Пиши Дома Нужные Работы


Учебно-методические указания по подготовке и сдаче зачета

Контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся подразделяется на текущий контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме, избранной преподавателем или предусмотренной тематическим планом. Результаты текущего контроля отражаются в журналах учета учебных занятий и используются для оперативного управления образовательным процессом.

Промежуточная аттестация успеваемости и качества подготовки обучающихся предназначена для определения степени достижения учебных целей по дисциплине и проводится в форме экзамена (зачёта).

Ззачет по дисциплине предусмотрен учебным планом и является формой промежуточной аттестации. Он проводится в один этап в течение одного дня. Основной формой проведения экзамена (зачета) является опрос по теоретическим вопросам методом собеседования.

Цели зачета и решаемые им задачи:

- проверить степень усвоения обучающимися учебного материала по дисциплине;

- оценить уровень полученных знаний в объеме требований учебной программы;

- оценить развитие навыков творческого применения основных теоретических положений в повседневной практической деятельности;

- оценить умения логически строго излагать свои мысли, правильно строить ответы на поставленные вопросы, выделять главное и делать выводы;

- определить оптимальное соотношение лекций и практических занятий по дисциплине, эффективность выбранного графика прохождения и методического сопровождения учебной дисциплины;

- определить соответствие образовательного процесса требованиям руководящих документов, выявить имеющиеся недостатки и выработать предложения по совершенствованию его содержания, организации и ведения.

Зачет проводится в дни и часы, отведенные расписанием занятий для изучения дисциплины. Экзамен (зачет) принимается лектором данного потока, который отвечает за организацию подготовки и проведение экзамена (зачета).

К экзамену (зачету) допускаются обучающиеся, выполнившие все требования учебной программы по дисциплине

Обучающиеся к зачету готовятся самостоятельно. Подготовка заключается в изучении программного материала дисциплины с использованием личных записей, сделанных в рабочих тетрадях, и рекомендованной в процессе изучения дисциплины литературы. При необходимости обучающиеся обращаются за консультацией к преподавателю, ведущему данную дисциплину.

Зачет проводится в аудитории, определенной учебным расписанием. В день проведения зачета по учебной дисциплине учебная группа прибывает к месту проведения зачета за 5-10 минут до его начала.

Преподаватель убеждается в готовности обучающихся к зачету и доводит до них порядок его проведения. Для собеседования в аудиторию приглашаются 4-5 человек.

Преподаватель, заслушав доклад, задает при необходимости, дополнительные (уточняющие) вопросы, оценивает знания обучающегося в соответствии с критериями, принятыми в вузе, объявляет оценку и разрешает обучающемуся выйти из аудитории.

 

Темы рефератов и сообщений

1. Литературное новаторство Данте и Петрарки.

2. "Утопия" Т. Мора.

3. Титаны высокого Возрождения.

4. Контрреформация в Европе: инквизиция против гуманизма.

5. Основные идеи русской публицистики в XVI в. Ереси.

6. Святость и святые на Руси.

7. Становление культуры буржуазного общества. Рационализация мышления и научная революция XVII в.

8. Классицизм и барокко в европейской культуре XVII в.

9. Философские и политические идеи эпохи Просвещения. Особенности английского и французского просветительства. Идеологи Просвещения.

10. Основные направления в европейской культуре XVIII вв.

11. Своеобразие русского Просвещения. Просветители XVIII века и их роль в истории культуры России.

12. Музыкальное искусство XVII-XVIII вв. (выбор темы по согласованию с преподавателем).

13. Творчество Д. Дефо и Дж. Свифта.

14. Поэзия Р. Бернса.

15. Выдающиеся деятели западноевропейской культуры XVII - XVIII вв. (выбор темы по согласованию с преподавателем).

16. Церковный раскол в России (XVII в.) и его историко-культурное значение.

17. Русская литература классицизма.

18. Русская художественная культура XVIII в. (музыка, живопись, театр).

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Культурология: учебник для бакалавров / под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 566 с. - Серия: Бакалавр

2. Арган Дж. История итальянского искусства. М., 1990.

3. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989.

4. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение. Проблемы и люди. М.,1995

5. Бенеш О. Северное Возрождение. М., 1973.

