Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Задачи с неполной системой условий

Задача 1.75. При ветеринарном контроле туш крупного рогатого скота, вывезенных на рынок с целью продажи, в печени обнаружены финны большого размера.

Какому паразиту могут они принадлежать? Опасно ли для человека употребление такой печени в пищу? Объясните, можно ли допустить в продажу печень скота с такими финнами? Какая стадия жизненного цикла этого паразита инвазионна для человека? Назовите окончательных и промежуточных хозяев гельминта, его систематическое положение по латыни. Опишите патогенное действие.

Задача 1.76. У больного с жалобами на боли в животе, нарушения пищеварения и тошноту, в фекалиях обнаружены членики ленточного червя размером 10х7 мм.

Дифференциальную диагностику каких инвазий необходимо провести в этом случае? Перечислите диагностические отличия паразитов, вызывающих данное заболевание? Обоснуйте важность постановки точного диагноза. Напишите русское и латинское название возбудителей. Как происходит заражение? Перечислите стадии жизненного цикла паразитов. Назовите профилактические мероприятия по предупреждению заражения данными гельминтозами.

 

Задача 1.77. При анализе кала 5-летнего мальчика обнаружены яйца среднего размера (50х40 мкм), правильно-овальной формы. Оболочка тонкая, двухконтурная, внутри яйца имеется онкосфера с 6 крючьями, вокруг которой находятся поддерживающие нити.

Яйца какого гельминта обнаружены? Напишите русское и латинское название паразита. Как называется вызываемое им заболевание? Какие меры профилактики необходимы, чтобы не заразиться вторично этим гельминтозом? Перечислите характерные морфологические признаки данного гельминта и стадии его жизненного цикла.



 

Задача 1.78. При массовом обследовании детей младших классов на яйца гельминтов у одного ребенка в кале были обнаружены мелкие (40х30 мкм) яйца, округлые, серого цвета, с толстой радиально исчерченной оболочкой.

Можно ли в данном случае по наличию только яиц гельминта в кале поставить диагноз? Укажите систематическое положение паразита по латыни и назовите особенности строения половозрелой формы. Перечислите стадии жизненного цикла. Какая стадия инвазионна для человека? Назовите способ заражения человека этими гельминтозом.

 

Задача 1.79. При очередном медицинском обследовании работников столовой у одного из них в фекалиях обнаружены крупные (70х45 мкм) яйца широко-овальной формы, светло-желтого цвета, с крышечкой на одном из полюсов. Работник считал себя здоровым. При опросе выяснилось, что некоторое время назад он провел отпуск в байдарочном походе по рекам Карелии, где нередко питался рыбой.

Яйца какого гельминта обнаружены у работника столовой? Напишите русское и латинское название этого гельминта. Как называется вызываемое им заболевание? Нужно ли этого человека отстранить от работы в столовой? Какая стадия жизненного цикла данного гельминта инвазионна для человека.

 

Задача 1.80. У больного с болями в области печени при исследовании фекалий обнаружены мелкие яйца гельминта, вытянуто-овальные, бледно-желтого цвета. Из опроса больного известно, что он увлекается рыбалкой и часто употребляет в пищу вяленую рыбу.

Яйца каких гельминтов обнаружены у больного? Перечислите их диагностические особенности? Напишите их русское и латинское название. Как называется болезнь, вызываемая этими гельминтами? Перечислите стадии жизненного цикла паразита. Какая стадия является инвазионной для человека? Как произошло заражение? Опишите патогенное действие паразита и меры личной и общественной профилактики заболевания.

Задача 1.81. При обследовании больных с поражением печени, у одного из них, в фекалиях обнаружены крупные (140х80 мкм) яйца гельминтов, овальные, желтого цвета, с зернистым содержимым, на одном полюсе имеется крышечка.

Можно ли с уверенностью считать, что заболевание печени вызвано инвазией гельминта? Напишите русское и латинское название паразита. Как называется болезнь, вызываемая этим гельминтом? Объясните, как мог заразиться данным гельминтозом этот больной? Перечислите окончательных и промежуточных хозяев гельминта, стадии жизненного цикла, меры личной и общественной профилактики.

Задача 1.82. Мать обратилась к врачу по поводу того, что ее пятилетний сын в последнее время стал раздражительным, плаксивым, у него ухудшился аппетит, спит беспокойно, часто просыпается и расчесывает кожу в области ануса.

