Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Судовая энергетическая установка.

Водные средства транспортирования топлив.

Водный транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по водным путям, как естественным (реки, озера, моря, океаны), так и искусственным (каналы, водохранилища). Водный транспорт подразделяется на морской и речной (внутренний).

Морской транспорт – вид водного транспорта, которому относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности морей, океанов и прилегающих акваторий, а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов.

Речной транспорт – транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям, как по естественным (реки, озёра), так и по искусственным (каналы, водохранилища).

Судно –плавучее средство, специально предназначенное для перевозки людей, грузов или выполнения иных работ на воде.

Классификация судов.

По способу передвижения:

- Самоходное судно – это любое судно, приводимое в движение механическими установками, находящимися на борту судна.

- Несамоходное судно – судно, не имеющее механической установки для самостоятельного движения (буксируемые, толкаемые и стоечные суда – понтоны, дебаркадеры).

По назначению:

- транспортные (грузовые, грузопассажирские и пассажирские);

- промысловые;

- служебно-вспомогателъные;

- суда специального назначения.

Грузовые суда разделяют на сухогрузные (лихтеровозы, котейнеровозы), наливные (танкеры, газовозы, химовозы), комбинированные суда - для перевозки любых грузов (нефтерудовозы, нефтесухогрузы).



Грузопассажирские – автомобильные и железнодорожные паромы.

Пассажирские суда – лайнеры, круизные суда и суда для массовых перевозок.

Промысловые – на добывающие и перерабатывающие (сейнеры, траулеры, перерабатывающие суда).

Суда специального назначения – учебные суда, суда для научных исследований и т.д.

Служебно-вспомогательные – ледоколы, буксиры, плавкраны, спасатели и т.д.

По району плавания:

- суда неограниченного района плавания;

- суда ограниченных районов плавания (ОРП)

ОРПI, ОРПII, ОРПII СП и ОРП III.

 

По типу энергетической установки:

- теплоходы (главный двигатель - двигатель внутреннего сгорания);

- турбоходы (главный двигатель - паровая или газовая турбина);

- электроходы (гребной винт вращается электродвигателем, а электро­энергия вырабатывается главным двигателем иного типа);

- атомоходы (источник тепловой энергии для образования пара - атомный реактор)

- гребные суда (двигатель - мускульная сила человека).

По типу движителя:

- винтовые (гребной винт). Винтовые суда по числу гребных валов разделяют на одно-, двух- и трехвальные.

- специальными движителями (водометными); весельные и парусные.

Архитектурно-конструктивный тип – совокупность основных особенностей внешнего вида, компоновки (общего расположения), конструкции и формы корпуса, соотношения главных размеров, расположения и количества надстроек и рубок и числа палуб.

По архитектурно-конструктивному типу:

- в зависимости от числа корпусов (одно-, двух-, и трехкорпусные);

- по количеству и расположения надстроек (одно-, двух-, и трехостровные);

- по количеству палуб (одно-, двух-, и трехпалубные и т.д.)

- по роду движения суда подразделяют на водоизмещающие (плавающие по поверхности воды) и суда с гидродинамическими принципами поддержания (глиссирующие суда (скользят по поверхности воды), суда на подводных крыльях, на воздушной подушке и экранопланы).

В зависимости от их ветро-волнового режима внутренние водные бассейны, включая участки с морским режимом судоходства, классифицируются по разрядам:

Л – легкие (небольшие реки) с высотой волны 0,6 м при обеспеченность высот волны 1%;

Р – речные с высотой волны 1,2 м 1%;

О – озерные с высотой волны 2 м 1%;

М – морские с высотой волны 3 м 3%.

Высоты волн заданной обеспеченности определяют следующим образом: если h3%=3,5 м, это означает, что из 100 последовательно наблюдаемых волн 3 волны будут иметь высоту 3,5 м и более. Аналогично, если h1% = 2 м, то 1 волна из 100 будет иметь высоту 2 м и более.

