Управление и персонал компании Кадровые ресурсы компании
Под кадрами предприятия понимается совокупность работников различных профессиональных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.
Для эффективной работы компании планируется сформировать команду квалифицированных специалистов, имеющих определенный стаж работы и образование. Также одним из определяющих критериев для менеджерского персонала будут являться коммуникативные навыки, для дизайнеров – наличие креативных проектов, для производственного персонала – опыт работы в соответственной сфере.
Первоначальная численность сотрудников составляет 10 человек.
Таблица 4 - Кадровый состав Агентства
№
п/п
| Должность
| Основные обязанности
| Количество сотрудников
| Заработная плата в рублях
|
| Директор
| · Организует деятельность Агентства
· Координирует производственные, финансовые, технологические и коммерческие процессы предприятия
· Осуществляет ведение переговоров с клиентами на высшем уровне
· Несёт полную ответственность за деятельность Агентства
|
|
|
Окончание Таблицы 4 - Кадровый состав Агентства
| Бухгалтер
| · Выполнение всех финансовых операций организации, в том числе расчеты по закупкам и с клиентами, начисление зарплаты и т.п
· Ведение основной финансовой отчётности
|
|
|
| Дизайнер
| · Разработка дизайна изготовляемых конструкций
· Координация работы по проекту
· Разработка инструкций для производственного цикла
|
|
|
| Менеджер по работе с клиентами
| · Поиск заказчиков
· Заключение договоров
· Работа с клиентами во время производственного цикла
· Последоговорные контакты
|
|
|
| Специалист по печатному оборудованию
| · Непосредственное изготовление продукции
· Работа на печатном оборудовании
|
|
|
| Специалист по световому оформлению
| · Консультации по световому оформлению
· Разработка схем освещения и инструкций для специалистов монтажных работ
|
|
|
| Специалист
монтажных работ
| · Монтаж изготовляемых конструкций на месте их размещения
|
|
|
Организационная структура управления и взаимодействия сотрудников
Для данного проекта наиболее приемлемой является матричная структура управления. Данная структура строится на принципе двойного управления.
С одной стороны – непосредственный руководитель функциональной службы (в данном случае руководитель высшего звена);
с другой – проектный руководитель (дизайнер).
Базовая схема взаимодействия сотрудников приводится на рисунке 6.
Менеджер по работе с клиентами
| Производственный отдел:
- специалисты по печати
- специалисты по монтажным работам
- специалист по световому оформлению
|
Рисунок 6 – Базовая схема взаимодействия сотрудников
Мотивационные элементы кадровой политики
В настоящее время кадровый состав является важным ресурсом каждого предприятия. Так как от его качества и методов использования во многом зависят результаты деятельности и конкурентоспособность. Подобрать высококвалифицированные кадры – это только 50% успеха.
Наиболее важно удержать их на своем предприятии и сформировать эффективную команду. Для достижения этой цели возможны следующие приемы двух видов:
1. Материальные
· Премии
· Сдельная оплата труда
· Социальные выплаты
2. Нематериальные
· Создание корпоративного духа
· Возможность карьерного рос
Рынок и маркетинг
Рынок сбыта
На сегодняшний день реклама является неотъемлемой частью экономических процессов. Это обусловлено тем, что именно реклама представляет собой главный «двигатель» товара на рынке.
Экономическая функция рекламы сводится в основном к информированию о товаре или услуге, их популяризации, повышению спроса и товарооборота, а вместе с тем – и производства.
90% рекламодателей – это коммерческие организации, которые регулярно публикуют информацию о себе при помощи средств рекламы.
Наружная реклама – один из наиболее перспективных видов рекламы. Им постоянно пользуются такие крупные компании как МТС, ОАО «Вымпел-телеком» (Beeline), «Эльдорадо» и др.
Помимо компаний федерального масштаба потенциальными потребителями также являются компании г. Москва и Московской области. Наибольший акцент планируется сделать на г.Москва, г.Одинцово, г. Можайск,
г. Гагарин.
Маркетинг
Маркетинговая стратегия заключается в активном продвижении продукции Агентства на рынке рекламных услуг.
Цели маркетинга:
· Увеличение объемов продаж
· Обеспечение рентабельности предприятия
· Расширение рынков сбыта
Продвижение товаров на рынке осуществляется с помощью рекламы, паблисити (информации), персональной продажи и стимулирования сбыта через покупателей, продавцов, посредников. Стимулирование сбыта, как эффективный вид продвижения товаров, включает мероприятия по отношению к клиентам: разнообразные льготы и формы поощрения (скидки, конкурсы, лотереи, кредит, подарки).
На продвижение товаров направлена также реклама, цель которой – способствование реализации маркетинговых целей, к которым относят: увеличение объема продаж; увеличение части рынка; выведение на рынок новых товаров; формирование позитивного имиджа фирмы и т. д.
Основная цель операционного маркетинга – генерация доходов от продаж, т. е. использование наиболее эффективных методов продаж и минимальных издержек. При этом цель достижения определенного объема продаж трансформируется в производственную программу и программу сбыта для отдельных продаж. Активность операционного маркетинга – решающий фактор в деятельности фирм, особенно на тех рынках, где конкуренция обострена. Любой товар, обладающий даже превосходным качеством, должен иметь приемлемую для рынка цену, быть доступным для покупателей в сбытовой сети. Он должен быть приспособлен к привычкам целевых потребителей, отвечать их ожиданиям и иметь коммуникационную поддержку, способствующую его продвижению. Для выполнения всех этих пунктов и необходим операционный маркетинг.
