Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Превосходство и неполноценность

Чувство превосходства либо неполноценности — это отношение зависимости в чистом виде. Ваши качест­ва сопоставляются с качествами других, поэтому неиз­бежно создается избыточный потенциал. На энергети­ческом уровне не имеет значения, выражаете вы свое превосходство публично или просто втайне поздрав­ляете себя при сравнении с другими. Нет нужды дока­зывать, что явное выражение своего превосходства не принесет ничего, кроме неприязни окружающих. Срав­нивая себя с другими в свою пользу, человек стремит­ся искусственно самоутвердиться за чужой счет. Та­кое стремление всегда создает потенциал, даже если это просто тень высокомерия, не выраженная явно. Действие равновесных сил в таком случае всегда бу­дет проявляться как щелчок по носу.

Понятно, что, сравнивая себя с окружающим миром, человек пытается доказать свою значимость. Но само­утверждение за счет сравнения — иллюзорно. Анало­гично муха пытается пробиться через стекло, когда ря­дом открыта форточка. Когда человек стремится объ­явить миру о своей значимости, энергия тратится на поддержание искусственно созданного избыточного потенциала. Самосовершенствование, напротив, разви­вает реальные достоинства, поэтому энергия не тра­тится попусту и не порождает вредный потенциал.

Вам может казаться, что энергия, затрачиваемая на сопоставление, ничтожна. На самом деле этой энер­гии с избытком хватает для поддержания достаточно сильного потенциала. Главную роль здесь играет на­мерение направить энергию в ту .или другую сторо­ну. Если в качестве цели выступает желание приоб­рести достоинства, намерение катит человека вперед. Если же его целью является демонстрация миру своих регалий, он пробуксовывает на месте, создавая неодно­родность в энергетическом поле. Мир будет «потря­сен» блеском регалий, и в действие вступят равновес­ные силы. Выбор у них небольшой: либо оживить по­блекшие краски окружающего мира, либо погасить блеск неуместной звезды. Первый вариант, конечно, слишком трудоемкий. Остается только второй. Спосо­бов сделать это у равновесных сил предостаточно. Для них вовсе не обязательно лишать честолюбца регалий. Достаточно преподнести ему любую досадную непри­ятность, чтобы сбить спесь.



Мы часто воспринимаем всякие неприятности, про­блемы и препятствия как неотъемлемые свойства это­го мира. Ни у кого не вызывает удивления, что все они, начиная с мелких и кончая крупными, являются непре­менными спутниками каждого человека в течение всей жизни. Все привыкли, что таков есть наш мир. На самом деле неприятность — это аномалия, а не нор­мальное явление. Откуда она берется и почему случа­ется именно с вами, часто определить логическим пу­тем невозможно. Так вот, большинство неприятностей, так или иначе, вызвано действиями равновесных сил по устранению избыточных потенциалов, созданных вами или людьми из вашего окружения. Вы сами не отдаете себе отчета, что создаете избыточные потенциалы, а за­тем принимаете неприятности как неизбежное зло и не понимаете это как работу равновесных сил.

Вы можете избавиться от большей части неприят­ностей, если освободите себя от титанических усилий, направленных на поддержание избыточных потенциалов. Титаническая энергия тратится не только впус­тую, но и обращает равновесные силы так, что резуль­тат получается прямо противоположный намерению. Таким образом, необходимо просто перестать биться как муха о стекло и перенаправить намерение на раз­витие достоинств, не заботясь о своем положении на лестнице превосходства. Сбросив с плеч груз озабо­ченности по поводу повышения собственной значимо­сти, вы избавитесь от воздействия равновесных сил. Проблем станет меньше, а вслед за этим возрастет уверенность в своих силах.

С другой стороны, следует гнать прочь малейшие мысли о том, что вы способны контролировать окру­жающий мир. Независимо от положения на социаль­ной лестнице с такой позицией вы обязательно ока­жетесь в проигрыше. Попытки изменить окружающий мир нарушают равновесие. Активное вмешательство в устройство мира в той или иной степени задевает интересы множества людей. Трансерфинг позволяет выбрать судьбу, не затрагивая при этом ничьих инте­ресов. Это гораздо эффективней, чем действовать на­пролом, преодолевая препятствия. Судьба действительно в ваших руках, но лишь в том смысле, что вам дано ее выбирать, а не изменять. Действуя с позиций творца судьбы в буквальном смысле, многие люди терпят по­ражение. В Трансерфинге нет места для борьбы, поэто­му можете с облегчением «закопать топор войны».

