Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Как осуществляется общественный экологический контроль?

Общественный экологический контроль осуществляется профессиональными союзами Российской Федерации и иными общественными организациями, трудовыми коллективами, гражданами. Его задача - проверка выполнения требований природоохранительного законодательства министерствами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их формы собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами. Порядок проведения общественного экологического контроля регулируется Законом "Об охране окружающей природной среды", законодательством о профессиональных союзах Российской Федерации и других общественных организациях.

 

27 Экологическое лицензирование

Экологическое лицензирование- это мероприятия, связанные с выдачей, переоформлением, приостановлением и аннулированием лицензийв области охраны окружающей природной среды, природопользования и обеспечения безопасности в экологической сфере, а также с надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами (лицами, имеющими лицензию) соответствующих лицензионных требований и условий.

При этом «лицензия»определяется Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ФЗ от 08.08.2001г. №128-ФЗ с изменениями на 06.12.2007г.) как официальный документ компетентного государственного органа, содержащий разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Впервые понятие «государственная система лицензирования»как единый порядок предоставления лицензий, включающий информационную, научно-аналитическую, экономическую и юридическую подготовку материалов и их оформление, было введено в РФ актом, относящимся к экологической сфере - законом «О недрах».



В нем лицензияопределена как документ, удостоверяющий право ее владельца на пользование (недрами) в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им оговоренных требований и условий.

Фактически под экологической лицензиейможет подразумеваться разрешение на выемку, потребление, использование природных ресурсов, размещение вредных веществ (в т. ч. отходов) с указанием способов охраны и рационального природопользования, а также обеспечения экологической безопасности человека и окружающей его природной среды.

Экологическое лицензирование (ЭЛ) - процесс подготовки материалов, проведение экологической экспертизы соответствующих материалов и процедуры выдачи разрешения, а также надзора за выполнением условий его реализации.

Оно включает в себя элементы административнойразрешительно-контрольной системы, опирающейся на ограничивающие условия:

  • экологические стандарты, нормативы и лимиты, а также сертификаты;
  • требования осуществить оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) и представить ее результаты на государственную экологическую экспертизу;
  • обязательность экологического контроля и т, д.

 

28 Экологическое нормирование

Как закреплено в Конституции Российской Федерации, каждый гражданин России имеет право на благоприятную окружающую среду и на достоверную информацию о ее состоянии, что означает право жить в такой окружающей среде (ОС), в которой не возникает угроз для его здоровья и условий деятельности. Это право обеспечивается нормированием качества ОС («экологическим нормированием»).

Нормированиеявляется важнейшим средством охраны ОС, регулирования природопользования и обеспечения безопасностив экологической сфере, которое широко применяется как в отечественной, так и зарубежной практике экологического менеджмента. По своей сущности оно относятся к административным методам управления.

Экологическое нормирование - это установление показателей качества окружающей среды и предельно допустимых воздействий на нее, научная, правовая, административная деятельность, направленная на установление предельно допустимых норм воздействия (экологических регламентов, нормативов) на окружающую среду, при соблюдении которых не происходит деградация экосистем, гарантируется сохранение биологического разнообразия и экологическая безопасность населения.

Нормирование в области охраны окружающей среды- центральная идея Федерального закона «Об охране окружающей среды» (7-ФЗ от 26июня 2007 г.). Этому вопросу закон отводит главу V, статьи 19-28, а также главу VII, статьи 34-56, где подробно излагаются основы нормирования, требования к нормативам, нормативы, а также требования в области охраны ОС при осуществлении хозяйственной и иной деятельности при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервировании и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, различных отраслей промышленности.

В природоохранной практике России экологическое нормирование фактически уже давно служит одной из основных мер охраны окружающей среды, а введение государственных норм качества ОС и установление порядка нормирования хозяйственной деятельности на окружающую среду является важнейшей функцией государственного экоменеджмента.

При этом различают нормативы качества окружающей среды и нормативы воздействия на нее.

Одни из них дают оценку окружающей среде, другие лимитируют источники вредного воздействия.

Нормативы качества ОС (нормирование «в узком смысле») устанавливаются для оценки состояния атмосферного воздуха, вод, почв по химическим, физическим и биологическим показателям. Если в атмосферном воздухе, воде или почве содержание, например, химического вещества не превышает соответствующий норматив его предельно допустимой концентрации, то состояние воздуха или почвы является благоприятным.

Таким образом, установленные в соответствии с требованиями законодательства нормативы качества ОС служат одним из главных юридических критериев для определения благоприятного состояния окружающей среды и защиты права граждан на нее. При этом состояние вод, почв, атмосферного воздуха, его соответствие нормативам качества свидетельствует о высокой или низкой эффективности действия механизма экоуправления.

Экологическое нормирование в широком смысле представляет собой деятельность по установлению не только нормативов качества, но и деятельность по установлению нормативов воздействия человека на окружающую среду, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.

В целях государственного регулирования хозяйственной деятельности, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды Законом «Об охране окружающей среды» (2007г.) определена система природоохранных нормативов, которая включает:

  • нормативы качества окружающей среды по химическим, физическим, биологическим показателям состояния компонентов окружающей среды и природных объектов с учетом природных особенностей территорий и акватории и целого использования;
  • нормативы воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;
  • нормативы качества окружающей среды технологические нормативы на допустимые выбросы и сбросы;
  • нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды в соответствии с природоохранными требованиями.

Конечная цель нормирования, как и Закона «Об охране окружающей среды: обеспечение сбалансированного решения социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, обеспечения экологической безопасности.

Согласно Закону «Об охране окружающей среды» от 26 июня 2007 г., «качество окружающей среды - состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и их совокупностью».

 

29 Экологическая стандартизация

Стандартизация

– это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.