Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Учебный год, 4 курс, 8 семестр

Направление 44.03.05 – Педагогическое образование

(профиль «История и Обществознание»)

Очная форма обучения

 

Задание дополнительной части рейтинг-плана № 9

(от 1 до 12 баллов)

 

 

Проведение социологического исследования по проблемному направлению

«Духовные и культурно-нравственные ориентиры современного российского общества»

 

Духовно-ценностные ориентиры современности становятся предметом рефлексии не только представителей интеллектуальной элиты, все больше россиян с сомнением говорят о нравственности общества, его духовности. Категории доброты, жертвенности, взаимопонимания и сострадания нередко представляются как атавизмы прошлой модели воспитания. Подтвердить или опровергнуть эти утверждения об общественном мнении поможет его социальный анализ.

Социологическое исследование предполагает набор методов, процедур установления социальных фактов, их систематизации и анализа. Одним из видов социологического исследования является методика соцопроса. Опросом называют метод сбора первичной вербальной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей. Выделяют очные и заочные опросы. Последний вид наиболее распространен, так как он предполагает более значительный охват аудитории и экономию времени на проведение исследования (к проводящему опрос стекаются уже заполненные анкеты). Анкетирование может быть экспертным (в этом случае на вопросы отвечают высококвалифицированные специалисты в данной области) и массовым. Вопросы анкеты формируются, исходя из задачи проведения соцопроса, и могут быть, как закрытыми (с полным списком вариантов ответа, этот тип анкеты наиболее удобен в обработке). Для получения релевантного результата анкетирования выборка (т.е. число анкетируемых) должна быть не менее 50 человек разных по полу и возрасту, профессии (если выбор делается в пользу экспертного опроса, последний критерий снимается).



Задание выполняется в группе до 5 человек (результат оценивается коллективно).

Для обработки полученной информации составляется таблица в которой учитывается количественное и процентное соотношение ответов на вопросы. В результате формируется соответствующий вывод.

При работе над заданием целесообразно придерживаться следующих этапов:

1. Определение конкретной задачи проведения соцопроса.

2. Определение целевой аудитории (экспертный или массовый опрос).

3. Формирование вопросов анкеты, исходя из задачи проведения соцопросов.

4. Анкетирование.

5. Обработка полученной информации.

6. Презентация результатов.

 

Критерии оценивания:

От 1 до 3 баллов – соцопрос был проведен некорректно: формулировка вопросов не соответствовала задаче анкетирования, выборка была незначительной, что не позволило авторам объективно судить об общественном мнении по вопросу.

От 4 до 10 баллов – соцопрос был проведен корректно, вопросы анкеты были сформулированы с учетом задачи анкетирования, но не были достаточно конкретизированы, что вызвало трудности при обработке информации и повлияли на аутентичность информации.

От 10 до 12 баллов – соцопрос был проведен корректно, выборка большая, вопросы анкеты конкретны, в большинстве – закрытые, обработка информации соответствующая, полученные результаты релевантны.

Разработчик: ассистент Карасева А.А.

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры новейшей отечественной истории МПГУ (протокол № __ от __ февраля 2016 г.).

И.о. заведующего кафедрой

новейшей отечественной истории _________________________________ А.Б. Ананченко


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

Исторический факультет

Кафедра новейшей отечественной истории

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

по дисциплине

по дисциплине «История культуры СССР и современной России»

Учебный год, 4 курс, 8 семестр

Направление 44.03.05 – Педагогическое образование

(профиль «История и Обществознание»)

Очная форма обучения

 

Задание дополнительной части рейтинг-плана № 10

(от 1 до 20 баллов)

 

Курсовая работа

Научно-исследовательская работа студента является обязательной по учебному плану. Выбор хронологического периода и темы инициативен. Тема курсовой по истории культуры СССР и современной России согласуется с преподавателем. Работа над курсовой проводится в несколько этапов: 1) студент, опираясь на собственные знания, осуществляет библиографический поиск в каталогах центральных библиотек, 2) в соответствии с разработанностью темы конкретизируется задача исследования и формируется план курсовой работы (согласуется с преподавателем); 3) студент знакомится со специальной литературой, конспектируя фактический материал и обозначая основные позиции авторов по проблеме; 4) работа с источниками как опубликованными, так и архивными (внутренняя и внешняя критика с целью извлечения как явной, так и скрытой информации); 5) обобщение и систематизация собранных сведений, анализ и формулирование собственных выводов; 6) подготовка текста работы; 7) передача текста работы преподавателю.

Структура курсовой работы:

1. Введение (актуальность, новизна, историографический обзор, анализ источниковой базы, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, хронологические рамки, территориальные рамки).

2. Главы (от 2 до 4) – по количеству поставленных задач во введении.

3. Заключение.

4. Список источников и литературы.

5. Приложение.

При оформлении справочно-библиографического аппарата строго придерживаться ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Критерии оценивания:

От 1 до 10 баллов – работа носит описательный характер, список источников и литературы незначителен, возможны отдельные фактические ошибки, поставленные во введении задачи не решены в заключении.

От 10 до 15 баллов – работа носит описательный характер, список использованных источников и литературы соответствующий, выводы адекватны поставленным задачам.

От 15 до 20 баллов – работа носит проблемный, исследовательский характер, список использованных источников и литературы соответствующий, выводы адекватны поставленным задачам, приведена авторская оригинальная позиция.

За использование источников без соответствующего оформления библиографических ссылок – штраф 20 баллов.

Разработчик: ассистент Карасева А.А.

Оценочное средство утверждено на заседании кафедры новейшей отечественной истории МПГУ (протокол № __ от __ февраля 2016 г.).

И.о. заведующего кафедрой

новейшей отечественной истории _________________________________ А.Б. Ананченко


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)

Институт истории и политики

Исторический факультет

Кафедра новейшей отечественной истории

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО

по дисциплине

по дисциплине «История культуры СССР и современной России»






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.