Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 5. Защита населения и территорий в условиях ЧС природного характера

Основная литература

Печатные издания из библиотеки РГУП

- Безопасность жизнедеятельности: учебник / ред. Михайлов Л.А. - 3-е изд., перераб. М.: Академия, 2011. С. 92-113.

- Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / Авт.-сост. Еременко В.Д, Остапенко В.С. – М.: РГУП, 2016. с. 58-128.

Электронные издания из ЭБС Znanium.com

- Графкина М.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник/М.В. Графкина, Б.Н. Нюнин, В.А. Михайлов. М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. С. 328-341.

Дополнительная литература

Электронные издания из ЭБС Znanium.com

- Халилов Ш.А. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие: доп. М-вом образования и науки РФ / Халилов Ш.А., Маликов А.Н., Гневанов В.П.; ред. Халилов Ш.А. М.: Форум: ИНФРА-М, 2012. С.121-124.

- Никифоров Л.Л. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: Уч. пособие для бакалавров/Л.Л. Никифоров, В.В. Персиянов. М.: Дашков и К. 2013. - 496 с.

Электронные издания из ЭБС IPRbooks

- Сычёв Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2014, - 224 с.

 

Тема 6.Защита населения и территорий от террористических актов

Основная литература

Печатные издания из библиотеки РГУП

- Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / Авт.-сост. Еременко В.Д, Остапенко В.С. – М.: РГУП, 2016. с. 151-156.

Электронные издания из ЭБС Znanium.com

- Графкина М.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник/М.В. Графкина, Б.Н. Нюнин, В.А. Михайлов. М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. С. 386-392.

- Халилов Ш.А. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие: доп. М-вом образования и науки РФ / Халилов Ш.А., Маликов А.Н., Гневанов В.П.; ред. Халилов Ш.А. М.: Форум: ИНФРА-М, 2012. С. 121-124.

Дополнительная литература

Электронные издания из ЭБС Znanium.com



- Никифоров Л.Л. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: Уч. пособие для бакалавров/Л.Л. Никифоров, В.В. Персиянов. М.: Дашков и К. 2013. - 496 с.

Электронные издания из ЭБС IPRbooks

- Сычёв Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2014, - 224 с.

Тема 7. Безопасность жизнедеятельности в производственной среде

Основная литература

Электронные издания из ЭБС Znanium.com

- Графкина М.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник/М.В. Графкина, Б.Н. Нюнин, В.А. Михайлов. М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. С. 84-295.

- Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. - М.: НИЦ Инфра-М; Ростов н/Д: Академцентр, 2013. С.134-166.

Электронные издания из ЭБС IPRbooks

- Мельников А.А. Безопасность жизнедеятельности. Топографо-геодезические и землеустроительные работы [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ - М.: Академический Проект, Трикста, 2015. С. 184-253.

Дополнительная литература

Электронные издания из ЭБС Znanium.com

- Халилов Ш.А. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие: доп. М-вом образования и науки РФ / Халилов Ш.А., Маликов А.Н., Гневанов В.П.; ред. Халилов Ш.А. М.: Форум: ИНФРА-М, 2012. С.288-301, 301-387..

- Никифоров Л.Л. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: Уч. пособие для бакалавров/Л.Л. Никифоров, В.В. Персиянов. М.: Дашков и К. 2013. С. 22-139.

 

Тема 8. Основы защиты информации. Информационная безопасность

Основная литература

Печатные издания из библиотеки РГУП

- Безопасность жизнедеятельности: учебник / ред. Михайлов Л.А. - 3-е изд., перераб. М.: Академия, 2011. С. 211-218.

Дополнительная литература

Электронные издания из ЭБС Znanium.com

- Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Ю.Г. Семехин; Под ред. проф. Б.Ч. Месхи. - М.: НИЦ Инфра-М: Академцентр, 2012. С. 159-195.

 

5.4.4. Методические указания для студентов по освоению дисциплины

Общие положения

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» изучается студентами всех форм обучения по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 - «Юриспруденция» в течение одного семестра. Обучение студентов очного и заочного Юридического факультетов осуществляется во втором семестре и завершается зачётом. Зачет для студентов всех форм обучения факультета на базе СПО проводится в виде переаттестации при выполнении контрольной работы, аудиторные занятия с ними не осуществляются. Тематика контрольных заданий для студентов факультета на базе СПО содержится в 6 разделе Рабочей программы дисциплины.

Подготовка студентов по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" осуществляется в процессе разных форм работы: лекций, семинарских (практических) занятий, самостоятельного изучения теории по основной и дополнительной литературе, интерактивных методов. В интерактивном режиме должно проводиться не менее 20% лекционных, 30% семинарских (практических) занятий.

Лекция, как правило, предшествует другим видам занятий. В ходе лекции рассматриваются основные понятия темы (раздела), связанные с ней теоретические и практические вопросы, выдаются рекомендации для самостоятельной работы.

Семинарские (практические) занятия проводятся в форме тематических и интерактивных семинаров (семинар-конференция, семинар-обсуждение письменных рефератов и др.). В ходе практических занятий проводится обязательное тестирование по изучаемой теме (разделу). В рамках интерактивных семинаров развиваются и укрепляются творчество, коммуникабельность, командный дух, свобода самовыражения, взаимоуважение и демократичность.

