Обратная связь
|
Дневник - отчет учебной практики ОТЧЕТ
по учебной практике
Студента ______4_______ курса _______44_____ группы
Специальность 230401 «Информационные системы» (по отраслям)
| Гилев Владимир Сергеевич
| (Ф.И.О.)
| Местопрактики
| Учебный кабинет
|
| (наименование предприятия)
|
Оценка практики _______________________ «____»_________________2014 года
Заместитель директора по УПР
| Заместитель директора по УПР
|
| Иксанова И.А.
|
| должность
| подпись
| (Ф.И.О.)
|
|
|
|
| Руководитель практики от техникума
| преподаватель
|
| Лашова С.А.
|
| должность
| подпись
| (Ф.И.О.)
|
Дневник - отчет учебной практики
1 день: 10.11.2014 год.
Рассмотрение следующих вопросов :
1.Методы оценки эффективности проектов.
2. Расчёт бюджетной эффективности проекта.
3. Социальные результаты
Вопрос №1Оценка эффективности занимает центральное место в процессе обоснования и выбора возможных вариантов вложения средств. Теория и практика расчётов имеет своём арсенале множества разнообразных методов и практических приёмов оценки реальных проектов. На всех стадиях реализации проекта большое внимание уделяется определению затрат и результатов. Затраты осуществляемые участниками проекта подразделяются на первоначальные единовременные, или капиталообразующая инвестиции Текущая и ликвидационные. Для их оценки могут использоваться базисные мировые, прогнозные и расчетные цены. Пот базисными понимаются цены, сложившиеся на определённый момент времени. Базисная цена на любую продукцию или ресурсы считается не изменой в течении всего расчетного периода. Измерение эффективности проекта в базисных ценах производиться, как правило, на стадии техника экономических исследований возможностей.
На стадии технико-экономического обоснования (ТЕО) проекта обязательным является расчёт эффективности в прогнозных и расчетных ценах. Коэффициент индекс изменение цен продукции или ресурсов соответствующий группы в конце темного шага по отношению к начальному моменту расчёта (в котором известны цены).
Расчётная цены используются для вычисления интегральных показателей эффективности, если текущее значение затрат и результатов выражаются в прогнозных ценах. Это не обходимо, что бы обеспечить сравнимость результатов, полученных при различных уровнях инфляции. Расчетные цены получаются путём ведения множителя соответствующего индексу общей инфляции. Оценка затрат и результатов при определении эффективности проекта определяется в пределах расчетного периода, продолжительность которого является горизонтом расчета.
Горизонт расчета измеряется количеством шагов расчета. Шагом расчёта при определении показателей эффективности в пределах расчетного периода могут быть: месяц, квартал или год. Эффективность проекта характеризуется системой показателей отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников. В практике рыночных отношений различаются следующие показатели эффективности проекта:
1). Показатели коммерческой (финансовой эффективности, учитывают финансовые последствия реализации проекта для его не посредственных участников.
2). Показатели экономической эффективности, учитывают затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов его участников и допускающие их денежную оценку.
3). Показатели бюджетной эффективности, отражают финансовые последствия осуществление проекта для бюджетов разного уровня государственного, регионального и местного.
В процессе разработки проекта производится оценка его социальных и экологических последствий, а также затрат связанных социальными мероприятиями и охраной окружающей среды. Сравнение различных проектов (или вариантов проекта) малого бизнеса и выбор лучшего из них рекомендуется производить с использование различных показателей, к которому относятся:
1. Чистый дисконтированный доход или интегральный эффект.
2. Индекс доходности
3. Внутренняя норма духовности
4. Срок оккупаемости
5. Другие показатели, отражающий интерес участников или специфику проекта.
Метод оценки эффективности проектов основан на определении, чистого приведенного дохода. Чистая текущая стоимость это стоимость полученная путём дисконтирования отдельно на каждый временной период разности всех актов и притоков доходов и расходов, накапливающейся за весь период функционирования объекта.
Вопрос №2. Если одни из участников проекта является бюджет, то не обходимо рассчитывать бюджетную эффективность проекта. Мониторинг — контроль, слежение, учет, анализ и составление отчетов о фактическом выполнении проекта в сравнении с планом. Первый шаг в процессе контроля заключается в сборе и обработке данных по фактическому состоянию работ. Руководство обязано непрерывно следить за ходом выполнения проекта, определять степень завершенности работ и исходя из текущего состояния делать оценки параметров выполнения будущих работ. Для этого необходимо иметь эффективные обратные связи, дающие информацию о достигнутых результатах и затратах. Эффективным средством сбора данных являются заполненные фактическими данными и возвращенные наряды на выполнение работ или специальные отчеты, заполняемые исполнителями.