6. Буркхард Я. Культура Возрождения в Италии. М., 1996.

7. Буганов В.И., Богданова А.П. Бунтари и правдоискатели в русской православной церкви. М.,1991. Гл.1 -3.

8. Возрождение: культура, образование, общественная мысль. Иваново, 1985.

9. Клибанов А.И. Реформационные движения в России в XIV - I пол. XVI вв. М.,1969.

10. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М., 1982.

11. Маркова А. Н. Культурология. М., 1995.

12. Радугин А.А. Культурология. М., 1997.

13. Ревякина Н.В. Гуманистическое воспитание в Италии XIV-XV вв. Иваново, 1993.

14. Ревуненкова Н.В. Ренессанское свободомыслие и Реформация. М.,1988.

15. Рутенбург В. И. Титаны высокого Возрождения. СПб., 1991.

16. Федотов Г. Святые Древней Руси. М.,1990.

17.Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988.

Практическое занятие по теме 7

Отечественная культура советского периода и современной России (ОК-2,6)

Вопросы для обсуждения

1. Общая характеристика культуры советского периода.

2. Влияние советской идеологии на развитие культуры

3. Советская культура в годы Великой Отечественной войны

4. Культурная жизнь в первые послевоенные годы

5. Культурная жизнь во второй половине 80-х годов

6. Отечественное искусство конца ХХ века

Темы рефератов и сообщений

1. Культура России в советский период

2. Романтизм и реализм в культуре XIX века.

3. Особенности развития культуры в XX веке.

4. Культура и глобальные проблемы современности.

5. Специфика современного российского социокультурного пространства

Практическое занятие по теме 8

Культура поведения и труда

(ОК-2,6)

Вопросы для обсуждения

1. Деятельность как осознанная, целенаправленная активность.

2. Мо­тивы, идеалы и ценности как культурные обоснования деятельности.

3. Труд как конкретная фор­ма деятельности.

4. Труд как феномен культуры и социокультурный процесс.

Темы рефератов

1. Труд и творчество.

2. Труд в индустриальных и постиндустриальных об­ществах.

3. Поведение как форма человеческой активности.

4. Поведение индивидуальное и коллективное.

5. Под­ражание, эмоциональное "заражение", сопереживание, подчинение лидеру в групповом поведении.

Рекомендуемая литература:

1. Культурология: учебник для бакалавров / под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 566 с. - Серия: Бакалавр

2. Бринкман Р., Кершнер Р. Гений общения. - СПб.,

3. 1997.

4. Бубер М. Я и ты. - М., 1993.

5. Булгаков С. Философия хозяйства. - М., 1990.

6. Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990.

7. Горц А. Метаморфозы труда // Современная запад­ная социология: классические традиции и поиск новой парадигмы. - М., 1990.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Предмет и задачи культурологии

2. Основные категории и понятия культуро­логии.

3. Особенности метода культурологии

4. Связь культурологии с другими науками

5. Предпосылки возникновения культуры

6. Структура культуры. Характеристика материальной и духовной культуры

7. Основные функции культуры

8. Соотношение религии, науки и культуры

9. Основная роль религии в разви­тии русской духовной культуры

10. Взаимосвязь науки и культуры

11. Культурные основания науки

12. Особенности культурных причин научных рево­люций

13. Дифференциация понятий "цивилизация", "цивилизованность", "цивилизованный человек"

14. Взаимосвязь культуры и цивилизации

15. Роль духовной культуры в возникновении современных цивилизаций

16. Особенности формационного, цивилизационного и культурологического подходов к развитию общества

17. Назовите причины существования множества этни­ческих культур.

