Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Эволюция видов маркетинга: недифференцированный,диф,комплексный,концентр,взаимосв.

Функции маркетинга

Функции маркетинга отличаются от других функций предприятия, и основное отличие будет заключаться в следующем: функция маркетинга включает действие, содействующее процессу обмена и реализации продукции.

Основные функции маркетинговой деятельности:

1. Аналитическая функция

(- изучение рынка как такового.- изучение потребителей.- изучение фирменной структуры.- изучение товара (товарной структуры).- анализ внутренней среды предприятия.

2. Производственная функция

- организация производства новых товаров, разработка новых товаров.- организация материально-технического снабжения.- управление качеством и конкурентноспособнстью готовой продукции.

3. Сбытовая фунция (фунция продаж)

- организация системы товародвижения.- организация сервиса.- организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.- проведение целенаправленной товарной политики.- проведение целенаправленной ценовой политики.

4. Функция управления и контроля

- организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.- информационное обеспечение управления маркетинга.- организация системы коммуникации на предприятии.- организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

 

Цели маркетинговой деятельности. Задачи маркетинга

Задачи маркетинга:

1. Комплексное изучение рынка.

2. Выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребителей.

3. Планирование товарного ассортимента и цен.

4. Разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса.

5. Формирование спроса.

6. Планирование и осуществление сбыта.



7. Разработка мер по совершенстованию управления и организации производства.

После формулирования миссии, идет построение дерева целей предприятия.

Видение -> миссия предприятия -> социальные цели; цели, как условия и ограничения; потенциал предприятия – наличие ресурсов и возможностей их использования. Ресурсы компании – кадровые, финансовые, интеллектуальные и т.д. -> стоимостные цели -> материальные цели.

Главное, правильно выстроить стратегическую цель, потому что все остальные цели зависят от нее.

Типы целеполагания:

· Ценностные – лидеры рынка, они видят, в каком направлении развивается рынок.

От миссии /От идеи/От видения

· Конкурирующие – компании не видят возможностей рынка, они сравнивают себя с другими

От взаимного сравнения/От борьбы интересов

· Заданное (пассивное)

От проблем/От потребностей/От повестки дня/От угроз

Требования к маркетинговым целям:

1. Соответствие корпоративной миссии 2.Конкретность

3.Измеримость и количественное выражение (разработка kpi – ключевые показатели эффективности) 4.Достижимость, т.е. соответствие условиям окружающей среды и наличию внутренних ресурсов 5.Наличие временных рамок

 

 

Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса

Типы маркетинга

Состояние спроса Задача маркетинга Тип маркетинга
отрицательный спрос создать спрос конверсионный маркетинг
отсутствие спроса стимулировать спрос стимулирующий маркетинг
скрытый спрос развивать спрос развивающий маркетинг
падающий спрос повышать спрос ремаркетинг
нерегулярный спрос сбалансировать спрос синхромаркетинг
полноценный спрос поддержать спрос поддерживающий маркетинг
чрезмерный спрос снизить спрос демаркетинг
нерациональный спрос ликвидировать спрос противодействующий маркетинг

 

--Отрицательный спрос означает, что большая часть потенциальных потребителей недолюбливают товар и согласны на определенные издержки лишь бы избежать его покупки.

Причины: вредность для здоровья; товар вышел из моды; отрицательный имидж компании производителя.

--Отсутствие спроса. Потребитель безразличен к товару.

Причины: отсутствие информации; новизна изделия; несоответствие рынка сбыта. Нужно увязать выгоды товара с потребностями потребителя.

--Скрытый спрос. Потребности невозможно удовлетворить с помощью существующих на рынке товаров. Основные задачи маркетинга – развивать спрос. Его нужно выявить, определить величину этого потенциального спроса. Создать товар, который бы соответствовал потребностям.

--Падающий спрос. Причины: снижение качества товара; появление товарозаменителей; снижение престижности маркти; моральное старение товара.

Нужно выяснить причины, выяснить есть ли возможность восстановить спрос, поиск возможностей его восстановления. Ремаркетинг.

--Нерегулярный спрос. Зависит от сезона, дня недели и так далее. Задача сбалансировать спрос.

--Полноценный спрос. Спрос соответствует возможностям компании. Фирма удовлетворена своим торговым оборотом. Основная функция – поддерживать спрос.

--Чрезмерный спрос. Спрос гораздо выше, чем компания способна удовлетворить. Задача снизить это спрос. Способы снижения спроса: увеличение цен, сокращение расходов на рекламу, выдача лицензий другим фирмам.

--Нерациональный спрос. Предлагает спрос на товары, который оказывает негативное влияние на потребителя. Это спрос, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопастности отдельных его индивидов (алкоголь, табак, оружие). Задача ликвидировать спрос или сделать минимальным.

Стратегии позиционирования товара

В своей отрасли организация стремится стать

1) фирмой с лидирующим товаром,

2) фирмой с наивысшей функциональной эффективностью

3) фирмой, наиболее близкой к покупателю.

1 стратегия. Операционная эффективность – поставка продуктов или услуг заказчику по всей цепочке ценностей. Необходимым условием успеха являеся уменьшение себестоимости продукта, предлагая низкие цены и быстроту обслуживания.

2 стратегия. Лидерство по продукту- непрерывный поток новых продуктов и услуг, непрерывные инновации. Создание фирменных стандартов, инвестирование больших средств и так далее.

3 стратегия. Близость к потребителю – деятельность, которая привлекает, удовлетворяет и удерживает потребителя. Управление отношениями и коммуникациями.

Четыре правила Вирсема и Трейси:

1)достинуть преимущества в одном из курсов 2)необходимо достичь приемлемого уровня в 2-х других дисциплинах 3)постоянно улучшать главное направление, чтобы не уступить место конкуренту. 4)Совершенствовать остальные дисциплины, ориентируясь на конкурентов, так как они всегда поддерживают рост ожиданий потребителя.

 

Эволюция видов маркетинга: недифференцированный,диф,комплексный,концентр,взаимосв.

Виды маркетинга

1) Недиффиренцированный маркетинг (активное развивался в 50-е годы)

Не предусматривает деление рынка на сегменты.

2) Диффиренцированный маркетинг (активно развивался в 60-е годы). Предполагает сегментацию рынка, учет потребностей каждого сегмента путем исследования методами маркетинга.

3) Концентрированный маркетинг способствует концентрации всех усилий предприятия на одном, наиболее выгодном для предприятия сегменте.

4) Комплексный маркетинг (маркетинг-микс) следует рассматривать как интегральное действие системы управления по всем элементам маркетинга (товар-цена-покупатель-сбыт-реклама), обеспечивающее возможность получения синергетического эффекта от использования маркетинга.

5) Взаимосвязанный маркетинг. Предполагается, что функция маркетинга выходит далеко за пределы маркетинговой службы и распространяется по всей организации, предпринимательским единицам и охватывает весь персонал, участвущий в процессе создания и сбыта продукции.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.