Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение. Понятия.
1. Предложение. 2. Величина предложения. 3. Закон предложения. 4. Детерминанты предложения.
Определения
А. Количество товара, которое фирма способна и готова продать по определенной цене в заданном месте и в заданное
Б. Факторы, вызывающие изменение предложения и сдвиг кривой предложения.
В. Намерение и способность продавцов поставлять товары на рынок для их продажи.
Г. Закон, в соответствии с которым величина предложения товара находится в прямой зависимости от цены этого товара.
Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие — ошибочны.
1. Увеличение цены обычно приводит к увеличению предложения.
2. Уменьшение издержек производства обычно приводит к уменьшению предложения.
3. В соответствии с законом предложения снижение цены вызывает сдвиг кривой предложения влево-вверх.
4. Рост налогов на прибыль приводит к сдвигу кривой предложения влево-вверх.
5. Рост цен на детские платья приводит к снижению величины предложения платьев для женщин.
6. Ожидание инфляции производителями обуви приведет в краткосрочном периоде к сдвигу кривой предложения
обуви влево-вверх.
Укажите, какое из приведенных положений является правильным.
1. В каком утверждении слово «предложение» следует заменить выражением «величина предложения»:
а) когда повысилась цена на кефир, предложение простокваши, производимой на том же молокозаводе, снизилось;
б) ожидаемое повышение цен на каучук вызвало временное сокращение его предложения;
в) рост цен на электроэнергию вызвал уменьшение предложения огурцов, выращиваемых в теплицах города;
г) повышение цен на услуги косметических салонов вызвало рост предложения этих услуг?
2. Что повлияет на сдвиг кривой предложения шуб из натурального меха иначе, чем три остальные обстоятельства:
а) открытие новых меховых фабрик;
б) снижение налогов на ввозимое из-за рубежа оборудование по выделке меха;
в) повышение в 10 раз налога на землю, выплачиваемого меховыми фабриками;
г) уменьшение ставки банковского процента?
3. В соответствии с законом предложения:
а) покупатели купят больше товара по низким ценам, чем по высоким;
б) покупатели купят больше товаров по высоким ценам, чем по низким;
в) количество товаров, предлагаемых к продаже, зависит от величины спроса на них;
г) продавцы будут предлагать больше товаров, если цены на них станут выше, а не ниже.
4. Чем, по-вашему, мог быть вызван сдвиг кривой предложения видеомагнитофонов влево:
а) увеличением цены на цветные телевизоры;
б) увеличением дотаций отечественным производителям видеомагнитофонов;
в) снижением цен на комплектующие изделия;
г) снижением таможенных пошлин на ввозимые видеомагнитофоны?
Укажите, какие из приведенных положений являются правильными.
1.Кривая предложения юридических услуг сдвинулась вправо. Это могло быть вызвано:
а) повышением арендной платы за помещения, где располагаются юридические конторы;
б) ростом числа выпускников юридических факультетов;
в) введением льготного налогообложения этого вида деятельности;
г) снижением затрат по оказанию этого вида услуг вследствие широкого применения компьютеров;
д) ожиданием роста доходов в данной сфере деятельности.
5).Упражнения.
1. Определите, в каких случаях происходит изменение предложения, а в каких — изменение величины предложения:
а) Повышение цен на удобрения привело к сокращению объема продажи картофеля.
б) Снижение цен на ванильное мороженое вызвало увеличение производства шоколадного пломбира.
в) Рост цен на импортные мебельные гарнитуры привел к увеличению их ввоза в страну.
г) Использование конвейера при сборке часов увеличило их поставки в торговую сеть.
д) Снижение цен на шерстяные носки привело к уменьшению количества надомниц, занимающихся их вязанием.
е) Введение налога на «челноков» сократило выбор импортных трикотажных изделий.
ж) Рост числа фермеров, переселенцев из стран ближнего зарубежья, привел к ликвидации дефицита куриного мяса
на рынках города.
з) Предвидя, что цены на хлопок вырастут за неделю на 7%, руководители коллективного хозяйства решили арендовать
у соседей еще один склад под хранение хлопка.
2. Определите и отразите на графике, как повлияют на предложение йогурта следующие события (при прочих равных
условиях):
а) В городе увеличилось число любителей йогурта.
б) Цены на ацидофилин неожиданно выросли.
в) Подорожали фрукты, которые используются в качестве наполнителей при производстве йогурта.
г) Местная администрация ввела дотации на производство йогурта.
д) Городские власти закупили новейшие технологии по изготовлению йогурта для местных молокозаводов.
е) Вследствие проведения широкой рекламной кампании спрос на йогурт стал возрастать и изготовители ожидают
повышения цен на него.
ж) Вследствие возросшей конкуренции цены на йогурт упали.
Задание № 4.
Анализ графической информации и решение задач по теме «Предложение».
