Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Внеклассное мероприятие по ОБЖ для младших школьников

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях локального характера.

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных cитуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Предварительная подготовка:

Команды заранее выбирают себе название и капитана. Дети разучивают частушки, готовят инсценировку стихотворения. Конкурсные задания помещаются на лепестках «Цветика семицветика» так, чтобы участники их не видели. Конкурс начинается с представления команд-участниц. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.

Ход занятия:

Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым. Для этого мне нужны капитаны команд. Kтo из вас первым отгадает загадку, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток. Загадка.

Чтo на свете всего дороже? (Здоровье)

Да, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, чтo так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев. Итак, наш конкурс объявляю открытым!

Безопасность дома.

Командам раздаются рисунки, на которых изображена общая комната в квартире.

Задание: в течение 3 минут отыскать на рисунке комнаты все случаи нарушения правил безопасности.

Ответы.

1. Включенный утюг без присмотра.

2. Белье висит очень близко к обогревателю.

3. Лампа накрыта тканью.

4. Спички близко к огню.

5. Кабель поврежден.

6. Розетка перегружена.

7. Кабель проходит под ковром.

Не всякий встречный друг сердечный.

Игра «Крестики-нолики»

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.



Разыгрывается право первого хода.

Вопросы для игрового поля.

1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3. Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съемки какого-либо фильма. Твои действия.

4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5. Опиши как выглядят современные злодеи.

6. Назовите самые опасные места во дворе.

7. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

8. Звонят в дверь и говорят «Телеграмма. Нужно расписаться». Что ты сделаешь?

9. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

Литературная викторина.

Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1.«Колобок» (доверие к незнакомцам)

2. «Волк и семеро козлят» (не открытый дверь чужим)

3. «Снежная королева» (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт)

4. «Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка» (слушай старших)

5. «Гуси-лебеди» (слушай старших)

Дополнительные вопросы:

1. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

2. Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

3. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

Оказание первой медицинской помощи.

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

Каждой команде выдается «Аптечка»: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

На реке родной не будь дурной.

На столе в беспорядке лежат: лыжная палка, солнцезащитные очки, веревка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для плавания, грелка, надувной круг.

- Какие вещи вы взяли бы с собой при переходе через реку по льду?

Представитель от каждой команды должен выбрать только один предмет и объяснить почему.

Жюри подводит итоги. Церемония награждения.

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Заключение

В 1 главе данной курсовой работы были представлены общие сведения о чрезвычайных ситуациях. Во 2 главе были описаны рекомендации по методике обучения школьников правилам поведения при пожарах. В третьей главе были приведены рекомендации правилам пожарной безопасности для всех типов общеобразовательных школ.

Для написания курсовой работы я проделал следующее:

1) рассмотрел, что такое чрезвычайная ситуация;

2) предоставил классификацию чрезвычайных ситуаций;

3) изучил понятие чрезвычайная ситуация локального характера;

4) дал рекомендации по обучению школьников разных классов правилам поведения при пожарах;

5) изучил требования пожарной безопасности для всех типов общеобразовательных школ.

Цель достигнута, задачи решены, в результате можно сделать следующий вывод:

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

Всю совокупность возможных чрезвычайных ситуаций целесообразно первоначально разделить на конфликтные и бесконфликтные.

Все чрезвычайные ситуации можно классифицировать по трем основным принципам - масштабу распространения, темпу развития и природе происхождения.

Локальные чрезвычайные ситуации не выходят территориально и организационно за пределы рабочего места или участка, малого отрезка дороги, усадьбы или квартиры. К локальным относятся чрезвычайные ситуации, в результате которых пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда.

Человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Основными целями являются:

- усвоение учащимися знаний о ЧС природного, техногенного характера, о безопасном поведении человека при их возникновении;

- развитие учений, черт личности необходимых при возникновении ЧС;

- воспитание (ценностного отношения к собственному здоровью и жизни, а также здоровью и жизни окружающих).

Содержание включает в себя: изучение ЧС природного характера, возможные последствия и системы защиты. Общие понятия о ЧС техногенного характера, их классификацию по типам и видам, изучение потенциально опасных объектов, организация защиты от ЧС техногенного происхождения.

К организационным формам можно отнести: экскурсии, ролевые игры, лекции, семинары, дебаты, практические и лабораторные работы.

К методам обучения относятся:

- словесные (лекции, рассказ, объяснение, диалог);

- практические (лабораторные и практические работы, выполнение упражнений и задач);

- наглядные (схемы, модели, учебные фильмы);

- поисковый и исследовательский (презентации, учебные проекты, рефераты);

- диагностические (тесты, контрольные работы, опрос, педагогические наблюдения).

