Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Размещение товаров – это их распределение на площади торгового зала в соответствии с планом помещения.

Размещение товарных групп для каждого типа магазина учитывается при его технологической планировке. При этом исходят из ассортимента реализуемых товаров, применяемых методов продажи, конструктивных особенностей торгового зала, расположения окон, дверей, колонн и т.д. Кроме того, на размещение товаров в магазине оказывают влияние определенные правила установки различных видов торгово-технологического оборудования, необходимость соблюдения правил пожарной безопасности.

При продаже товаров через прилавок обслуживающие покупателям предлагают только образцы товаров, находящиеся за прилавком. В связи с этим для покупателя не важно, где расположены товарные запасы, из которых продавец отпускает выбранные покупателем товары.

С внедрением самообслуживания место размещения товаров в торговом зале и площадь для них приобретают самостоятельное значение, т. к. оказывают прямое влияние на товарооборот.

В смешанных магазинах, ассортимент которых состоит из продовольственных и непродовольственных товаров, для размещения товаров рекомендуется выделять отдельные зоны. Если это сделать не удается, то на участке соприкосновения этих товаров размещают нейтральные по своим свойствам товары (мелкая галантерея).

Важную роль в совершенствовании организации процесса продажи товаров играет правильный выбор последовательности размещения товаров в торговом зале. Предварительно определяются места размещения каждой товарной группы в торговом зале с учетом площади, необходимой для их выкладки. Размер площади, выделяемой для выкладки определенной группы товара, должен соответствовать их удельному весу в товарообороте магазина, удовлетворять требованиям эффективного использования площади выкладки и емкости торгового оборудования, а также предоставлять покупателям максимум удобства при отборе товаров.



При самообслуживании, всю необходимую информацию о товарах покупатель получает не от продавца, а непосредственно знакомясь с выложенным товаром. В этом случае большое значение приобретает обозреваемость всех находящихся в зале товаров. При размещении товара руководствуются принципами группировки, учитывают направление движения покупательного потока, физико-химические свойства товаров и правила товарного соседства. Движение покупательского потока начинается от входа в торговый зал магазина и направляется чаще всего против хода часовой стрелки.

Размещая товары в торговом зале, и закрепляя за ними постоянные зоны, стремятся подбирать товары по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексную покупку, сокращает время их пребывания в магазине. Если какой-либо товар временно отсутствует в продаже, то его место следует заполнить другим, желательно заменяющим его.

Каждая товарная группа должна иметь свое определенное место. Это позволяет постоянным покупателям легко ориентироваться в торговом зале.

При закреплении за товарными группами постоянных зон размещения учитывают следующие требования:

­ зона товарных групп, подготавливаемых к продаже непосредственно в магазине, должна примыкать к тем помещениям, в которых осуществляется подготовка этих товаров;

­ для товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними, выделяют зону в глубине торгового зала, где нет основных покупательных потоков;

­ крупногабаритные и тяжелые товары располагают около узла расчета или близко к выходу из торгового зала;

­ товары, требующие частого пополнения, размещают вблизи кладовых;

­ выложенные товары должны обеспечивать свободный проход и доступ к ним покупателей.

Выкладка - процесс расположения, укладки и показа товаров на торговом оборудовании. При размещении товаров нужно максимально использовать площадь, предназначенную для выкладки.

Выкладка товаров должна производиться по определенным правилам. Их соблюдение позволяет показать не только весь имеющийся ассортимент, но и каждый товар в отдельности. Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону покупателя. Запрещается выкладывать товары в загрязненной упаковке. Товары снабжают ценниками, закрепляемыми в специальных держателях.

Существуют 2 основных способа выкладки товаров:

­ вертикальный. Предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на всех полках горки сверху вниз. Удобен тем, что обеспечивается хороший показ товаров, их свободный отбор покупателями любого роста, но требует большой площади, следовательно, используется в крупных магазинах или в сочетании с другими способами;

­ горизонтальный. Определенные однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром 1-2 полки. Удобен для выкладки крупногабаритных товаров, а также мелких в кассетах.

На практике чаще всего комбинируют оба способа.

Используют различные приемы выкладки товаров на полках оборудования. Их располагают рядами, стопками, штабелями, путем подвешивания на специальных приспособлениях (штанги, консоли).