Какой предварительный диагноз можно поставить? Какие дополнительные методы лабораторной диагностики необходимо провести у данного ребенка, чтобы поставить окончательный диагноз? Могут ли заразиться другие члены семьи от этого ребенка? Напишите латинское название гельминта, который был обнаружен у ребенка. Перечислите основные морфологические признаки самца и самки данного гельминта.

Задача 1.83. При плановом обследовании сотрудников детского сада у воспитательницы в фекалиях обнаружены яйца средних размеров (50х45 мкм), овальные, с толстой бугристой оболочкой, желто-коричневого цвета, без крышечки.

Яйца каких гельминтов обнаружены в фекалиях воспитательницы? Какое заболевание вызывают эти паразиты? Перечислите основные симптомы различных клинических форм данного гельминтоза. Могут ли заразиться дети при контакте с воспитательницей? Следует ли отстранить ее от работы? Где у человека паразитирует данный гельминт? Напишите его латинское название. Опишите цикл его развития и патогенное действие.

Задача 1.84. При очередном обследовании работников пищеблока у одного из них при микроскопировании кала были обнаружены яйца средних размеров (50х46 мкм), овальной формы, желто-коричневого цвета, с толстой бугристой оболочкой, без крышечки.

Яйца какого гельминта обнаружены? Напишите его латинское название. Как называется болезнь, возбудителем которой является данный гельминт? Перечислите стадии его развития. Как происходит заражение человека этим гельминтозом? Следует ли отстранить работника пищеблока от работы до его выздоровления?

 

Задача 1.85. Вы едете отдыхать летом на турбазу на Волге, будете рыбачить и есть много рыбных блюд.

Какие профилактические меры необходимо соблюдать, чтобы не заразиться гельминтозами? Какие природно-очаговые гельминтозы встречаются в бассейне реки Волги? Перечислите стадии жизненного цикла этих гельминтов. Укажите стадию, инвазионную для человека. Опишите особенности строения половозрелой стадии этих гельминтов.

 

Задача 1.86. В больницу поступил пациент с заболеванием печени. Больной увлекался рыбной ловлей, сам готовил и часто ел свежую подсоленную икру карпа.

Какой гельминтоз можно заподозрить у этого больного? На чем основана лабораторная диагностика? Опишите основные морфологические признаки этого гельминта. Назовите его промежуточных и окончательных хозяев гельминта? Перечислите стадии жизненного цикла гельминта, способы заражения и меры профилактики данного гельминтоза.

 

Задача 1.87. При ветеринарной экспертизе говядины на рынке в одной туше были обнаружены мелкие финны.

Напишите русское и латинское название паразита, финны которого были обнаружены в говядине. Укажите тип финны и ее строение. Как называется заболевание человека, вызываемое этим паразитом? Возможно ли заражение человека этим гельминтозом при попадании финн в их желудочно-кишечный тракт? Перечислите меры профилактики этого гельминтоза.

 

Задача 1.88. В лабораторию инфекционного отделения одной их больниц г.Твери на анализ доставлены фекалии нескольких больных с кишечными расстройствами. У одного из них в фекалиях обнаружены крупные (130х180 мкм) яйца гельминтов, удлиненно-овальные, желто-коричневого цвета, с крупным боковым шипом.

Напишите русское и латинское название гельминта, яйца которого обнаружены в фекалиях больного. Как называется гельминтоз, вызываемый данным паразитом? Как происходит заражение и возможно ли оно на территории Тверской области? Могут ли заразиться окружающие больного лица при непосредственном контакте с ним? Опишите патогенное действие паразита и стадии его жизненного цикла.

Задача 1.89. К врачу обратилась больная (30 лет) с жалобами на нарастающую слабость, сниженную работоспособность. Несмотря на нормальное питание, больная истощена. В крови анемия и эозинофилия. При микроскопировании кала яйца гельминтов не обнаружены, но больная наблюдала у себя неоднократное выделение с фекалиями белых частиц, напоминающих ленты, длиной 3-5 см, шириной 5-6 мм.

Какой диагноз можно предположить? Какой материал необходимо взять для диагностики данного гельминтоза? По какому признаку лаборант может идентифицировать данного гельминта? Может ли человек заболеть данным гельминтозом при попадании яиц с пищей? Перечислите меры личной и общественной профилактики.

