Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Классификация потребителей, социально-культурные, национальные демографические и природно-климатические критерии, влияющие на сферу обслуживания.

В основе классификации по тем или иным критериям лежат потребности личности.

1. достижения – потребность овладеть сложными умениями, навыками, целями и т.д.;

2. проявления – самовыражение, быть отмеченным, социальный статус и т.д.;

3. потребность доминирования – занимать авторитетную и влиятельную позицию, направлять или контролировать;

4. развлечения – отдыхать, играть, вырываться из повседневности;

5. понимание – понимать, обучать, инструктировать;

6. опека – заботиться, утешать, поддерживать, помогать;

7. сексуальность – потребность проявить свою привлекательность, сексуальность;

8. независимость – быть автономным, не зависеть от других, способным иметь альтернативу собственных решений;

9. признание – потребность в событиях и деятельности, которые стимулируют чувства или восприятия;

10. новизна – потребность в переменах и развлечениях, испытывать нечто необычное, удивляться;

11. помощь – потребность в помощи, поддержке, быть объектом опеки;

12. согласованность – потребность в порядке ясности, логической связи явлений, соответствие происходящего и ожидаемого;

13. побуждения;

14. принадлежность;

15. безопасность.

Потребности человека воздействуют на процесс обслуживания с двух сторон, со стороны клиента и со стороны обслуживающего персонала. Большое влияние на поведение туристов во время путешествия оказывает способность приспосабливаться к обстановке, воспринимать обычаи и традиции других народов, желание понять и узнать что-то новое.

На процесс туробслуживания оказывают влияние социально-культурныеразличия между народами:

основные ценности и система мышления;



религиозные верования;

традиции, обычаи;

модели поведения;

предпочтения в одежде;

отношение к распределению времени;

отношение к иностранцам.

Национальные особенности:кухня, осмотр культурных достопримечательностей.

Демографические различия также имеют большое значения в обслуживании потребителей.

Потребители разделяются по:

возрасту;

полу;

расам;

роду занятий;

другим статистическим параметрам.

Каждой возрастной группе требуется индивидуальный подход.

Подростки – самый благодатный материал для ресторанов быстрого обслуживания, определяют спрос на услуги в школьных столовых.

Молодые люди (20-34 года) –- целевая группа для ночных клубов и баров.

Ранний средний возраст (35-49 лет) – отличается более утонченными вкусами по части еды и выпивки и предпочитает останавливаться в более дорогих гостиницах.

Поздний средний возраст (50-64 года) –охотно посещает рестораны, любят развлечения, путешествия.

Пенсионеры (возрастная группа старше 65 лет) – ищут тишины и нуждаются в более спокойном отдыхе, любят путешествовать, посещают рестораны с умеренными ценами, но с хорошей едой.

Обратная связь с потребителем как механизм контроля качества обслуживания, конфликты и жалобы клиентов в работе предприятий сферы услуг.

Непрофессиональные коммуникационные каналы несут сообщение без персонального контакта и не обеспечивают получения обратной связи. Это СМИ, атмосфера и спец. мероприятия, основными средствами СМИ являются газеты, журналы, прямая почтовая реклама, радио и ТВ, а также демонстрационные средства информации (рекламные щиты, указательные знаки, постеры). Под атмосферой понимается та организованная специальным образом внешняя среда, которая создает желание покупателя или усиливает его желание приобрести товары или услуги для установления и поддержания связи с определенными аудиториями отделы связей с общественностью устраивают пресс-конференции, церемонии открытия, общественные туры и др. мероприятия.

38 методика активного выслушивания.

Умение целенаправленно, активно слушать других имеет большое значение для взаимопонимания. Однако слышать и слушать не совсем одно и тоже. Слышать означает физически воспринимать звук, а слушать – сосредотачиваться на воспринимаемом, понимать значение.

Умение слушать – это необходимое условие правильного понимания позиции партнера.

