Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Выбор средств распространения информации

Теперь коммуникатору предстоит выбрать действенные каналы коммуникации. В целом коммуникационные каналы бывают двух видов: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации.

КАНАЛЫ ЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ. В канале личной коммуникацииучаствуют двое или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом. Это может быть

· общение лицом к лицу,

· общение одного лица с аудиторией,

· общение по телефону, с помощью телевидения

· посредством личной переписки по почте.

Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, что предоставляют участникам возможности и для личного обращения, и для установления обратной связи.

Каналы личной коммуникации можно дополнительно подразделить на

· разъяснительно-пропагандистские,

· экспертно-оценочные

· общественно-бытовые.

В разъяснительно-пропагандистском каналеучаствуют представители торгового персонала фирмы, вступающие в контакт с покупателями на целевом рынке.

Экспертно-оценочный каналсоставляют независимые лица, обладающие необходимыми знаниями и делающие заявления перед целевыми покупателями.

Главными действующими лицами общественно-бытового каналаявляются соседи, друзья, члены семьи или коллеги, беседующие с целевыми покупателями. Этот последний канал, известный также как канал молвы,во многих товарных сферах оказывается наиболее действенным.

Личное влияние имеет большой вес применительно к категориям товаров высокой стоимости и повышенного риска. Покупатели автомобилей и крупных электробытовых приборов не ограничиваются обращением к источникам в средствах массовой информации, а стремятся познакомиться с мнениями знающих людей. Личное влияние играет большую роль и в отношении товаров, в первую очередь попадающих в поле зрения окружающих.



Для стимулирования работы каналов личного влияния в свою пользу фирма может предпринять ряд шагов. Она может:

1) выявить влиятельных лиц и влиятельные организации и сосредото­чить дополнительные усилия на их обработке;

2) создать лидеров мнений, снабжая определенных лиц товаром на льготных условиях;

3) целенаправленно поработать с местными влиятельными фигурами, такими, как диск-жокеи, руководители разного рода учебных курсов и женских организаций;

4) использовать влиятельных лиц в рекомендательно-свидетельской рекламе, а также

5) создать рекламу, обладающую большой «ценностью в качестве темы для разговоров».

Развитие Интернета преобразило формы вирусного маркетинга в более короткое сообщение — ссылку, на тот или иной ресурс. Ссылкой ты говоришь знакомому или другу : «посмотри это прикольно, я уже посмотрел». На этом и базируются инструменты Viral Video, Viral Game. Самой удачной реализацией Viral Game — на наш взгляд является игра Yeti Sport, которая, за несколько дней, захватила практически весь Интернет. В нее играли и клерки, и менеджеры, и дети, и домохозяйки.

Также вирусный маркеитинг часто используют сотовые операторы (Билайн, МТС, Теле2), разрабатывая видеоролики, интересные картинки и т.д.

Рис. Личная коммуникация.

КАНАЛЫ НЕЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ. Каналы неличной коммуникации ¾ это средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся

· средства массового и избирательного воздействия,

· специфическая атмосфера,

· мероприятия событийного характера.

Средства массового и избирательного воздействиявключают в себя средства печатной рекламы (газеты, журналы, отправления прямой почтовой рекламы), электронные средства рекламы (радио, телевидение) и иллюстративно-изобразительные средства рекламы (щиты, вывески, плакаты). Средства массовой информации нацелены на большие недифференцированные аудитории, а средства избирательного воздействия ¾ на специализированные аудитории.

Специфическая атмосфера¾ этоспециально созданная среда, способствующая возникновению или укреплению предрасположенности покупателя к приобретению или использованию товара. Так, юридические конторы и банки рассчитаны на внушение чувства уверенности и прочих представлений, которые могут быть ценными, с точки зрения клиентов.

Мероприятия событийного характера¾ этомероприятия, рассчитанные на донесение до целевых аудиторий каких-то конкретных обращений. С целью произвести на аудиторию тот или иной коммуникацион­ный эффект отделы по организации общественного мнения устраивают пресс-конференции, церемонии торжественного открытия и т.п.

Рис. Неличная (массовая) коммуникация.

Хотя личная коммуникация часто эффективнее массовой, использование средств массовой информации может оказаться основным приемом стимулирования личной коммуникации. Массовая коммуникация влияет на личные отношения и поведение благодаря двухступенчатому процессу течения коммуникационного потом. «Часто поток идей, сообщаемых радио и печатью, устремляется к лидерам мнений, а от них ¾ к менее активным частям населения».

Этот двухступенчатый коммуникационный поток вызывает ряд последствий.

Во-первых, влияние средств массовой информации на общественное мнение не столь прямое, мощное и само собой разумеющееся, как принято думать. Ведь формируют и несут обращение массе, по сути дела, лидеры мнений,т. е. люди, которые принадлежат к первичной аудитории, люди, с мнением которых в одной или нескольких товарных сферах считаются все остальные.

Во-вторых, возникают возражения против представления о том, что стиль покупательского поведения определяется прежде всего эффектом «просачивания благ сверху вниз» из классов более высо­кого общественного положения. Поскольку люди взаимодействуют в основном с представителями собственного общественного класса, они перенимают моду и прочие идеи у себе подобных лиц, которые являются лидерами мнений.

Третье следствие заключается в том, что деятельность специалиста по массовой коммуникации будет более эффективной, если он начнет нацеливать свои обращения конкретно на лидеров мнений, предоставляя им возможность самостоятельно доносить эти обращения до остальных. Так, фармацевтические фирмы первым делом стремятся продвинуть свои лекарственные препараты наиболее влиятельным врачам.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.