Состав жюри, критерии и процедура оценивания
5.1. Председателем конкурсного жюри является Павел Юрьевич Рачковский, главный специалист отдела культурного наследия Департамента по культуре Томской области.
5.2. Состав конкурсного жюри варьируется от подконкурса к подконкурсу в связи с необходимостью привлечения экспертов со специальными компетенциями.
Подконкурс
| Члены жюри
| рисунков
| Николай Викторович Васенькин, заместитель директора по работе с музейной аудиторией ОГАУК «Томский областной художественный музей»
| Полина Александровна Караван, ведущий библиотекарь сектора литературы по искусству Центра комплексного обслуживания пользователей ОГАУК «Томская областная универсальная научная библиотека им. А. C. Пушкина»
| фотографий
| Владимир Николаевич Денисов, краевед, фотограф
| Сергей Александрович Малков, заведующий отделом маркетинга и проектной деятельности ОГАУК «Томская областная универсальная научная библиотека им. А. C. Пушкина»
| методических работ
| Людмила Ивановна Телух, заведующая сектором редкого фонда историко-краеведческого отдела ОГАУК «Томская областная универсальная научная библиотека им. А. C. Пушкина»
| Ирина Владимировна Никиенко, ученый секретарь ОГАУК «Томская областная универсальная научная библиотека им. А. C. Пушкина»
| учебно-исследовательских работ
| Сергей Юрьевич Худяков, председатель Томской региональной организации Общероссийской общественной организации «Союз архитекторов России»
| Любовь Сергеевна Траксель, главный библиограф историко-краеведческого отдела ОГАУК «Томская областная универсальная научная библиотека им. А. C. Пушкина»
|
5.2. Разнообразие конкурсных работ в связи с их принадлежностью к тому или иному подконкурсу требует учета различных критериев и применения различных форм и способов оценивания.
Подконкурс
| Оценивание
| критерии
| форма
| способ
| рисунков
| соответствие стилистике модерна; композиционное и цветовое решение; точность прорисовки деталей; умелое использование избранной техники
| заочная
| выстраивание рейтинга в рамках возрастной группы (младшая / старшая)
| фотографий
| художественные качества фотографии (создание привлекательного образа); профессионализм фотографа (освещение, ракурс, объемность); наличие объединяющей концепции (для серии)
| заочная
| выстраивание рейтинга в рамках номинации (фото / серия)
| методических работ
| структурная полнота и степень методической проработанности отдельных структурных элементов; глубина и детальность освещения изучаемого содержания; репрезентативность привлекаемого материала и рациональность композиции; разнообразие и адекватность привлекаемых методов и средств обучения; соответствие принятым нормам оформления (технического, библиографического, речевого и правописного); удачность подбора иллюстративного материала (для электронных презентаций, дополняющих сценарий экскурсии)
| заочная
| выстраивание рейтинга в рамках номинации (урок / экскурсия)
| учебно-исследовательских работ
| степень раскрытия темы; обоснованность выводов фактами и логическими аргументами; композиционная стройность и смысловая завершенность, ясность и логичность изложения; речевая, грамматическая, орфографическая, пунктуационная грамотность; богатство и выразительность речи, корректное использование опорной научной терминологии; сформированность культуры библиографического и технического оформления работы
| заочная + очная
| выстраивание рейтинга с целью отбора сильнейших в рамках возрастной группы (младшая / старшая), голосование с привлечением внешних экспертов
|
5.3. Специфика процедуры оценивания в рамках подконкурса учебно-исследовательских работ заключается в том, что оно проводится в 2 этапа. На 1-м этапе жюри отбирает 3 лучшие работы в каждой из возрастных групп на основании знакомства с текстом учебного исследования и электронной презентацией его результатов. На 2-м этапе сильнейшие участники (6 человек) презентуют и защищают свои работы на видеоконференции вместе с участниками подконкурса учебно-исследовательских работ конкурса «Человек, который построил город», проводимого параллельно в Новосибирске, и новосибирское жюри определяет двух победителей (по одному в каждой возрастной группе) из Томска, а томское – двух победителей из Новосибирска.
Награждение победителей и участников Конкурса
6.1. Победители Конкурса награждаются дипломам, участники Конкурса и педагоги-руководители – электронными сертификатами участия и благодарственными письмами, которые рассылаются по указанным в информационных справка адресам в течение двух недель после завершения каждого подконкурса.
6.2. Победители каждого подконкурса дополнительно награждаются учрежденными организаторами призами, которые вручаются также в течение двух недель после завершения подконкурса (в рамках подконкурсов рисунков, фотографий, методических работ) или непосредственно в день его завершения (в рамках подконкурса учебно-исследовательских работ).
