Пиши Дома Нужные Работы


Темы рефератов и творческих заданий

· Культура личности как составляющая духовной культуры.

· Самоидентификация личности.

· Семья как важнейший фактор формирования личностной культуры.

· Мораль и нравственность в современном украинском обществе.

· "Золотое правило морали" в разных культурах.

· Культура современной молодежи.

· Молодежные субкультуры. (Можно отдельно о разл. субкультурах)

· Характер и привычки человека: природный и культурный аспекты.

· Темперамент как природное качество человека. Типы темпераментов.

· Культура эмоций и чувств.

· Культура питания.

· Культ тела и культура тела.

· Сексуальная культура.

· Сам себе имиджмейкер.

· Внешний вид делового человека. Дресскод.

· Мода как явление культуры.

· Модный — еще не значит стильный.

· Оноре де Бальзак об элегантности.

· Составляющие привлекательного фирменного стиля.

· Хорошие манеры и их роль в создании привлекательного персонального имиджа.

· Этикет как явление культуры.

· Современный деловой этикет. Правила приветствия и представления.

· Визитная карточка: история и место в жизни современного делового человека.

· Этика ведения телефонных переговоров.

· Как мы отдыхаем? Культура проведения досуга.

· Культура застолья.

· Язык жестов.

· Мимика и физиогномика.

· О чем могут рассказать походка, позы и осанка человека?

· Как мы говорим: о современной культуре речи.

· НЛП — возможности и опасности нейро-лингвистического программирования.

· Ораторское искусство. Великие ораторы в истории.

· Молчание — золото: умение слушать.

· Секреты успешных деловых переговоров.

· Конфликт: причины и способы его разрешения.

· Критика: "плюсы" и "минусы". Как научиться правильно критиковать?

· Способность к убеждению как важнейшее слагаемое культуры речи.

· Как правильно пройти собеседование?

· Резюме: правила составления и типичные ошибки.

· Секреты умелого руководителя.

· Создание внутреннего микроклимата в фирме, рабочем коллективе.

· Основные принципы организации рабочего места и кабинета.

· Соотношение веры и знания, и их роль в жизнедеятельности человека.

· Мышление и познание ¾ привилегия или "крест" Homo Sapiens? Уровни (ступени) познания.

· Самопознание как основное условие духовного развития личности.

· Рефлексия и ее роль в общении.

· Откуда берутся "комплексы" и как с ними справляться?

· Существующие в культуре точки зрения на проблему свободы.

· Свобода совести и вероисповедания как важнейшие достижения современного общества.

· Чувство юмора — божий дар или оружие?

Полезные приложения

Приложение 1.

 

двенадцаТЬ критериев хорошего вкуса в одежде

 

1. Важность первого впечатления. Всегда помните: от первого впечатления во многом зависит дальнейшее общение, а порой и успех в делах.

2. Собственный стиль ¾ одежда должна соответствовать Вашему личному вкусу, но не противоречить, при этом, принятым в обществе требованиям и моде.

3. Элегантность ¾ одежда должна подчеркивать Вашу индивидуальность, но человек, при этом, не должен слишком выделяться среди окружающих.

4. Одежда и аксессуары должны подчеркивать достоинства лица и фигуры.

5. Одежда и аксессуары должны скрывать недостатки лица и фигуры.

6. Соответствие назначению, месту, времени (года, суток).

7. Современность ¾ соответствие не только моде, но и личному возрасту и самоощущению.

8. Многофункциональность и сочетаемость (комплектность):

а) с другими предметами и аксессуарами данного туалета

б) с другими предметами вашего гардероба

9. Опрятность, подтянутость.

10. Удобство, целесообразность.

11. Корректность по отношению к окружающим. Одеваясь, всегда учитывайте то, как будут выглядеть те, кто Вас сопровождает и окружает.

12. Всегда помните: одежда, при всей ее важности, ¾ лишь обрамление. Уродливая рама способна испортить впечатление о картине, но не менее (а, может, и более) важно, чтобы рама не затмила картину.

13. Не превращайте Вашу жизнь в бесконечную погоню за успехом и богатством. Всегда помните, что любое дело нужно, чтобы сделать богаче нашу жизнь.

 

Приложение 2.

