Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной практике

· 7.1. Примерный перечень вопросов, подлежащих изучению на практике: изучение нормативных документов (Законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных актов);

· изучение основных законодательных и иных нормативных актов, которыми руководствуется в своей деятельности выбранные студентом правоохранительный орган или учреждение;

· сбор, анализ и систематизация нормативно-правовых актов, статистических данных других материалов.

· под руководством и по поручениям руководителя практики от предприятия (организации, государственных или муниципальных органов) выполнять текущую юридическую работу в данном предприятии (организации, учреждении, государственных или муниципальных органах) с целью совершенствования навыков по решению профессиональных задач;

· отслеживать новейшую нормативно-правовую и исследовательскую литературу по теме исследования.

Необходимыми для освоения профессиональных компетенций обучающимися по время учебной практики являются общие вопросы деятельности государственного, правоохранительного органа, органа местного самоуправления или учреждения в целом или их подразделения:

- структура, функции, задачи и полномочия органа или учреждения;

- организация правовой и кадровой работы органа или учреждения;

- работа с обращениями граждан, участие в рассмотрении заявлений, предложений и жалоб, поступивших в процессе прохождения практики;

- анализ наиболее характерных примеров и ситуаций, принятых решений; разработка служебных документов, обобщение материалов, подготовка справок.



7.2. Примерные индивидуальные задания для прохождения учебной практики

Руководители практики от университета выдают студентам индивидуальные задания, в которых ставят задачи выполнения конкретных заданий, направленных формирование указанных выше общекультурных и профессиональных компетенций.

Практика в судах общей юрисдикции

В мировом, районном (городском) федеральном суде студент должен ознакомиться с организацией делопроизводства, общим порядком работы суда, распределением основных обязанностей между сотрудниками суда (порядок оформления поступающих дел, назначение их к слушанию, своевременная отправка дел с кассационными жалобами и протестами в вышестоящий суд, контроль за исполнительным производством, учёт и хранение уголовных дел и т.д.).

Студент знакомится с работой секретаря судебного заседания (вызов участников процесса и свидетелей, подготовка и вывешивание списков дел, назначенных к рассмотрению, проверка явки лиц, которые вызывались в судебное заседание и отметка на повестках времени их нахождения в суде, оформление протокола судебного заседания), выполняет по поручению судьи отдельные действия (оформляет материалы дела и т.д.).

При прохождении учебной практики непосредственно у федерального судьи студент изучает общий порядок и организацию его работы, присутствует на приёме граждан, составляет по поручению судьи проекты процессуальных документов, даёт консультации. Основное внимание должно быть уделено рассмотрению и разрешению уголовных дел, применению судом норм материального и процессуального права, судебной практике по конкретным категориям уголовных дел.

Студент должен ознакомиться с наиболее часто рассматриваемыми категориями уголовных дел, мотивировкой правовых позиций. Целесообразно обобщать практику по наиболее спорным, проблемным вопросам, представляющим теоретический и практический интерес.

Не следует ограничиваться уголовными делами, рассмотренными судьей, ответственным за прохождение практики. С разрешения руководителя практики и судьи студент вправе присутствовать на любых процессах, проходящих в суде в этот период. При прохождении практики следует обращать внимание на соблюдение судами процессуального законодательства, отмечать наиболее типичные ошибки и отступления от закона.

Судья вправе давать персональное задание каждому студенту-практиканту перед судебным заседанием или другим мероприятием, а затем подвести итоги его выполнения.

Студент может участвовать по поручению судьи в других мероприятиях.

Следует обратить внимание на основные тенденции апелляционного, кассационного и надзорного производства: на каком основании наиболее часто отменяются и изменяются приговоры в апелляционном, кассационном порядке и порядке надзора, каковы наиболее типичные ошибки в применении материального и процессуального законодательства и т.п.

Необходимо установить, какие трудности возникают при применении действующего законодательства; имеются ли в нём "пробелы", как они восполняются, какие нормы действующего законодательства, по мнению практических работников, нуждаются в совершенствовании и т.п. Выводы и предложения практических работников следует учитывать при написании отчёта о практике для того, чтобы связь между юридической теорией и практикой была более действенной. Не надо ограничивать свои действия только консультациями по практическим вопросам применения действующего законодательства, следует использовать и другие целесообразные формы практики.

Примерные задания по судебному процессу

1. Зафиксировать последовательность действий участников уголовного судопроизводства.

2. Определить процессуальную значимость совершаемых действий.

3. Определить порядок заявления и разрешения ходатайств.

