Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Ожидаемый прирост гостиниц под брендами международных гостиничных сетей на рынке гостиничных услуг РФ в 2012 – 2015 гг.

Категория Отелей к открытию в 2012 – 2015 гг. Совокупный номерной фонд к открытию Доля от совокупного номерного фонда к открытию
Всего 51 (+65%)* 11713 (+55%)* 100%
5* 38%
4* 54%
3* 7%

Источник: составлено автором по материалам проведенного исследования

* прирост к показателям апреля 2012 года

Таким образом, наибольший прирост качественного предложения в ближайшие годы ожидается в гостиницах категории 4*: их номерной фонд увеличится почти в два раза в последующие 4 года (рисунок 2.7).

Рис. 2.7. Распределение по категориям номерного фонда, запланированного к открытию на рынке гостиничных услуг РФ под брендами международных гостиничных сетей в 2012 – 2015 гг.

[Источник: составлено автором по материалам проведенного исследования]

Низкий уровень освоения рынка гостиничных услуг РФ определяет специфику стратегий проникновения на рынок, применяемых международными гостиничными корпорациями. В условиях ненасыщенного спроса иностранные гостиничные сети придерживаются стратегий интенсивного роста.

При этом на наиболее развитых московском и питерском рынках, где уже довольно сильна конкуренция, операторы, помимо стратегий интенсивного роста, реализуют стратегию освоения новых сегментов рынка. Так, например, французская сеть Accor и американская сеть CarlsonHotelsWorldwide осваивают рыночную нишу гостиниц категории 3*: за последние три года на столичном рынке появились 3-звездочные гостиницы Ibis (Accor) и ParkInn (Carlson). Первая международная гостиница уровня 3 звезды в Москве - Ibis Павелецкая – была открыта в сентябре 2009 года. В столице, где стоимость проживания в гостиницах всех категорий остается очень высокой, недостаток качественного предложения отелей эконом- и бюджетного класса ощущается особенно сильно. Санкт-Петербург в меньшей степени испытывает дефицит качественных гостиниц категории 3* за счет большого количества мини-отелей.



При выходе на региональный рынок международные гостиничные корпорации придерживаются стратегии географического расширения. Региональный рынок преимущественно состоит из объектов советской постройки и испытывает острую нужду в новых отелях. В связи с дефицитом качественного предложения и низкой конкуренцией все международные гостиничные операторы, присутствующие на российском рынке, заинтересованы в регионах.

Как правило, гостиницы под международными брендами располагаются в исторических центрах городов, обладают номерным фондом на 220–250 номеров, предоставляют широкие возможности для проведения деловых мероприятий, для релаксации (СПА-центры) и множество дополнительных услуг. Гостиницы советского периода не отвечают всем этим требованиям: большинство из них не соответствуют существующим стандартам в отношении площади номеров, высоты потолков, системы противопожарной безопасности, размера коридоров и т. д. Более того, все коммуникации зачастую находятся в плачевном состоянии. Реконструкция и ребрендинг являются длительными и сложными процессами, поэтому международные гостиничные операторы редко берутся за проекты гостиниц советской постройки. Наибольший интерес у международных сетей вызывают современные отели. Зачастую управление региональными гостиницами осуществляется в соответствии с международными правилами гостиничных сетей по договору франчайзинга. Хотя сеть Rezidor осуществила ряд успешных преобразований: некоторые советские гостиницы были ребрендированы как ParkInn. Этот бренд достаточно гибкий и вполне подходит для модификаций.

Региональный рынок гостиничных услуг РФ обладает огромным потенциалом, в связи с чем большинство международных оператором стремится занять долю на нем. Поскольку данный рынок является неосвоенным, а уровень конкуренции – очень низким, иностранные гостиничные компании придерживаются стратегии географического расширения, т. е. пытаются охватить как можно больше регионов и как можно больше рыночных ниш.

Гостиничная цепь Accor, учитывая дефицит качественных гостиниц международного класса в РФ, в особенности категории 3 звезды, намерена занять именно эту практически пустующую нишу отечественного рынка гостиничных услуг.