 

наиболее типичные ошибки,

недопустимые в ДЕЛОВОм общении

 

1. Невоспитанность, плохие манеры.

2. Неумение слушать:

а) невнимательность к собеседнику

б) невнимательность к сути разговора

в) привычка перебивать собеседника

г) стремление преимущественно высказываться самому

3. Не задает вопросы:

а) убежденность в том, что и так все знает

б) ложный стыд, боязнь показаться некомпетентным

4. Непоследовательность, отсутствие собственного мнения, четкой позиции.

5. Неспособность признать свою неправоту, изменить точку зрения. Упорствование в своем мнении даже тогда, когда понимает, что не прав.

6. Высокомерие.

7. Угодливость, особенно по отношению к начальству.

8. Нежелание оказывать бескорыстную помощь.

9. Навязчивость. Склонность давать советы, когда о них не просят.

10. Непунктуальность, необязательность, склонность раздавать обещания.

11. Невосприимчивость к критике. Обидчивость.

12. Конфликтность, склонность к сплетням и осуждению других.

13. Склонность к жалобам.

14. Привнесение в деловое общение личных, интимных тем.

15. Склонность переводить деловые отношения в дружеские или интимные.

 

 

Приложение 3.

 

двенадцать важнейших черт

привлекательного стиля общения

 

1. Законопослушание и соблюдение моральных и этических правил, установленных в обществе.

2. Коммуникабельность, но без навязчивости.

3. Эмпатичность ¾ способность к сопереживанию, дружелюбие.

4. Учет конкретной ситуации и окружения, вариативность в выборе моделей общения и поведения.

5. Умение правильно ставить цели общения с учетом интересов и целей других участников общения.

6. Твердость в своей позиции одновременно с гибкостью в выборе способов и средств достижения цели. Готовность к экспромту.

7. Самокритичная оценка собственных возможностей ¾ отказ от копирования, подражания, стремления демонстрировать несвойственные Вам качества.

8. Рефлексия ¾ способность выйти за рамки ситуации, увидеть себя со стороны.

9. Умение держать нужную дистанцию.

10. Высокая культура речи ¾ красноречие, убедительность.

11. Серьезность в сочетании с чувством юмора.

12. Развитая интуиция в сочетании со знанием человековедческих технологий.

 

Приложение 4.

 

Правила делового этикета.

приветствие

 

· Приветствие при встрече — это первая демонстрация вашего вежливого, учтивого отношения к окружающим. На всякое приветствие нужно обязательно ответить. Отказываясь поздоровиться, вы наносите человеку публичное оскорбление.

 

· Где и с кем здороваться?

— излишне здороваться с незнакомыми людьми там, где ваше прибытие кратковременно, и вы не вступаете с ними в определенные отношения;

— если человек, в обществе которого вы находитесь, приветствует своего знакомого, вам необходимо присоединиться к приветствию, равно как и ответить на приветствие;

— если ваш знакомый окружен людьми, вы должны поздороваться со всеми: грубая ошибка — приветствовать одного человека из компании;

— если вы не хотите кого-то приветствовать, нельзя демонстративно свернуть в сторону, нужно постараться сделать это, когда вас разделяет значительное расстояние;

— если навстречу попадаются знакомые, которые, как вам кажется, не хотят, чтобы вы их увидели и узнали, следует попытаться их не заметить или, в крайнем случае, сделать вид, что вы их не узнали.

 

· Порядок приветствия:

— мужчина первым приветствует женщину;

— младший — старшего по возрасту;

— женщина — старшую по возрасту женщину и мужчину, который намного старше ее, а также начальника;

— младший по должности работник — старшего;

— член делегации — руководителя;

— клиент — работников офиса, хозяина кабинета, служб быта;

— вновь прибывший — присутствующих;

— проходящий — стоящего;

— сидящий в машине — идущего по улице;

— ученики — учителя, преподавателя;

— когда встречаются две пары, вначале здороваются мужчины с женщинами, затем женщины с мужчинами и только потом мужчина с мужчиной;

— в равных условиях первым поздоровается человек, который лучше воспитан.

