Организационно-экономическая характеристика предприятия ПРОГРАММА
производственной практики
по специальности 100103 – «Социально-культурный сервис и туризм»
Оренбург 2011
Программа практики разработана методической комиссией по специальности (направлению подготовки) 100103 – «Социально-культурный сервис и туризм» и одобрена на ее заседании "___" __________ 20__г., протокол № ____
Утверждена на заседании научно-методического совета ____________________ факультета (института) "___" __________ 20__г., протокол № ____
Программа производственной практики для студентов 4 курса специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»/ Сост. Горьканова Л.В. - Оренбург: ОГУ, 2011. – 17 с.
Программа зарегистрирована в УСИТО под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.
Начальник УСИТО ____________________________________________________________________
личная подпись расшифровка подписи дата
Содержание
1. Пояснительная записка …………………………………………….…......4
2. План практики …………………………………………………………….6
3. Задания на практику ……………………………………………………..7
4. Приложения ……………………………………………………………...10
5. Список литературы ………………………………………………….…..14
1 Пояснительная записка
Цель и задачи производственной практики
Производственная практика, является неотъемлемой частью учебного процесса подготовки высококвалифицированных специалистов и предусмотрена Государственным образовательным стандартом, утвержденным Министерством образования РФ 27.03-2000 г. как составная часть образовательной программы по специальности 100103 - «Социально-культурный сервис и туризм»
Производственная практика проводится для студентов 3 курса согласно учебному плану подготовки специалистов на специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».
Программа практики являются руководством для студентов и руководителя практики, содержат необходимые сведения о порядке организации, проведения и аттестации практики.
Цель производственной практики ознакомить студента с должностными обязанностями специалиста по сервису и туризму на предприятиях и в учреждениях по профилю получаемого образования. В процессе ее прохождения студент выполняет функции специалиста по выбранной специализации.
Задачи производственной практики:
- Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия и работников;
- Приобретение практических навыков самостоятельной работы в функциональных основных подразделениях организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма и изучение их работы;
- Углублённое освоение студентами туристского и сервисного потенциала города и округа, страны, зарубежных стран;
- Изучение особенностей организации сервисного обслуживания предприятиями;
- Проведение анализа деятельности предприятия;
- Планирование деятельности предприятия.
Для выполнения этих задач студенты должны описать предприятия и их сферы деятельности, дать перечень фирм работающих в этой сфере в крае, описать трудовые коллективы их структуру управления; потребителей и клиентов фирмы, выделить дополнительные элементы обслуживания на несколько видов, предоставить внутреннюю документацию (копии) по основным видам деятельности (прейскуранты, расчёты стоимости, договоры с поставщиками, клиентами, путевки, информационные листы, технологические карты, должностные инструкции).
Требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должны быть приобретены или закреплены в период практики
В результате прохождения производственной практики студент должен:
Знать:
- структуру социально-культурного сервиса и туризма, как области хозяйственной деятельности;
- перечень источников информации о социально-культурном сервисе и туризме, как области хозяйственной деятельности: периодическую литературу, порталы, сайты и т.п.;
- технологию обслуживания клиентов в учреждениях и предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
Уметь:
- принимать участие в разработке и исследованиях проводимых в течение производственной практики;
- составлять отчеты (разделы отчетов) по теме практики (задания, этапа и т.п.).
Владеть:
- навыками культуры межличностного общения;
- навыками сбора, обработки и анализа информации.
Объекты практики
Объектом производственной практики являются предприятия любой организационно-правовой формы сферы социально-культурного сервиса и туризма, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, как на территории Оренбургской области, так и за ее пределами.
Продолжительность и сроки проведения практики
Производственная практика студентов в соответствии с учебным планом специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» проводится в 6 семестре. Продолжительность практики три недели. По результатам защиты практики выставляется дифференцированный зачет.
1.5 Общие требования, регламентирующие деятельность студента-практиканта
В период практики студент полностью подчиняется режиму рабочего дня и внутреннего распорядка организации или учреждения, в котором проходит практику.