С другой стороны, отказ от превосходства не имеет ничего общего с самоуничижением. Принижение сво­их достоинств есть превосходство с обратным зна­ком. На энергетическом уровне знак не имс.,1 значе­ния. Величина возникающего потенциала прямо про­порциональна значению смещения оценки. Столкнув­шись с важностью, равновесные силы действуют так, чтобы сбросить ее с пьедестала. В случае же с ком­плексом неполноценности они заставляют человека пытаться всячески поднять искусственно заниженные достоинства. Равновесные силы действуют обычно в лоб, не заботясь о тонкостях человеческих отношений. Поэтому человек ведет себя неестественно, тем самым еще больше подчеркивая то, что пытается скрыть.

Например, подростки могут вести себя дерзко, тем самым восполняя неуверенность в себе. Стеснитель­ные могут вести себя развязно, чтобы скрыть свою застенчивость. Люди с низкой самооценкой, желая по­казать себя с наилучшей стороны, могут вести себя скованно или наигранно. Ну и так далее. В любом случае борьба со своим комплексом приносит еще более неприятные последствия, чем он сам.

Как вы понимаете, все эти попытки тщетны. Бо­роться с комплексом неполноценности бесполезно. Единственный способ избежать его последствий — это устранить сам комплекс. Однако избавиться от него довольно сложно. Уговаривать себя, что у вас все от­лично, тоже бесполезно. Обмануть себя не удастся. Здесь может помочь техника слайдов, с которой мы познакомимся позже.

На данном этапе достаточно просто уяснить, что озабоченность своими недостатками в сравнении с достоинствами других работает так же, как желание показать свое сравнительное превосходство. Резуль­тат будет противоположный намерению. Не вообра­жайте, будто все вокруг придают вашим недостаткам такое же значение, что и вы сами. На самом деле каж­дый озабочен только своей персоной, поэтому можно спокойно сбросить с себя титанический груз. Избы­точный потенциал исчезнет, равновесные силы пере­станут усугублять положение, а освободившаяся энер­гия будет направлена на развитие достоинств.

Речь идет о том, чтобы не бороться со своими недо­статками и не пытаться их скрыть, а компенсировать другими качествами. Отсутствие красоты можно ком­пенсировать обаянием. Есть люди с довольно непри­влекательной внешностью, но стоит им заговорить, как собеседник целиком попадает под их очарование. Физические недостатки компенсируются уверенностью в себе. Сколько великих людей в истории обладали невзрачной внешностью! Неумение свободно общать­ся можно заменить умением слушать. Есть такая по­говорка: «Все врут, но это ничего не меняет, потому что никто никого не слушает». Ваше красноречие мо­жет интересовать людей, но только в последнюю оче­редь. Все, так же как и вы, заняты исключительно со­бой, своими проблемами, поэтому хороший слушатель, которому можно все излить, — настоящий клад. За­стенчивым людям можно посоветовать одно: береги­те это свое качество как сокровище! Поверьте, застен­чивость обладает скрытым обаянием. Когда вы отка­жетесь от борьбы со своей застенчивостью, она пере­станет выглядеть неуклюже, и вы заметите, что люди испытывают к вам симпатию.

Ну и еще один пример компенсации. Надуманная потребность «быть крутым» очень часто толкает лю­дей на подражание другим, добившимся звания «круто­го». Бездумное копирование чужого сценария создаст не более чем пародию. У каждого есть свой сценарий. Вам достаточно просто выбрать свое кредо и жить в соответствии с ним. Подражать другим в достиже­нии статуса «крутого» — значит пользоваться мето­дом мухи, бьющейся о стекло. Например, в группе под­ростков вожаком становится тот, кто живет в соот­ветствии со своим кредо. Вожак потому и стал тако­вым, что он сам освободил себя от обязанности совето­ваться с другими о том, как ему поступать. Ему нет необходимости кому-либо подражать, он просто сам установил себе достойную оценку, он сам знает, что делать, ни перед кем не заискивает, не пытается нико­му ничего доказать. Таким образом, он свободен от избыточных потенциалов и получает заслуженное преимущество. Лидерами в любых группах становят­ся те, кто живет в соответствии со своим кредо. Если человек избавил себя от груза избыточных потенциа­лов, ему нечего отстаивать — он внутренне свободен, самодостаточен и имеет больше энергии. Эти преимущества по сравнению с остальными членами группы и делают его лидером.