 

· Знаки приветствия:

— войдя в помещение, в котором находятся люди, приветствуйте всех незнакомых наклоном головы или общим приветствием, а знакомым пожмите руку;

— мужчины (за исключением очень пожилых и тех, кому трудно подниматься), приветствуя входящих, всегда встают. Если мужчина здоровается с более пожилым мужчиной или с женщиной, то ему следует сесть только после того, как сядут они, или по их позволению;

— женщина не встает, здороваясь с мужчиной, но встает, здороваясь с более старшей женщиной;

— сидя за столиком в кафе, ресторане, знакомых достаточно поприветствовать кивком головы;

— женщине в знак приветствия никогда не целуют руку на улице; делают это только в помещении. Это чрезвычайно вежливая форма приветствия (но не обязательная в наше время). Дама не должна побуждать мужчину целовать ей руку. Как и при оказании всех знаков внимания, чувство такта должно подсказать мужчине, когда и где уместно целовать руку женщине;

— поцелуи в деловой сыере неуместны. Тем более, не вздумайте целоваться с теми, кто выше или ниже по служебному положению;

— приветствовать взмахом руки можно только близко знакомых людей, если вы находитесь на большом расстоянии — например, по разным сторонам улицы, из машины и т.п.

 

· Формы вербального приветствия:

— самые нейтральные приветствия: "Здравствуйте!", "Доброе утро (день, вечер)!";

— эмоционально окрашенные формы приветствия; "Кого я вижу!", "Как я рад!", "Как поживаете?", "Рад вас видеть!" и т.п. Как правило, вполне достаточно искренней улыбки и слов: "Очень рад вас видеть!", соединенных с рукопожатием;

— для усиления знаков доброжелательства употребляются осведомления о жизни, делах, здоровье: "Как поживаете?", "Как ваши дела?" или в более непринужденном общении: "Как жизнь?", "Как здоровье?". Если человек хорошо знаком, состояние его дел нам в целом известно, мы уточняем: "Что нового?", "Ну, как ты?", интересуемся и рабочими, и семейными делами: "Что нового на работе?", "Как мама?" и т.п.

 

· Рукопожатие:

— деловое приветствие начинается с обмена рукопожатиями;

— если встретившиеся люди решают пройти часть пути вместе (даже несколько шагов), они, как правило, обмениваются рукопожатием;

— руку надо подавать свободным, уверенным жестом, и всю ладонь, а не несколько пальцев;

— предпочтительней подавать ладонь вертикально. Раскрытая ладонь — признак расположения, повернутая тыльной стороной вверх — стремление доминировать.

 

· Порядок рукопожатия:

— первым руку для рукопожатия подает женщина — мужчине;

— старший по возрасту — младшему;

— вышестоящий по должности работник — нижестоящему;

— хозяин кабинета — входящему;

— руководитель, принимающий делегацию, — членам делегации;

— когда встречаются две пары, вначале обмениваются рукопожатиями женщина с женщиной, затем женщины с мужчинами и только потом мужчина с мужчиной.

 

 

Приложение 5.

 

Правила делового этикета.

представление

 

· Представление:

— представление осуществляется лично, при посредстве третьего лица и опосредованно — путем переписки, отсылания визитной карточки и т.п.;

— представляясь в процессе делового общения, следует назвать свою должность, организацию, потом фамилию, имя и отчество (лучше всего запоминаются последние слова, поэтому человек скорее запомнит, как к вам обращаться);

— в ответ на представление также следует представиться.

 

· Порядок представления:

— первым представляется (представляют) мужчина — женщине;

— младший по возрасту — старшему;

— нижестоящий по должности работник — вышестоящему;

— входящий — хозяину кабинета;

— подошедший — стоящим;

— вновь прибывшего гостя представляют присутствующим. Если их не более 3-х, их также представляют вновь прибывшему. Если их более 3-х, знакомство происходит в процессе общения;

— члены делегации — принимающей стороне.

 

· В деловой сфере для представления широко используются визитные карточки:

— карточку вручают и принимают правой рукой;

— получив карточку, следует поблагодарить, внимательно ее прочитать и положить на стол перед собой (там она остается на все время разговора), в специальную визитницу или во внутренний карман пиджака (женщина — в сумочку или портфель);

— карточку не принято вертеть в руках, делать на ней посторонние записи, мять, небрежно бросать в ящик стола — это признаки неуважения к ее владельцу;

— в ответ обязательно следует вручить свою карточку;

— можно отослать карточку заранее, особенно перед встречей с высокопоставленным лицом.