При самообслуживании товары можно располагать навалом в соответствующих контейнерах и кассетах, а скоропортящуюся продукцию - в охлажденных прилавках.

Выкладка бывает:

­ товарная;

­ декоративная.

Товарную выкладку используют в магазинах самообслуживания одновременно и для показа и для отпуска товаров.

Декоративная выкладка (фигурные штабели, пирамиды) позволяет привлечь внимание покупателей к товарам. Ее применяют для оформления витрин, в магазинах и отделах, где продажа товаров производится через прилавок обслуживания.

Выкладывая товар, необходимо учитывать величину спроса на него, цену и другие характеристики. В магазинах с универсальным ассортиментом максимальную долю в товарообороте занимают товары повседневного спроса. Их выкладка должна быть особенно удобной для покупателей. Товары выкладывают в большом количестве (навалом) и так, чтобы покупатель мог легко их взять.

Товары редкого спроса и более дорогие выкладывают на верхних полках.

Повысить эффективность выкладки позволяет и знание особенностей психологии покупателей. Известно, что наибольшее внимание покупателей привлекают товары, расположенные на средних полках на высоте 110-160 см, поэтому здесь размещают товары, которые хотят быстрее реализовать. Удобными зонами для покупателя являются участки, расположенные с правой стороны по ходу движения. Поэтому здесь следует выкладывать товары устойчивого спроса, а рядом с ними товары, продажу которых хочется увеличить (новые товары), и товары импульсивного спроса.

Двигаясь вдоль рядов оборудования, покупатели хуже замечают товары, находящиеся в начале и в конце каждого ряда, следовательно, в этих местах следует размещать товары в яркой упаковке и информацию рекламного характера.

При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.

 

7 Поте­ри то­ва­ров при ор­га­ни­за­ции тех­но­ло­ги­чес­ко­го про­цес­са

 

Начало в конспекте.

Количественные или естественные потери относятся к нормируемым и списываются на основании норм, а качественные потери относятся к актируемым и списываются на основании актов. Для многих продовольственных и непродовольственных товаров (плоды, овощи, мясо и мясные товары, рыба и рыбные товары, молочные, хлебобулочные, кондитерские, бакалейные товары и т.д.) утверждены нормы естественной убыли. Они установлены на стандартные товары, реализуемые вразвес (в процентах к розничному обороту).

С помощью норм естественной убыли происходит возмещение потерь, образующихся при хранении товаров в кладовых и торговом зале магазина.

Списание товаров в пределах норм естественной убыли производится только в том случае, когда при проверке фактического наличия товаров (инвентаризации) обнаружена недостача по сравнению с данными учета. Нормы естественной убыли применяются лишь к товарам, проданным за отчетный период, независимо от срока хранения их в магазине.

Фактические размеры естественной убыли определяются после инвентаризации на основе соответствующего расчета. Расчет составляется бухгалтерией при участии материально ответственного лица. Нормируемые естественные потери списываются за счет издержек обращения или производства.

Кроме естественной убыли в магазине могут возникнуть и другие потери, образующиеся вследствие порчи, боя, лома товаров. Их оформляют «Актом о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей». В нем указывают наименование, артикул, сорт, цену, количество и стоимость товаров, причину и виновников потерь. Кроме того, в акте делается запись о возможности дальнейшего использования товаров (например, продажи по сниженным ценам) либо об их уничтожении или вывозе на свалку.

Акт составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии, в которую в определенных случаях должен быть включен представитель санитарного надзора. После этого акт утверждается руководителем торгового предприятия, который принимает решение о списании потерь товаров. Как правило, такие потери взыскиваются с виновных лиц, а в исключительных случаях, когда виновных нельзя установить, списываются за счет прибыли торгового предприятия.

Если дальнейшее использование товаров связано со сдачей их в утиль, на переработку или на откормочные предприятия, то происходит оформление товарно-транспортной накладной.

Товары, пришедшие в полную негодность, должны быть уничтожены в присутствии комиссии, составившей акт, или вывезены на свалку по накладной. Это необходимо во избежание повторного представления товаров для активирования и списания.

В магазине должна постоянно вестись работа по снижению потерь товаров. Она заключается в соблюдении температурного и светового режимов, поддержании определенной относительной влажности воздуха, организации предварительной фасовки товаров, применении соответствующего инвентаря и оборудования.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.