18. Взаимодействие национальных культур в со­временных условиях

19. Возникновение культурологи как науки

20. Философия и социология культуры

21. Основные этапы в развитии культуроло­гии

22. Особенности многообразия научных подходов к фе­номену культуры

23. Основной смысл культурологической теории О. Шпенглера

24. Характеристика социокультурной теории П. А. Сорокина и структурной антропологии К. Леви-Стросса

25. Содержание социологии культуры М. Вебера

26. Смысл игровой концепции культуры Й. Хейзинги

27. Основные представители современной ре­лигиозной культурологии

28. Основные черты русской культурологиче­ской мысли

29. Славянофильство и западничество в са­моопределении русской культуры

30. Характеристику культурологических воззре­ний Н. Я. Данилевского. Как называется его куль­турологическая теория

31. Основные представители религиозной культурологической мысли в России

32. Особенности развития культурологии в Рос­сии советского периода

33. Основные тенденции развития культуроло­гии в нашей стране в настоящее время

34. Содержание понятия "тип культуры"

35. Основания дифференциации типов культуры

36. Возможность существования единой культура всего человеческого общества

37. Основные черты древнегреческого искус­ства

38. Особенности памятников античной культуры

39. Особенности культуры и искусства Рима

40. Особенности европейской средневековой культуры

41. Основные черты средневекового искусства

42. Особенности памятников средневековой культуры

43. Культурологический смысл культуры эпохи Возрождения

44. Гуманистический характер куль­туры Возрождения

45. Выдающиеся ученые и художники эпохи Возрождения

46. Особенности культуры Реформации

47. Основные черты культуры Просвещения

48. Особенности культуры XIX - XX ве­ков

49. Влияние научно-технической революции на развитие культуры в XX веке

50. Глобальные проблемы современно­сти в культуре

51. Содержание понятия «политическая культура»

52. Зависимость политической куль­туры от общей культуры личности и общества

53. Понятие экономической культуры

54. Взаимосвязь личностного и институциональ­ного аспекта экономической культуры

55. Определение нравственной культуры

56. Структура нравственности как формы куль­туры

57. Понятие эстетической культуры

58. Эстетический и социальный смысл художественной культуры

59. Основные функции искусства как ядра эс­тетической культуры

60. Взаимосвязь основных видов искусства

61. Массовая и элитарная культура

62. Влияние средств массовой коммуникации на формирование и развитие массовой культуры

63. Культура общения, ее содержа­ние

64. Содержание понятия "культура труда"

65. Культурологический смысл поведения человека

66. Роль ценностей и мотивов в культуре по­ведения

67. Понятие и содержание этикета

Темы рефератов

1. Предмет и задачи культурологии как науки,

2. Проблема метода в культурологии.

3. Взаимосвязь культурологии с другими науками.

4. Культура как социальное явление: сущность, струк­тура, функции.

5. Предпосылки возникновения культуры.

6. Культура и религия.

7. Культурологический смысл Святых писаний (Библии и Корана).

8. Роль православия в развитии русской духовной культуры.

9. Социокультурный смысл науки.

10. Культурологическое содержание сциентизма и антисциентизма.

11. Субкультуры в науке.

12. Культура и цивилизация.

13. Дикость, варварство и цивилизация как ступени развития общества.

14. Развитие и гибель цивилизаций как социокультур­ный процесс.

15. Взаимосвязь формационного, цивилизационного и культурологического подходов к развитию общест­ва.

16. Взаимодействие национальных культур в современ­ных условиях.

17. Этническое, национальное и общечеловеческое нача­ла в культуре гражданского общества.

18. Основные этапы развития культурологии.

19. Проблемы культуры в философии жизни.

20. Культурологические взгляды О. Шпенглера.

21. Социология культуры М. Вебера.

22. Социокультурная теория П. А. Сорокина.

23. Игровая концепция культуры Й. Хейзинги.

24. Психологическое и психоаналитическое направле­ния в культурологии XX века (3. Фрейд, Э. Фромм).

25. Научно-техническая революция и развитие культу­ры XX века.

26. Религиозное направление в современной культуро­логии.

27. Теория культурно-исторических типов Н. Я. Дани­левского.

28. Славянофильство и западничество в русской культу­рологической мысли.

29. Человек и судьбы культуры в трудах Ф. М. Достоев­ского.

30. Проблемы культуры в русской религиозно- идеалистической философии.

31. Особенности развития культурологии в России со­ветского периода.

32. Проблема типологии культуры.

33. Основания типологии культуры.

34. Античная культура: содержание и особенности.

35. Основные черты древнегреческого искусства.

36. Памятники античной культуры и их значение для развития духовной культуры.

