Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Модель индивидуального предложения труда

Предложение труда может анализироваться на уровне рынка труда в целом и на уровне отдельного человека (потенциального работника), принимающего решение по поводу своего участия в трудовых отношениях. Для анализа индивидуального предложения труда в современной экономике труда используется ряд моделей. Каждый человек располагает 24 часами в сутки. Под трудом в данной модели понимается время, посвященное именно оплачиваемой работе, под досугом — все виды деятельности, за которые человек не получает денежного Бюджетная линия по определению показывает все возможные комбинации между доходом и досугом, которые работник может себе позволить при данной ставке оклада.Формула бюджетной линии: Y = w * (24 - L), где w — ставка оплаты труда (почасовая).Величина w соответствует наклону бюджетной линии. Если почасовая ставка оплаты труда растет, то бюджетная линия становится круче. Человек, осуществляющий выбор между доходом и досугом, максимизирует полезность путем приведения в соответствие предпочтений, иллюстрируемых кривыми безразличия, с теми объективными рыночными возможностями, которые отражены бюджетной линией.

 

16. Простая модель предложения трудаПростая модель предложения труда основана на следующих предпосылках:все время, которым располагает человек, распределяется на две части: время работы за доход и все остальное время, которое называется досугом;работая, человек получает заработок в соответствии со ставкой заработной платы и отработанным временем;совокупный доход состоит из заработка и других доходов, не связанных с работой и называемых нетрудовыми;человек потребляет набор благ, который он может приобрести на совокупный доход;досуг является потребительским благом, причем это нормальное благо;человек максимизирует полезность от потребляемых благ. Формально модель может быть представлена как максимизация индивидуальной функции полезности U = u (С, L), ∂U/∂ C>0, ∂U/∂ L>0где С - объем благ, приобретаемый за имеющийся нетрудовой доход и заработную плату;L - время, затраченное на досуг.При повышении заработной платы есть стимул пожертвовать досугом в пользу высокооплачиваемой работы и получения более высокого дохода, на который можно приобрести дополнительные блага. В результате предложение труда растет. В данном случае имеет место эффект замещения. Эффект дохода противоположен эффекту замещения и начинает проявляться тогда, когда работник достигает достаточно высокого уровня доходов и материального благополучия.



 

17. Влияние налогообложения и программ социальной помощи на предложение труда.Предложение труда непосредственно реагирует на систему налогообложения. Подоходный налог воздействует на поведение наемного работника так же, как снижение цены труда.Повышение цены труда при прочих равных условиях увеличивает его привлекательность, и индивид в общем бюджете своего времени увеличивает долю рабочего времени.Эффект замены всегда проявляется одинаково: с ростом ставки зарплаты предложение труда увеличивается, а снижение цены труда сокращает его предложение.Повышение цены труда означает рост благосостояния субъекта, располагающего определенным количеством труда.

По мере роста благосостояния ценность свободного времени для индивида возрастает и он заменяет часть рабочего времени досугом. Поэтому эффект дохода при повышении ставки зарплаты выражается в уменьшении предложения труда.Когда эффект дохода по абсолютной величине превышает эффект замены, тогда повышение ставки зарплаты сопровождается снижением предложения труда. Это имеет место при высоких ставках зарплаты. Поэтому кривая индивидуального предложения труда имеет вид, изображенный на рис.9.

Рис.9. Кривая предложения труда.

Предложение труда непосредственно реагирует на систему налогообложения. Подоходный налог воздействует на поведение наемного работника так же, как снижение цены труда.

 

 

ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ЗАНЯТОСТИ Классическая теория занятостиВ основе классической теории занятости лежат два главных понятия. Во-первых, утверждалось, что ситуация , при которой уровень расходов будет недостаточен для закупки продукции, произведенной при полной занятости, вряд ли возможна. Во-вторых, даже если бы уровень общих расходов и оказался недостаточным, довольно быстро включатся такие рычаги регулирования, как цена и заработная плата (в том числе ставка процента), в результате чего снижение общих расходов не повлечет за собой сокращения реального объема производства, занятости и реальных доходов.