 

Задача 1.90. Осенью в больницу поступил мужчина с жалобами на высокую температуру и кашель с мокротой. При рентгенологическом обследовании в легких больного выявлены очаги инфильтрации. Больной 1,5 месяца назад отдыхал в Средней Азии у родственников, много ходил босиком.

Какие дополнительные методы диагностики необходимо провести для постановки точного диагноза? Напишите русское и латинское название гельминта, который мог вызвать заболевание. Объясните возможный путь заражения. К гео- или биогельминтам относится данный паразит? Перечислите стадии его жизненного цикла. Назовите стадию, инвазионную для человека. Какие профилактические мероприятия необходимо проводить в очагах этого заболевания?

 

Задача 1.91. При исследовании фекалий были обнаружены крупные подвижные членики, имеющие матку с многочисленными ответвлениями и яйца желтого цвета, с крупно-бугристой наружной оболочкой.

Какими гельминтами заражен человек? Как называются заболевания? Определите систематическое положение этих паразитов по латыни. Перечислите способы заражения и меры профилактики этих гельминтозов.

 

Задача 1.92. В фекалиях больного обнаружены яйца двух типов: одни - лимоновидной формы, желтого цвета, с бесцветными пробочками на полюсах; вторые - овальной формы с толстой оболочкой и развитой онкосферой внутри. От полюсов онкосферы отходят длинные нитевидные придатки (филаменты).

Каким гельминтам принадлежат эти яйца? Напишите систематическое положение возбудителей по латыни. Перечислите морфологические особенности их половозрелых форм. Опишите жизненные циклы паразитов. Какие стадии являются инвазионными для человека? Перечислите меры профилактики этих гельминтозов.

 

Задача 1.93. В инфекционную больницу был доставлен больной в тяжелом состоянии (температура 40,5°, отек лица и век, сознание спутанное). Спустя сутки больной скончался. Умерший был охотником, нередко ел мясо кабана.

Каков Ваш предполагаемый диагноз? Какое исследование должен провести патологоанатом для подтверждения этого диагноза? Определите систематическое положение возбудителя. Был ли умерший заразным для окружающих его лиц? Мог ли заразиться патологоанатом, вскрывавший труп? Перечислите стадии жизненного цикла паразита. Каким хозяином является человек для этого паразита? Опишите меры личной и общественной профилактики гельминтоза.

Задача 1.94. В семье с интервалом в 1-2 дня заболели мать, отец и дочь. Симптомы болезни у всех были сходными: острое начало, повышенная температура (38-39°), отек лица и век, у дочери, кроме того, аллергическая сыпь на коже живота и спины. Вызванный участковый врач всем поставил диагноз – острая респираторная вирусная инфекция. Назначенное лечение оказалось неэффективным. Ввиду нарастания тяжести болезни (температураповысилась до 40°, появилась боль в мышцах) все были госпитализированы. При анализе крови у больных обнаружена эозинофилия. При тщательном опросе установлено, что за 5 дней до начала болезни все они были в гостях и ели копченую свинину домашнего изготовления. Эпидемиологи установили, что еще двое из тех, кто ел эту же свинину, заболели. Симптомы болезни сходны.

Какой наиболее вероятный диагноз можно поставить больным? Нужно ли исследовать свинину, которую ели все заболевшие? Объясните ожидаемые результаты. Напишите систематическое положение возбудителя по латыни.

 

Задача 1.95.Больной жалуется на боли в печени. При обследовании установлено, что она увеличена в размерах и характеризуется бугристой поверхностью.

Какое паразитарное заболевание можно предположить? Какой метод лабораторной диагностики можно использовать? Опишите стадии жизненного цикла паразита. Укажите способ заражения.

 

Задача 1.96. Студенты одного из общежитий г.Твери, употреблявшие в пищу колбасу и сало с прожилками мяса, привезенные из Беларуси, вскоре заболели. При обследовании у них отмечалось повышение температуры, боли в мышцах, отеки век и лица.

О какой болезни можно подумать? Нужна ли консультация врача-паразитолога? Какие лабораторные исследования необходимо провести больным студентам для уточнения диагноза? Опишите особенности морфологии половозрелой стадии паразита. Определите его систематическое положение по латыни.