Нетрадиционное проведение уроков, использование игр: игра - рассказчик, окажи посильную помощь, туристический слет.

 

Военная безопасность. Задачи государства по ее обеспечению

Источники военной опасности

Во все времена военная опасность была определенным состоянием как межгосударственных, так и международных отношений, которые характеризовались угрозой применения военной силы. Она всегда выступала следствием политики тех сил, которые стремились к достижению своих политических, экономических, территориальных, религиозных, идеологических и иных целей средствами вооруженной борьбы.

^ Внешние источники военной опасности

Все виды военной опасности имеют общий источник, а также общие, особенные и специфические, единичные причины. Их действия обычно бывают совместными, хотя всякий раз на первый план выходят либо общие, либо особенные, либо единичные причины. Они дают о себе знать в случае нарушения установившегося (стабильного) соотношения сил на мировой арене, в том или ином регионе, в первую очередь военно-стратегического равновесия. Учитывая эти обстоятельства, можно полагать, что источники военной опасности для России заключаются в следующем:


  • в мире существуют силы, для которых военная мощь по-прежнему остается главным аргументом при решении тех или иных задач. События последних лет показали, что определенные руководители ряда государств пытаются свои гегемонистские, националистические цели осуществлять с помощью силы. У них остаются опасные для других стран и народов политические намерения, опирающиеся на реальную военную мощь. Этому благоприятствует то, что в мировом общественном мнении не утвердилось убеждение о недопустимости решения социальных проблем, международных споров и противоречий общественного развития посредством военной силы, еще продолжает жить представление о том, что война может быть средством политики;

  • возможно обострение конфликтов между субъектами международных отношений в регионах, находящихся вблизи границ России и других стран СНГ, что не может не затронуть их интересов. Это относится прежде всего к Ближнему, Среднему и Дальнему Востоку, а также к Европе (Балканы); нестабильность военно-политической обстановки в этих регионах в сочетании с наращиванием военного потенциала всегда были и остаются для нас предметом озабоченности;

  • в известных обстоятельствах может произойти столкновение интересов России и других стран, в том числе и тех, которые обладают ядерным потенциалом. Например, в Европе или на Ближнем, Среднем и Дальнем Востоке. В Европе, в первую очередь в Прибалтике, странах бывшего социалистического лагеря, интересы России в определенной мере противоположны интересам других стран, и прежде всего США. Стремление некоторых государств или их коалиций в отдельных регионах и в мире в целом диктовать свою волю, вмешиваться во внутренние дела других стран, способствовать разжиганию внутренних противоречий не может не вызывать беспокойства. На Дальнем Востоке пересеклись интересы России и Японии по территориальным вопросам. Есть спорные проблемы с Китаем и другими странами;

  • ряд государств обладает мощными вооруженными силами, высокими мобилизационными возможностями и системами базирования вблизи границ России. К тому же многие военные базы США, созданные в годы "холодной войны" для давления на СССР, до сих пор функционируют. Характерно, что некоторое количественное сокращение вооруженных сил США и НАТО не ведет к снижению их боеспособности, так как восполняется ими за счет оснащения войск новыми, более эффективными видами оружия. В связи с этим не исключено, что для разрешения противоречий и достижения своих военно-политических целей они могут применять военную силу. Об этом свидетельствуют многие военные конфликты, в том числе и война в зоне Персидского залива;

  • пять государств обладают мощным ракетно-ядерным потенциалом, уровень которого хотя и снижается, но все же остается достаточно опасным, причем, кроме России и США, ни одна из ядерных держав пока не уничтожила ни одного ядерного беоприпаса. К тому же не остановлен процесс распространения оружия массового поражения и средств его доставки, существует возможность увеличения числа членов "ядерного клуба".


^ Внутренние источники военной опасности

К ним относятся:


  • нестабильность экономических, социально-политических, национально-этнических, религиозных и некоторых других процессов, происходящих в ряде регионов России и других странах СНГ; она уже нашла выражение в многочисленных эксцессах, урегулирование которых требует энергичных действий от политического руководства;

  • наличие сил крайней националистической ориентации, сторонников абсолютизации суверенитета, террористических групп и формирований. Эти явления уже привели к ряду вооруженных конфликтов на территории государств входивших в СССР, в которых применяется военная сила в больших масштабах;

  • наличие организованной преступности и ее рост в отдельных регионах и стране в целом.


В зависимости от действия тех или иных факторов в складывающейся обстановке военная опасность бывает трех видов.