4. Дать юридическую оценку заявленным ходатайствам.

5. Составить проекты процессуальных документов по подготовке дела к рассмотрению.

6. Присутствовать на судебных заседаниях. Составить образцы процессуальных документов, с принятием самостоятельного решения, по заявленным в процессе ходатайствам, заявлениям, возражениям и отводам.

7. Подготовить проекты судебных решений по гражданским делам, в рассмотрении которых принимал участие студент.

Задания по практике в прокуратуре

1. Изучить делопроизводство; составить список статистических отчетов.

2. Принять участие в проверке законности действий государственных органов и органов местного самоуправления подготовить проект документа по результатам данной проверки (постановление о возвращении материалов проверки на дополнительную проверку, о прекращении или приостановлении гражданского дела и др.).

4. Принять участие в судебных заседаниях при рассмотрении гражданских дел.

5. Ознакомиться с организацией работы по различным отраслям прокурорского надзора, методами выявления нарушений законности, причин и условий, способствующих этим нарушениям, актами прокурорского реагирования и особенностями их вынесения.

6. Ознакомиться с актами прокурорского реагирования

Задания по практике в Федеральной службе судебных приставов (ФССП России):

1. Изучить нормативно-правовые акты и иные документы, регулирующие деятельность судебных приставов-исполнителей,других сотрудников УФССП России по КК в г. Геленджике.

2. Ознакомиться с деятельностью подразделений УФССП России по КК, работой Отдела УФССП в г. Геленджике.

3. По возможности выезжать на места совершения исполнительских действий вместе с сотрудниками Отдела УФССП.

4. Присутствовать при приёме заявлений о неисполнении решений судов

5. Присутствовать при производстве отдельных процедурных и процессуальных действий.

6. Составлять проекты процессуальных документов.

Задания по практике в адвокатских организациях

1. Изучить нормативно-правовые акты и иные документы, регулирующие деятельность адвокатуры в РФ.

2. Ознакомиться с деятельностью адвокатских палат, кабинетов.

3. По возможности участвовать при рассмотрении гражданских дел в судах общей юрисдикции.

4. Присутствовать при приёме заявлений от граждан

5. Присутствовать при производстве отдельных процессуальных действий.

Задание на процедуру защиты отчета о прохождении практики

На защиту студент обязан предоставить заполненный дневник, отчет и характеристику с места прохождения учебной практики.

Предоставляемые документы в обязательном порядке должны содержать анализ деятельности организации или учреждения, в котором проходила практика; анализ непосредственной работы студента по закреплению теоретических знаний в практической деятельности; отобразить те юридические сферы, в рамках которых он приобрёл знания, умения и навыки, а также сформировал компетенции, предусмотренные программой учебной практики.

Характеристика выдается по окончании практики и подписывается председателем суда или руководителем иного органа (организации), который организует прохождение практики, или непосредственным руководителем практики. В характеристике должны содержаться данные о выполнении программы практики, об отношении обучающегося к работе с оценкой его умения применять полученные теоретические знания, а также заверяется печатью данного органа.

Отчет о прохождении учебной практики должен содержать:

- общую характеристику места прохождения практики (полное название органа или учреждения);

- информацию об организационной структуре (органы управления, структурные подразделения), целях деятельности, компетенции;

- общую характеристику полномочий судей, иных работников аппарата суда, работников адвокатских образований, работников подразделений, на которые в соответствующем органе (организации или учреждении) возложена правовая работа; анализ информации, на основании которой проведено изучение деятельности соответствующего органа (организации, учреждения) (нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования и деятельности соответствующих органов, а также непосредственно ими принимаемых или издаваемых), иные материалы, беседы со специалистами органа или учреждения); информацию о выполненной работе;

- ответы на вопросы, которые были поставлены обучающемуся научным руководителем от кафедры при прохождении собеседования;

- описание процессуальных и иных юридических документов, с которыми ознакомился обучающийся во время прохождения практики;

- иные вопросы, возникшие во время прохождения практики;

- собственное мнение обучающегося о работе суда, адвокатского образования, иного органа (организации, учреждения), избранного в качестве места прохождения практики.

Отчет о прохождении практики должен быть выполнен на компьютере на стандартных листах А-4. Текст печатается на одной стороне листа. Междустрочный интервал - 1,5, шрифт текста - 14 (Times New Roman). Ориентировочный объем отчета составляет 10-12 страниц. В данный объем не входят приложения и список использованных источников. По согласованию с преподавателем объем отчета может быть увеличен.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.