Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики Пояснительная записка
Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального практического опыта, развития общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной практической деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в образовательных организациях
Цель преддипломной практики
Освоение многофункциональной деятельности педагога дополнительного образования
2. Задачи преддипломной практики:
- ознакомление с условиями деятельности учреждений дополнительного образования детей, педагогическим коллективом, материальным обеспечением учебно-воспитательного процесса;
- ознакомление с системой планирования учреждений дополнительного образования детей и внеурочной деятельности учреждений общего образования, отдельных преподавателей дополнительного образования и учителей общеобразовательных школ;
- организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний современных образовательных технологий;
- актуализация теоретических знаний, полученных за время обучения, в практической деятельности;
- формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;
- проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в процессе практической деятельности студента;
- осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;
- формирование необходимых профессиональных умений и освоение элементов педагогического опыта организации физкультурно-оздоровительной работы;
формирование необходимых умений в проведении исследовательской работы, связанной с темой ВКР.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки физультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий;
- использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;
- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- проводить педагогический контроль на занятиях;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятиях;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий;
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры;
- использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;
- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
- организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;
- анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области физического воспитания детей, подростков и молодежи;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы) с целью сбора материала для использования его в подготовке выпускной квалификационной работы.
4. Преддипломная практика обеспечивает формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Содержание преддипломной практики
№
п/п
| Виды деятельности
| Кол-во час
| Форма
отчетности
| | | 1.
| Ознакомление с системой учебно-воспитательной, учебно-тренировочной и физкультурно-спортивной работы учреждения:
1. Ознакомление с материально-техническим оснащением базы практики
|
|
Паспорт базы практики
| |
2. Изучение и анализ планирования учебно-тренировочной, физкультурно-массовой и спортивной работы.
|
|
Планирование учебно-тренировочного процесса и физкультурно-спортивной деятельности базы практики
| | 3. Изучение функциональных обязанностей, содержания программы и документации педагога дополнительного образования в избранной области деятельности.
|
| Индивидуальный план прохождения практики заверенный руководителем практики и педагогом базы практики.
| | 2.
| Выполнение функциональных обязанностей педагога дополнительного образования:
1. Разработка конспектов учебно-тренировочных занятий и физкультурно-оздоровительной работы, участие в создании развивающей предметно-пространственной среды.
2. Проведение учебно-тренировочных занятий и физкультурно-массовых мероприятий.
3. Проведение анализа проведенных учебно-тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий.
4. Подготовка и проведение работы с родителями (родительские собрания, совместные мероприятия).
5. Анализ эффективности проведенного мероприятия с родителями
|
|
Конспекты УТЗ и физкультурно-массовых мероприятий , 12 зачетных занятий.
Дневник практики
Анализы УТЗ и физкультурно-массовых мероприятий, 6 зачетных конспектов
Разработка родительского собрания или совместного-физкультурно-оздоровительного мероприятия
Анализ проведенного мероприятия
| | 3.
| Диагностика уровня развития основных физических качеств и специальной физической подготовки учащихся, использование полученных результатов в работе с детьми.
|
| Контрольные нормативы по физической (ОФП) и технико-тактической (СФП) подготовке
| | 4.
| Организация исследовательской (экспериментальной) деятельности в рамках ВКР.
|
| Отчет руководителю ВКР
| | 5.
| Проведение самоанализа и анализа своей деятельности в процессе прохождения практики.
|
| Оформление отчетной документации.
| |
| Итого
| 144 час.
|
| |
Задание №1
Заполнить и утвердить у руководителя базы практики и руководителя практики от колледжа план проведения занятий в процессе производственной практики. (Приложение №1)
Задание №2
Заполнить паспорт организации (базы практики) (Приложение №2)
Задание №3
Разработать 12 (двенадцать) конспектов учебно-тренировочных занятий или физкультурно-оздоровительных мероприятий в виде план-конспектов или технологических карт, по выбору, сиротствующих направлению выбранной темы ВКР.
Задание №4
Провести 6 (шесть) самоанализов учебно-тренировочных занятий или физкультурно-оздоровительных мероприятий по предложенной схеме (Приложение №3).
Задание № 5
Разработать родительское собрание или совместное физкультурно-оздоровительное мероприятие.
Повести анализ эффективности проведенного мероприятия с родителями (Приложение №4).
Задание №6
Определить уровень физической подготовленности (три физических качества по выбору или по направлению ВКР) занимающихся в закрепленной группе (Приложение №5).
Задание №7
Ежедневно заполнять дневник практики и предъявлять его еженедельно руководителю практики с подписью руководителя от базы практики (Приложение №6)
Задание №8
Заполнить отчет практики (Приложение №7)
Задание №9
Провести беседы по агитационной, проф. ориентационной работе (для выпускников базового учреждения). (Приложение №8 ).
Приложение №1
Расписание
|