Задача 1.97. В поликлинику г.Твери обратилось несколько студентов, приехавших из Индии. Они жаловались на общую слабость, исхудание, расстройство пищеварения, головную боль, апатию. Врач выяснил, что студенты прошедшим летом работали на чайных плантациях, часто ходили по земле босиком. Туалеты были в антисанитарном состоянии или отсутствовали совсем.

Какими гельминтозами могли заразиться студенты в данном случае? Пути заражения? Какие лабораторные исследования необходимо им провести? Перечислите меры профилактики гельминтоза.

 

Задача 1.98. Группа граждан приехала в Россию из стран Юго-Западной Азии. У некоторых из них, в подкожной клетчатке нижних конечностей при обследовании были обнаружены водянистые пузыри, которые быстро разрывались при соприкосновении с водой.

Могут ли эти люди быть поражены тканевыми гельминтами? Если они инвазированы, о каком гельминтозе можно думать в первую очередь? Напишите систематическое положение паразита по латыни. Перечислите меры профилактики данного гельминтоза.

Задача 1.99. В один из городов России приехали на угольные шахты практиканты - учащиеся из Вьетнама.

Какие у них могут встречаться гельминтозы? Какими методами их можно выявить? Могут ли местные шахтеры заразиться во время работы в тех шахтах, которые посещали приезжие, не подвергшиеся гельминтологическому обследованию и дегельминтизации?

 

Нерафинированные задачи

Задача 1.100. В хирургическом отделении умерла поступившая по скорой помощи женщина, 75 лет, жительница Казахстана. При вскрытии трупа умершей, в брюшной полости был обнаружен пузырь (8х8 см), с плотными кальцинированными стенками, заполненный жидкостью. Еще два пузыря, размером с грецкий орех, находились в печени, печень сильно уплотнена. В истории болезни указано, что 7 лет назад у женщины была травма живота во время автомобильной аварии. К врачам не обращалась, несмотря на постепенное увеличение живота в последние два года.

Каков Ваш предварительный диагноз? Как можно объяснить такую редкую локализацию финны и ее размер? Какие пузыри являются результатом первичной инвазии? Перечислите главных и промежуточных хозяев паразита. Определите его систематическое положение паразита по латыни.

 

Задача 1.101. На приеме у врача больной, повар по профессии, жалуется на боли в животе, периодические поносы или запоры, самопроизвольное выделение в ночное время из анального отверстия члеников гельминта. Из анамнеза известно, что болен в течение нескольких лет. Больной родился и вырос в Твери, женат, имеет 10-летнего сына, проживает в хороших жилищно-бытовых условиях, является сторонником рационального питания.

Какой гельминтоз можно предположить у больного? По каким морфологическим признакам можно определить видовую принадлежность гельминта? Каким образом заразился повар? Могут ли заразиться от больного члены семьи? Назовите окончательного и промежуточного хозяев паразита, стадии его жизненного цикла.

 

Задача 1.102. Больной мужчина 28 лет – профессиональный рыбак - обратился к врачу с жалобами на общую слабость, тошноту, снижение аппетита, тупые ноющие боли в животе. Из анамнеза известно, что перечисленные жалобы появились полгода назад. К врачам не обращался. Лечился народными средствами (пил отвары трав). При исследовании фекалий больного обнаружены фрагменты гельминта, состоящие из широких, но коротких члеников, в центре каждого членика наблюдается темное пятно в виде розетки.

Напишите русское и латинское название обнаруженного паразита. Как называется вызываемое им заболевание? Представляет ли данный больной опасность для окружающих? Как могло произойти заражение? Профилактика заболевания.

 

Задача 1.103. В гельминтологический пункт хозяин собаки принес ленточного червя длиной около 6 мм. Червь выделился у собаки во время дефекации. Мужчина увлекается охотой и рыбалкой, на которые всегда берет с собой собаку. Животное регулярно осматривает ветеринар, сделаны все плановые прививки. При исследовании червя установлено, что он состоит из члеников, ширина которых значительно превышает длину, в центре члеников находится матка розетковидной формы.