Видите, где находится открытая форточка? Может, вы думаете, что «все это не про меня, уж я то этим не страдаю». Не пытайтесь себя обмануть. Любой чело­век в той или иной степени склонен создавать избы­точные потенциалы вокруг своей персоны. Но вообще, если вы будете придерживаться принципов Трансер-финга, комплекс неполноценности или превосходства просто исчезнет из вашей жизни.

Желание иметь и не иметь

«Много хочешь — мало получишь». Эта детская драз­нилка имеет под собой основания. Только я бы ее пе­рефразировал так: «Чем сильнее хочешь, тем меньше получишь». Когда вы чересчур сильно хотите что-либо получить, так, что готовы все поставить на карту, то создаете огромный избыточный потенциал, нарушаю­щий равновесие. Равновесные силы отбросят вас на линии жизни, где желаемого предмета нет и в помине.

Если обрисовать картину поведения человека, одер­жимого желанием, на энергетическом уровне, то это будет выглядеть примерно так. Кабан пытается пой­мать синюю птицу. Он очень хочет ее заполучить и при этом облизывается, громко хрюкает и роет землю от нетерпения. Естественно, птица улетает. Если же ловец прогуливается рядом с синей птицей с безраз­личным видом, тогда у него очень велики шансы схва­тить ее за хвост.

Можно выделить три формы желания. Первая фор­ма — это когда сильное желание переходит в твердое намерение иметь и действовать. Тогда желание испол­няется. Потенциал желания при этом рассеивается, потому что его энергия уходит на действие. Во второй форме — это бездеятельное томительное желание, кото­рое представляет собой избыточный потенциал в чистом виде. Он висит в энергетическом поле и в лучшем случае бесполезно расходует энергию страждущего, а в худшем — притягивает разные неприятности.

Самой коварной является третья форма, когда силь­ное желание переходит в зависимость от предмета желания. Высокая значимость автоматически создает отношение зависимости, которое порождает сильный избыточный потенциал, вызывающий столь же сильное противодействие равновесных сил. Обычно создаются установки примерно такого рода: «Если я этого добьюсь, мое положение станет намного лучше», «Если я этого не добьюсь, моя жизнь теряет всякий смысл», «Если я это сделаю, я себе и всем покажу, чего стою», «Если я это не сделаю, грош мне цена», «Если я это получу, будет очень здорово», «Если я это не получу, будет очень пло­хо». И так далее в различных вариациях.

Включаясь в отношения зависимости от предмета желания, вы вовлекаетесь в такой бурный водоворот, где просто выбьетесь из сил в борьбе за желаемое. В конце концов вы ничего не добьетесь и откажетесь от своего желания. Равновесие восстановлено, и равновес­ным силам абсолютно безразлично, что вы от этого пострадали. А произошло это из-за вашей сильной по­требности, чтобы желание исполнилось. Желание ока­залось на одной чаше весов, а все остальное на другой.

Исполнению подлежит только первая форма, когда желание превращается в чистое намерение, свобод­ное от избыточных потенциалов. Все мы привыкли, что в этом мире за все надо платить, ничто не дается да­ром. На самом деле мы расплачиваемся только за из­быточные потенциалы, которые сами же создаем. В пространстве вариантов все бесплатно. Коль уж мы выражаемся в таких терминах, в качестве оплаты за исполнение желания выступает отсутствие значимос­ти и отношений зависимости. Для перехода на линию жизни, где желаемое превращается в действительность, достаточно лишь энергии чистого намерения. О на­мерении мы поговорим позже. А сейчас только отметим, что чистое намерение — это единство желания и действия при отсутствии значимости. Например, сво­бодное намерение сходить в киоск за газетой являет­ся чистым.

Чем выше оцениваются события, тем вероятнее провал. Если вы придаете очень большое значение тому, что имеете, и очень дорожите этим, тогда, скорее всего, равновесные силы это отнимут. Если то, что вы хоти­те получить, тоже слишком важно, тогда не надейтесь этого получить. Необходимо снизить планку значимо­сти, важности.

Например, вы без ума от вашей новой машины: сдуваете с нее пылинки, бережете, ухаживаете, боитесь поцарапать, в общем, лелеете и боготворите. В резуль­тате создается избыточный потенциал. Ведь это вы наделили машину таким большим значением. А на самом деле в энергетическом поле ее значимость равна нулю. В результате, и к сожалению, равновесные силы вскоре найдут обормота, который покалечит вашу ма­шину. Или вы сами, будучи чересчур осторожными, куда-нибудь не впишетесь. Стоит только перестать боготворить свою машину и начать относиться к ней обыкновенно, как опасность для нее резко снизится. Относиться обыкновенно — вовсе не означает беспеч­но. Вы можете безупречно ухаживать за машиной, не делая из нее идола.