 

 

Приложение 6.

 

Общение по телефону

 

· По тому, как вы умеете вести телефонный разговор, судят о вашей культуре, организованности и деловых качествах. Поэтому телефон накладывает на пользователя определенные требования.

В настоящее время более 50% всех деловых проблем решаются по телефону. При этом частота и длительность телефонных разговоров в деловом общении должны быть сокращены до минимума.

· Немаловажное значение имеет то, как быстро человек снимает трубку, — это позволяет судить о степени его занятости, о том, насколько он заинтересован, чтобы ему позвонили.

Нужно постоянно иметь в виду, что для звонка вы выбираете момент, удобный вам, однако он может не быть таковым для вашего собеседника. Поэтому, если приходится звонить человеку, распорядок дня которого вам незнаком, начните разговор вежливым вопросом: "Есть ли у вас время для разговора со мной?"

· Поскольку визуальный контакт отсутствует, решающую роль приобретают невербальные факторы: дикция, паузы и их длительность, молчание, интонации.

Говорите прямо в трубку, внятно, четко и энергично.

Вести разговор нужно вежливо и спокойно, не прерывая собеседника, не допуская резкости тона и раздражительной реакции.

Разговаривайте в том же стиле, что и люди, с которыми вы общаетесь.

Перед тем как позвонить или ответить на звонок, улыбнитесь — тогда и в голосе будет звучать улыбка.

· Речь должна быть профессиональной. Обращения и выражения вроде "милая, дорогуша", "ага", "о`кей" и т.п. в деловых разговорах неуместны.

· Для начала телефонного разговора хорошо обдумайте повод или тему, представляющую взаимный интерес, порядок вопросов.

 

· Основные положения телефонного этикета для звонящего:

— поздоровайтесь;

— представьтесь и назовите свою организацию;

— не стоит спрашивать, с кем Вы говорите, можно лишь уточнить, правильно ли вы набрали номер и дозвонились ли туда, куда хотели, или назвать того, с кем вы хотели бы поговорить;

— если трубку взяло не то лицо, которое вам нужно, попросите пригласить к телефону интересующего вас человека;

— если абонента, с которым вы хотели связаться, нет на месте, представляться не обязательно;

— можно поинтересоваться, когда интересующее вас лицо будет на месте, или попросить передать ему краткую и конкретную информацию;

— четко изложите суть вопроса. В случае, если таких вопросов несколько, желательно сразу определить формат разговора: "У меня к Вам три вопроса";

— не нужно долго держать трубку, если на другом конце никто не отвечает — достаточно 4-5 гудков;

— если вы набрали неверный номер, не следует сразу бросать трубку — нужно вежливо извиниться. При следующем наборе следует сразу уточнить, тот ли это номер, который Вам нужен;

— позволительно поручить сотруднику или секретарю дозвониться до интересующего вас человека;

— если вас разъединили, перезванивает тот, кто звонил;

— если вы услышали грубость или некорректный ответ, сдерживайтесь и сами будьте предельно корректны;

— заканчивает разговор тот, кто позвонил;

— завершая разговор, можете уточнить наиболее важные детали и, при необходимости, оговорить возможность обратиться в следующий раз;

— не забудьте поблагодарить за время, которое вам уделили, и ответы, которые вы получили;

— попрощайтесь.

 

· Основные положения телефонного этикета для того, кому звонят:

— когда вы отвечаете на чей-либо звонок, следует назвать свою организацию, а в некоторых случаях, и представиться;

— если к телефону просят вашего коллегу, невежливо выяснять, кто его спрашивает и по какому вопросу — при необходимости звонящий сам попросит вас передать нужную информацию;

— невежливо, когда человек называет себя, тут же сказать: "Прошу вас подождать", не поинтересовавшись у позвонившего, есть ли у того время ждать;

— нельзя заставлять долго ждать, лучше предложить перезвонить позже или, взяв номер, самому перезвонить в удобное время;

— если вы очень заняты, телефон лучше отключать;

— отвечайте на вопросы быстро, но по-существу. Если сразу не можете дать ответ или нужную информацию, оговорите необходимое для поиска время и условия, при которых сможете предоставить нужный материал;

— если набран неверный номер или вы услышали грубость, сдерживайтесь и будьте корректны;

— если разговор затянулся, а звонящий его не завершает, уместно намекнуть на окончание разговора фразами вроде "Я сумел Вам помочь?", "У Вас ко мне еще есть вопросы?", "Я рад, что мы поняли друг друга!" и т.п.