А1. Какой фактор мог вызвать смещение кривой предложения рыбы и морепродуктов из положения S в положение S1? (Р - цена товара, Q - объем предложения товара)
1) эксплуатация нового поколения рыболовных траулеров 2) рост доходов населения
3) снижение затрат на обработку морепродуктов
4) сокращение морских судов, занятых добычей рыбы и морепродуктов
А2. На рисунке отражена ситуация на рынке кредитов на покупку автомобилей: линия предложения S переместилась в новое положение S1. (Р - цена товара, Q - объем спроса товара)
Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) ростом доходов населения 2) кризисными явлениями в банковской системе, ростом неплатежей
3) стремлением потребителей к замене старых автомобилей на новые 4) снижением цен на популярные иномарки
А3. Какой фактор мог вызвать смещение кривой предложения элитных сортов чая из положения S в положение S1? (Р -цена товара, Q - объем предложения товара)
1) рост доходов населения 2) высокий урожай чая в чаепроизводящих районах
3) сокращение компаний, фасующих чай 4) расширение торговых сетей, торгующих элитным чаем
А4. На рисунке отражена ситуация на рынке электроники и бытовой техники: линия
предложения S переместилась в новое положение S1 (Р - цена товара, Q - объем предложения товара)
Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) существенным ростом доходов населения
2) повышением пошлин на ввоз бытовой техники и электроники иностранного производства
3) снижением себестоимости электроэнергии
4) открытием новых сетевых магазинов, торгующих электроникой и бытовой техникой
А5. На рисунке отражена ситуация на рынке детского питания: линия предложения S переместилась в новое положение S1. (Р - цена товара, Q - объем предложения товара) Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) существенным ростом доходов населения 2) закрытием ряда заводов по производству детского питания
3) снижением налогов для производителей детских товаров 4) активной популяризацией грудного вскармливания
А6. Какой фактор мог вызвать смещение кривой предложения молочной продукции из положения S в положение S1? (Р - цена товара, Q - объем предложения товара)
1) реклама молока и молочных продуктов 2) увеличение налогов на производителей молока
3) уменьшение затрат на производство молока 4) уменьшение числа поставщиков на рынке
А7. На рисунке отражена ситуация на рынке новых патентованный средств для снижения веса (Р - цена товара, Q - количество товара). Проанализируйте изменения предложения (линия предложения S переместилась в положение S1).
Чем может объясняться подобное изменение?
1) увеличением числа фирм-производителей лекарств
2) широкой пропагандой стройной фигуры и здорового образа жизни
3) снижением доходов потребителей 4) повышением налогов с производителей лекарств
А8.На рисунке отражены изменения предложения тропических фруктов на соответствующем рынке (линия предложение переместилась в новое положение S1). (Р — цена товара, Q количество товара.)
Это перемещение может быть связано с
1) уменьшением затрат производителей фруктов 2) повышением доходов потребителей
3) повышением пошлин на импорт фруктов 4) низким урожаем тропических фруктов
А9.На рисунке отражены изменения предложения черешни соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р — цена товара, Q — количество товара.)
Это перемещение может быть связано в первую очередь, с (со)
1) уменьшением цен на сельскохозяйственную технику 2) увеличением затрат на транспортные услуги
3) увеличением доходов производителей черешни 4)увеличением цен на минеральные удобрения
А10.Что показывает кривая предложения (S) кухонных комбайнов на соответствующем рынке? (Р — цена товара, Q — количество товара.)
1) как будет увеличиваться цена комбайнов при росте прибыли продавцов
2) как изменится производство кухонных комбайнов при снижении прибыли продавцов
3) сколько товаров продавцы желают и могут сбыть за единицу времени в ценовом диапазоне
4) каким моделям кухонных комбайнов отдают предпочтение потребители
А11. На рисунке отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: точка А на линии предложения S переместилась в новое положение В (P – цена товара, Q – объем спроса товара). Это перемещение может быть связано в первую очередь, с (со)
1) снижением налогов на предприятия малого бизнеса 2) ростом доходов населения
3) модой на химическую завивку 4) повышением цен на парикмахерские услуги
А12. На рисунке отражена ситуация на рынке спортивной обуви: точка А на линии предложения кроссовок S переместилась в новое положение В (P – цена товара, Q – объем спроса товара). Это перемещение может быть связано в первую очередь, с (со)
1) модой на кеды 2) появлением новой коллекции кроссовок от фирмы «Nike»
3) снижением цен на всю спортивную обувь в соответствии с последним указом господина президента в целях пропаганды здорового образа жизни
4) наступлением летнего сезона
Задание № 5. Решение тестов по теме «Рыночное равновесие»
1). Подберите определения, которые соответствуют следующим понятиям:
Понятия.
- Равновесная цена. 2. Равновесное количество товара. 3. Товарный дефицит. 4. Излишек товаров.
Определения
A. Ситуация, возникающая, когда величина предложения товара превышает величину спроса вследствие того, что цена товара выше равновесной цены.
Б. Цена, при которой величина спроса равна величине предложения.
B. Цена, по которой покупатели купят все товары, которые продавцы согласны продать.
Г. Ситуация, возникающая, когда величина спроса на товар превышает величину предложения вследствие того, что
цена товара оказывается выше равновесной цены.
Д. Количество товара, которое покупается по равновесной цене.
Е. Явление, возникающее, когда величина спроса на товар превышает величину предложения вследствие того, что цена товара оказывается ниже равновесной цены.
2). Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие — ошибочны.
1. Уменьшение предложения при прочих равных условиях приведет к увеличению цены.
2. Количество проданного товара всегда равно количеству купленного.
3. Снижение предложения джинсов при прочих равных условиях может привести к снижению спроса на них.
4. Цены на взаимозаменяемые товары изменяются в одном направлении.
5. Цены на товары-комплементы изменяются в одном направлении.
|