Есть и другой аспект сильного желания иметь. Су­ществует мнение: если очень захотеть, то всего можно добиться. Казалось бы, можно предположить, что очень сильное желание вынесет вас на ту линию жизни, где оно исполняется. Однако это не так. Если ваше жела­ние перешло в зависимость, своего рода психоз, исте­ричное стремление добиться своего во что бы то ни стало, значит, вы в душе не верите в его исполнение, а, следовательно, транслируете излучение с «сильными помехами». Если нет веры, вы стараетесь изо всех сил себя убедить, нагнетая потенциал еще больше. На «дело всей жизни» есть опасность потратить всю жизнь. Единственно, что здесь можно сделать, — это снизить значимость цели. Идти к ней, как в киоск за газетой. ,

Сильное желание избежать чего-либо является ло­гическим продолжением недовольства окружающим миром или собой. Чем сильнее потребность, тем мощ­нее избыточный потенциал. Чем больше вы этого не хотите, тем больше вероятность столкновения. Равно­весным силам безразлично, как будет достигнут ба­ланс. А достигнуто оно может быть двумя способами: либо отвести вас от столкновения, либо столкнуть. Лучше сознательно отказаться от неприятия, чтобы не создавать потенциал. Но это еще не все. Когда вы думаете о том, чего не хотите, вы излучаете энергию на частоте той линии, где это обязательно случится. Вы всегда получаете то, чего активно не хотите.

Происходит буквально следующее. Человек нахо­дится на торжественном приеме в посольстве, все кру­гом чинно, благовоспитанно, уравновешенно. И вдруг он начинает дико размахивать руками, топать ногами и отчаянно кричать, что не хочет, чтобы его сию ми­нуту вывели отсюда. Естественно, появляется охрана, чудака берут под руки, он сопротивляется и вопит, но его немедленно выводят вон. Это слишком утрирован­ная картина для реальности, но на энергетическом уров­не все происходит с интенсивностью такой же силы.

Рассмотрим еще один пример. Допустим, вас среди ночи будит шум соседей. Вы хотите спать, завтра на работу, а там веселье в самом разгаре. Чем сильнее вы будете хотеть, чтобы они там заткнулись, тем боль­ше вероятность того, что это затянется еще надолго. Чем больше вы будете злиться, тем неистовей станет веселье. Если вы их возненавидите в достаточной сте­пени, можно гарантировать, что такие ночи будут по­вторяться все чаще и чаще. Для решения данной про­блемы можно применить метод провала или гашения маятника. Гашение будет в том случае, если вы отне­сетесь к ситуации с иронией. А можно вообще игно­рировать, не проявлять никаких эмоций и интереса. Тогда будет провал маятника, да и потенциал не воз­никнет. Пусть вам принесет спокойствие сознание того, что у вас есть выбор и вы знаете, как им воспользо­ваться. Вскоре соседи угомонятся. Вот так это работа­ет, можете проверять.

Теперь вы можете проанализировать, в чем сами завысили значимость и какие проблемы в результате получили. Если дела совсем плохи, плюньте на значи­мость, стряхните с себя отношения зависимости и уп­рямо транслируйте положительную энергию. Чем хуже сейчас, тем лучше. Так можно оценить ситуацию, если вы считаете, что потерпели крупное поражение. Ра­дуйтесь! В данном случае равновесные силы на ва­шей стороне, потому что их задача компенсировать плохое хорошим. Все время плохо быть не может, как не может быть все время хорошо. Никто не сможет всю жизнь лететь на волне удачи. На энергетическом уровне это выглядит примерно так. На вас напали, об­ругали, отобрали все, избили, а потом всучили мешок с деньгами. Чем больший урон вы понесли, тем больше найдется денег в мешке.

Чувство вины

Чувство вины — это избыточный потенциал в чис­том виде. Дело в том, что в природе не существует таких понятий, как хорошо или плохо. Как хорошие, так и плохие поступки для равновесных сил эквива­лентны. Равновесие восстанавливается в любом слу­чае, если возникает избыточный потенциал. Вы посту­пили плохо, осознали это, испытали чувство вины (меня надо наказать) — создали потенциал. Вы поступили хорошо, осознали это, испытали чувство гордости за себя (меня надо наградить) — тоже создали потенци­ал. Равновесные силы не имеют понятия, за что надо наказывать или награждать. Они лишь устраняют со­зданные неоднородности в энергетическом поле.