Приложение 7.

 

технология публичного выступления

 

Подготовка к публичному выступлению:

1. Продумайте цель (цели) Вашего выступления ¾ ради чего Вы это делаете, и чего хотите достичь в результате.

2. Наведите справки о специфике контингента слушателей: возраст, социальный и профессиональный состав, интересы.

3. Выделите главную мысль Вашей будущей речи.

4. Подготовьте аргументы, примеры, факты, иллюстративный материал.

5. Продумайте общий план или схему выступления. На начальном этапе могут быть подготовлены несколько рабочих вариантов.

6. Подготовьте подробный план речи, текст или тезисы.

7. Продумайте ответы на возможные вопросы слушателей.

8. При необходимости наведите справки об условиях, в которых Вам предстоит выступать: размеры и форма аудитории, наличие трибуны, микрофона, освещения (затемнения), доски, экрана, технических средств.

9. Продумайте свой внешний облик.

10. Для особо важных выступлений и для неопытных ораторов речь желательно отрепетировать.

Требования к внешнему виду:

1. Одежда должна быть удобной. Не надевайте новые вещи, в которых Вы еще не освоились; тесную или доставляющую неудобства одежду и обувь; то, что может послужить помехой (из-за широких рукавов можно уронить записи, в длинной юбке неудобно подниматься на трибуну и т.п.).

2. Одежда, прическа, макияж не должны быть экстравагантными, отвлекать на себя внимание слушателей.

3. Одежда не должна оставлять открытыми большие участки тела. Откажитесь от декольте, коротких рукавов, коротких юбок.

4. Недопустимы: красный цвет, яркие и пестрые расцветки (в том числе аксессуаров). Нежелательны расцветки в полоску. На телевидении нежелательны черный и белый цвета.

Манеры:

1. Манеры ¾ сдержанные. Избегайте суетливости!

2. Движения должны быть уверенными и энергичными, но без резкости и торопливости.

3. Контролируйте жесты-паразиты (потирание носа, рук; поправление одежды, волос и т.п.).

4. Взгляд должен быть направлен преимущественно в сторону слушателей. Даже при чтении с листа необходимо периодически от него отрываться.

Совет: просмотрите видеозапись собственного выступления!

Совет: заранее продумайте свое поведение и подготовьте все необходимое ¾ не будет повода суетиться!

Требования к голосу:

1. Громкий, но не крикливый и не резкий.

2. Низкий, грудной, но звонкий.

3. Теплый, доверительный.

4. Уверенный.

5. Богатый переходами, модуляциями, изменением тембра и интонаций. Избегать монотонности!

Совет: прослушайте звукозапись собственного выступления!

Требования к качеству речи:

1. Правильное произношение.

2. Четкая артикуляция, но без манерности.

3. Правильное дыхание, особенно в микрофон.

4. Речь выразительная, умеренно экспрессивная. Умейте ставить нужные акценты.

5. Естественная речь, без нагромождения сложных фраз и малознакомых для большинства терминов. Не злоупотребляйте специальной терминологией, если Вы не в узком кругу специалистов.

6. Избегайте штампов и избитых фраз.

7. Исключите слова-паразиты ("значит", "понимаете", "ну" и пр.).

8. Особые приемы:

а) главную мысль в течение речи следует несколько раз повторить, но не одними и теми же словами.

б) используйте шутки и примеры из жизни, но только, если Вы уверены в их уместности и своем чувстве юмора

в) используйте контрасты и сопоставления

г) периодически обращайтесь непосредственно к слушателям

д) ставьте вопросы и сами на них отвечайте

е) умело пользуйтесь паузами

Совет: заранее ознакомьтесь с тем, как правильно произносятся малознакомые, сложные и иностранные слова!

Совет: при чтении с листа необходимо заранее несколько раз прочесть текст, чтобы без страха от него отрываться.

Требования к тексту:

1. Письменный текст может быть подготовлен в виде: доклада (полный текст речи); тезисов (краткое изложение основных положений); отдельных положений, записанных на карточках; плана выступления.

