Факторы влияющие на трудоемкость КР Определение годовой приведенной программы авторемонтного предприятия и определение ее целесообразности.
Определяется в натуральном выражении и в денежном.
Годовая прграмма в приведенном выражении определяется перещетом программы в натуральном выражении с помощью соответствующих корректирующих коэффициентов к эталонному типу( модель-представитель) автомобилей или агрегата.
Определение приведенной программы производится для предприятий с совмещенной программой , т.е. когда на АРП предусматривается ремонт полнокомплектных автомобилей и агрегатов как товарной продукции с целью упрощения технологического расчета или для сравнения АРП по мощности при определении ТЭП
Приведение многомарочной программы заключается в пересчете заданной номенклатуры ремонтируемых изделий на один основной обьект с помощью коэффициентов приведения.
В качестве основной модели по всем типам АРП за искл. узкоспециализированных заводов по ремонту силовых и ходовых агрегатов принят груз-й авто средней грузоподъемности(ГАЗ-3307). Внутри групп приняты свои основные модели: легковые-ГАЗ 2410, автобусы: ЛАЗ –695, cиловые агрегаты- ЯМЗ 236 с КПП.
Приведенная производственная программа АРП с учетом заданной номенклатуры и количеством объектов ремонта в общем виде определяется:
При проектировании предприятий только силовых или ходовых агрегатов, производственную программу приводят по трудоемкости к силовым или ходовым агрегатам основной модели:
Cущность коэффициентов приведения и методика их определения.
Коэф. приведения – отношение трудоемкостей КР данного объекта к трудоемкости КР основной модели. Следовательно коэф. приведения полнокомплектного автомобиля i-ой модели к основной модели:
Коэф. приведения КР агрегата i-ой модели:
Тбаi – трудоемкость базовой модели
Коэф. приведения силового или ходовых агрегатов к соответствующим агрегатам основной модели равны:
Приведенная производственная программа АРП с учетом заданной номенклатуры и количеством объектов ремонта в общем виде определяется:
При проектировании предприятий только силовых или ходовых агрегатов, производственную программу приводят по трудоемкости к силовым или ходовым агрегатам основной модели:
Расчет трудоемкости КР автомобилей и агрегатов.
Трудоемкость ремонта изделия для условий, отличающихся от эталонных, корректируется с учетом величины и структуры производственной программы, а также специализации проектируемого предприятия. Трудоемкость ремонта автомобиля Та в общем виде рассчитывается по формуле
где Том - трудоемкость капитального ремонта автомобиля основной модели при эталонной годовой программе, чел.-ч;
КN , Кс - коэффициенты корректирования трудоемкости в зависимости от мощности предприятия и структуры программы соответственно;
Ка - коэффициент приведения капитального ремонта автомобиля к основной модели.
Трудоемкость ремонта отдельных агрегатов Таг определяется по формуле
При проектировании специализированных предприятий по ремонту силовых или ходовых агрегатов трудоемкость их капитального ремонта рассчитывается по формулам
где То.мс , То.мх – трудоемкость КР силового и ходовых агрегатов основной модели соответственно, чел.-ч;
Кс.аг , Кх.аг – коэф-ты корректирования приведения силовых и ходовых агрегатов к основной модели;
Км – коэффициент корректирования трудоемкости, учитывающий количество моделей агрегатов в программе предприятия. При двух и более моделях он равен 1,05.
При проектировании АРП по ремонту новых автомобилей не освоенных производством, их трудоемкость определяется ориентировочно по выражениям:
для легковых автомобилей
где N – мощность двигателя, л.с.
для автобусов
где Ga – масса автобуса, тон.
для грузовых автомобилей
где g – номинальная грузоподъемность
для автомобилей-самосвалов
Факторы влияющие на трудоемкость КР
Исходными данными для технологического расчета предприятия являются годовая программа и трудоемкость ремонта объектов.
Трудоемкость капитального ремонта автомобилей и агрегатов зависит от степени ремонтопригодности конструкции автомобиля, уровня его технической эксплуатации и организации ремонтного производства.
При проектировании предприятия трудоемкость ремонта определяется с учетом планового повышения производительности труда, поэтому она отличается от аналогичных нормативов действующих авторемонтных заводов.
Для технологического расчета предприятия обычно используют укрупненные нормы времени, полученные на основе анализа фактических трудозатрат на однотипных действующих предприятиях, и корректируют их с учетом мощности и предполагаемого уровня механизации производственного процесса.
Уменьшение трудоемкости достигается в результате:
– наиболее полного использования остаточного ресурса деталей
– в результате тех-ой оснащенности производства современным оборудованием
– в результате специализации производства способствующих введению поточного метода и повышению производительности труда
При проектировании АРП выбор и обоснование трудоемкости необходимо производить с расчетом тех процесса и планового повышения производительности труда.
Зависимость трудоемкости от производственной программы
Т
чел.-ч
N
Структура производственной программы АРП, т.е. соотношение количества КР полнокомплектных автомобилей и комплектов товарных агрегатов определяет уровень концентрации работ.
При повышении соотношения в производственной программе количества ремонтируемых агрегатов к числу полнокомплектных автомобилей – повышает уровень концентрации работ, что способствует уменьшению трудоемкости единицы продукции.
|