Расплатой за чувство вины всегда будет наказание в той или иной форме. Если же его нет, тогда наказа­ние может не последовать. К сожалению, чувство гор­дости за хороший поступок также повлечет за собой наказание, а не награду. Ведь равновесным силам не­обходимо устранить избыточный потенциал гордости, а награда его только усилит.

Индуцированное чувство вины, то есть привнесен­ное извне «правильными» людьми, создает потенциал в квадрате, поскольку человека и так мучает совесть, а тут еще обрушивается гнев праведников. И наконец, необоснованное чувство вины, связанное с врожден­ной склонностью быть «за все в ответе», создает наи­высший избыточный потенциал. В этом случае вовсе не стоит испытывать угрызений совести — ведь при­чина просто надумана. Комплекс вины может здорово испортить жизнь, потому что человек постоянно под­вергается действию равновесных сил, то есть всевоз­можным наказаниям за воображаемые провинности.

Вот почему существует такая поговорка: «Наглость — второе счастье». Как правило, равновесные силы не трогают людей, которых не мучают угрызения совести А ведь так хочется, чтобы Бог наказал негодяев. Каза­лось бы, справедливость должна восторжествовать, а зло должно быть наказано. Однако природе не ведомо чувство справедливости, как это ни прискорбно. На­оборот, на порядочных людей с врожденным чувством вины постоянно обрушиваются все новые беды, а бес­совестным и циничным злодеям часто сопутствует не только безнаказанность, но и успех.

Чувство вины обязательно порождает сценарий наказания, причем без ведома вашего сознания. В со­ответствии с этим сценарием подсознание приведет вас к расплате. В лучшем случае вы порежетесь, или получите легкие ушибы, или появятся какие-то про­блемы. В худшем может быть несчастный случай с тяжелыми последствиями. Вот что делает чувство вины. Оно несет в себе только разрушение, в нем нет ничего полезного и созидательного. Не надо мучить себя угрызениями совести — это делу не поможет. Лучше поступать так, чтобы потом не испытывать чувства вины. А коли уж получилось, бессмысленно мучиться понапрасну, никому от этого лучше не станет.

Библейские заповеди — это не мораль в том по­нимании, что надо себя хорошо вести, а рекомендации о том, как поступать, чтобы не нарушать равновесие. Это мы, с нашими рудиментами детской психологии, воспринимаем заповеди так, как будто мама велела не шалить, а то поставит в угол. Напротив, наказывать нашкодивших людей никто и не собирается. Нарушая равновесие, люди сами создают себе проблемы. И за­поведи лишь предупреждают об этом.

Как уже говорилось ранее, чувство вины служит ниткой, за которую человека могут дергать маятники, а в особенности манипуляторы. Манипуляторы — это люди, которые действуют по формуле: «Ты должен делать то, что я говорю, потому что ты виновен» или «Я лучше тебя, потому что ты не прав». Они пытаются навязать своему «подопечному» чувство вины, чтобы получить над ним власть или для самоутверждения. Внешне эти люди выглядят «правильными». Для них давно установлено, что есть хорошо, а что плохо. Они всегда говорят правильные слова, поэтому всегда пра­вы. Все их поступки тоже безупречно правильные.

Однако надо сказать, что не все правильные люди склонны к манипулированию. Откуда же у манипуля­торов потребность поучать и управлять? Она обуслов­лена тем, что в душе их постоянно терзают сомнения и неуверенность. Эту внутреннюю борьбу они искус­но скрывают как от окружающих, так и от самих себя. Отсутствие внутреннего стержня, который есть у дей­ствительно правильных людей, толкает манипуляторов к самоутверждению за счет других. Потребность по­учать и управлять возникает из желания укрепить свои позиции, принижая подопечного. Создаются отношения зависимости. Было бы здорово, если бы равновесные силы воздали манипуляторам за это по заслугам. Од­нако избыточный потенциал возникает только там, где есть напряженность, но нет движения энергии. В дан­ном же случае подопечный манипулятора отдает ему свою энергию, поэтому потенциала нет, и манипулятор действует безнаказанно.

Как только кто-то выразил готовность принять на себя чувство вины, манипуляторы тут же приклеива­ются и начинают сосать энергию. Для того чтобы не попасть под их влияние, нужно всего лишь отказаться от чувства вины. Вы не обязаны ни перед кем оправ­дываться и никому ничего не должны. Если действи­тельно вина есть, можно понести наказание, но только не оставаться виноватым. А своим близким вы что-нибудь должны? Тоже нет. Ведь вы заботитесь о них по убеждению, а не по принуждению? Это совсем дру­гое дело. Откажитесь от склонности оправдываться, если таковая имеется. Тогда манипуляторы поймут, что вас не за что зацепить, и оставят в покое.