Рис. 1. Классическая трактовка денежного рынка Кейнсианская теория занятости.Кейнсианская теория занятости резко отличается от классического подхода. Суть этой теории состоит в следующем: при капитализме не существует никакого механизма, гарантирующего полную занятость; экономика может быть сбалансированной при значительном уровне безработицы и при существенной инфляции. Полная занятость скорее случайность, а не закономерность; по Кейнсу, капитализм не является саморегулирующейся системой, способной к бесконечному процветанию и нельзя полагаться на то, что капитализм «развивается сам по себе». Монетаристская теория занятостиМонетаристы исходят из того, что рынок представляет собой саморегулирующуюся систему и сам в состоянии выйти на те пропорции, которые обеспечат эффективное развитие и полную занятость. Поэтому рынку не следует мешать. Фридман рекомендует использовать дорогой кредит, повысив для этого учетную ставку процента. По его мнению, государство должно стимулировать эффективных производителей льготной налоговой политикой. Это усилит стимулы их деловой активности, и, как следствие, создастся ситуация, способствующая расширению производства и инвестированию. На этой основе может увеличиться совокупное предложение товаров, увеличится занятость и рассосется безработица. Итак, монетаристы вытягивают страну из кризиса, отвергая «рецепты» Кейнса.

19.СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ Она обусловлена демографическими процессами, выступает частью социальной политики, т.е. имеет демографическое и социальное содержание.
Как экономическая категория, занятость представляет собой совокупность отношений по поводу участия населения в трудовой деятельности, выражающая меру его включения в труд, степень удовлетворения общественных потребностей в работниках и личных потребностей, интересов в оплачиваемых рабочих местах, в получении дохода. В законе «О занятости населения в Российской Федерации» занятость определяется более широко, как общественно полезная деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая, как правило, заработок (трудовой доход). По роду деятельности всех занятых можно разбить на три большие группы:
I. Занятые в экономике оплачиваемой деятельностью.II. Военнослужащие Российской армии. Они, как правило, занимаются деятельностью, не приносящей прямого денежного дохода. По мере перехода на контрактную форму службы военнослужащие будут приближаться по статусу к занятым в экономике.III. Учащиеся с отрывом от производства.
По способу вовлечения в трудовую деятельность занятых в экономике можно разделить на три подгруппы:1) наемные работники. К ним относятся занятые на основе продажи своей рабочей силы;2) работодатели. К ним относятся предприниматели, бизнесмены, реализующие свои предпринимательские способности;3) самозанятые. К ним относятся лица, работающие за свой счет, члены производственных кооперативов, не использующих наемную рабочую силу на постоянной основе.
В соответствии с Международным классификатором статуса занятости (МКСЗ-93) выделяются шесть групп занятого населения:1) наемные работники;2) работодатели;3) лица, работающие за свой счет;4) члены производственных кооперативов;5) помогающие члены семьи;6) работники, не классифицируемые по статусу.
В зависимости от целей анализа можно использовать разные классификации.

20. ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ И СОЦ ГАРАНТИИ. Можно выделить основные принципы государственного регулирования политики занятости, включая регулирование рынка труда, а именно:- защитное регулирование, предназначенное для ограничения действий, которые ведут к незащищенности различных групп трудящихся;— поощрительное регулирование, помогающее созданию условий, в которых могут существовать и развиваться определенные формы деятельности;— ограничительное регулирование с целью воспрепятствовать отдельным лицам или группам трудящихся действовать таким образом, что они могут получить преимущества по сравнению с другими;— директивное регулирование, предполагающее руководство трудящимися в тех направлениях, которые, по мнению правительства или согласно заявлениям трудящихся, могут соответствовать их интересам;— финансовые меры (налоги и субсидии), позволяющие увеличивать предложение на рынке труда или содействовать занятости.Социальные гарантии — это социально-экономические нормативы, гарантирующие населению признанный обществом уровень потребления, то есть обеспечивающие минимальный стандарт уровня жизни в соответствии с возможностями экономики. Система социальных гарантий должна удовлетворять следующим требованиям: необходимый и достаточный объем; обеспеченность финансовыми и материальными ресурсами; адресность; учет территориальных особенностей; механизм доведения до получателя. Поступления из системы социальной защиты делят на три группы: денежные выплаты (пенсии, пособия); льготы, проявляющиеся в праве на снижение налогов, получение трансфертов в натуральной форме социальные услуги, потребляемые бесплатно или по ценам, не имеющим экономического значения.Социальные гарантии выполняют различные функции: алиментарно-компенсационную, которая обеспечивает поддержание потребления на определенном уровне; защитную, которая обеспечивает сохранение условий труда и проживания; стимулирующую, которая стимулирует получателя на рост трудовой и деловой активности.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.