Напишите латинское название гельминта. Может ли хозяин собаки заразиться этим гельминтозом? Какая стадия жизненного цикла гельминта инвазионна для человека? Перечислите стадии его развития гельминта в организме человека. Какое патогенное действие оказывает этот паразит? Назовите меры профилактики данного гельминтоза.

 

Задача 1.104. В больницу на обследование поступил мальчик 7 лет, житель деревни П., Максатихинского района. Больной истощен, у него снижен аппетит, отстает в росте. Мальчик из многодетной семьи фермеров, имеющих большое подсобное хозяйство, любит играть с домашними животными (кошкой и собакой). При обследовании ребенка в кале были обнаружены яйца и зрелые членики ленточного червя размером 1х1,5 см, сбоку половая клоака, матка имеет 30 боковых ответвлений.

Каким гельминтозом болен мальчик? Напишите русское и латинское название обнаруженного паразита. Перечислите основные морфологические признаки яиц этого гельминта. На чем основана лабораторная диагностика? Каким хозяином для гельминта является человек? Назовите стадии его развития в организме человека и меры профилактики гельминтоза.

Задача 1.105. В клинику доставлен больной мужчина 58 лет, житель сельской местности, с жалобами на боли в области печени. Больной работает пастухом. Состоит на учете у фтизиатора по поводу закрытой формы туберкулеза легких. При микроскопировании фекалий больного обнаружены яйца гельминтов: мелкие (38х45 мкм), овальные, коричневого цвета, с толстой оболочкой и крышечкой.

Яйца какого гельминта обнаружены у больного в фекалиях? Напишите его русское и латинское название. Как называется болезнь, вызываемая этим гельминтом? Объясните, как могло произойти заражение? Назовите особенности строения паразита, его окончательных и промежуточных хозяев, стадии жизненного цикла и способы заражения.

 

Задача 1.106. При плановом профосмотре шахтеров из одной бригады у семи рабочих выявлена значительная анемия и эозинофилия. Трое из них месяц назад перенесли какое-то заболевание. Симптомы болезни были сходными: высокая температура и сухой кашель. Со слов больных, известно, что они работают вахтовым методом, постоянно проживают в рабочем поселке, в домиках со всеми удобствами. Врач направил всех семерых шахтеров обследоваться на наличие яиц гельминтов в фекалиях.

Почему врач решил исследовать фекалии шахтеров на яйца гельминтов? Яйца каких гельминтов могут быть обнаружены в кале шахтеров? Назовите особенности строения половозрелой стадии гельминта и его яиц. Перечислите стадии жизненного цикла паразита и способы заражения.

Задача 1.107. В группу детей ясельного возраста поступила новая девочка из неблагополучной семьи (родители злоупотребляют алкоголем). Через месяц после ее поступления, при очередном обследовании детей, у троих в соскобе из области перианальных складок были обнаружены яйца среднего размера (50х20 мкм), бесцветные, прозрачные, асимметричные, одна сторона уплощенная, другая выпуклая.

Яйца какого гельминта обнаружены у детей? Напишите его латинское название. Как называется болезнь, возбудителем которой является данный гельминт? Опишите его морфологию и патогенное действие. Укажите меры профилактики заболевания.

 

Задача 1.108. В районную больницу обратился мужчина, 42 лет, правильного телосложения, умеренного питания с жалобами на отек век и лица, лихорадку, боли в икроножных мышцах. Заболел месяц назад. Из анамнеза известно, что мужчина работает учителем физкультуры в сельской средней школе, вредных привычек не имеет, женат, имеет сына, который в настоящее время служит в армии. Мужчина увлекается охотой. При анализе крови обнаружено нормальное содержание гемоглобина, умеренный лейкоцитоз, увеличение количества эозинофилов, СОЭ - 16 мм в час.

Какое лабораторное исследование нужно провести, чтобы поставить диагноз? Каким гельминтозом заразился охотник? Опишите жизненный цикл паразита и меры профилактики данного заболевания.

 

Задача 1.109. Мужчина 45 лет пришел в поликлинику на прием к хирургу. На тыльной поверхности правой стопы у него имеется некротизированная рана. При тщательном осмотре раны в центре ее обнаружен головной конец червя. При опросе установлено, что по профессии больной - тренер по гребле. Год назад он находился в длительной командировке в Индии, где работал по профессии, смену климата переносил тяжело, переболел малярией.

