Установка и настройка системы
После установки системы и базы данных необходимо произвести настройку параметров соединения программы с базой. В данной лабораторной работе программа работает с базой данных FireBird 2.0. Для настройки параметров соединения используется утилита которая, открывается из окна авторизации пользователя системы (рис. 2).
Рисунок 2 – Окно авторизации пользователя в системе
Внешний вид утилиты настройки параметров соединения изображен на рис.3. В данном окне отображаются все ранее настроенные соединения приложения с существующими конфигурациями системы (базами данных), а также кнопки управления, позволяющие изменить установленные параметры соединения.
Рисунок 3 – Утилита настройки параметров соединения с БД
Для настройки нового соединения необходимо нажать кнопку Добавить, при этом откроется окно регистрации нового соединения, в котором требуется указать следующие параметры:
§ Название – краткое название строки соединения, которое будет отображаться в окне авторизации пользователя при выборе конфигурации.
§ Описание – описание текущего соединения, позволяющее пользователю понять, с какой именно конфигурацией (БД) установлено данное соединение.
§ Тип БД– тип базы данных, с которой устанавливается соединение. В зависимости от выбранного типа БД изменяются и параметры для настройки строки соединения.
§ Строка соединения –следует указать параметры строки соединения в специальном окне редактирования, вызвать которое можно нажав на кнопку Изменить.
Для изменения параметров соединения необходимо нажать кнопку изменить и в открывшемся окне внести соответствующие изменения.
В нашем случае система работает с базой данных FireBird 2.0 на локальном компьютере и необходимо установить параметры соединения, такие как показано на рисунке 4.
Рисунок 4 – Параметры соединения с базой данных для локальной версии
В данном случае используются следующие параметры:
§ Пользователь – имя пользователя СУБД FireBird 2.0, по-умолчанию: SYSDBA.
§ Пароль – пароль учетной записи пользователя “SYSDBA” по-умолчанию: MASTERKEY.
§ Библиотека – путь расположения библиотеки для доступа к серверу FireBird с клиентского компьютера.
§ Режим – параметр идентифицирует тип соединения с БД (локальное/сетевое), указывается протокол, тип сервера и номер используемого порта.
§ Файл БД – путь к файлу базы данных Terrasoft CRM 3.0 на сервере FireBird 2.0.
После настройки параметров соединения с помощью кнопки Тест можно произвести тестовое подключения к базе и если параметры указаны правильно то система выдаст сообщение, показанное на рисунке 5.
Рисунок 5 – Тестирование соединения с БД
После настройки параметров соединения с БД Terrasoft CRM 3.0 необходимо зарегистрироваться в системе с помощью встроенной учетной записью администратора - Supervisor (без пароля) – рис.6.
Рисунок 6 – Регистрация в системе с правами администратора
После регистрации в системе с правами встроенной учетной записи администратора необходимо создать пользователей для работы в системе. В первую очередь необходимо создать учетные записи администраторов системы, для этого необходимо перейти на вкладку Администрирование/Пользователи и нажать кнопку «Добавить»(рис. 7).
Рисунок 7 – Добавление нового пользователя
После добавления новых пользователей необходимо получить лицензии для их работы для этого необходимо закрыть систему и запустить программу «Менеджер лицензий». «Менеджер лицензий» позволяет сформировать файл запрос на получение лицензии для созданных пользователей (рис. 8).
Рисунок 8 – Генерация файла запроса лицензий.
Необходимо выбрать те учетные записи, для которых нужно запросить лицензии, после чего сохранить запрос в файл. Файл сохраняется в каталоге bin в директории, в которой установлена система. Для генерации лицензий необходимо запустить программу «Генератор лицензий» и загрузить в нее созданный файл, обработав который программа сформирует файл готовых лицензий, который позволяют пользователям работать в системе (рис. 9).
Рисунок 9 – Генерация файла лицензий.
После получения файла лицензий его необходимо загрузить в систему с помощью «Менеджера лицензий», после чего созданные пользователи смогут регистрироваться и работать в системе.
|