Демонстрация слайда №3. “Виды военной опасности”.

В интересах безопасности России необходимо своевременно определять характер военной опасности, ее источники, вероятность перерастания в военную угрозу и т.д.

^ Политические принципы и основные направления социально-политического обеспечения военной безопасности России

Военная политика реализует возникшую на стыке общегосударственной политики и военной стратегии деятельность социально-политических сил и специально созданных ими государственных институтов. Она направлена на формирование и использование насильственных средств для ведения войн и военных конфликтов или противодействия им, а также для обеспечения национальной и региональной безопасности.

Таким образом, военная политика - это составная часть общей политики государства, непосредственно связанная с созданием военной организации, подготовкой и применением военных средств для достижения определенных политических целей. Главной целью военной политики Российской Федерации является создание благоприятных условий для стабильности в обществе, государстве, обеспечение их военной безопасности и защиты жизненно важных интересов.

Соответственноцелями военной политики Российской Федерации на современном этапе развития являются следующие:


  • предотвращение военных столкновений на мировой арене, содействие прекращению и недопущению вооруженных конфликтов между бывшими республиками СССР, оперативная нейтрализация любых военных провокаций;

  • защита независимости России, обеспечение безопасности, суверенитета, неприкосновенности границ, территориальной целостности РФ, сдерживание от развязывания войн и военных конфликтов, направленных против нее;

  • выполнение международных обязательств РФ по оказанию военной помощи союзным с ней государствам и участию в операциях по поддержанию мира;

  • обеспечение действий Совета Безопасности ООН, других международных организаций по поддержанию мира и безопасности на возможно более ранней стадии развития угрожающей ситуации или конфликта;

  • поддержание оборонного потенциала страны на уровне, адекватном существующим и потенциальным военным угрозам с учетом ее социально- экономических и финансовых возможностей.


Направленность военной политики России за последние десятилетия претерпела значительные изменения. Под воздействием больших социально-экономических и военно-политических перемен в ней преодолена конфронтационность, вызванная противостоянием в период "холодной воины". Военная политика России конца XX - начала XXI века имеет миролюбивый характер, отличается взвешенным и конструктивным подходом к решению наиболее сложных проблем и противоречий, стремлением к достижению позитивных результатов в процессе сотрудничества, в том числе военно-политического, с самыми различными странами.

Конкретное содержание военной политики определяют следующие факторы:

Демонстрация слайда № 4 “Факторы, определяющие содержание военной политики.”

Итак что же такое безопасность?

В политологии – состояние отношений между субъектами (личностями, социальными гуппами, нациями государствами) при которых их существованию, развитию, суверенитету не угрожает военная экономическая и другая опасность. Исторически понятие безопасность возникло с понятием опасности, то есть с появлением человека.


^ Основные принципы обеспечения военной безопасности:


  • сочетание твердого централизованного руководства военной организацией государства с гражданским контролем ее деятельности;

  • эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификации военных угроз, адекватность реагирования на них;

  • достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения военной безопасности, их рациональное использование;

  • соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности;

  • ненанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран.


Руководство нашего государства, как и прежде, рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, утверждения принципов равноправного партнерства, взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира, в том числе:


  • исходит из непреходящего значения основополагающих принципов и норм международного права, которые органично взаимосвязаны и дополняют друг друга;

  • рассматривает в качестве партнеров все государства, чья политика не наносит ущерба ее национальным интересам и безопасности и не противоречит Уставу ООН;

  • строго соблюдает действующие договоры в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений, содействует их реализации, обеспечению определяемого ими режима;

  • содействует всемерному расширению мер доверия в военной области, включая взаимный обмен информацией военного характера, согласование военных доктрин, планов и мероприятий военного строительства, военной деятельности.


^ Задачи государства в области обеспечения военной безопасности

Основное содержание обеспечения военной безопасности, связанное с осуществлением военно-политической деятельности, главным образом в сфере внешней политики РФ включает:


  • формирование и реализацию единой государственной политики в области обеспечения военной безопасности;

  • поддержание внутриполитической стабильности, защиту конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории РФ;

  • развитие и укрепление дружественных (союзнических) отношений с соседями и другими государствами;

  • создание и совершенствование системы обороны РФ и ее союзников;

  • всестороннее обеспечение и качественное совершенствование ВС РФ, других войск, воинских формировании и органов, поддержание их готовности к согласованным действиям по предотвращению, локализации и нейтрализации внешних и внутренних угроз;

  • защиту объектов и сооружений в Мировом океане, космическом пространстве, на территории зарубежных государств, судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового океана;

  • охрану и защиту Государственной границы РФ в пределах приграничной территории, воздушного пространства и подводной среды, а также исключительной экономической зоны и континентального шельфа и их природных ресурсов;

  • поддержку при необходимости политических акций РФ путем проведения соответствующих мероприятий военного характера, осуществления контроля зa взаимным выполнением обязательств в области oграничения, сокращения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверия;

  • обеспечение готовности к участию (участие) в миротворческой деятельности.