При активном слушании осуществляется организация, при которой партнеры лучше понимают друг друга.

При таком слушании с говорящим устанавливается обратная связь, котроя позволяет устранить преграды, искажение информации, продемонстрировать сопереживание, сочувствие, желание помочь.

Чтобы обеспечить понимание, слушающий должен дать говорящему знать, что именно воспринять точно, а что искажено, чтобы тот мог скорректировать свои сообщения и сделать их еще более понятными. Именно такой обмен является сигналом прямой и обратной связи и представляет собой процесс активного слушания.

Основные причины жалоб клиентов:

несоблюдение сроков выполнения заказа;

низкое качество его выполнения;

грубость обслуживающего персонала.

Жалобы – это всегда разрывы нормальных органичных связей между подсистемами (аспектами) культуры обслуживания. Данные разрывы вызваны сбоями, браком в работе предприятия сервиса и его партнеров-смежников.

Следовательно, нарушение нормального режима работы предприятия неизбежно отразится на культуре обслуживания.

Разбирая жалобы и претензии клиентов, следует придерживаться следующих рекомендаций.

поставить себя в положение заявителя;

сохранять спокойствие;

оставаться вежливым;

при невозможности самому разрешить жалобу (претензию), поставить об этом в известность старшего по должности.

Иногда жалобы клиентов возникают как бы из "ничего", из-за элементарного незнания ими правил, инструкций. За каждой жалобой необходимо видеть живого человека.

Ни одна жалоба не должна оставаться нерассмотренной. Законные жалобы клиентов должны подлежать безусловному удовлетворению. Изучение жалоб позволяет конкретнее определить пути ликвидации "узких" мест в обслуживании, повысить его культуру.

Рассмотрение жалоб и заявлений клиентов должно осуществляться в соответствии с нормативньми документами (например. Закон РФ "О защите прав потребителя".

И конечно, несвоевременное рассмотрение жалоб, отсылка заявителям наспех и неряшливо составленных ответов вызовут у них лишь раздражение и недовольство.

Понятие о конфликте

Конфликт– это взаимодействие людей, имеющих несовместимые цели или способы достижения этих целей. В переводе с латинского "конфликт" означает "противоречие", конфликт характеризуется тем, что в нем люди противодействуют друг другу. Число участников конфликта может быть различным

Конфликт – это противоречие возникающее между людьми в решении тех или иных вопросов. Но к конфликту приводит далеко не каждое противоречие. Конфликт вызывается только такими противоречиями, которые глубоко затрагивают потребности клиентов, их человеческое достоинство, престиж и т.д.

Причины конфликтов

Обычно конфликт между людьми не возникает произвольно. Для конфликтов между работниками сервиса и клиентом характерны следующие причины:

Производственные:

необеспеченность материалами, оборудованием, необходимым режимом работы предприятия;

малым ассортиментом услуг;

низким качеством изготовляемых изделий (услуг);

несвоевременность выполнения заказов.

Личностные – среди которых особо можно выделить:

приписывание посетителю позиции, направленной против собственно личности;

Психологическая непереносимость (несовместимость)– она вызывается предубежденным отношением к личностным особенностям другого человека.

Суть такого предвзятого отношения состоит в огульном приписывании определенных недостатков всем представителям той или иной профессии, того или иного возраста и т.д. Так, грубый посетитель и малокультурный работник контактной зоны относятся к другу с позиции "все они такие".

Виды конфликтов

По направленности выделяют:

односторонний (претензии к работнику предъявляет клиент либо наоборот);

двусторонний(претензии одновременно предъявляют друг другу работник и клиент).

По содержанию конфликты, бывают:

истинные, при которых имеет место взаимное ущемление интерес сторон. К примеру, покупатель (заказчик) обиделся на грубость продавца и делает об этом запись в книгу жалоб;

происходящие при взаимной ошибке, по недоразумению - такие ситуации нередко встречаются при денежных расчетах.

Модели развития конфликтов:






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.