Кстати, изначальной причиной комплекса непол­ноценности является чувство вины. Если вы хоть в чем-то испытываете неполноценность, значит, эта не­полноценность определяется в сравнении с другими. Возбуждается следственный процесс, где вы сами вы­ступаете в качестве судьи над самим собой. Но это только кажется, что судья вы сами. На самом деле происходит нечто другое. Изначально вы предраспо­ложены взять на себя вину — неважно за что. Про­сто, в принципе, согласны быть виновным. А раз так, соглашаетесь, что можете быть подсудимым и понес­ти наказание. Сравнивая себя с другими, вы позволя­ете им взять право иметь над вами превосходство. Заметьте, вы сами отдали им это право, позволили другим полагать, что они лучше вас! Они, скорее все­го, так и не думают, но вы сами так решили и высту­паете в качестве судьи над собой от имени других. Получается, это они судят вас, потому что вы сами отдали себя под суд.

Заберите обратно свое право быть собой и встань­те со скамьи подсудимых. Никто не посмеет вас су­дить, если сами не считаете себя виновным. Только вы добровольно можете Дать другим привилегию быть вашими судьями. Может показаться, что я тут занима­юсь пустой демагогией. Ведь если имеются реальные недостатки, всегда найдутся люди, которые это подме­тят. Верно, действительно найдутся. Но только в том случае, если они почувствуют, что вы предрасположе­ны взять на себя вину за свои недостатки. Если вы хоть на секунду осознаете себя виноватым в том, что хуже других, они это обязательно почувствуют. И на­оборот, если вы свободны от чувства вины, никому в голову не придет самоутверждаться за ваш счет. Здесь проявляется очень тонкое влияние избыточного потен­циала на окружающую энергетическую среду. С точ­ки зрения здравого смысла в это трудно поверить на сто процентов. Однако на словах я ничего доказать не смогу. Не верите — проверяйте!

Есть еще два интересных аспекта чувства вины: власть и смелость. Люди, имеющие это чувство, всегда подчиняются воле других людей, его не имеющих. Если я потенциально готов признать, что могу хоть в чем-то быть виновен, я подсознательно готов понести на­казание, а значит, готов к подчинению. А если у меня нет чувства вины, но есть потребность самоутвержде­ния за счет других, я готов стать манипулятором. Я вовсе не хочу сказать, что люди подразделяются на манипуляторов и марионеток. Просто обратите вни­мание на закономерность. У господ и правителей чув­ство вины развито в наименьшей степени или его вообще нет. Чувство вины чуждо циникам и прочим обделенным совестью людям. Шагать по головам или по трупам — это их метод. Неудивительно, что к вла­сти очень часто приходят нечистоплотные личности. Это опять же не означает, что власть — это плохо и все люди, стоящие у власти, — плохие. Может, ваше счастье тоже состоит в том, чтобы стать фаворитом маятника. Каждый для себя решает сам, как взвеши­вать свою совесть, — в этом никто не имеет права вам указывать. А вот от чувства вины в любом слу­чае надо отказаться.

Другой аспект смелость — есть признак отсутст­вия чувства вины. Природа страха лежит в подсозна­нии, и его причиной служит не только пугающая неиз­вестность, но и боязнь наказания. Если я «виновен», я потенциально согласен понести наказание, и поэтому я боюсь. В самом деле отважные люди не только не мучаются угрызениями совести, но и не страдают ни малейшим чувством вины. Им нечего бояться, посколь­ку их внутренний судья утверждает, что их дело пра­вое. Пугливой жертве, напротив, свойственна совсем другая позиция: я не уверен, что поступаю правильно, меня могут обвинить, любой может меня наказать. Чув­ство вины, даже самое слабое и глубоко запрятанное, открывает подсознательные ворота для наказания. Если я испытываю чувство вины, значит, потенциально со­глашаюсь, что грабитель или бандит имеет право на меня напасть, а поэтому я боюсь.

