Место и время проведения учебной практики Место проведения практики: выпускающая кафедра управления персоналом.
Объект практики: источники на различных носителях, содержащие информацию о деятельности по управлению персоналом организации.
Время проведения практики:
Очная форма обучения
| Заочная форма обучения
| 2 недели
| 2 недели
|
4. Объем дисциплины (модуля).
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
№
п/п
| Разделы практики
| Виды учебной работы
| Формы текущего контроля
|
| Подготовительный этап
| Исследовательский инструктаж, в том числе инструктаж по технике безопасности.
Определение темы в сфере управления персоналом организации.
Постановка проблемы.
Выдача индивидуальных заданий в соответствии с темой и научно-практической проблемой.
10 часов
| Оформление необходимых бланков и заполнение рабочей тетради.
|
| Этап научно-исследовательской работы
| Изучение литературы; работа с источниками.
Разработка программы исследования.
Сбор, анализ и обработка необходимой информации.
Систематизация информации.
Разработка вариантов решения поставленной проблемы.
60 часов
| Проверка руководителем всех материалов.
Индивидуальные консультации.
|
| Отчетный этап
| Подготовка отчета по учебной практике.
Подготовка материала для выступления на научно-практической конференции (тезисов доклада).
38 часов
| Защита отчета.
Предоставление тезисов руководителю.
|
В течение данной практики используются индивидуальные формы контроля.
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся.
Для проведения текущей аттестации по этапам учебно-ознакомительной практики, студент должен самостоятельно выполнить следующие работы:
Ø Составить план мини-проекта
Ø Сформировать список источников по теме и проблеме
Ø Подготовить промежуточные результаты для обсуждения с руководителем
Ø Заполнить рабочую тетрадь
Ø Аргументировать авторскую позицию подхода к решению проблемы
Ø Подготовить несколько вариантов решения поставленной проблемы
Ø Составить отчет с учетом замечаний руководителя
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Формой отчетности по итогам практики является дифференцированный зачет при выполнении следующих условий:
· составление и защита отчета;
· подготовка материала для выступления на научно-практической конференции в виде тезисов доклада.
Время проведения защиты отчета: после окончания практики в установленный кафедрой срок.
По результатам защиты отчета студенту ставится дифференцированный зачет. Оценка учитывает: полноту содержания и качество выполнения отчета, его соответствие программе практики и индивидуальному заданию; владение материалом отчета; решение поставленной проблемы.
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Источники
Трудовой кодекс Российской Федерации. Версия с учетом последних изменений по состоянию на 1 августа 2010. М.: Эксмо, 2010. 256 с.
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв.постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37).
Основная литература
Вернигорова Т.П. Управление персоналом [Текст] : учеб. пособие / Т. П. Вернигорова, В. С. Нечипоренко. - М. : Реал Принт, 2015. - 210 с. - ISBN 978-5-990-6532-6-9. Шифры: 65 - В 35
Кибанов А.Я.Основы управления персоналом [Текст] : учеб. / А. Я. Кибанов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2013. - 447 с. - (Высшее образование - Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-005112-3. Шифры: 65.050 - К 38
Ловчева М.В. Управление персоналом : теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе [Текст] : учеб.-практ. пособие / М. В. Ловчева, Е. Н. Галкина, Е. В. Гурова ; под ред. А. Я. Кибанова. - М. : Проспект, 2013. - 80 с. - ISBN 978-5-392-10015-6. Шифры: 65 - Л 68
Лукичева Л.И. Управление персоналом [Текст] : учеб. пособие / Л. И. Лукичева ; под ред. Ю. П. Анискина. - 9-е изд., испр. - М. : Омега-Л, 2014. - 263 с. - (Библиотека высшей школы). - ISBN 978-5-370-03108-3. Шифры: 65 - Л 84
Методическая литература
Методические рекомендации кафедры управления персоналом по курсовому проектированию, подготовке и разработке курсовых работ, разработке ВКР для студентов-бакалавров.
Программы практик кафедры управления персоналом для студентов-бакалавров.
Дополнительная литература
Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров). – М.: Инфра-М, 2011. – 272 с.
Нужнова С.В. Организация научно-исследовательской деятельности студентов при формировании готовности к профессиональной мобильности: Методические рекомендации / С.В. Нужнова. – Троицк, 2010. – 50 с.
Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. М.: Кнорус, 2010. 368 с.
Одегов Ю.Д., Котова Л.Р. Организация службы управления персоналом. Современный подход. М.: Альфа-пресс, 2009. 168 с.
Ульрих Д. Эффективное управление персоналом: новая роль HR-менеджера в организации. М.: Вильямс, 2007. 304 с.
Хачатурян А.А. Управление человеческими ресурсами в бизнес-организации: Стратегические основы. М.: ЛКИ, 2010. 272 с.
Иванова С.В. Кандидат , новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике М.: Альпина бизнес букс, 2010. 304 с.
Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Добрая книга, 2009. 536 с.
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля).
http://vipishi.ru/internet-catalog-podpiski/item/inet/330/21/99594?utm_campaign=google_izdaniya_6&utm_medium=cpc&utm_source=google_cpc&utm_term=google_upravlenie_personalom_zhurnal
http://www.hr-journal.ru/
http://www.podborkadrov.ru/magazines/
http://www.pro-personal.ru/journal/SUP/
http://www.kadrovik.ru/
http://www.hro.ru/hrm/
http://www.kdelo.ru/
http://www.hrmedia.ru/
http://www.delo-press.ru/
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).
Методическое обеспечение учебно-ознакомительной практики разрабатывает выпускающая кафедра управления персоналом в виде Программы учебно-ознакомительной практики.
Руководство учебно-ознакомительной практикой осуществляют преподаватели выпускающей кафедры управления персоналом. Контроль данной практики осуществляет заведующий кафедрой.
Образовательные технологии, используемые на учебной практике, включают:
Технологии традиционного обучения
Технологии развивающего обучения:
• проблемное обучение
• проектное обучение
• технология развития критического мышления
• технология «учебное портфолио»
Обучение с элементами компьютерных технологий
Научно-исследовательские технологии, используемые при выполнении различных видов работ на учебно-ознакомительной практике, включают:
Реализацию принципов методологии научного исследования
Применение общенаучных теоретических методов
Применение процедур эмпирико-теоретических методов
Применение методов анализа документов, специального метода «контент-анализ», сравнительного анализа
Формирование авторской исследовательской позиции
|