Какой наиболее вероятный диагноз можно поставить в данном случае? Напишите русское и латинское название червя, обнаруженного в ране. Нужно ли принять какие-либо меры для профилактики возможного заражения хирурга, осматривающего больного? Опишите жизненный цикл данного паразита.

 

Задача 1.110. В гастроэнтерологическое отделение районной больницы был доставлен больной с жалобами на периодические боли в правом подреберье и эпигастральной области, озноб, сухость во рту, слабость, головную боль. При поступлении больному был назначен комплекс лабораторных исследований: клинический анализ крови, анализ крови на СПИД, общий анализ мочи, анализ кала на яйца гельминтов и дуоденальное зондирование. В анализе крови отмечены умеренные лейкоцитоз и эозинофилия. Анализ мочи – без патологии. При микроскопировании мазка фекалий обнаружены яйца широко-овальной формы, размером 45х70 мкм, желтого цвета с крышечкой на одном из полюсов. В дуоденальном содержимом отмечено наличие одноклеточных организмов, имеющих грушевидную форму, парные ядра и жгутики.

Чем страдает больной? Укажите систематическое положение возбудителей по латыни и стадии их жизненного цикла. Объясните пути заражения данными заболеваниями. Перечислите меры личной и общественной профилактики заболеваний.

Задача 1.111. Пациент – профессиональный охотник, 32 лет, обратился с жалобами на слабость, похудание, боли в груди, кашель, кровохарканье. Больной проживает в сельской местности на границе с Казахстаном, в собственном доме, имеет огород и скот (корову, лошадь, свиней), держит двух собак для охраны дома и скота. При рентгенологическом обследовании в легких выявилось затемнение округлой формы с четкими ровными контурами. В крови больного эозинофилия. Врач заподозрил эхинококкоз легкого.

Какие исследования необходимо провести, чтобы уточнить диагноз? Напишите и латинское название возбудителя эхинококкоза. Объясните, каким образом больной мог заразиться? Укажите стадии жизненного цикла паразита в окончательном и промежуточном хозяине. Какие меры необходимо провести в очаге эхинококкоза?

 

Задача 1.112. Мужчина, 35 лет, по профессии охотник, жалуется на общее недомогание, боли в животе, тошноту и выделение члеников какого-то паразита. В связи с особенностями профессии нередко питается строганиной (мелко нарубленным подсоленым замороженным мясом крупного рогатого скота или рыбы). При обследовании в фекалиях больного обнаружены членики размером 15х10 мм, в которых определяется матка с 23-30 ответвлениями.

Каким гельминтозом болен мужчина? Напишите латинское название паразита. Каким образом мог заразиться больной? Где у человека паразитирует данный гельминт? Опишите строение половозрелой формы. Перечислите особенности строения яиц. Объясните способы лабораторной диагностики данного гельминтоза.

Задача 1.113. В неврологическую клинику поступил больной (45 лет) с жалобами на частую головную боль, слабость, головокружение, эпилептические припадки. При опросе выяснилось, что несколько месяцев назад он участвовал в экспедиционных работах в бассейне р. Оби, где регулярно употреблял в пищу свежезасоленную рыбу. Установлено, что ранее больной в течение 5 лет болел тениозом. Дегельминтизация проведена успешно.

Какое предположение Вы можете высказать? Укажите систематическое положение возбудителя по латыни. Перечислите меры профилактики данного заболевания.

 

Задача 1.114. В неврологическое отделение поступил ребенок 9-ти лет, с жалобами на боли в животе, периодические головные боли, эпилептиформные припадки. Мальчик - третий ребенок в семье, беременность и роды у матери протекали без патологии. В семье наследственной отягощенности по эпилепсии не отмечено. Социально-бытовые условия проживания семьи ребенка – хорошие. При обследовании выявлено отставание ребенка в физическом развитии. При анализе фекалий обнаружены в большом количестве яйца, округлой формы, внутри видна шаровидная онкосфера, вокруг нее поддерживающие нити.

Каким заболеванием страдает ребенок? Определите систематическое положение возбудителя по латыни. Опишите его цикл развития. Назовите стадию жизненного цикла, инвазионную для человека. Как мог заразиться ребенок? Перечислите меры профилактики этого заболевания.