План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.
Основные маркетинговые мероприятия:
· Активный выход на рынок – проведение промо-кампании в связи с открытием Агентства
· Проведение рекламной кампании
· Проведение акций по снижению цен в связи с календарными праздниками
· Выработка гибкой системы скидок для постоянных клиентов, для повторных заказов либо крупных заказов
Ценообразование
Цена - (Price) Ценовая политика является составляющей конкурентоспособности товара, конечная цель которой – определить ценовую стратегию, конкурентную цену товара. Методика определения оптимального уровня цен учитывает спрос на продукцию и чувствительность покупателей к изменению цены; издержки производства и реализации продукции; цены конкурентов. Соответственно с целями ценообразования, маркетинговая служба должна выбрать из нескольких ценовых стратегий самую эффективную: стратегию единых или дифференцированных цен; стратегию высоких или низких цен; стратегию стабильных или нестабильных цен; стратегию льготных или дискриминационных цен, а также разнообразные скидки и надбавки.
Для моего проекта предусматривается следующая схема ценообразования:
Цена =
| Стоимость использованных
расходных
материалов
| +
| Стоимость дизайнерских услуг
| +
| Стоимость монтажных работ
| +
| 60%
наценка
|
Конкуренция
Московский рынок наружной рекламы на данном этапе его развития представлен двумя основными фирмами-конкурентами:
ООО «Карамболь»
ООО «Креатив»
Изготовление наружной рекламы для компании «Креатив» является побочным видом деятельности, тогда как «Карамболь» специализируется на ней.
Особенность деятельности ООО «Карамболь» заключается в том, что они работают с клиентами, которые сами поставляют постеры. И их задача заключается лишь в размещении и монтаже конструкций. Также имеется факт того, что данные организации специализируются на г. Москва и практически не ведут сотрудничество с организациями других городов области. Очевидно, что ниша непосредственного изготовления предметов наружной рекламы и работа с областью является незаполненной и вполне подходящей для моего Агентства.
Конкурентную борьбу планируется осуществлять при помощи следующих механизмов:
- расширение рынка сбыта
- разработки гибкой системы оплаты
- введение дополнительных бесплатных услуг
6. Производственный план
Помещение
Для реализации данного проекта необходимо помещение на 1-ом этаже общей площадью 120 м2. Планируется следующее распределение площади:
Кабинет директора (3)-10м2
Бухгалтерия (2) – 10м2
Приемная (1)-15м2
Дизайн-отдел (4)-15м2
Производственный отдел (5) -50м2
Складское помещение (6)-20м2
Рисунок 7– План помещения
Также возможен вариант расположения офисной части и производственной в различных зданиях. Основное пожелание к помещению для производства – 1 этаж и свободный подъезд транспорта.
Для офисного помещения – расположение в одном из деловых центров.
В дальнейшем будем считать, что офисное помещение и производственное находятся в одном здании.
В зависимости от состояния помещения будет проведен ремонт определенной сложности. Средние затраты на ремонт определены суммой 280.000 рублей
Помещение предполагается взять в долгосрочную аренду ( на срок более 11 месяцев).
Оборудование
Для работы Агентства необходимо следующее оборудование:
Таблица 5 - Оборудование
Наименование
| Цена 1 шт
в рублях
| Кол-во
| Стоимость
в рублях
| Компьютер
( IntelD845GVSRL, CPUPentium 4 CEL 2.0 GHz, DDR 256Mb, Винчестер 40GB, Монитор RSCAN15”, клавиатура BTC, манипулятор MLOWMM-S90PS/2 OEM 953544)
| 18.000
|
| 72.000
| Принтер сетевой HPLaserJet
| 4.500
|
| 9.000
| Принтер струйный HP3420
| 2.000
|
| 2.000
| Широкоформатный принтер CLA-3208
| 45.000
|
| 45.000
| Режущий плоттер
| 40.000
|
| 40.000
| Ламинатор широкоформатный
| 35.000
|
| 35.000
| Распылители
| 4.700
|
| 14.100
| Необходимый набор инструментов
| -
| -
| 15.000
| Первоначальный комплект расходных материалов
| -
| -
| 25.000
| Телефонный аппарат Русь 2308
|
|
| 3.000
| МиниАТС Panasonic KX-TA616RU
| 6.000
|
| 6.000
| Сканер планшетный, широкоформатный
| 10.000
|
| 10.000
| Калькулятор CITISHEN CT-8880
|
|
|
| Итого по техническому оборудованию:
| 277.000
| Помимо технического оборудования также необходима мебель. Суммарные затраты на приобретения мебели составляют 250.000 рублей.
7. Финансовый план
Финансирование проекта
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 360 тыс. руб. сроком на 1,5 года под 13% годовых в Сберегательном Банке РФ. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно.
Кредитные средства планируется израсходовать на покупку оборудования, ремонт помещения, административные нужды, рекламную кампанию и презентацию Агентства. Подробные данные о расходе кредитных средств изложены в таблице 7.
Таблица 6 – Расход кредитных средств
№
п/п
| Наименование затрат
| Расход,
руб
|
| Поведение ремонтных работ
| 28.000
|
| Оборудование
| 277.000
|
| Мебель
| 25.000
|
| Проведение телефонной линии
| 10.000
|
| Проведение рекламной кампании и презентации Агентства
| 15.000
|
| Административные расходы
| 5.000
|
| Итого:
| 360.000
|
|