Эволюция видов маркетинга: недифференцированный,диф,комплексный,концентр,взаимосв. Функции маркетинга
Функции маркетинга отличаются от других функций предприятия, и основное отличие будет заключаться в следующем: функция маркетинга включает действие, содействующее процессу обмена и реализации продукции.
Основные функции маркетинговой деятельности:
1. Аналитическая функция
(- изучение рынка как такового.- изучение потребителей.- изучение фирменной структуры.- изучение товара (товарной структуры).- анализ внутренней среды предприятия.
2. Производственная функция
- организация производства новых товаров, разработка новых товаров.- организация материально-технического снабжения.- управление качеством и конкурентноспособнстью готовой продукции.
3. Сбытовая фунция (фунция продаж)
- организация системы товародвижения.- организация сервиса.- организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.- проведение целенаправленной товарной политики.- проведение целенаправленной ценовой политики.
4. Функция управления и контроля
- организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.- информационное обеспечение управления маркетинга.- организация системы коммуникации на предприятии.- организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
Цели маркетинговой деятельности. Задачи маркетинга
Задачи маркетинга:
1. Комплексное изучение рынка.
2. Выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребителей.
3. Планирование товарного ассортимента и цен.
4. Разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса.
5. Формирование спроса.
6. Планирование и осуществление сбыта.
7. Разработка мер по совершенстованию управления и организации производства.
После формулирования миссии, идет построение дерева целей предприятия.
Видение -> миссия предприятия -> социальные цели; цели, как условия и ограничения; потенциал предприятия – наличие ресурсов и возможностей их использования. Ресурсы компании – кадровые, финансовые, интеллектуальные и т.д. -> стоимостные цели -> материальные цели.
Главное, правильно выстроить стратегическую цель, потому что все остальные цели зависят от нее.
Типы целеполагания:
· Ценностные – лидеры рынка, они видят, в каком направлении развивается рынок.
От миссии /От идеи/От видения
· Конкурирующие – компании не видят возможностей рынка, они сравнивают себя с другими
От взаимного сравнения/От борьбы интересов
· Заданное (пассивное)
От проблем/От потребностей/От повестки дня/От угроз
Требования к маркетинговым целям:
1. Соответствие корпоративной миссии 2.Конкретность
3.Измеримость и количественное выражение (разработка kpi – ключевые показатели эффективности) 4.Достижимость, т.е. соответствие условиям окружающей среды и наличию внутренних ресурсов 5.Наличие временных рамок
Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса
Типы маркетинга
Состояние спроса
| Задача маркетинга
| Тип маркетинга
| отрицательный спрос
| создать спрос
| конверсионный маркетинг
| отсутствие спроса
| стимулировать спрос
| стимулирующий маркетинг
| скрытый спрос
| развивать спрос
| развивающий маркетинг
| падающий спрос
| повышать спрос
| ремаркетинг
| нерегулярный спрос
| сбалансировать спрос
| синхромаркетинг
| полноценный спрос
| поддержать спрос
| поддерживающий маркетинг
| чрезмерный спрос
| снизить спрос
| демаркетинг
| нерациональный спрос
| ликвидировать спрос
| противодействующий маркетинг
|
--Отрицательный спрос означает, что большая часть потенциальных потребителей недолюбливают товар и согласны на определенные издержки лишь бы избежать его покупки.
Причины: вредность для здоровья; товар вышел из моды; отрицательный имидж компании производителя.
--Отсутствие спроса. Потребитель безразличен к товару.
Причины: отсутствие информации; новизна изделия; несоответствие рынка сбыта. Нужно увязать выгоды товара с потребностями потребителя.
--Скрытый спрос. Потребности невозможно удовлетворить с помощью существующих на рынке товаров. Основные задачи маркетинга – развивать спрос. Его нужно выявить, определить величину этого потенциального спроса. Создать товар, который бы соответствовал потребностям.
--Падающий спрос. Причины: снижение качества товара; появление товарозаменителей; снижение престижности маркти; моральное старение товара.
Нужно выяснить причины, выяснить есть ли возможность восстановить спрос, поиск возможностей его восстановления. Ремаркетинг.
--Нерегулярный спрос. Зависит от сезона, дня недели и так далее. Задача сбалансировать спрос.
--Полноценный спрос. Спрос соответствует возможностям компании. Фирма удовлетворена своим торговым оборотом. Основная функция – поддерживать спрос.
--Чрезмерный спрос. Спрос гораздо выше, чем компания способна удовлетворить. Задача снизить это спрос. Способы снижения спроса: увеличение цен, сокращение расходов на рекламу, выдача лицензий другим фирмам.
--Нерациональный спрос. Предлагает спрос на товары, который оказывает негативное влияние на потребителя. Это спрос, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопастности отдельных его индивидов (алкоголь, табак, оружие). Задача ликвидировать спрос или сделать минимальным.
Стратегии позиционирования товара
В своей отрасли организация стремится стать
1) фирмой с лидирующим товаром,
2) фирмой с наивысшей функциональной эффективностью
3) фирмой, наиболее близкой к покупателю.
1 стратегия. Операционная эффективность – поставка продуктов или услуг заказчику по всей цепочке ценностей. Необходимым условием успеха являеся уменьшение себестоимости продукта, предлагая низкие цены и быстроту обслуживания.
2 стратегия. Лидерство по продукту- непрерывный поток новых продуктов и услуг, непрерывные инновации. Создание фирменных стандартов, инвестирование больших средств и так далее.
3 стратегия. Близость к потребителю – деятельность, которая привлекает, удовлетворяет и удерживает потребителя. Управление отношениями и коммуникациями.
Четыре правила Вирсема и Трейси:
1)достинуть преимущества в одном из курсов 2)необходимо достичь приемлемого уровня в 2-х других дисциплинах 3)постоянно улучшать главное направление, чтобы не уступить место конкуренту. 4)Совершенствовать остальные дисциплины, ориентируясь на конкурентов, так как они всегда поддерживают рост ожиданий потребителя.
Эволюция видов маркетинга: недифференцированный,диф,комплексный,концентр,взаимосв.
Виды маркетинга
1) Недиффиренцированный маркетинг (активное развивался в 50-е годы)
Не предусматривает деление рынка на сегменты.
2) Диффиренцированный маркетинг (активно развивался в 60-е годы). Предполагает сегментацию рынка, учет потребностей каждого сегмента путем исследования методами маркетинга.
3) Концентрированный маркетинг способствует концентрации всех усилий предприятия на одном, наиболее выгодном для предприятия сегменте.
4) Комплексный маркетинг (маркетинг-микс) следует рассматривать как интегральное действие системы управления по всем элементам маркетинга (товар-цена-покупатель-сбыт-реклама), обеспечивающее возможность получения синергетического эффекта от использования маркетинга.
5) Взаимосвязанный маркетинг. Предполагается, что функция маркетинга выходит далеко за пределы маркетинговой службы и распространяется по всей организации, предпринимательским единицам и охватывает весь персонал, участвущий в процессе создания и сбыта продукции.
|