Задача 1.115. В поликлинику к участковому врачу обратился мужчина (45 лет, шахтер) с жалобами на нарастающую общую слабость, боли в области сердца, правом подреберье, ослабление памяти. Считает себя больным уже около трех месяцев. При осмотре терапевта патологии со стороны сердечно-сосудистой системы не выявлено. Назначены дополнительные исследования, и при изучении анализа крови отмечена выраженная анемия, умеренный лейкоцитоз, эозинофилия. При дуоденальном зондировании в содержимом 12-перстной кишки обнаружены два гельминта розового цвета, цилиндрической формы, длинной 8-10 мм.

Какой гельминт обнаружен у больного? Напишите латинское название паразита. Какое заболевание он вызывает? Перечислите стадии жизненного цикла гельминта и укажите стадию, инвазионную для человека. Назовите меры профилактики данного гельминтоза.

 

Задача 1.116. В гельминтологический пункт мужчина (40 лет) принес червя веретеновидной формы, длиной 30 см, бело-розового цвета, который выделился у него при дефекации. До выделения червя никаких особых признаков болезни он у себя не отмечал, за исключением некоторого недомогания, иногда нарушения стула. К врачу не обращался. Холост, проживает в частном доме, имеет приусадебное хозяйство. Питается, в основном, овощами и фруктами со своего огорода, держит корову и козу, пьет много молока.

Какая стадия жизненного цикла паразита инвазионна для человека? Как могло произойти заражение? Определите систематическое положение возбудителя по латыни. Перечислите меры личной и общественной профилактики заболевания. Через какой промежуток времени после заражения человек становиться источником инвазии?

 

Задача 1.117. В больницу одного из городов Западной Сибири поступили трое больных с жалобами на боли в области печени, слабость, недомогание. При опросе установлено, что больной А. живет в сельской местности на берегу реки, регулярно употребляет в пищу речную рыбу, а больные М. и В. проживают в городе, питаются разнообразно, но речную рыбу едят редко.

Кого из этих больных необходимо обследовать на гельминтоз? Наличие какого гельминтоза у него можно предположить? Могут ли от больного заразиться члены его семьи? Какие лабораторные исследования необходимо провести для установления диагноза? Перечислите стадии жизненного цикла гельминта и меры профилактики этого заболевания.

Гельми добавить

 

 

ГЛАВА 4

АРАХНОЭНТОМОЛОГИЯ

Задачи для самостоятельного решения

Типовые задачи

Задача 1.118.Пассажир поезда дальнего следования на воротнике рубашки обнаружил вшей.

Напишите латинское название этих насекомых. Перечислите их основные морфологические признаки. Возбудителей каких заболеваний они могут переносить? Назовите меры борьбы с этими паразитами.

 

Задача 1.119.Туристы во время ночевки в пещере горного района Таджикистана были искусаны крупными (до 10 мм) клещами серого цвета, с выраженным краевым рантом и вентрально расположенным ротовым аппаратом.

Определите систематическое положение этих паразитов. Какую эпидемическую опасность они могут представлять? Перечислите меры профилактики.

 

Задача 1.120. В инфекционное отделение поступил студент из Анголы. Больной жалуется на тошноту, рвоту, нарушение сна, головную боль. При лабораторном исследовании в мазках крови обнаружены трипаносомы.

Как называется заболевание, возбудителем которого являются трипаносомы? Кто является переносчиком болезни? Определите систематическое положение возбудителя и переносчика по латыни, перечислите их морфологические особенности.

 

Задача 1.121.В поликлинику одной из больниц г.Твери обратился мужчина, у которого на шее и на правой лопатке находятся два присосавшихся клеща коричневого цвета. Выяснилось, что накануне он выезжал из города в лес.

Как снять этих клещей с кожи? К какому семейству Вы отнесете этих клещей? Перечислите представителей этого семейства, определите их систематическое положение по латыни. Какими заболеваниями они могут заразить человека? Как предупредить нападение клещей на людей?

Задача 1.122. В одном поселке Таджикистана выявлено заболевание людей клещевым возвратным тифом.

Как циркулируют и распространяются спирохеты возвратного тифа в этом очаге? Перечислите меры профилактики этого заболевания.

Задача 1.123. Больная жалуется на сильный зуд кожи, усиливающийся ночью. При осмотре на коже в области подмышечных впадин, под грудью, в локтевых сгибах и между пальцами рук обнаружены извилистые тонкие полосы беловато-грязного цвета.