37. Зрелище как специфическая черта римской культу­ры.

38. Европейская культура в эпоху средневековья.

39. Развитие искусства в эпоху Возрождения.

40. Творчество Леонардо да Винчи и его влияние на развитие культуры Возрождения.

41. Культурологические идеи Реформации.

42. Развитие культуры в эпоху Просвещения.

43. Романтизм и реализм в культуре XIX века.

44. Особенности развития культуры в XX веке.

45. Культура и глобальные проблемы современности.

46. Политическая культура личности и общества.

47. Экономическая культура как социальный феномен.

48. Нравственная культура: сущность, содержание, со­временное состояние.

49. Эстетическая культура.

50. Искусство как форма культуры.

51. Роль различных видов искусства в развитии совре­менной культуры.

52. Массовая и элитарная культура.

53. Культура общения и ее роль в жизни современного общества.

54. Культурная сущность труда.

55. Социокультурная обусловленность поведения чело­века.

56. Этикет и поведение человека.

57. Памятники русской культуры и их роль в истории Российского государства.

58. Влияние литературы и искусства народов России на развитие мировой и отечественной культуры.

59. Духовная культура современного российского обще­ства: кризис или возрождение?

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕФЕРАТА

Одним из видов учебной работы студентов является написание рефератов по всем дисциплинам учебного плана. По английскому языку, высшей математике, информатике и логике студенты выполняют контрольные задания (работы). Положительно оцененный реферат или контрольное задание (работа) является обязательным условием студента к экзамену или зачету.

Реферат должен быть представлен в деканат за 10-15дней до начала экзамена (зачета). Студенту – заочнику разрешается представить работу по прибытии на очередную экзаменационную сессию.

Тему реферата студент выбирает самостоятельно из перечня тем, которые даны в конце программы каждой учебной дисциплины. Не исключается возможность частичного изменения в темы, если это будет способствовать улучшению качества реферата, по согласованию с преподавателем.

Реферат должен свидетельствовать о том, насколько глубоко студент усвоил содержание темы, в какой степени удачно он анализирует учебный материал, грамотно излагает свои суждения. Последовательность подготовки реферата следующая:

1. выбор темы реферата;

2. определение его структуры, содержания, методики выполнения, поиск и изучение литературы по теме, подготовка библиографии;

3. подготовка первого варианта работы (разработка концепции реферата, формулировка основных положений и выводов, литературная и редакционная обработка текста);

4. представление подготовленного текста преподавателю;

5. доработка, устранение отмеченных преподавателем недостатков и подготовка реферата к заслушиванию и обсуждению на занятии.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА

В зависимости от содержания темы реферат может содержать не менее 15 страниц машинописного текста в редакторе «Word» шрифтом Tims New Roman - 14 через 1,5 интервала на одной стороне бумаги.

Рефераты должны быть оформлены соответствующим образом:

• титульный лист (1 с.) с наименованием темы, а также с указанием фамилии, имени и отчества студента и фамилии, имени, отчества, ученой степени и ученого звания руководителя;

• план реферата (1 с);

• введение (1-2 с);

• содержание работы, состоящее из 2-3 вопросов (параграфов);

• заключение (1-3 с);

• список литературы;

• приложения.

Работа начинается с титульного листа и плана - оглавления. Образцы их представлены в приложениях 1 и 2.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:

Верхнее поле составляет не менее 20 мм.

Нижнее поле составляет не менее 20 мм.

Правое поле составляет не менее 15 мм.

Левое поле составляет не менее 30 мм.

Сноски печатаются шрифтом Tims New Roman – 10 через 1,5 интервала. Названия параграфов и подзаголовки вопросов отделяются от основного текста пробелом в 3 интервала (1,5 х 2). Нумерация страниц производится последовательно, начиная с 3-й страницы, т.е. после титульного листа и плана работы. Приведенные в тексте или в сносках названия литературных источников, список литературы оформляется в соответствии с правилами библиографического описания произведений печати. Образец оформления списка литературы дан в приложении 3. Листы реферата должны быть скреплены (подшиты в папку).

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет. Зачет по дисциплине входит в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах.

Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МГЭИ и его филиалах.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.