По вопросам участия в Конкурсе можно обратиться по адресу:
ОГАУК «Томская областная универсальная библиотека им. А. С. Пушкина»
643015, г. Томск, ул. К. Маркса, 14, каб. 401
Координатор Конкурса:
заведующая Региональным центром
Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина
ОГАУК «Томская областная универсальная библиотека им. А. С. Пушкина»
Юлия Владимировна Ситникова
тел. (8-38-22) 51-38-06, 8-913-806-69-45
e-mail: yulya_sitnikova_90@mail.ru
Приложение 1
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ АРХИТЕКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ, В ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ КОТОРЫХ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ А. Д. КРЯЧКОВ
- Бактериологический и анатомический институты Томского университета
- Мост через речку Медичку в Университетской роще
- Факультетские клиники детских, нервных и глазных болезней Томского университета
- Здание Томского технологического института
- Здание Томского политехнического училища
- Собственный особняк А. Д. Крячкова
- Дом науки им. П. И. Макушина
- Библиотека Томского университета
- Склад торгового дома «В. А. Горохов»
Приложение 2
РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
1. Тема урока, его предметные характеристики (в рамках какого курса из числа базовых или элективных проводится / какие предметы интегрирует), целевая аудитория.
2. Основные характеристики урока.
2.1. Тип и форма (например, урок усвоения новых знаний, урок-практикум).
2.2. Цель и задачи (образовательная /в связи с формируемыми ЗУН, компетенциями/, воспитательная, развивающая).
2.3. Методы и приемы (по источнику получения знания, по характеру познавательной деятельности, по способу подачи материала).
2.4. Средства обучения (список раздаточных и наглядных дидактических материалов, включая мультимедийные).
2.5. Материально-техническое обеспечение (описание оборудования для демонстрации средств обучения).
3. Ход и содержание урока (характеристика основных структурных элементов урока с описанием деятельности учителя и обучающихся, приведением текстовых дидактических материалов и т. п.).
4. Литература (возможные рубрики: основная / дополнительная, для учителя / обучающихся или др. на усмотрение разработчика).
Приложение 3
РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ ЭКСКУРСИИ
1. Тема экскурсии, предметные характеристики (в дополнение к какому курсу / каким курсам из числа базовых или элективных проводится), целевая аудитория.
2. Цель и задачи экскурсии (образовательная /в связи с формируемыми ЗУН/, воспитательная, развивающая).
3. Описание виртуальной экспозиции (перечень демонстрируемых объектов /их электронных изображений/).
4. Текст экскурсионного сообщения (с вопросами, активизирующими познавательную деятельность экскурсантов, и отсылками к иллюстративным материалам /слайдам презентации/; при необходимости – с разделением между двумя и более экскурсоводами и т. п.).
5. Задания экскурсантам, направленные на проверку усвоения содержания экскурсионного сообщения, развитие речи, стимулирование исследовательской и творческой активности обучающихся и др.
6. Литература (возможные рубрики: использованная <при составлении экскурсии> / рекомендуемая <для выполнения заданий> или др. на усмотрение разработчика).
Примечание. Некоторые параметры заданы по умолчанию (например, типологические характеристики экскурсии: тематическая, групповая, виртуальная; средства обучения: электронная презентация по теме экскурсии; материально-техническое обеспечение: ноутбук с мультимедийным проектором или интерактивной доской), поэтому прописывать их в методической разработке не следует.
Приложение 4
примерные темы учебных исследований,
освещающих томский период жизни и творчества А. Д. Крячкова
- Педагогическая деятельность А. Д. Крячкова в Томске
- Проекты А. Д. Крячкова в городах Томской губернии 1900-х – 1910-х гг.
- Стиль модерн в творчестве А. Д. Крячкова
- Совместные работы А. Д. Крячкова и других томских архитекторов
- А. Д. Крячков – участник архитектурных конкурсов
- Работы А. Д. Крячкова по теории и истории архитектуры и строительства
- А. Д. Крячкова и Томское общество любителей художеств
- Роль заграничных впечатлений А. Д. Крячкова для формирования художественной манеры архитектора
- Особняк А. Д. Крячкова в Томске
- А. Д. Крячкова и Томский университет
- А. Д. Крячкова и Томский технологический институт
- А. Д. Крячкова и Томский учительский институт
- Народный университет им. Макушина: история памятника архитектуры
- А. Д. Крячкова – архитектор Западно-Сибирского учебного округа
- А. Д. Крячкова и деревянное зодчество Сибири
- Публикации А. Д. Крячкова в сибирской периодике
- «На чай к Крячкову»: деятельность Общества по сохранению деревянного наследия в Томске
|