Какое заболевание можно заподозрить у больной? Какие исследования необходимо провести, чтобы поставить окончательный диагноз? Какие меры профилактики данного заболевания Вам известны?

Задача 1.124.К отправке в таежный район Западной Сибири готовится большая группа геологов.

Природный очаг какого заболевания наиболее характерен для этого района? Как может произойти заражение геологов? Перечислите биологические виды, составляющие этот очаг. Какие меры могут предупредить заражение людей?

Задача 1.125.Какую эпидемиологическую опасность представляют комары рода Culex? Как отличить их от представителей других родов комаров на всех стадиях развития? Напишите систематическое положение обыкновенного комара по латыни.

 

Задача 1.126. На коже головы ребенка в очагах гангренозного поражения обнаружены червеобразные личинки белого цвета.

Каким заболеванием он страдает? Каков ареал распространения этого заболевания? Как могло произойти заражение ребенка?

 

Задача 1.127. Неорганизованные туристы, путешествующие по горному Алтаю, на одном из привалов, вдали от жилья человека, были искусаны мелкими бескрылыми насекомыми, имеющими сплющенное с боков тело и длинную последнюю пару ходильных ног.

Какую эпидемиологическую опасность представляют эти насекомые? Какие животные являются основными прокормителями этих насекомых в природе?

Задача 1.128. Участники научной энтомологической экспедиции попали в природный очаг кожного лейшманиоза.

Какие биологические виды составляют компоненты этого природного очага? Как может произойти заражение участников экспедиции? Какие меры могут обеспечить их безопасность? На чем основана лабораторная диагностика кожного лейшманиоза?

 

Задача 1.129. Мальчика 9 лет беспокоит зуд в области волосистой части головы. При осмотре на голове обнаружено огрубение и пигментация кожи, струпья, на волосах гниды.

Какое можно сделать заключение? Какие еще стадии развития паразита могут быть обнаружены? Эпидемиологическая опасность этих насекомых. Какова профилактика данного заболевания?

 

Задача 1.130. Группа археологов выехала на раскопки в район природного очага чумы.

Перечислите биологические виды, составляющие природный очаг чумы. Укажите роль каждого из них в циркуляции возбудителя чумы в очаге. К каким заболеваниям по способу заражения относится чума? Опишите морфологические особенности переносчика. Определите его систематическое положение по латыни.

 

4.2. Задачи с избыточным заданием

 

Задача 1.131. На одежде студентов биологического факультета университета, вернувшихся с полевой практики, были обнаружены живые мелкие членистоногие, имеющие слитное тело коричневого цвета со щитком на спине, терминально расположенный ротовой аппарат и 4 пары ходильных ног. Во время пребывания на практике у некоторых студентов несколько раз отмечалось нарушение стула, боли в животе.

Определите вид паразита. Дайте его классификацию по латыни. Укажите эпидемиологическое значение этих членистоногих и меры борьбы с ними.

Задача 1.132. ВИЧ-инфицированная женщина, 22 лет, поступившая на стационарное лечение по поводу пневмонии, жалуется на слабость, кашель, боли в груди при кашле, сильный зуд в области живота и между пальцами рук. При осмотре на коже в этих местах обнаружены тонкие темные полосы.

Какое паразитарное заболевание можно заподозрить у больной? Назовите систематическое положение паразита по латыни. Чем можно объяснить наличие на коже тонких темных полос? Укажите основные морфологические признаки возбудителя заболевания. Может ли больная послужить источником заражения окружающих и каким путем?

Задача 1.133. У нескольких детей перед отправкой их в летний лагерь отдыха на волосистой части головы обнаружены насекомые темного цвета, с выраженными вырезками по бокам брюшка. Дети жалуются на зуд в области головы, нарушение сна. У одного из детей (мальчика 9 лет из неблагополучной семьи) в области затылка волосы имеют свалявшийся вид, на отдельных волосинках видны светлые мелкие овальные образования.

Наосновании этих данных какое можно сделать заключение? Можно ли этих детей отправлять в лагерь отдыха? Какое эпидемиологическое значение имеют насекомые, обнаруженные у детей? Напишите их систематическое положение по латыни.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2018 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.