В то же время возможности политико-дипломатических способов и средств обеспечения военной безопасности не следует преувеличивать. Известно, что в практике межгосударственных отношений они реализуются, как правило, путем преодоления глубоких противоречий, сложных проблем, серьезных разногласий, в течение продолжительного времени, с теми или иными ограничениями, условиями и т.д.

Одной из важнейших задач Российской Федерации в сфере обеспечения международной безопасности является стратегическое сдерживание в интересах предотвращения как обычной, так и ядерной войны, а также осуществления союзнических обязательств. Принципиальное значение при этом, имеет положение об обеспечении военной безопасности Российской Федерации всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов.

Для этого Российская Федерация должна обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору (государству либо коалиции государств) в любых условиях. При этом ядерное оружие рассматривается как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира


^ Цели, принципы строительства и основы применения Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации

Военная доктрина Российской Федерации называет, что «главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников».

Среди мер по достижению поставленной цели можно назвать:


  • комплектование, оснащение, всестороннее обеспечение и подготовка соединений и воинских частей постоянной боевой готовности сил общего назначения для решения задач сдерживания и ведения боевых действий в локальных войнах и вооруженных конфликтах;

  • совершенствование системы комплектования войск (сил) с последовательным переходом на контрактно-призывной принцип;

  • развитие международного военного (военно-политического) и военно-технического сотрудничества;

  • завершение перехода на унифицированную систему бухгалтерского учета и стоимостной учет вооружения, военной техники и военного имущества;

  • внедрение казначейской системы исполнения федерального бюджета на всех уровнях финансирования структур Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • завершение перехода на территориальный принцип в финансировании капитального строительства в военной сфере;

  • обеспечение последовательного перехода на централизованное начисление и выплату денежного довольствия военнослужащих и заработной платы гражданского персонала Министерства обороны Российской Федерации


Обеспечение военной безопасности России требует осуществления единой государственной политики в этой области, консолидации усилий всех ветвей и органов власти, концентрации и рационального использования выделяемых сил, средств и ресурсов. В сущности, на доктринальном уровне получила подтверждение и закрепление стратегическая линия, которая была намечена еще в Основных положениях военной доктрины Российской Федерации, рамочно сформирована в Основных направлениях военного строительства. Затем она была уточнена в Концепции строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, детализирована в Основах (концепции) государственной политики Российской Федерации по военному строительству. Общую политическую платформу для реализации этой линии создает новая редакция Концепции национальной безопасности Российской Федерации.


^ Основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск

1. Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск для отражения агрессии против нее.

2. Цели применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск:


  • в крупномасштабной (региональной) войне в случае ее развязывания каким-либо государством (группой, коалицией государств) - защита независимости и суверенитета, территориальной целостности Российской Федерации и ее союзников, отражение агрессии, нанесение поражения агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;

  • в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах - локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения войны, вооруженного конфликта либо для принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников;

  • во внутренних вооруженных конфликтах - разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, создание условий для полномасштабного урегулирования конфликта на основе Конституции Российской Федерации и федерального законодательства;

  • в операциях по поддержанию и восстановлению мира - разведение противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение условий для справедливого мирного урегулирования.


3. Основные формы применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск :

Демонстрация слайда №5 “Формы применения вооруженных сил РФ”

4. Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрессору..

5. Основные задачи Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск можно разделить на следующие группы:


  • по обеспечению военной безопасности:

  • по отражению вооруженного нападения (агрессии) на Российскую Федерацию и (или) ее союзников:

  • во внутренних вооруженных конфликтах:

  • в операциях по поддержанию и восстановлению мира:


^ Цели и задачи военно-технического обеспечения военной безопасности

Главная цель современной военно-технической политики государства заключается в оснащении ВС России приоритетными средствами вооруженной борьбы и поддержании в боеготовом состоянии (готовности к применению) тех существующих систем вооружений, которые в начале XXI века обеспечат возможность выполнения Вооруженными Силами поставленных задач.