Люди придумали один интересный способ для рас­сеивания избыточного потенциала вины — просьба о прощении. Это действительно работает. Если человек носит в себе чувство вины, он стремится удержать негативную энергию и нагнетает избыточный потен­циал. Попросив прощения, человек отпускает его и позволяет энергии рассосаться. Просьба о прощении, признание своих ошибок, замаливание грехов, испо­ведь — все это методы избавления от потенциала вины. Выписывая себе индульгенцию тем или иным спосо­бом, человек отпускает созданное им же самим обви­нение, и ему становится легче. Необходимо только сле­дить за тем, чтобы покаяние не перешло в зависи­мость от манипуляторов. Они только этого и ждут. Попросив прощения, вы признаете свою ошибку, что­бы сбросить потенциал. Манипуляторы будут стре­миться напоминать вам об этой ошибке неоднократно провоцируя вас поддерживать в себе чувство вины. Не поддавайтесь на их провокации, вы в праве про­сить прощения за ошибку только единственный и по­следний раз.

Отказ от чувства вины — самое действенное сред­ство для выживания в агрессивной среде: в тюрьме, в банде, в армии, на улице. Недаром в преступном мире действует негласное правило: «Не верь, не бойся, не проси». Это правило призывает не создавать избыточ­ных потенциалов. В основе потенциалов, которые мо­гут сослужить вам плохую службу в агрессивной среде, лежит чувство вины. Можно охранять свою безопас­ность, демонстрируя свою силу. В мире, где выживает сильнейший, это срабатывает. Но это слишком экс­тенсивный способ. Гораздо эффективней действует исключение потенциальной возможности наказания из подсознания. В качестве иллюстрации можно привес­ти такой пример. В бывшем Советском Союзе поли­тических заключенных намеренно сажали к уголовни­кам, чтобы сломить их волю. Но получалось так, что многие из политических заключенных, будучи личнос­тями незаурядными, не только не становились жертва­ми издевательств, но и завоевывали авторитет среди уголовников. Дело в том, что личная независимость и достоинство ценятся выше, чем сила. Физическая сила есть у многих, а вот сила личности — редкое явление. Ключ-к собственному достоинству — в отсутствии чувства вины. Подлинная личная сила заключается не в способности взять кого-то за горло, а в том, насколь­ко личность может себе позволить быть свободной от чувства вины.

Известный русский писатель Антон Павлович Че­хов говорил: «Я по капле выдавливаю из себя раба». Этой фразой подчеркнуто стремление избавиться от чувства вины. Избавляться — значит бороться. Од­нако в Трансерфинге нет места борьбе и насилию над собой. Предпочтительней другое: отказываться, то есть выбирать. Не надо выдавливать из себя чувство вины. Достаточно просто позволить жить в со­ответствии с собственным кредо. Вас никто не име­ет права судить. Вы имеете право быть собой. Если позволите себе быть собой, необходимость оп­равдываться отпадет, а страх перед наказанием раз­веется. Вот тогда произойдет поистине удивительная вещь: вас никто не посмеет обидеть. Причем где бы ни находились: в тюрьме, в армии, в банде, на работе, на улице, в баре — где угодно. Вы никогда не попа­дете в ситуацию, где кто-то будет угрожать насили­ем. Другие будут время от времени подвергаться на­силию в той или иной форме, а вы нет, потому что изгнали из своего подсознания чувство вины, а зна­чит, на данных линиях жизни сценарий наказания просто не существует. Вот так.

Деньги

Деньги трудно любить без стремления обладать ими, поэтому здесь практически невозможно избежать от­ношений зависимости. Можно только стараться свес­ти их к минимуму. Радуйтесь, если к вам пришли день­ги. Но ни в коем случае не убивайтесь по поводу недостатка или утраты денег, иначе их будет все мень­ше и меньше. Если человек мало зарабатывает, то ти­пичной его ошибкой будет нытье по поводу того, что денег вечно не хватает. Параметры такого излучения соответствуют бедным линиям жизни.

Особенно опасно поддаваться тревоге, что денег ста­новится все меньше. Страх является самой энергетиче­ски насыщенной эмоцией, поэтому, испытывая страх по­терять или не заработать деньги, вы самым что ни на есть эффективным образом перемещаете себя на ли­нии, где денег действительно становится все меньше и меньше. Если вы попались в эту ловушку, выбраться из нее будет довольно трудно, но можно. Для этого необхо­димо устранить причину избыточного потенциала, который сами создали. А причиной его является зависи­мость от денег или слишком сильное желание их иметь.

Для начала смиритесь и довольствуйтесь тем, что имеете. Помните, что всегда может быть и хуже. Не надо отказываться от желания иметь деньги. Надо лишь спокойно относиться к тому, что они пока не текут к вам рекой. Встать в позицию игрока, который в лю­бой момент может либо разбогатеть, либо потерять все.