Помимо того, что на региональном рынке существует явный дефицит гостиниц эконом-класса, значительная доля крупных городов России не располагает и пятизвездочными отелями.

Примечательно, что 71% 5-звездочных гостиниц, планируемых к вводу в 2012 – 2015 гг., приходится именно на региональный рынок (рисунок 2.8), а также 50% 4-звездочных гостиниц. Региональный рынок пополнится 4-звездочными гостиницами таких брендов, как HiltonGardenInn, DoubletreebyHilton и HamptonbyHilton (HiltonHotelsWorldwide), Ramada и DaysInn (WyndhamHotelGroup), CourtyardbyMarriott (MarriottInternational), Mercure (Accor). Из сегмента гостиниц высшей категории ожидается открытие отелей под брендами Hyatt и HyattRegency (HyattHotelsCorporation), Sheraton (StarwoodHotels&Resorts), JWMarriott (MarriottInt.), Hilton (HiltonHotelsWorldwide), Pullman и Adagio (Accor), Radisson (CarlsonHotelsWorldwide) и Kempinski.

Рис. 2.8. Распределение запланированного к вводу в 2012 – 2015 гг. качественного номерного фонда[7] в РФ по категориям между Москвой, Санкт-Петербургом и регионами

[Источник: составлено автором по материалам проведенного исследования]

Наибольшую активность в освоении российского рынка гостиничных услуг в ближайшие годы проявят HiltonHotelsWorldwide(19 гостиниц совокупным номерным фондом 3815 номеров), CarlsonHotelsWorldwide (7 отелей на 1979 номеров), Accor (9 отелей на 1592 номера) и IHG(3 отеля на 1253 номера) (рисунок 2.9).

Рис. 2.9. Распределение запланированного к вводу в 2012 – 2016 гг. качественного номерного фонда по международным гостиничным сетям

[Источник: составлено автором по материалам проведенного исследования]

Степень заинтересованности иностранных гостиничных операторов в региональном рынке во многом зависит от стратегии развития и от тех брендов, которые они могут предложить для региональных гостиниц. В проникновении на региональный рынок наибольшую активность проявляют Rezidor (бренд ParkInn), Accor (преимущественно Ibis), MarriottInternational (Courtyard) и HiltonWorldwide (главным образом GardenInn, HamptonbyHilton): данные бренды наиболее подходят для регионов, где в основном присутствует спрос на гостиничные услуги среднеценовой категории. Впрочем, в ближайшие годы региональный рынок пополнится и гостиницами категории 5* (в основном ориентированные на деловых туристов), что свидетельствует об устойчивом экономическом росте и укреплении деловых связей региональных городов.

Так, например, воВладивостокекСаммитуАТЭС-2012 ожидаетсяоткрытиедвухгостиниц 5* подбрендомHyattиHyattRegency (HyattHotelsCorp.), вСочиоткроютсягостиницыподбрендамиRadissonBlu (CarlsonHotelsWorldwide), JWMarriottиMarriott (MarriottInt.). Гостиницы категории 5* также появятся в Ростове-на-Дону, Казани, Тюмени, Калуге, Перми и Екатеринбурге.

Таким образом, международные гостиничные сети занимают лидирующие позиции на рынке гостиничных услуг РФ, В настоящее время они активно осваивают российский рынок, в особенности региональный. Доля гостиниц под международными брендами на территории РФ с каждым годом увеличивается. Гостиницы, включенные в международные сети, работают под брендами верхнего, выше среднего и среднего ценовых сегментов, бюджетных гостиниц международных сетей в России на данный момент нет.

Выводы

Процессы интеграции в гостиничном бизнесе активно развиваются, начиная с 1950-х гг., что было обусловлено становлением массового туризма, расширением географии путешествий, резким повышением спроса на гостиничные услуги.

