Результаты освоения ПРОГРАММЫ учебной и ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Управление образования и науки Липецкой области
Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Лебедянский педагогический колледж»
(ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж»)
УТВЕРЖДАЮ Директор ГОБПОУ
«Лебедянский педагогический колледж» «______» ___________________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной и производственной практики
МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
Дошкольное образование
Лебедянь
Рабочая программа по учебной и производственной практике МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050144 Дошкольное образование
Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский педагогический колледж» (ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж»)
Разработчик:
Малышева Е.В., преподаватель психологии и частных методик
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ:
Паспорт программы учебной и производственной практики 4
Результаты освоения программы практики 6
Тематический план и содержание практики 8
Условия реализации программы практики 10
Контроль и оценка результатов освоения практики 12
Паспорт ПРОГРАММЫ
Учебной и производственной практики
(МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста)
Область применения программы
Рабочая программа учебной и производственной практики профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование, укрупненной группы специальностей 050000 Образование и педагогика в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
2. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду
3. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
4. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
5. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля может быть использована в профессиональном образовании и профессиональной переподготовке специалистов в области образования, при наличии общего среднего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи практики:
формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках МДК 05.01 ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения профессии, обучение способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения практики
В результате прохождения учебной и производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:
- анализировать и разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных и вариативных;
- изучать и анализировать педагогическую и методическую литературу по проблемам дошкольного образования;
- оформлять портфолио педагогических достижений; презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участвовать в исследовательской и проектной деятельности;
- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики МДК 05.01:
всего – 38 часов.
результаты освоения ПРОГРАММЫ учебной и ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
| ПК5.1
| Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
| ПК5.2
| Создавать в группе предметно-развивающую среду.
| ПК5.3
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| ПК5. 4
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| ПК 5.5
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
| ОК 1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| ОК 4
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| ОК 6
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.
| ОК 7
| Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| ОК 8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
| ОК10
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
| ОК11
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной и производственной практики МДК 05.01
Коды профессиональных компетенций
| Наименования разделов профессионального модуля*
| Всего часов
| Наименование тем практики
| Кол-во часов по темам
|
|
|
|
|
| ПК 3.1- 3.5,
ПК 5.1 - ПК 5.5,
ОК 1-11
| Учебная практика
|
| Анализ методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса совместно с руководителем в образовательном учреждении
|
| Анализ методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
|
| Наблюдение и анализ организации проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.
|
| Производственная практика
|
| Анализ и корректировка предметно-развивающей среды на соответствие возрасту, целям и задачам обучения.
|
| Реализация проекта исследовательской деятельности в ДОУ
|
| Анализ работы методического кабинета по обобщению опыта воспитателей.
|
| | Всего:
|
| |
|
Содержание учебной и производственной практики по МДК 03.03
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной производственной практики
| Содержание учебных занятий
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
| Учебная практика МДК 03.03
|
|
| | Тема 1.1
Анализ методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса совместно с руководителем в образовательном учреждении
| Содержание:
|
|
2,3
| 1. Анализ учебно-методических материалов, рабочих программ на основе примерных и вариативных
| 2. Анализ и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования на основе изучения и анализа деятельности педагогов.
|
| 2,3
| 3. Анализ обеспечения методического кабинета.
|
| 2,3
| Тема 1.2
Наблюдение и анализ организации проектной и исследовательской деятельности в ДОО.
| Содержание:
|
| 2,3
| 1. Наблюдение и анализ занятия с использованием современных образовательных технологий.
| 2. Анализ целей, задач, содержания, форм, методов и средств при планировании проектной и исследовательской деятельности в ДОО
|
| 2,3
| Тема 1.3
Анализ методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
| Содержание:
|
|
2,3
| 1. Анализ календарно-тематических планов
| 2. Анализ портфолио дошкольника с точки зрения соответствия требованиям
3. Анализ портфолио педагогов.
| | 2,3
| Производственная практика МДК 05.01
| |
| | Тема 1. Анализ и корректировка предметно-развивающей среды на соответствие возрасту, целям и задачам обучения.
| Содержание:
|
| 2,3
| 1. Участие в создании предметно-развивающей среды, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования
| 2.Проведение индивидуальной работы с учетом особенностей возраста.
|
| 2,3
| 3. Составление и реализация плана педагогического процесса с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников
|
| | Тема 2. Реализация проекта исследовательской деятельности в ДОУ
| Содержание:
|
| 2,3
| 1. Использование методов и методик педагогического исследования и проектирования
Оформление электронного каталога.
Оформление пособий
Создание каталога методического обеспечения образовательного процесса
| 2. Участие в работе методического объединения
3. Выступление на родительском собрании
|
| 2,3
| Тема 3. Анализ работы методического кабинета по обобщению опыта воспитателей.
| Содержание:
|
| 2,3
| 1. Анализ и корректировка предметно-развивающей среды на соответствие возрасту, целям и задачам обучения.
| 2. Работа в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнёрами при методическом оснащении образовательного процесса
Составление портфолио студента-практиканта
|
| 2,3
| 2. Оформление отчетной документации.
|
| 2,3
| Промежуточная аттестация в форме
| | |
|