Многие маятники используют деньги в качестве универсального средства для расчетов с привержен­цами. Именно деятельность маятников привела к все­общей фетишизации денег. С помощью денег можно обеспечить себе существование в материальном мире. Почти все продается и покупается. Деньгами распла­чиваются все маятники — выбирай любой. Здесь кро­ется опасность. Клюнув на приманку с ложным блес­ком, очень легко можно свернуть на линии жизни, да­лекие от вашего счастья.

Маятники, преследуя свои интересы, создали миф о том, что для достижения цели нужны средства. Таким образом, цель каждого отдельного человека подменяет­ся искусственным заменителем — деньгами. Их мож­но получить у разных маятников, поэтому он думает не о самой цели, а о деньгах, и попадает под влияние чуждого ему маятника. Человек перестает понимать, чего же ему собственно хочется от жизни, и включает­ся в бесплодную гонку за деньгами.

Для маятников такое положение вещей очень вы­годно, а человек попадает в зависимость и сбивается с пути. Работая на чуждый маятник, он не может полу­чить много денег, поскольку служит чужой цели. Очень многие находятся в таком положении. Вот откуда по­явился миф о том, что богатство — это привилегия меньшинства. На самом деле богатым может быть любой человек, если он идет к своей цели.

Деньги не цель и даже не средство ее достижения, а всего лишь сопутствующий атрибут. Целью являет­ся то, чего человек хочет от жизни. Вот примеры целей. Жить в своем доме и выращивать розы. Путеше­ствовать по свету, смотреть дальние страны. Ловить форель на Аляске. Кататься на горных лыжах в Аль­пах. Разводить лошадей на своей ферме. Наслаждать-, ся жизнью на своем острове в океане. Быть звездой эстрады. Рисовать картины.

Понятно, что некоторых целей можно достигнуть, имея мешок с деньгами. Большинство людей так и поступают — стремятся получить этот мешок. Они думают о деньгах, отодвигая саму цель на задний план. В соответствии с принципом Трансерфинга они пыта­ются перейти на линии жизни, где их ждет мешок. Но, работая на чуждый маятник, мешок денег получить очень трудно или вообще невозможно. Так и получа­ется, что ни денег нет, ни цель не достигнута. Иначе и быть не может, ведь вместо цели излучение мыслен­ной энергии настроено на искусственный заменитель.

Если вам кажется, что ваша цель может быть реа­лизована только при условии, что вы — богатый чело­век, пошлите это условие ко всем чертям. Допустим, вы хотите путешествовать по свету. Очевидно, для этого нужно много денег. Чтобы достигнуть желаемого, ду­майте о цели, а не о богатстве. Деньги придут сами, поскольку являются сопутствующим атрибутом. Вот так просто. Не правда ли, звучит невероятно? Однако это действительно так, и скоро вы в этом убедитесь. Маятники, преследуя свою выгоду, перевернули все с ног на голову. Не цель достигается с помощью денег, а деньги приходят на пути к цели.

Вам теперь известно, насколько сильным влияни­ем обладают маятники. Это влияние породило множе­ство заблуждений и мифов. Вот и сейчас, читая эти строки, вы можете возразить: но ведь и так ясно, что сначала человек становится крупным промышленни­ком, или банкиром, или кинозвездой, а потом уже мил­лионером. Верно, вот только миллионерами стали "только те, кто думал не о богатстве, а о своей цели. Большин­ство же людей поступают наоборот: либо служат чужой, не своей цели, либо подменяют ее искусственным заменителем, либо вовсе отказываются от нее из-за невыполнимого условия быть богатым.

На самом деле ограничений по богатству не суще­ствует. Вы можете хотеть все, что угодно. Если это действительно ваше, вы это получите. Если же цель навязана вам маятником, вы ничего не добьетесь. Бо­лее подробно о целях мы поговорим позже. Здесь я забегаю вперед, но иначе не получается, потому что о деньгах в общем-то сказать нечего. Опять повторюсь, деньги — это не более чем сопутствующий атрибут на пути к цели. Не беспокойтесь о них, они придут к вам сами. Сейчас главное — снизить значимость ка­питала до минимума, чтобы не создавались избыточ­ные потенциалы. Не думайте о деньгах — думайте только о том, что хотите получить.

В то же время к деньгам нужно относиться внима­тельно и бережно. Если вы увидели на земле мелкую монетку и вам лень за ней нагнуться, значит, вы не уважа­ете их вовсе. Маятник денег вряд ли будет к вам располо­жен, если вы относитесь к его атрибутам небрежно.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.