Смешанное река-море плавание - плавание по внутренним водным путям с выходом в морские воды.

М-СП – смешанное река-море плавание с высотой волны 3,5 м обеспеченность высот волны 3 %

М-пр – морские, прибрежного плавания с высотой волны 2,5 м обеспеченность высот волны 3 %

О-пр – озерные, прибрежного плавания с высотой волны 2 м обеспеченность высот волны 3 %

Дедвейт – полная грузоподъемность судна, т.е. суммарная величина весов переменных грузов в тоннах (сумма веса полезного груза перевозимого судном, веса топлива, масла, технической и питьевой воды, веса пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия). Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним.

Дедвейт применяется только для торговых грузовых судов. Дедвейт при осадке под грузовую марку является показателем грузовместимости грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой.

Категории танкеров – в зависимости от дедвейта (морские суда по размерам):

· GP (General Purpose) - малотоннажные танкеры (6000 - 16499 т); используются для специальных перевозок, в том числе для перевозок битумов;

· GP - танкеры общего назначения (16500 - 24999 т); используются для перевозок нефтепродуктов;

· MR (Medium Range) - среднетоннажные танкеры (25000 - 44999 т); для перевозок нефти или нефтепродуктов;

· LR1 (Large/Long Range1) - крупнотоннажные танкеры 1 класса (45000—79999 т); используются для перевозок темных нефтегрузов;

· LR2 - крупнотоннажные танкеры 2 класса (80000 - 159999 т);

· VLCC (Very Large Crude Carrier) - крупнотоннажные танкеры 3 класса (160000 - 320000 т);

· ULCC (Ultra Large Crude Carrier) - супертанкеры (более 320000 т); для перевозок нефти со Среднего Востока до Мексиканского залива.

 

К наливным судам относятся следующие типы судов:

- нефтеналивное судно – судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефпродуктов с температурой вспышки 60 °С и ниже и с давлением паров по Рейду ниже атмосферного;

- нефтеналивное судно – морское судно, предназначенное для перевозки наливом нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 °С;

- химовоз – судно, предназначенное для перевозки наливом опасных химических грузов;

- газовоз – судно, предназначенное для перевозки наливом сжиженных газов.

Комбинированные суда – суда, предназначенные для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, а также навалочно-насыпных грузов:

- нефтерудовоз – судно типа О/О – oil/ore (нефть/руда);

- нефтенавалочник – судно типа ОВО oil/bulk/ore (нефть/навал/руда).

Устройство судна.

Устройство судов внутреннего плавания в большинстве случаев принципиально не отличается от устройства судов морского флота, исключение составляют некоторые специфичные для речного флота типы судов (самоходные и несамоходные суда-площадки, толкачи).

Грузовые суда внутреннего плавания, как правило, меньше аналогичных судов морского флота, этот масштабный фактор, а также вынужденный по условиям эксплуатации выбор нерациональных, с точки зрения ходкости, соотношений L/В и В/Т главных размерений судна (L, В, и Т — длина, ширина и осадка судна) приводит к увеличению удельного (на 1 т водоизмещения) сопротивления воды движению судна.

Все суда независимо от их типа и эксплуатационного назначения имеют общие конструктивные элементы: корпус, надстройки и рубки с оборудованием, судовые энергетические установки, движители, судовые устройства, судовые системы и трубопроводы, электро- и радиооборудование, специальные системы и оборудование (грузовая, зачистная система).

Корпус (надстройки рубки).

Корпусом судна – называют водонепроницаемую оболочку той или иной формы коробчатой конструкции, состоящую из обшивки и настилов, подкрепленных набором, и разделенную по длине и ширине поперечными и продольными переборками. Корпус судна ограничивается днищевым, палубным и бортовыми перекрытиями.

Корпус судна, с точки зрения прочности, рассматривают как мощную пустотелую коробчатую балку переменного сечения, образованную бортами, днищем и верхней палубой и подкрепленную поперечными и продольными переборками и палубами.