Методы контроля фактического выполнения подразделяются на: метод простого контроля, который также называют методом «0—100», поскольку он отслеживает только моменты завершения детальных работ. Другими словами, считается, что работа выполнена только тогда, когда достигнут ее конечный результат; метод детального контроля, который предусматривает выполнение оценок промежуточных состояний выполнения работы. Собранные данные используются для расчета прогресса выполнения работ проекта по показателям: время; стоимость; качество; организация проекта; содержание работ. Для измерения прогресса могут использоваться различные шкалы в зависимости от специфики выполняемой работы. Измеримые работы, для которых могут определяться дискретные приращения в соответствии с определенным графиком выполнения, завершение которых приведет к конкретным материальным результатам. Работы влияния, которые нельзя разбить на дискретные запланированные приращения — работы типа поддержки и руководства проектом, лоббирования во властных структурах и т. д. Контроль прогресса в реализации проекта — это сравнение запланированных и реализованных к соответствующему сроку промежуточных или конечных результатов. Фактическая информация по выполнению работ не оказывает влияния на базовый план; по определению, базовый план является основанием для измерения прогресса. Базовый план должен быть неизменным и использоваться для сравнения с текущим состоянием в отчетах. Сроки окончания работ является наиболее очевидными для контроля и анализа. Если были обнаружены задержки в работах критического пути или в достижении ключевых вех проекта, то, скорее всего, весь проект будет задержан на соответствующий срок. Общая продолжительность работы всегда равна сумме уже прошедших рабочих периодов к данной дате и оценки числа необходимых будущих рабочих периодов. Это верно для временных оценок, и та же основа применяется для ресурсных и стоимостных оценок.
Использование методов планирования временных параметров проекта позволяет легко пересчитать даты окончания всех работ.Определив отклонения проекта от плана, менеджер должен предпринять соответствующие действия. Чем раньше корректирующие действия предприняты, тем лучше. Действия по восстановлению контроля над проектом рекомендуется также тщательно планировать. Пять основных возможных вариантов действий чаще всего используются в случае отклонения проекта от плана: найти альтернативное решение. В первую очередь необходимо рассмотреть возможности, связанные с повышением эффективности работ за счет новых технологических или организационных решений. Новое решение, например, может заключаться в изменении последовательности выполнения ряда работ; пересмотр стоимости. Данный подход означает увеличение объемов работ и назначение дополнительных ресурсов. Решение может заключаться в увеличении нагрузки на существующие ресурсы или привлечении дополнительных людей, оборудования, материалов. Данный подход обычно применяется в случае необходимости устранения временных задержек проекта; пересмотр сроков. Данный подход означает, что сроки выполнения работ будут отодвинуты. Руководство проекта может пойти на такое решение в случае жестких ограничений по стоимости; пересмотр содержания работ. Данный подход предполагает, что объем работ по проекту может быть уменьшен и соответственно лишь часть запланированных результатов проекта будет достигнута. Управление изменениями представляет собой процесс прогнозирования и планирования будущих изменений, регистрации всех Потенциальных изменений для детального изучения, оценки последствий, одобрения или отклонения, а также организации мониторинга и координации исполнители, реализующих изменения в проекте.
Под изменением понимается замещение одного решения другим вследствие воздействия различных внешних и внутренних факторов при разработке и реализации проекта. Изменения могут вноситься в различные разделы проекта. Инициировать изменения могут и заказчик, и инвестор, и проектировщик, и подрядчик. Заказчик, как правило, вносит изменения, улучшающие конечные технико-экономические характеристики проекта. Проектировщик может вносить изменения в первоначальную проектно-сметную документацию, спецификации. Подрядчик по ходу реализации проекта вносит изменения в календарный план, методы и технологии производства работ, последовательность возведения объектов и т. д. Причинами внесения изменений обычно являются невозможность предвидения на стадии разработки проекта новых проектных решений, более эффективных материалов, конструкций и технологий и т. д., а также отставание в ходе реализации проекта от запланированных сроков, объемов вследствие непредвиденных обстоятельств. Общий контроль изменений осуществляется: для оценки влияния факторов, приводящих к положительным или негативным изменениям в проекте; для определения уже совершившихся изменений в проекте; для управления изменениями в проекте по мере их появления. Входные данные общего контроля изменений содержат базовый план проекта, отчетность о ходе реализации проекта и требования на изменения в проекте. Для общего контроля изменений используется набор формальных процедур, установленных внутрифирменным стандартом реализующей проект организации, которые определяют регламент изменений ранее принятых официальных документов проекта и порядок их утверждения. Это может быть, например, слоившаяся в организации система документооборота. Если такой системы нет, то команде проекта необходимо разработать подобную систему или адаптировать специальные программные оболочки, в которых реализованы наиболее распространенные и зарекомендовавшие себя на практике методы и средства управления изменениями. Создание системы в этом случае становится частью проекта. Для контроля изменений применяются также процедуры обработки изменений, которые могут быть утверждены без предварительного рассмотрения. Для таких заранее оговоренных случаев подсистема контроля изменений должна позволять «автоматически» утверждать определенные категории изменений. Как и любые другие изменения, эти изменения должны быть в обязательном порядке задокументированы и учтены, чтобы не возникло проблем в дальнейшем из-за отсутствия информации о реальном состоянии дел по проекту. Результаты общего контроля изменений содержат: модифицированный базовый план проекта с учетом утвержденных изменений, которые в обязательном порядке доводятся до сведения участников проекта. Функции общего контроля изменений закрепляются за комиссией контроля изменений, которая несет ответственность за утверждение или отклонение запросов на изменения. Права и обязанности комиссии должны быть четко определены и согласованы с основными участниками проекта. В больших и сложных проектах может работать одновременно несколько комиссий с разными правами и обязанностями. Контроль изменений содержания проекта осуществляется: для оценки влияния факторов, приводящих к положительным или негативным изменениям содержания проекта; для определения изменений содержания проекта; для управления изменениями содержания проекта при их появлении. Контроль изменений содержания тесно связан с другими процессами контроля. Входные данные контроля содержания включают в себя описание информацию о результатах деятельности, например в виде о выполненных работах, финансовых отчетов по затратам и т. д.; документацию о конечных результатах проекта в виде чертежей, спецификаций, описаний, технических заданий и т. д.; запросы на изменения, сформулированные в любой из форм — устной или письменной, внутри или вне организации, директивные или носящие рекомендательный характер; порядок действий по управлению содержанием, по учету, идентификации и интеграции изменений в проекте, а также как часто, с какой периодичностью допускаются изменения.