2. При оформлении письменного текста следует:

а) проставить номера страниц (чтобы исключить случайную путаницу)

б) подобрать оптимальный размер шрифта, чтобы читать без напряжения даже при неярком освещении

в) использовать цветовую маркировку и выделение ключевых (опорных) слов, разделов и т.п.

3. Структура любого текста должна включать: вступление, основную содержательную часть и заключение.

Вступление.

а) должно четко обозначить главную идею выступления

б) быстро (одной-двумя фразами) ввести слушателей в курс дела

г) заинтересовать, заинтриговать слушателей, чтобы заставить их с интересом ждать продолжения

д) эту часть вашей речи нежелательно излагать с листа. Заготовьте начало, можете заучить и отрепетировать.

Основная содержательная часть.

а) должна быть четко структурирована по пунктам или вопросам

б) не должна изобиловать цифрами, именами, датами, т.к. они плохо воспринимаются на слух. При необходимости такие данные могут быть вынесены на плакаты, слайды, в виде раздаточного материала)

в) не следует поднимать сразу много проблем

г) каждая поднятая проблема должна иметь логическое завершение и обоснованный переход к следующей проблеме

д) речь должна оставлять ощущение, что выступающий многое еще может изложить по данной теме (подберите 100 мыслей и отбросьте из них 90!).

Заключение.

а) самая запоминающаяся часть, служит кульминацией речи

б) подвести итог изложенному в основной части, можно в виде выводов. Выводы должны быть запоминающиеся и их не должно быть слишком много ¾ 2-4

в) желательно заготовить 2-3 варианта концовок, с тем, чтобы, в зависимости от обстановки, реакции слушателей выбрать по ходу наиболее уместную

в) заканчивать речь следует тогда, когда слушатели еще хотят Вас слушать, а не тогда, когда все уже устали

г) в самом конце выразите надежду, что слушателям понравилась Ваша речь или взволновала затронутая проблема, поблагодарите за внимание.

Психологический настрой:

1. Ваша задача ¾ выработать уверенность в себе, добиться смелости, легкости в общении с аудиторией, ясности мыслей.

2. Настройте себя на получение удовольствия от выступления.

3. Не пугайтесь волнения и нервного напряжения (даже сильного). Главное ¾ уверенность в том, что все пройдет прекрасно. Опыт показывает, что через несколько минут после начала выступления волнение пройдет.

4. Перед началом выступления глубоко подышите секунд 30. Это прибавит Вам бодрости.

5. Не повторяйте и не читайте свою речь непосредственно перед выступлением. В крайнем случае, можно бегло просмотреть выделенные опорные слова.

6. Не наедайтесь перед выступлением, также нежелательно быть голодным.

7. Если слушатели разбросаны по большому залу, перед началом выступления пересадите их, собрав вместе.

8. Лучше, если выступающий находится ближе к слушателям. Не бойтесь покидать трибуну. Но если опыта нет, наличие трибуны может помочь справиться с неловкостью.

9. Начинайте свою речь с настойчивого стремления достичь своей цели и четким пониманием, о чем и как Вы собираетесь говорить.

10. Ни в коем случае не начинайте с извинений и оправданий за свою неопытность, волнение и т.п. Это и так всем понятно, и не прибавит Вам авторитета.

11. Если волнение все же слишком сильное, найдите, какими действиями занять себя: пишите на доске, перебирайте карточки, можно держать руки за спиной и двигать пальцами, сжимать монету или очки. Любое действие, имеющее определенную цель, помогает отвлечься от переживаний.

12. Не позволяйте себе думать о провале, о том, как Вы выглядите, что о Вас думают. Помните о Вашей неповторимой индивидуальности, обаянии и неотразимости.

13. Сосредоточьтесь не на своих ощущениях, а на слушателях ¾ полюбите их, постарайтесь уловить их доброжелательность. Скажите себе, что слушатели восхищены Вами либо представьте, что они должны Вам денег.

14. Если вышла заминка, обратитесь к залу с вопросом ¾ выиграйте время. Не паникуйте!

15. Помните о важности обратной связи ¾ обращаясь к залу, адресуйте свои слова не к абстрактной аудитории, а к конкретным людям, устанавливайте визуальный контакт.