Балки главного направления – наиболее часто поставленные балки перекрытия. Перпендикулярные к ним балки называют перекрестными связями. Корпус большинства судов в оконечностях заканчивается прочными балками – штевнями, в носу – форштевнем, а в корме – ахтерштевнем.

Водонепроницаемость корпуса обеспечивается наружной обшивкой и настилом верхней палубы, которые крепятся к балкам, образующим набор корпуса судна («скелет» судна).

Балки различного профиля (полосы, угольники, т-образные) являются элементами перекрытия образующими вместе со стальными листами набор судна.

В зависимости от положения в корпусе судна различают перекрытия: палубы, бортов, днища и переборок.

Система набора определяется направлением большинства балок и бывает поперечная, продольная и клетчатая (комбинированная).

Если в перекрытии балки главного направления расположены вдоль судна, то такое перекрытие набрано по продольной системе набора. Балками главного направления в средних днищевых, бортовых и палубных перекрытиях являются соответственно днищевые, бортовые и подпалубные продольные рёбра жёсткости: стрингеры, карлингсы и киль. Перекрёстными связями служат флоры, шпангоуты и бимсы. Применение продольной системы в средней части длины судна позволяет обеспечить высокую продольную прочность. Поэтому данная система применяется на длинных судах, испытывающих действие большого изгибающего момента. Если балки главного направления идут поперек судна, то это перекрытие набрано по поперечной системе набора. При поперечной системе набора балками главного направления будут: в палубных перекрытиях – бимсы, в бортовых – шпангоуты, в днищевых – флоры.

При комбинированной (клетчатой) системе набора палубные и днищевые перекрытия в средней части длины корпуса набираются по продольной системе набора, а бортовые перекрытия в средней части и все перекрытия в оконечностях – по поперечной системе набора. Такое комбинирование систем набора перекрытий позволяет более рационально решить задачи общей продольной и местной прочности корпуса, а также обеспечить хорошую устойчивость листов палубы и днища при их сжатии. Комбинированная система набора применяется на крупнотоннажных сухогрузных судах и танкерах.

По длине (иногда и по ширине) корпус разделяется вертикальными перегородками - переборками.

Для уменьшения заливания носовой оконечности и увеличения объема помещений палубу и борта над форпиком и ахтерпиком зачастую приподнимают над уровнем палубы – образуются бак (полубак) и ют. Надстройка служит для размещения жилых, служебных и других помещений и может размещаться в один или несколько ярусов. Бак и ют также являются надстройками. Надстройки шириной, меньшей чем основной корпус, называют рубками.

Твиндек – междупалубное пространство внутри корпуса судна между двумя палубами. При наличии трёх палуб различают верхний и нижний твиндеки, при большем количестве палуб — верхний твиндек, второй твиндек, третий твиндек и далее, сверху вниз. Твиндек служит для размещения грузов или пассажиров и экипажа.

Коффердам – узкий непроницаемый отсек, разделяющий соседние помещения на судне. Коффердам препятствует проникновению выделяемых нефтепродуктами газов из одного помещения в другое. Коффердамы изолируют, жилые помещения от цистерн для жидкого топлива. На танкерах грузовые цистерны отделены коффердамами от носовых помещений и от машинного отделения. При перевозке грузов с низкой температурой вспышки коффердамы заполняют водой. Скапливающиеся в коффердамах газы удаляются через вентиляционную систему.

Судовая энергетическая установка.

Судовая энергетическая установка – комплекс машин, механизмов, теплообменных аппаратов, источников энергии, устройств и трубопроводов и прочих систем – предназначенных для обеспечения движения судна, а также снабжения энергией различных его механизмов.

В состав энергетической установки входят:

Главная энергетическая установка (приводящая судно в движение) – главный двигатель, судовой движитель.

Вспомогательные механизмы – для обеспечения судна электроэнергией, паром (для бытовых нужд или очистки танков), опресненной водой и др.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.