Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Контроль работы практикантов и отчетность.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Троицкий агротехнический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственной (профессиональной) практики

по специальности 101101 «Гостиничный сервис»

 

Троицкое, 2014


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель, задачи и этапы производственной (профессиональной) практики

Производственная (профессиональная) практика является составной частью учебного процесса и имеет цель, закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности 101101 «Гостиничный сервис».

Производственная (профессиональная) практика проводится в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 101101«Гостиничный сервис».

Производственная (профессиональная) практика включает следующие этапы:

- практику для получения первичных профессиональных умений и навыков;

- практику по профилю специальности (технологическую);

- квалификационную практику.

Задачами учебной практики являются: получение первичных профессиональных умений и навыков, подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, привитие им практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности (т.е. в области гостиничного сервиса).

Практика по профилю специальности (технологическая) направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретного гостиничного предприятия, приобретение практического опыта и профессионального мышления.



Стажировка (практика квалификационная) студентов является завершающим этапом обучения по данной специальности и проводится для овладения ими первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и подготовки к итоговой государственной аттестации.

Организация производственной практики на всех ее этапах направлена на:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

- связь практики с теоретическим обучением;

- непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с программой практики.

В процессе производственной (профессиональной) практики студенты должны закрепить, обобщить и систематизировать знания, полученные в процессе теоретического обучения при изучении основных дисциплин: о содержании и формах организации приема, размещения и обслуживания на предприятиях гостиничного сервиса («Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах»); оснащении, оборудовании и требованиях к эксплуатации зданий, помещений и инженерно-технического оборудования предприятий гостиничного сервиса («Материально-техническая база и оформление гостиниц и туристских комплексов»); методах управления гостиничным персоналом, деловом общении, этике организационной и управленческой деятельности, различных аспектах культуры обслуживания в сфере гостиничного сервиса («Основы менеджмента и профессиональная этика»); аспектах экономической деятельности предприятий гостиничного сервиса («Экономика гостиничного хозяйства»); основных направлениях маркетинга и предпринимательской деятельности, рекламе и ее специфике в сфере гостиничного сервиса («Основы маркетинга и предпринимательской деятельности»); о формах профессионального общения на иностранном языке («Иностранный язык») и т.д.

В результате освоения программы производственной (профессиональной) практики студент должен овладеть основными организационно-управленческими и маркетинговыми функциями:

- организации приема, размещения и обслуживания на предприятиях гостиничного сервиса;

- использования нормативно-технической документации, справочников и других информационных источников в профессиональной деятельности;

- решения практических вопросов по эксплуатации номерного фонда и оборудования; оформления интерьера жилых номеров, служебных и общественных помещений предприятий гостиничного сервиса;

- осуществления учета в гостиничном хозяйстве с использованием средств компьютерного обеспечения;

- планирования и анализа производственной маркетинговой и финансовой деятельности предприятий гостиничного сервиса;

- делового общения;

- составление и оформление служебной документации (корреспонденции), в т.ч. и на иностранном языке;

- использования в профессиональной деятельности иностранного языка;

- обеспечения рекламной деятельности предприятий гостиничного сервиса;

- организации ухода за жилыми номерами, служебными и общественными помещениями предприятий гостиничного сервиса с использованием электронного оборудования и других средств механизации труда.

В период практики для получения первичных профессиональных умений и навыков студентами может быть получена профессиональная подготовка в учебных подразделениях (например учебная гостиница), а также других учебно-вспомогательных объектах образовательного учреждения, имеющих соответствующую лицензию.

В процессе производственной практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.

 

Распределение бюджета времени.

Этапы практики Курс Количество недель
1.Практика для получения первичных профессиональных навыков (учебная) 2. Практика по профилю специальности (технологическая) 3. Квалификационная практика                   3,5
Всего:   8,5

Базы практики.

Практика для получения первичных профессиональных умений и навыков, практика по профилю специальности квалификационная практика студентов проводятся на предприятиях гостиничного сервиса различных организационно – правовых форм, отвечающих современным требованием социально – культурного сервиса, с полным циклом обслуживания и квалификационным персоналом.

Во время учебной практики студентам должна быть предоставлена возможность получения первичных профессиональных навыков и умений по расстановке жесткого и обращению с мягким инвентарем, решению интерьера, уходу за жилыми, служебными и общественными помещениями, выполнению обязанностей младшего обслуживающего персонала предприятий гостиничного сервиса.

На этапе технологической практики студенты должны иметь возможность изучать и осваивать технологический прогресс обслуживания и функции управляющего персонала среднего звена гостиницы (туристского комплекса), а также совершенствовать умение и навыки по выполнению обязанностей обслуживающего персонала служб эксплуатации номерного фонда и рецепции под наблюдением квалификационных специалистов.

