Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 2: ОПК-1, ОПК-2, ПК-3. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» в г. ЯЛТЕ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Гуманитарно-педагогической академии (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте
_____________ Т.А. Кот
«____» ___________ 2015 г.
Рабочая программа
«УЧЕБНОЙ (ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ) ПРАКТИКИ»
Направление подготовки: 54.04.01 «Дизайн»
Магистерская программа: «Графический дизайн»
Квалификация (степень) выпускника: магистр
СОГЛАСОВАНО Программа рассмотрена и одобрена на
Заведующий практикой ГПА, заседании кафедры (протокол №1 от К.п.н., доцент Л. И. Шилова_________ 28.09.15
«___» _________________ 2015 г. Заведующий кафедрой
А. Е. Максименко_______________
«___» _________________ 2015 г.
Ялта – 2015
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению 54.03.01 «Дизайн» и учебного плана по профилю подготовки «Графический дизайн».
Автор: ассистент кафедры изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна Чвала Марина Станиславовна
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна, протокол № 1 от ________2015 г., и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 54.03.01 «Дизайн».
Зав.кафедрой изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна ____________ А. Е. Максименко
Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института филологии, истории и искусств, протокол № 1 от ________2015 г., и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 54.03.01 «Дизайн».
Руководитель Института
филологии, истории и искусств А. А. Береснев
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕН-НОЙ (ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ) ПРАКТИКИ.
2. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО.
3. ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С ПЕРЕЧНЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ).
4. Руководство практикой.
4.1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИК.
4.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ.
4.3. ФУНКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ-БАЗЫ ПРАКТИКИ
5. ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕ-ЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ.
8. ГЛОССАРИЙ.
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ) ПРАКТИКИ
Производственная (исполнительская) практиканаправлена на ознакомление студентов с процессом проектирования, приобретения практических навыков работы по специальности в реальных условиях проектной организации, закрепление и углубление знаний, полученных при изучении специальных предметов.
Задачи производственной (исполнительской) практики:
1) эффективное использовать традиционных и новые методы художественного проектирования, выбора стратегий и методов исследования проектных ситуаций, методов поиска новых идей, методов исследования структуры проблемы и др.;
2) построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом эстетических и этических аспектов деятельности;
3) совершенствование навыков творческого поиска в решении актуальных задач региональной культуры и искусства.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения
производственной (исполнительской) практики:
Коды
компетенции
| Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции )
| Результаты обучения
| (ПК-3)
| Художественная деятельность: способность учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств
| Владеть: практическими навыками использования формообразующих свойств материалов;
уметь: предвидеть результаты художественного замысла; знать: особенности применения материалов для достижения планируемого результата
общепрофессиональные.
| (ОПК-1)
| Способность владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка
| Владеть: навыками создания/разработки и обоснования собственных проектных замыслов;
уметь: предлагать и излагать творческие идеи, направленные на практическое внедрение проектной деятельности;
знать: основные принципы создания композиции и проектной графики с использованием конструктивного построения рисунка.
| (ОПК-2)
| Владение основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями
| Владеть: навыками копирования репродукций картин известных художников различных видов и жанров живописи;
уметь: руководствоваться техническими приемами создания живописных полотен, направленных на формирование индивидуального почерка;
знать: основные виды и жанры изобразительного искусства; теоретические особенности построения сложных тематических постановок.
|
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО
Для прохождения производственной (исполнительской) практики студент должен обладать знаниями теоретических основ следующих дисциплин: «Безопасность жизнедеятельности», «Пропедевтика», «История искусств», «Академический рисунок», «Академическая живопись», «Основы производственного мастерства», «Проектирование», «Цветоведение и колористика», «Психология творчества», «Макетирование», «Начертательная геометрия», «Информационные технологии в дизайне / Основы компьютерной графики», «Искусство шрифта / Основы каллиграфии».
ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С ПЕРЕЧНЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Объем производственной (исполнительской) практики составляет 108 ч. (3 зач. ед.). По итогам прохождения практики студент составляет отчет, предоставляются графические и живописные работы, которые просматриваются преподавателем, выставляются итоговые оценки.
Производственная (исполнительская) практика проходит в 4 семестре.
Места проведения производственной (исполнительской) практики: Научно-исследовательский центр «Пластическое искусство», Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте.
Содержание производственной (исполнительской) практики
Тема 1. Введение
Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 1: ОПК-1, ОПК-2, ПК-3.
Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с целями, задачами практики, с базами практики, с порядком прохождения практики. Инструктаж о правилах заполнения отчетной документации.
ЛИТЕРАТУРА
а) основная:
1. Беляева С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования / С. Е. Беляева. – М. : Академия, 2007. – 208 с.
2. Рейнбоу В. Компьютерная графика: энцикл / В. Рейнбоу . – СПб. : Питер, 2003. – 768 с.
Тема 2. Экологический плакат.
Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 2: ОПК-1, ОПК-2, ПК-3.
Требования, предъявляемые к современному экологическому плакату. Лучшие экологические плакаты мира. Поиск наиболее актуальных проблем для привлечения к ним внимания общественности с помощью экологического плаката. Создание клаузур экологического плаката. Утверждение идеи, разработка подробного эскиза. Работа над плакатом в произвольной технике исполнения (формат А3). Завершение работы над экологическим плакатом. Просмотр, обсуждение полученных результатов.
ЛИТЕРАТУРА
а) основная:
1. Джулер А. Дж. Креативные стратегии в рекламе / А. Дж.Джулер. – СПб. : Питер, 2003. –384 с.
2. Харламова Е. Б. Компьютерная графика: советы начинающим / Е. Б.Харламова. – М. : Юный художник, 2003. – 32 с.
б) дополнительная:
1. Бове К. Л. Современная реклама / К. Л. Бове . – Тольятти : Издат. Дом Довгань, 1995. – 678 с.
Тема 3. Создание серии рекламных плакатов.
|