При подготовке к семинарским (практическим) занятиям, а также в ходе самостоятельной работы следует обратить внимание на то, что изучение разделов и тем данного курса обуславливает изучение и понимание современных вопросов безопасности жизнедеятельности не только с общих гражданских позиций, но и применительно, к конкретному виду профессиональной деятельности. Следовательно, каждый вопрос, каждую проблему безопасности необходимо рассматривать в свете будущей профессии.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, изучаются в процессе самостоятельной работы.

Для более эффективной подготовки ко всем видам занятий необходимо использовать электронные издания из электронных библиотечных систем (ЭБС) Znanium.com и IPRbooks. Вход в ЭБС осуществляется по индивидуальным логинам и паролям, получаемым в университетской библиотеке.Нормативно-правовые документы следует искать в современных профессиональных базах данных «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и «Дельта», где, в дискретном режиме, размещаются все изменения в нормативных правовых актах. Базы данных «Консультант Плюс» и «Гарант» размещены на главном сайте Российского государственного университета правосудия www.raj.ru.

Основной вид занятий у студентов заочной формы обучения – самостоятельная работа. Студенты юридического факультета заочной формы обучения только две темы курса в объеме 6 часов (4 часа лекций и 2 часа семинарских занятий) изучают в аудитории под руководством преподавателя. Студенты факультета на базе СПО весь курс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» изучают самостоятельно.

Зачет проводится в письменной форме. Билеты для зачета составляются из контрольных вопросов и тестов (тесты содержатся в Фонде оценочных средств).

В ходе самостоятельного изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студенту заочной формы обучения необходимо решить все тестовые задания и найти ответы на контрольные вопросы восьми тем данного курса, а также выполнить контрольную работу в виде реферата и поместить его электронную версию за месяц до даты проведения зачета в системе электронного обучения на сайте Российского государственного университета правосудия http://femida.raj.ru/в разделе Бакалавриат - Юриспруденция 40.03.01 (030900.62 - Заочная форма обучения, 1-ое высшее образование (или факультет на базе СПО) - Безопасность жизнедеятельности - Задание (БЖ).

Контрольная работа представляет собой самостоятельный письменный труд студента выполненный в межсессионный период с целью контроля за изучением и степенью усвоения отдельных тем дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и привитию навыков исполнения реферативных, курсовых и дипломных работ. Исполнение контрольной работы необходимо осуществлять в строгом соответствии с Методическими рекомендациями по выполнению курсовых работ, содержащиеся на сайте Российского государственного университета правосудия http://femida.raj.ru/.

Если контрольная работа, размещенная в системе электронного обучения на сайте РГУП не засчитывается преподавателем, то студент заочной формы обучения не допускается к зачету.

Темы контрольных работ содержатся в разделе 6.1. РПД. В одной учебной группе отобранные для написания темы контрольных работ не должны повторяться.

Лекционные занятия

Одной из важнейших форм организации учебного процесса по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» являются лекции. В ходе лекционного курса излагаются наиболее сложные, имеющие концептуальный характер вопросы.

Задача студента - внимательно слушать лектора, одновременно записывать важные мысли, которые в последующем составят основу конспекта данной лекции. При этом рекомендуется придерживаться общих, существующих и уже утвердившихся в практике, правил и приемов конспектирования лекций.

1. Лекция записывается в специально отведенной для этого тетради, каждый лист которой должен иметь поля для дополнительных записей.

2. В начале лекции следует записать тему, вопросы лекции, рекомендуемую литературу. Запись содержания лекции должна иметь заголовки, подзаголовки, красные строки. Для выделения выводов, определений, основных идей можно использовать цветные фломастеры. Рекомендуется по ходу чтения лекции на полях делать пометки о терминах, с которыми впервые сталкивается студент, вопросы, на которые следует обратить внимание при доработке конспекта, а также те вопросы, которые возникают у студента к преподавателю по материалам данной лекции.

3. В конспекте дословно записываются определения основных научных категорий, номера и названия нормативно-правовых актов, год их принятия. В конспект следует заносить рекомендуемые схемы, таблицы, диаграммы и т.д. Записывая, необходимо обязательно вдумываться в слова преподавателя, стремитесь понять содержание предлагаемого к изучению материала, уяснить главное, и это главное четко и понятно (своими словами) зафиксировать в своих конспектах.

4. В ходе конспектирования вполне допустимо делать сокращения наиболее распространенных терминов и понятий, но с соблюдением одного условия: сокращения нужно делать таким образом, чтобы были понятны записывающему и могли быть им в любой момент и быстро расшифрованы.

5. В ходе лекции необходимо учиться концентрировать своё внимание на ее содержании. Даже кратковременное отвлечение внимания приводит к потере мысли лектора и логики изложения лекционного материала.

6. Доработку записанных лекций следует проводить в тот день, когда состоялась лекция. Так легче будет восстановить пропущенные записи в лекции, выделить основные положения.

Рекомендуется следующий порядок доработки лекции:

– прочитайте свои записи и восстановите в памяти основное содержание лекции;

– исправьте неточности, расшифруйте обозначения и нестандартные сокращения;

– прочитайте материал по учебнику или другим дополнительным источникам, заполните пропущенные в конспекте места, внесите нужные дополнения;

– выделите в своих записях основные положения, если нужно, пронумеруйте, подчеркните. Проведите анализ конспекта лекции. Если вы убедитесь, что разобрались и усвоили основные идеи и положения лекции, считайте, что с поставленной задачей справились. Помните, что изучение и отработка прослушанных лекций без промедления способствует лучшему усвоению материала.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.