Студенты при прохождении практики обязаны:
- ознакомиться с программой практики;
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка принимающей организации, выполнять соответствующие его статусу функциональные обязанности и нести ответственность за результаты своей деятельности наравне со штатными сотрудниками, следовать инструкциям и указаниям руководителя практики от принимающего учреждения;
- активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия, организации, учреждения;
- по завершении практики предоставить руководителю практики отчет о прохождении практики, включающего выполнение индивидуального задания.
На студентов, работающих в период производственной практики на оплачиваемых должностях, заводится трудовая книжка, в которой производится соответствующая запись, или производится запись в имеющуюся у студента трудовую книжку.
С момента зачисления студентов на оплачиваемые рабочие места и должности в период практики на них распространяется общее трудовое законодательство, правила охраны труда и внутреннего распорядка. На студентов, не зачисленных на рабочие места, также распространяются требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие на данном предприятии (организации).
2 Программа производственной практики для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Общие положения
Место проведения производственной практики: структурные подразделения вуза, туристские фирмы, гостиничные, ресторанные и рекреационные комплексы, рекламные компании, офисы компаний и фирм, архивы, музейно-выставочные и другие учреждения, на базе которых осуществляется подготовка специалистов по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм».
Конкретные предприятия или организации для прохождения практики определяются кафедрой управления персоналом, сервиса и туризма. С данными предприятиями заключается договор «О базах практик», представленный в Приложении А.
Для методического и организационного руководства практикой назначаются руководитель от университета и руководитель от предприятия.
Содержание производственной практики
- закрепление теоретических знаний по менеджменту, маркетингу, управлению персоналом, технологическим процессам предоставления обслуживания и услуг, организационному поведению, инновационному менеджменту, анализу хозяйственной деятельности предприятий;
- приобретение опыта работы в трудовом коллективе при решении производственно-экономических вопросов, планирования кадровой работы в организации, технологии управления персоналом;
- овладение практическими навыками по формированию туров, составлению программ обслуживания, в том числе для групп и корпоративных клиентов, разработки спецпредложений, составлению маркетинговых программ, плана и бюджета маркетинговой деятельности туристского предприятия;
- знакомство с организацией партнерских отношений туристского предприятия при организации обслуживания туристов (объекты размещения, перевозчики, предприятия питания, развлекательные комплексы, страховые компании и др.);
- овладения взаимодействия с партнерами в процессе обслуживания.
Отчет о производственной практике содержит следующие элементы:
а) титульный лист;
б) содержание;
в) введение;
г) общая характеристика деятельности предприятия, организации, учреждения:
- наименование предприятия, форма собственности, род деятельности, когда и кем образовано, сведения о реорганизациях;
- юридический и фактический адрес;
- основные виды деятельности;
- полный перечень оказываемых услуг и их подробное описание;
- характеристика организационной структуры управления, с описанием деятельности основных структурных подразделений;
- характеристика основных экономических показателей деятельности;
- характеристика процесса обслуживания клиентов;
- характеристика маркетинговой деятельности предприятия.
д) индивидуальное задание;
е) итоги практики и выводы;
и) заключение;
к) список использованных источников;
л) приложения;
м) характеристика студента с указанием итоговой оценки прохождения практики;
н) дневник по производственной практике.
3 Задания на практику
Задания по производственной практике представляют собой определение конкретных позиций для изучения и обработки по каждому разделу преддипломной практики с целью формирования навыков и умений в области профессиональной деятельности в организациях специальности «Социально-культурный сервис и туризм».
Вводное занятие
На вводном занятии студентов знакомят с вопросами прохождения практики и ее защиты. Руководитель практики проводит консультативное занятие, инструктирует студентов по программе прохождения практики, ее сроках, дает индивидуальное задание.
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Изучение основных показателей деятельности предприятия.
- Название предприятия, организационно-правовая форма, основные виды деятельности.
- Краткая характеристика организационной структуры и персонала.
- Основные показатели деятельности предприятия за 3-5 лет (штатная численности сотрудников, объемы продаж (обслуживания), характеристика продукта и его ассортимент и др., финансово-экономические показатели.
|