^ Приоритетными задачами военно-технического обеспечения военной безопасности являются:


  • качественное совершенствование комплекса стратегических вооружений;

  • разработка и производство высокоэффективных систем управления войсками и оружием, связи, разведки, стратегического предупреждения, радиоэлектронной борьбы, высокоточных, мобильных безъядерных средств поражения, а также систем их информационного обеспечения;

  • унификация, стандартизация, сокращение типажа и номенклатуры вооружения и военной техники;

  • компенсация отказа от прямого военно-технологического соперничества с наиболее развитыми странами посредством создания “асимметричных” средств вооруженной борьбы, позволяющих поражать наиболее уязвимые функциональные элементы основных систем и ключевых объектов инфраструктуры противника и тем самым существенно обесценить их военно-технические преимущества.


Это предполагает концентрацию финансовых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники, поддержку ведущих научных школ, стимулирование привлечения различных негосударственных организаций, фондов коммерческих и других структур, осуществление программ развития территорий с высокой концентрацией научно-технического потенциала, создание при поддержке государства инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научно-исследовательских разработок с одновременной защитой интеллектуальной собственности внутри страны и за рубежом, развитие общедоступной сети научно-технической и коммерческой информации.

^ Основные направления развития оборонно-промышлен-ного потенциала страны

Основной целью реформирования и развития ОПК на среднесрочную перспективу является создание оптимальных условий для наиболее полного обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в системах, комплексах и образцах вооружения (в том числе ядерного) и военной техники, определяемых государственной программой вооружения, разработанной в соответствии с военной доктриной и планами военного строительства.

Основными задачами реформирования оборонно-промышленного комплекса являются:


  • сосредоточение усилий и ресурсов на разработке и создании высокоэффективных и конкурентоспособных образцов вооружения и военной техники, в том числе за счет прекращения разработок и производства устаревших образцов и сокращения типажа разрабатываемых и выпускаемых вооружения и военной техники;

  • оптимизация состава и структуры оборонно-промышленного комплекса путем концентрации военного производства на ограниченном числе научно-производственных комплексов (объединений), контролируемых государством;

  • обеспечение устойчивости и развития системы научно-производственной кооперации;

  • осуществление мер по стабилизации социально-экономического и финансового положения предприятий и организаций ОПК и формирование необходимой нормативной правовой базы по его реформированию;

  • объединение ресурсов государственного оборонного заказа, возможностей военно-технического сотрудничества, использования технологий двойного назначения для формирования научно-технического задела по созданию перспективных технологий и образцов продукции военного и гражданского назначения;

  • создание условий для расширения объемов инвестиций, технического перевооружения производственно-технологической базы, обновления и формирования нового состава и структуры активной части основных производственных фондов;

  • реализация государственных социальных гарантий в отношении работников, высвобождаемых в связи с проводимыми мероприятиями по реформированию оборонно-промышленного комплекса, а также мероприятий по подготовке высококвалифицированных молодых специалистов для предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса.


В результате предусмотренных мероприятий должна быть создана новая структура оборонно-промышленного комплекса, обеспечивающая его устойчивое функционирование и выполнение основных задач обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Управление государственной собственностью в оборонно-промышленного комплекса должно быть подчинено решению трех основных задач.

Демонстрация слайда №6 “Основные задачи реформирования ОПК”


^ Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с зарубежными странами: цели, принципы и основные направления

Принципы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее - военно-техническое сотрудничество или ВТС) должны соответствовать следующим требованиям:

• отражать не любые, а только наиболее существенные, главные, объективно необходимые закономерности, отношения и взаимосвязи;

• характеризовать лишь устойчивые закономерности, отношения и взаимосвязи;

• охватывать преимущественно такие закономерности, отношения и взаимосвязи, которые присущи военно-техническому сотрудничеству как целостному социальному явлению, т. е. иметь общий, а не частный характер;

• отражать специфику военно-технического сотрудничества, его отличие от других видов общественных отношений.

Собственно военно-техническое сотрудничество (система государственного управления) выступает управляющим субъектом, а управляемым объектом являются экономические отношения — внешнеторговая деятельность, связанная с продукцией военного назначения.

Специфика общественных отношений военно-технического сотрудничества заключается также в том, что они затрагивают интересы иностранных государств и опосредуются межгосударственными отношениями в процессе хозяйственного оборота российской военной продукции на мировых рынках вооружений. Вследствие этого самые существенные стороны данных отношений должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права.

В общем виде принципы государственного управления нормативно закреплены в ст. 4 Закона о ВТС, в соответствии с которой к ним отнесены:

Демонстрация слайда №7 “Принципы ВТС”


^ Организация обороны

Организация обороны включает:






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.