16. Не смотрите на тех, кто может быть к Вам недоброжелателен. Наоборот, выберите самое приветливое лицо. Только опытный оратор может позволить себе сосредоточить внимание на преодолении недоброжелательности оппонентов.

17. Будьте готовы к неожиданностям, спокойно реагируйте на вопросы из зала, возражения, провокации. При необходимости будьте готовы перестроить по ходу или сократить свою речь.

 

 

Приложение 8.

 

двенадцаТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЕ

 

1. Улыбайтесь!

2. Всегда помните, что Вы, в первую очередь, ¾ личность, а уже потом женщина.

3. Всегда помните, что Вы, в первую очередь, ¾ женщина, а уже потом

4. деловая.

5. Всегда помните, что Ваша сила ¾ в Вашей индивидуальности, непохожести на других.

6. Не пытайтесь подражать деловым мужчинам. У женщин ¾ свои методы и преимущества.

7. Не стремитесь доказать деловым мужчинам, что Вы не хуже их. Это ¾ само собой разумеется, но чрезмерные усилия доказать это выдают Вашу неуверенность.

8. Добивайтесь гармонии во внешнем облике и в собственной душе. Помните: гармоничное всегда красиво!

9. Ваш внешний облик должен строго соответствовать роду занятий, месту и времени. Но Ваше право ¾ изменяться по своей воле в пределах этих рамок.

10. Одежда, обувь и остальные слагаемые Вашего антуража должны быть настолько комфортны, чтобы Вы перестали их замечать, и настолько хорошо оттенять Вашу индивидуальность, чтобы их перестали замечать окружающие.

11. Полюбите себя или хотя бы избавьтесь от неприязни. Если Вы не любите себя, то почему Вы ждете этого от окружающих? Только не путайте любовь с самолюбованием!

12. Полюбите окружающих или хотя бы избавьтесь от неприязни к ним. Научитесь прощать чужие ошибки и слабости, и тогда есть надежда, что Вам простят Ваши.

13. Улыбайтесь!

 

 

Рекомендуемая литература

 

Список составлен с учетом взаимозаменяемости и взаимодополнения источников. Ряд изданий представляют альтернативные точки зрения на одни и те же проблемы религии, оставляя студентам поле для самостоятельного анализа.

Основная литература:

1. Діловий етикет: 2-е вид.,перероб і доп. — К., 2001.

2. Королева М. Мастер общения. — СПб., 2001.

3. Кузин Ф.А. Культура делового общения. ¾ М., 2000.

4. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. ¾ М., 1997.

5. Ильенков Э.В. Что такое личность?. — М., 1991.

6. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотова, В.Н.Лавриненко и др.; Под ред. Проф. В.Н.Лавриненко. ¾ М., 1997.

7. Шейнов В.П. Искусство убеждать. — М., 2001.

8. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. — Минск, 1997.

9. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. ¾ М., 1997.

10. Шеенко Л.В. Культура личности. Методическое псобие. — Одесса: ОНМУ, 2002. (Имеется в библиотеке ОНМУ и кафедры философии.)

Дополнительная литература:

11. Александровский Ю.А. Познай и преодолей себя. ¾ М., 1992.

12. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Минск, 2001.

13. Берн Э. Игры, в которык играют люди. Люди, которые играют в игры. — М., 1988.

14. Браун Л. Имидж ¾ путь к успеху. ¾ СПб., 2000.

15. Ворожейкин И.Е. и др. Конфликтология. — М., 2000.

16. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить. ¾ М., 1989.

17. Князева М.Л. Ключ к самосозиданию. ¾ М., 1990.

18. Ниренберг Д., Калеро Г. Читать человека как книгу. ¾ М., 1990.

19. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. ¾ М.,1989.

20. Паскаль Б. Об искусстве убеждать// Химия и жизнь. — 1990, № 3.

21. Секреты умелого руководителя/ Сост. И.В.Липсиц. ¾ М., 1991.

22. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. ¾ М., 1972.

23. Томан І. Мистецтво говорити: Пер. з чес. — К., 1989.

24. Шапарь В.Б. Мова тіла та емоцій. Як читати чужі думки і бачити, що думають інші. — Харків, 2010.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.