Во время квалификационной практики студенты должны иметь возможность изучать структуру, функции предприятия гостиничного сервиса. Выполнять обязанности управляющего персонала среднего звена и подготовиться к итоговой государственной аттестации.

Закрепление без практики студентов осуществляется администрацией образовательного учреждения на основе прямых связей, договоров, заключаемых между организацией (предприятием) и образовательным учреждением.

Документом, удостоверяющими прохождение студентом практики от КГБОУ СПО «АГППК», является направление, выданное каждому студенту.

 

Организация практики

Общий объем времени производственной (профессиональной) практики определяется Государственным образовательным стандартом (ГОС) среднего профессионального образования (СПО) и примерным учебным планом. Учебным планом образовательного учреждения КГБОУ СПО «АГППК» СПО объем времени, в соответствии с примечаниями к ГОС СПО и пояснениями к примерному учебному плану, может быть увеличен за счет резерва времени учебного заведения.

Сроки и график проведения производственной (профессиональной)0 практики устанавливаются образовательным учреждением с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей учебно-производственной базы, наличие рабочих мест на предприятиях (в организациях), где проводится практика. Производственная профессиональная практика осуществляется непрерывным циклом, согласно учебному плану.

Студенты, имеющие академическую задолженность, не допускаются к производственной (профессиональной) практике.

Для учебной практики разрабатываются рабочая программа, журнал регистрации инструктажа по технике безопасности, дневник студента, ведомость итоговых оценок по результатам практики.

Для практики по профилю специальности и квалификационные разрабатываются рабочие программы, дневники студента, индивидуальные задания на период практик, формы характеристики студента и отчета преподавателей по итогам практик, ведомости успеваемости по итогам практик.

Продолжительность рабочего дня студентов следующая:

- При прохождении практики для получения первичных профессиональных умений и навыков, связанной с выполнением производственного труда на производственном объекте, составляет для студентов в возрасте от 16 лет не более 36 часов в неделю (ст. 43 ТК РФ);

- При прохождении практики по профилю специальности и стажировки для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 43 ТК РФ) в возрасте от 18 лет не более 40 часов в неделю (ст. 42 ТК РФ).

В период практик с момента зачисления студентов на рабочие места в качестве практикантов, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие на данном предприятии (организации).

На всех этапах практики студенты должны строго соблюдать правила охраны труда, безопасности и производственной санитарии.

Перед каждым этапом и видом практики студентам необходимо пройти инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Ответственность за организацию и проведение практики возлагается на руководителей практики от образовательного учреждения и от предприятия (организации).

Руководители практики от образовательного учреждения:

- устанавливают связь с руководителями практики от предприятия (организации);

- разрабатывают тематику индивидуальных заданий для студентов;

- разрабатывают участие в распределении студентов по рабочим местам и перемещении их по видам работ;

- оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий, сборе материалов для курсового проектирования;

- оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.

Руководитель предприятия (организации), его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов.

 

Контроль работы практикантов и отчетность.

На всех этапах практики работа студентов – практикантов должна подвергаться контролю (текущему и итоговому) непосредственными руководителями практики (преподавателями образовательного учреждения или руководителями практики от предприятия).

Систематически контролируются уровень приобретаемых умений и навыков, качество выполнения заданий, видения дневников и отчетов, посещаемость и дисциплина.

По результатам прохождения практики руководитель практики от предприятия дает каждому студенту-практиканту производственную характеристику.

Итогом практики по профилю специальности служит оценка, выставляемая руководителем практики от образовательного учреждения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуального задания, составленного в соответствии с программой практики, а также характеристики и предварительной оценки руководителя практики от предприятия (организации). Студенты, не выполнившие требования практики по профилю специальности без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения, а в случае уважительной причины – направляются на практику в свободное от учебы время.

Итогом квалификационной практики являются оценка, выставляемая руководителем практики от образовательного учреждения. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы стажировки, отличаются из учебного заведения. В случае уважительной причины студенты направляются на стажировку вторично. Оценки практики приравниваются к оценкам теоретического обучения и учитываются при проведении итогов общей успеваемости студентов.

На протяжении всех этапов практики студенты обязаны регулярно вести дневники, отмечая в них наименование участков (служб) работы, его назначение, краткие сведения о деятельности коллектива и личном участии практиканта, личные наблюдения, замечания, предложения. К дневнику прилагаются материалы, собранные студентом во время стажировки, заполненные бланки документов отделов служб предприятий гостиничного сервиса. Дневник подписывается студентом и руководителем практики от предприятия (организации) и должен быть заверен печатью предприятия (организации).

 

Содержание практики.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.