Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные ПК)
| Основные показатели оценки результата
|
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
| Ориентация в современных программах дошкольного образования;
обоснованность анализа и корректировки примерных и вариативных программ дошкольного образования;
соответствие методических материалов ФГОС ДО, целям и задачам обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
|
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
| Оптимальность подбора необходимых дидактических материалов для создания предметно-развивающей среды в группе с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
продуктивность реализации проекта «Моделирование предметно-развивающей среды в группе ДОО».
|
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| Содержательность и аргументированность рецензий статей периодических педагогических изданий, Интернет-ресурсов по вопросам дошкольного образования;
соответствие методических материалов, выполненных на основе изучения педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования, предъявляемым требованиям;
рациональность подбора источников для методических картотек по теме, выбранной студентом;
объективность анализа педагогического опыта в области профессиональной деятельности.
|
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| Соответствие оформления рефератов, отчетов, выступлений предъявляемым требованиям;
соблюдение условий успешного выступления
|
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
| Соответствие разработки занятия-проекта требованиям, предъявляемым к организации проектной деятельности;
целесообразность использования на практике методов и методик педагогического исследования и проектирования в соответствии с темой и содержанием, подобранных совместно с руководителем;
соответствие представления результатов исследовательской и проектной работы предъявляемым требованиям.
|
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 2.1Планирование различных видов деятельности и общения детей в течение дня.
| -экспертная оценка аналитических знаний и умений; экспертная оценка в ходе выполнения педагогической практики,
-оценка результатов
планирования
|
ПК 2.4Организация общения детей.
| - экспертная оценка в ходе педагогической практики, рефлексия;
-оценка аналитических умений в практической деятельности;
|
ПК 2.5.Организация экологонаправленной деятельности дошкольников
| - экспертная оценка методических материалов;
-оценка презентации макета предметно-развивающей среды в группе;
-оценка организации и руководства видами деятельности в ходе практики;
- оценка результатов планирования;
- оценка материалов портфолио
|
ПК 2.7.Анализ процесса и результатов организации экологонаправленнойдеятельности
| -экспертная оценка в ходе педагогической практики, рефлексия;
-оценка аналитических умений в практической деятельности;
-оценка дневниковых записей;
-представление отчёта процесса наблюдения;
|
ПК 5.1.Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
| -оценка практической направленности
представленных материалов;
-оценка индивидуальной направленности
разработок и консультаций;
-оценка методической востребованности в работе конкретного учреждения;
|
ПК 5.2 Создание в группе эколого-развивающей среды
| -оценка проектных возможностей по созданию эколого-развивающей среды;
-оценка организации педагогического процесса с учётом возрастных особенностей;
- оценка комплексного подхода к созданию педагогических условий в педагогическом процессе
|
ПК 5.3.Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| -оценка творческого подхода при разработке методических материалов;
-экспертная оценка педагогической копилки;
-экспертная оценка в ходе педагогической практики;
текущий контроль в процессе учебной и производственной практики
|
ПК 5.4Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений
| - защита разработки реферативного доклада;
-взаимоанализ педагогических разработок;
-презентация отчёта;
|
ПК 5.5.Участие в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
| -рейтинговая оценкапортфолио;
-экспертная оценкапланирования диагностической работы;
-оценка качественного анализа и интерпретации результатов исследования
|
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.
| -экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической учебной практики; отзыв по итогам практики;
|
ОК 2 Организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.
| -оценка при выполнении работ по учебной практике
|
ОК 3 Оценивание рисков и принятия решения в нестандартных ситуациях.
| -наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики;
|
ОК 4. Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| -наблюдение и оценка в процессе педагогической практики;
|
ОК 5. Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.
| -экспертная оценка оформления методического материала;
- экспертная оценка портфолио;
-оценка презентаций выступлений,представление отчётов
|
ОК 7. Постановка целей, мотивации деятельности воспитанников, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| -экспертная оценкарезультатов контроля;
-оценка результатов мониторинга;
-экспертная оценка методического материала;
-оценка целеполагания;
|
ОК 9. Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
| -наблюдение и оценка в процессе производственной и учебной практики;
-экспертная оценка методических материалов;
-оценка применяемых технологий
|
ОК 10.Осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей
| -наблюдение и оценка планов, конспектов мероприятий;
-экспертная оценка организации
педагогической среды
|
ОК 11.Построение профессиональной деятельности с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
| -наблюдение и оценка планов, конспектов мероприятий;
-экспертная оценка профессиональной деятельности;
-тестирование;
-рефлексия
|
ГОБПОУ«Лебедянский преподаватель психологии Малышева Е.В.