Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Предмет и понятие бюджетного права.

 

Деятельность государства невозможна без урегулирования прав обязанностей и ответственности её субъектов. Правовые нормы, регулирующая эти отношения в своей совокупности отражают особый финансово-правовой институт - бюджетное право, а также отношения, возникшие в процессе бюджетной деятельности государства, регулируются не только нормами бюджетного права, но и нормами других отраслей права:Финансового права,Административного права, Налогового права, Уголовного права.

Предмет бюджетного права регулирует отношения между субъектами бюджетного права по поводу образования и использования денежных средств. Субъекты:Государство, Административно-территориальные единицы,Различные гос. органы.

К предмету бюджетного права относятся:

1. Определение бюджетного устройства Республики Беларусь;

2. Определение состава доходов и направлений расходов бюджета;

3. Определение принципов распределения, разграничения доходов и расходов бюджетной системы;

4. Определение полномочий Республики Беларусь и административно-территориальных единиц в области бюджета

5. Определение принципов финансирования бюджетного дефицита и обслуживания внутреннего государственного долга;

6. Регулирование бюджетного процесса по всем стадиям, а также правила и порядок составление, рассмотрение проекта и утверждение отчёта по исполнению бюджета.

Бюджетное право Республики Беларусь - совокупность финансово-правовых норм, регулирующих особую группу финансовых отношений по поводу образования, распределения, использования средств основного денежного централизованного фонда государства. Бюджетные отношения по функциональному виду может быть классифицировать как:



1. Отношения, касающиеся бюджетного устройства системы;

2. Отношения, связанные с определением структуры, перечня доходов, расходов, распределения между звеньями государства, система государственного бюджета;

3. Отношения по поводу разграничения полномочий (прав и обязанностей) между Республикой Беларусь и административно-территориальными единицами;

4. Отношения по участию в бюджетном процессе;

5. Отношения относительно организации и осуществления контроля за всеми стадиями бюджетного процесса;

6. Отношения по, поводу дефицита бюджета, источников его финансирования, а также по поводу обслуживания внешнего и внутреннего гос. долга.

По субъективному составу отношения складывается между:

1. Представительной и исполнительной властью;

2. Внутри представительной власти (отношения между Национальным собранием и областями, городами, районными советами депутатов);

3. Внутри исполнительной власти (внутри правительства, между исполкомами);

4. Между представителями органами власти по горизонтали;

5. Между исполнительными органами власти по горизонтали;

6. Между государством в лице уполномоченных органов и субъектами хозяйствования;

7. Между государством и населением по поводу уплаты налогов и получению ссуд;

8. Между Республикой Беларусь и иностранными государствами в связи с привлечением иностранных источников для финансирования бюджетного дефицита;

9. Между Республикой Беларусь международными финансовыми организациями по поводу привлечения займов и кредитов с целью финансирования не

10. Между Республикой Беларусь и государствами СНГ по поводу финансирования интеграционного процесса;

11. Между Республикой Беларусь и другими государствами и международными организациями по поводу согласования бюджетной политики в соответствии с заключенными международными договорами и соглашениями;

12. Между правительством и министерством финансов по поводу организации бюджетного процесса;

13. Между министерством финансов и национальным банком по поводу кассового исполнения бюджета;

14. Между министерством финансов и местными финансовыми органами, между министерством по налогам и сборам и его территориальными органами по поводу формирования доходной части бюджета.

Приведенная группы финансовых отношений, урегулированная нормами бюджетного права, называется бюджетными правоотношениями.

По характеру регулированных отношений нормы бюджетного права подразделяются:

• Материальные устанавливают бюджетные устройства и систему, структуру доходов и направление расходов всех бюджетов, полномочия субъектов правоотношений.

• Процессуальные регламентируют бюджетный процесс, т.е. порядок составления бюджета, его рассмотрения, утверждения и исполнения. Подразделяются на нормы, регламентирующие:

• Порядок составления бюджета;

• Порядок его рассмотрения;

• Порядок его утверждения;

• Порядок его исполнения.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.