В настоящее время все ведущие гостиничные сети основаны на системе франшизных отношений, имея в собственности незначительное количество гостиничных предприятий. Для большинства гостиничных цепей характерна зонтичная структура: наличие топ-брендов, ориентированных на состоятельных клиентов, и брендов, включающих гостиницы эконом- и бюджетного класса. Все гостиничные цепи отличает строгое соблюдение стандартов: проектировочных, технологических, стандартов оказания услуг.

Отели ведущих гостиничных сетей представлены повсеместно с максимальной концентрацией в американском и европейском туристских регионах.

На географию гостиничных сетей влияют различные группы факторов: политические, социально-экономические, культурно обусловленные, факторы внутреннего развития бизнеса (целевой рынок гостиничной сети, стратегии проникновения на новые рынки). Степень влияния данных факторов подвержена временным изменениям, связанным с развитием общества и экономики.

Российский рынок гостиничных услуг сформирован преимущественно несетевыми гостиницами. Российские гостиничные сети начали формироваться чуть более десяти лет назад. Географически они приурочены к европейской части России, в основном к крупным городам ЦФО, Поволжья, С-ЗФО.

Все российские гостиничные компании объединяет многопрофильность: они стремятся охватить полный спектр услуг - от консалтинга до строительства и управления. Ключевая особенность российских сетей - отсутствие единых узнаваемых стандартов бренда в силу того, что их портфолио сформировано из очень разнородных объектов.

Доля номерного фонда гостиниц, соответствующих международным стандартам и современным требованиям к уровню комфорта и спектру предоставляемых услуг, составляет порядка 11% от совокупного номерного фонда РФ. На российском рынке гостиничных услуг в настоящее время функционирует 79 гостиниц (совокупный номерной фонд 21393 номеров) под брендами международных гостиничных сетей. Наиболее распространенной формой договорных отношений между собственниками гостиниц и международными гостиничными сетями является договор на управление.

Изначально все гостиничные предприятия, к участию в проектах которых привлекались международные гостиничные операторы, позиционировались в верхнем сегменте рынка. В последние годы появляется все больше отелей средней категории, в то время как развитие бюджетных гостиниц в России – неприбыльный бизнес.

По состоянию на конец апреля 2012 года структура качественного номерного фонда характеризуется равномерным распределением между гостиницами сегмента 5*, 4* и 3*.

В условиях ненасыщенного спроса и возрастающей конкуренции на рынке гостиничных услуг РФ иностранные гостиничные сети придерживаются стратегий интенсивного роста. При этом на наиболее развитых московском и питерском рынках, где уже довольно сильна конкуренция, операторы реализуют стратегию освоения новых сегментов рынка.

Последние годы характеризуются активной экспансией международных сетей на российский рынок и, в особенности, региональный, где ожидается открытие не только гостиниц категории 3*, но и развитие гостиниц сегмента 4* и 5*. Это свидетельствует о повышении инвестиционной привлекательности регионального рынка и в целом об улучшении экономической ситуации в регионах. При этом на российский рыноквыходят новые международные сети, которые ранее не были здесь представлены, например WyndhamHotelGroup, LotteHotels&Resorts, MandarinOrientalHotelGroup, FourSeasonsHotels&Resorts.

Гостиницы под брендами международных гостиничных цепей занимают лидирующие позиции на российском рынке гостиничных услуг.

 


[1]При подсчетах автором учитывались гостиницы под брендами 10 крупнейших гостиничных корпораций мира по количеству номеров, а также LottePlazaMoscow, Swissotel Красные Холмы и 3 гостиницы сети Kempinski

[2]BAR – BestAvailableRate – лучший доступный тариф для он-лайн бронирования

[3]При подсчетах автором учитывались гостиницы под брендами 10 крупнейших гостиничных корпораций мира по количеству номеров, а также LottePlazaMoscow, Swissotel Красные Холмы и 3 гостиницы сети Kempinski

[4] корпорацияChoiceHotelsInternational не представлена на российском рынке

[5]Сравнение показателей апреля 2012 и апреля 2011

[6]Качественный номерной фонд представлен гостиницами под международными брендами

[7]Качественный номерной фонд представлен гостиницами под международными брендами






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.