Для контроля содержания утверждается регламент, в соответствии с которым производятся изменения, определяются форма и последовательность прохождения документов по изменениям, уровень и полномочия лиц, ответственных за принятие, согласование или отклонение изменений. Если проект выполняется в соответствии с контрактом, то все изменения должны быть согласованы с сторонами — участниками этого контракта. Контроль невозможен без отработанных процедур оценки результатов деятельности, позволяющих определять величину отклонения от плана, причину этого отклонения и необходимость корректирующих действий. Перепланирование является одним из характерных моментов практически для любого проекта, так как проект редко выполняется в соответствии с планом. Возможные изменения содержания могут привести к изменениям СРР и необходимости переутверждения базового плана. Для обеспечения эффективного контроля за содержанием работ проекта должны быть определены формальные процедуры управления изменениями. Причинами изменений в содержании работ могут быть: изменения конъюнктуры на рынке; действия и намерения конкурентов; технологические изменения, изменения в ценах и доступности ресурсов; экономическая нестабильность; ошибки в планах и оценках; ошибки в выборе методов, инструментов, организационной структуре или стандартах; изменения в контрактах и спецификациях; задержки поставок или поставки, не соответствующие требованиям качества; необходимость ускорения работ; влияние других проектов. Неконтролируемые изменения, производящиеся в процессе реализации проекта, могут носить разрушающий характер для всего процесса управления. Для эффективного управления изменениями в ходе реализации проекта необходимо применение соответствующих подходов: реализация эффективной взаимосвязи между участниками проекта; разграничение ролей и ответственности, связанных с каждым изменением; возможность отслеживать влияние изменений на временные и стоимостные показатели проекта.
ВОПРОС №3. Социальные результаты в большинстве случаев поддаются стоимостной оценке и включаются в состав общих результатов проекта в рамках определения его экономической эффективности. При определении коммерческой и бюджетной эффективности проекта соц. Результаты проекта не учитываются. Основными видами социальных результатов проекта, подлежащих отражению в расчётах эффективности являются: 1)изменение количества рабочих мест в регионе, 2)улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников, 3)изменение структуры производственного персонала, 4)изменение надёжности снабжения населения регионов отдельными видами товаров (топливом и энергией к примеру), 5)изменение состояния здоровья работников и населения, 6)увеличение свободного времени населения.
Реализация проекта может быть сопряжена с необходимостью улучшения жилищных и культурно-бытовых условий работников (на пример: предоставление бесплатного жилья, или на льготных условиях). Изменение структуры персонала определяется по регионам – участникам проекта, а по особо крупным проектам – по народному хозяйству в целом. Социальный результат проявляющийся в изменении показателя смертности населения, связанной с реализацией проекта выражается изменением численности умерших в регионе при реализации проекта. Экономия свободного времени работников предприятий и населения определяется по проектам, предусматривающим: 1)повышение надёжности энергоснабжения населённых пунктов, 2)производство новых видов и марок транспортных средств, 3)улучшение торгового обслуживания покупателей, 4)развитие телефонной и телефаксной связи, электронной почты, 5)улучшение информационного обслуживания граждан (например информация о размещении тех или иных объектов). При стоимостной оценки результатов рекомендуют использовать норматив оценки одного человека-часа экономии в размере 50% средне часовой заработной платы по контингенту трудоспособного населения, затрагиваемого реализацией проекта. Свод содержания проекта на основании собранной информации – это формальное описание содержания проекта, согласованно со всеми участниками и содержит следующее краткое описание: 1) формулировка целей проекта, 2) миссия проекта, 3) описание всех основных и вспомогательных продуктов проекта, 4)описание причин по которым был предпринят проект, 5) отражение организационной структуры проекта, 6) устав проекта, 7) стандарты и нормы, принятые в проекте а так же международные нормы, национальные, отраслевые, корпоративные и локальные, 8) содержание проекта является важным документом (выпущенный вышестоящей организацией устав проекта).
День: 11:11:2014
|
|