Изучение документации, регламентирующей методическое обеспечение образовательного процесса
Составьте перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих методическое обеспечение образовательного процесса в школе:________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Изучите разделы Устава школы, заполните таблицу:
Раздел
| Анализ с точки зрения требований к методическому обеспечению
| 3.5. Содержание образования…определяется
|
| 3.6. Организация образовательного процесса …
|
| 5.4.1. Педагогические работники … имеют право:
|
| 5.4.2. Педагогические работники обязаны:
|
|
Изучите Программу развития школы. Заполните таблицу:
Сроки действия программы
|
| Педагогическая концепция
|
| Перспективы и результаты программы развития
| 5.1. В основу организации образовательного и инновационного процесса … положен системно-деятельностный подход, который
|
Ваши вопросы к заместителю директора:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тема 2. Методическое объединение учителей начальных классов
Цель:развитие аналитических умений.
Методические рекомендации для студентов:
Помните, что работа МО нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания УД и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.
Задание 2.1. Изучение основных направлений деятельности методического объединения, плана работы на год
Проанализируйте план работы МО на год, задайте вопросы руководителю МО об основных направлениях и содержании деятельности объединения.
Задание 2.2. Анализ тематики заседаний методического объединения (по годовому плану) и материалов одного из них (протокол, тематическое выступление, форма организации, решения)
Вопросы для изучения организации и проведения заседаний МО:
1. Соответствует ли тематика проведенных заседаний МО годовому плану?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как ведутся протоколы заседаний МО, их структура, соответствие предъявляемым требованиям?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируйте материалы одного из заседаний МО (протокол, тексты докладов, решения). ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведите анкетирование среди учителей для изучения организации работы МО по следующим вопросам:
• Как вы узнали о теме заседания МО? Интересна ли тема для вас? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Что Вы прочитали по проблеме, которая будет обсуждаться на заседании?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Самостоятельно ли Вы нашли литературу по теме заседания, воспользовались ли рекомендованным списком, чьим-то советом?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Ознакомились ли Вы при подготовке к заседанию с опытом работы учителей по проблеме?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Какую помощь со стороны руководителя МО Вы получаете в процессе подготовки к заседанию МО?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Как Вы оцениваете организацию подготовки к заседанию МО?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Интересно ли проходят заседания МО?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Получаете ли Вы ответы на интересующие Вас вопросы?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Какие выступления педагогов Вашего учреждения запомнились и почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Чем обогатили Вас заседания МО? Востребована ли в практической деятельности информация, полученная Вами?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Ваши предложения по улучшению работы МО?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.3. Изучение методического фонда ОО: наличие и способы систематизации дидактических материалов и пособий, методических рекомендаций, материалов из опыта работы, педагогической литературы, технических средств обучения
Изучая методический фонд ОО, ответьте на следующие вопросы:
1.Каковы принципы систематизации материалов методического фонда ОО? _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Каково назначение составляющих методического фонда?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Наличие технических средств обучения.________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. На какие материалы из методического фонда имеются картотеки? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Требования, предъявляемые к материалам из методического фонда ОО? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как происходит обновление, пополнение методического фонда? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие тематические выставки имеются в помощь учителю?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Как осуществляется регистрация движения материалов?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.4. Участие студента в заседании методического объединения и его рефлексии
Укажите, когда состоялось заседание, кто присутствовал, какие вопросы решались, передайте краткое содержание вопросов и принятое решение по каждому рассматриваемому вопросу.
Тема 3. Методическое сопровождение профессионального развития учителя начальных классов
Цель:формирование проектировочных умений.
Методические рекомендации для студентов:
- Одним из основных источников повышения профессиональной компетенции учителя в ОО является методическая работа, организованная как система единой методологии педагогического поиска. Индивидуальный образовательный маршрут учителя может занять важное место в его портфолио, являясь средством самообразования, стержнем образовательной траектории. Это совокупность образовательных линий, обеспечивающих создание условий для непрерывного самообразования педагога через организацию открытого образовательного пространства; развитие профессиональных потребностей, расширение возможностей выбора наиболее приемлемых способов собственного развития.
Задание 3.1.Изучение маршрута профессионального развития учителя, включающего образовательные линии инвариантной и вариативной направленности и учитывающего направленность программы развития ОО, единую методическую тему и годовые задачи, встроенные в ООП
Проанализируйте маршрут профессионального развития учителя.
Сроки реализации
|
| Цель профессионального развития
|
| Задачи профессионального развития (должны соотноситься условиями реализации ФГОС, успеваемостью воспитанников и учащихся, стратегическими планами развития ОО и её ООП)
|
| Средства решения поставленных задач
|
| Инвариантная часть содержит
|
| Вариативная часть содержит
|
|
Задание 3.2. Изучение направлений деятельности учителя в рамках реализации плана по самообразованию
Дайте краткую характеристику деятельности учителя по направлениям:
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Участие в системе школьной методической службы
Взаимообучение
Обучение на курсах повышения квалификации
В ходе беседы с руководителем МО, учителями узнайте о средствах профессионального развития учителя
Средства профессионального развития
| Виды и формы деятельности
| Обучение
|
| Практика
|
| Самообразование
|
| Общение
|
|
Задание 3.3. Составление индивидуального плана методической работы практиканта и утверждение его
Направление работы
| Мероприятия
| 1.Повышение квалификации педагогов
|
| 2.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
|
| 3. Работа творческих групп.
|
| 4.Участие в создании предметно-развивающей среды кабинета.
|
| «Утверждаю» руководитель методического объединения_____________________ (подпись)
|