Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский Государственный университет культуры и искусств»
Факультет менеджмента и экономики
Кафедра менеджмента
Программа преддипломной практики
ФГОС ВПО:
| | № приказа, дата утверждения
| № 544 от 20 мая 2010г.
| Направление
(шифр и название)
| 080200.62 Менеджмент
| Квалификация (степень)
(бакалавр, магистр)
| Бакалавр
| ООП ВПО (учебный план):
| | № приказа, дата утверждения
| № 12 от 31.05.2011г.
| Профиль
| «Управление малым бизнесом»
| Индекс практики по учебному плану ООП
| Б5.У
| Трудоемкость практики
| Семестр и количество недель в семестре
| Всего:
| 3 сем.
| 2 сем.
| 3 сем.
| 4 сем.
| 5 сем.
| 6 сем.
| 7 сем.
|
сем.
| Зачетных единиц
|
|
| |
|
|
|
|
|
| Академических часов
|
|
| |
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа:
|
|
| |
|
|
|
|
|
| Формы итогового контроля:
|
|
| |
|
|
|
|
| диффзачет
| | | | | | | | | | | |
Санкт-Петербург 2013
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры менеджмента П
ротокол № от
Зав. кафедрой ________________________ Воронцова М.Г. (подпись)
Одобрено методической комиссией факультета менеджмента и экономики Протокол № от
Председатель ________________________ (подпись)
Одобрено на заседании Учебно-методического совета СПбГУКИ
Протокол № ___ от « __ »____________201 г.
Программу практики подготовили:
доцент по кафедре менеджмента, к.э.н. Гапонова Е.В.
Программа преддипломной практики, её учебно-методическое и материально-техническое обеспечение составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению 080200.62 «Менеджмент» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» профилю подготовки «Управление малым бизнесом».
Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения, проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения и призвана подтвердить профессиональную готовность будущего выпускника к самостоятельной трудовой деятельности.
Преддипломная практика организуется и проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий.
Цели преддипломной практики
Цель и содержание практики обусловлены перечнем основных знаний, умений и навыков, определяемых квалификационной характеристикой бакалавра по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» профилю подготовки «Управление малым бизнесом» в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования.
Целями проведения (прохождения) преддипломной практики являются:
Ø формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся, развитие деловых, организаторских и личностных качеств для наиболее эффективного осуществления ими профессиональной деятельности;
Ø закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения;
Ø сбор материалов для подготовки выпускной квалификационной работы.
Содержание преддипломной практики определяется с учетом темы выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики
Задачами проведения (прохождения) преддипломной практики являются:
· практическое применение полученных знаний;
· получение практических навыков работы по выбранному направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» профилю подготовки «Управление малым бизнесом»;
· воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать возникающие производственные проблемы;
· анализ и обобщение собранных материалов для подготовки курсовых, выпускных квалификационных работ и других видов учебных заданий в соответствии с учебными планами и программами по направлению подготовки
Место практики в структуре ООП вуза
Преддипломная практика является обязательной частью раздела основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Формы проведения практики
Преддипломная практика может осуществляться в форме:
- участия в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);
- участия в разработке и реализации мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
- планирования деятельности организации и подразделений;
- сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
- построения внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
- создания и ведения баз данных по различным показателям функционирования организаций;
- подготовки исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализа и оценки полученных результатов, обоснования выводов;
- построения стандартных теоретических, эконометрических и управленческих моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализа и интерпретации полученных результатов;
- оценки эффективности проектов; подготовки отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
- проведения статистических обследований, опросов, анкетирования и первичной обработки их результатов;
- разработки бизнес-планов.
Место и время проведения практики
Практика проводится на четвертом курсе в 8 семестре в течение 2 недель.
Местами проведения практики являются сторонние учреждения, организации, предприятия на основе Договора о проведении практики студентов (Приложение 1).
Бакалавры, заключившие договор о трудоустройстве с предприятиями (учреждениями, организациями) могут проходить преддипломную практику по месту работы.
Продолжительность рабочего дня при прохождении обучающимися практики определяется Трудовым кодексом Российской Федерации и составляет: для обучающихся в возрасте до 16 лет - не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ), для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), для обучающихся в возрасте от 18 лет и старше - не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).
С момента зачисления бакалавров на рабочие места в качестве практикантов на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие в организации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
Бакалавры по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» в результате прохождения преддипломной практики, в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должны обладать следующими компетенциями:
общекультурными (ОК):
· способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
· способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);
· способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);
· свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-5);
· обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6)
· готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (OK-7);
· способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
· умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
· стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
· осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
· способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
· владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
профессиональными (ПК):
в области организационно-управленческой деятельности:
· способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);
· умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);
· способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
· способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
· владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
· знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22).
в области информационно-аналитической деятельности:
· способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
· способностью оценивать воздействие макроэкономи-ческой среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
· пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);
· способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
· знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
· умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
· умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);
· умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
· умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);
· способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);
· владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);
· способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
· способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);
· способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);
· способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
· способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);
· владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
· пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК- 46);
· способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47).
в области предпринимательской деятельности:
· умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);
· способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);
· способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
Развитие специальных компетенций предусмотрено профилем направления подготовки.
7. Структура и содержание практики
Структура практики
В период прохождения преддипломной практики бакалавр должен ознакомиться с базой практики, изучить подсистемы управления в организации, особенности управления организацией с учетом ее отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности, а также собрать материалы, необходимые для подготовки отчета по практике, курсовых работ и выпускной квалификационной работы.
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Распределение объема часов по темам преддипломной практики для бакалавров всех форм обучения приведено в Таблице 1:
Таблица 1
Структура и содержание преддипломной практики
№ п/п
| Название
раздела (этапа) практики
| Виды учебной работы на практике, включая самостоя-тельную работу, их трудоем-кость в академических часах
| Формы текущего контроля
| Лек-
ции
| Практи-
ческие
занятия
| Самостоятельная работа
|
| Знакомство с организацией, изучение организационно-управленческой документации
| -
| -
|
| -
|
| Ознакомление с видами деятельности и структурой управления организации
| -
| -
|
| -
|
| Изучение маркетинговой и логистической деятельности организации
| -
| -
|
| -
|
| Изучение деятельности организации в сфере управления персоналом
| -
| -
|
| -
|
| Изучение особенностей организации финансовой деятельности и антикризисного управления
| -
| -
|
| -
|
| Изучение особенностей организации производства и управления качеством
| -
| -
|
| -
|
| Оформление отчёта по организационно-управленческой практике
| -
| -
|
| защита отчета
|
| Всего
| -
| -
|
| дифф. зачет
|
Содержание практики
|