Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Забор кала на бактериологическое исследование.

Показания:

· Обследование при подозрении на ОКИ.

· Обследование реконвалесцентов при ОКИ.

· Обследование при поступлении ребёнка в детский коллектив.

Оснащение:

· Чистый горшок.

· Стерильная пробирка со стерильной металлической петлёй.

· Штатив для пробирок.

· Стерильный изотнический раствор хлорида натрия.

· Бланк направления в бактериологическую лабораторию.

Алгоритм выполнения:

1. Заполнить бланк направления, указав Ф,И,О. ребёнка, возраст (дату рождения), домашний адрес и № детского учреждения, которое посещает ребёнок, номер палаты или отделение, цель исследования (диагноз).

2. Вымыть руки, надеть перчатки.

3. Вынуть петлю из стерильной пробирки, не касаясь её краёв.

4. В пробирку налить 1 мл изотонического раствора хлорида натрия.

5. Взять петлёй кал в количестве 3 – 5 г (размером с горошину) из горшка или с пелёнки из последней, более жидкой части (содержит наибольшее количество возбудителя). Нежелательно брать материал с примесью крови (кровь обладает бактериостатическими свойствами).

6. Опустить петлю в пробирку, не касаясь её стенок.

7. Доставить материал в бактериологическую лабораторию в течение 1 часа, лучше немедленно.

Если есть возможность (бактериологическая лаборатория при отделении), непосредственно у постели больного делают посев на чашку Петри со средой. Использованную петлю опускают в баночку с дезраствором.

Взять кал можно непосредственно из прямой кишки (в условиях детской поликлиники).

Алгоритм выполнения:

Заполнить бланк направления.

2. Вымыть руки, надеть перчатки.

3.Придать ребёнку положение лёжа на животе или на боку с согнутыми и приведёнными к животу ногами, детям старшего возраста – стоя, слегка наклонившись вперёд.



4. Вынуть петлю из стерильной пробирки правой рукой, не касаясь её краёв, левой рукой удерживать пробирку. Налить в пробирку 1 мл изотонического раствора хлорида натрия.

5. Попросить маму или самого ребёнка развести ягодицы.

6. Конец стержня медленно вращательными движениями ввести в прямую кишку на глубину 3 – 4 см детям раннего возраста, на глубину 6 – 8 см – старшим.

7. Извлечь петлю из ануса и опустить в пробирку.

8. Отправить в бактериологическую лабораторию вместе с бланком направления.

 

Взятие отделяемого из зева и носа на дифтерию.

Показания:

· Подозрение на дифтерию.

· Контакт с больным дифтерией.

· Реконвалесцент дифтерии.

· Ангина.

· Оформление в детский коллектив.

Противопоказания:

· Наличие носового кровотечения.

Взятие материала производят натощак, до орошения и полоскания ротоглотки.

Оснащение:

· Две стерильные пробирки с металлическими стержнями с сухими ватными тампонами.

· Штатив для пробирок.

· Стерильный шпатель.

· Ёмкость с дезраствором.

· Бланки направления в лабораторию.

Алгоритм выполнения:

1. Заполнить бланки направлений.

2. Психологически подготовить ребёнка (мать).

3. Усадить ребёнка на стул или на колени помощнику. Помощник усаживает ребёнка к себе на колени, удерживая ноги своими скрещенными ногами, голову фиксирует одной рукой за лоб, другой обхватывает руки.

4. Вымыть руки, надеть маску, перчатки, защитные очки.

5. Вынуть стержень из пробирки, не касаясь её краёв, удерживая пробирку левой рукой. Поставить пробирку в штатив.

6. Левой рукой ввести шпатель в рот ребёнку, надавить на корень языка.

7. Правой рукой ввести тампон в рот. Не касаясь тампоном зубов, слизистой рта и языка, снять слизь с миндалин и дужек на границе поражённого участка и здоровой слизистой, слегка нажимая. Последовательность движения тампона: миндалина, дужка, язычок, дужка и миндалина с другой стороны.

Вынуть тампон, шпатель опустить в ёмкость с дезраствором.

8. Тампон сразу же ввести в стерильную пробирку, не касаясь её краёв и стенок.

9. Мазок из носа берётся другим тампоном, который вводится в носовые ходы достаточно глубоко (вначале в один носовой ход, затем в другой).

10. Материал отправить в бактериологическую лабораторию в специальном контейнере не позднее 1 часа после взятия мазка.

Взятие мазка из зева на менингококк.

Показания:

· Подозрение на менингококковую инфекцию.

· Контактные с больным менингококковой инфекцией.

· Реконвалесценты.

Оснащение:

· Стерильная пробирка с металлическим стержнем с сухим ватным тампоном.

· Штатив для пробирок.

· Стерильный шпатель.

· Ёмкость с дезраствором.

· Бланк направления в лабораторию.

Алгоритм выполнения:

1. Заполнить бланк направления.

2. Психологически подготовить ребёнка (мать).

3. Вымыть руки, надеть маску, перчатки.

4. Усадить ребёнка на стул или на колени помощнику. Помощник усаживает ребёнка к себе на колени, удерживая ноги своими скрещенными ногами, голову фиксирует одной рукой за лоб, другой обхватывает руки.

5. Вынуть стержень из пробирки на 2/3 его длины и согнуть о внутреннюю стенку пробирки под углом 135 градусов на расстоянии 3 – 4 см от нижнео конца, удерживая пробирку левой рукой. Поставить пробирку в штатив.

6. Левой рукой ввести шпатель в рот ребёнку, надавить на корень языка.

7. Правой рукой ввести тампон в рот изогнутым концом кверху за мягкое нёбо (под язычок) и 2 – 3 раза провести по задней стенке глотки. Не касаться тампоном зубов, слизистой рта и языка!

8. Вынуть тампон, шпатель опустить в ёмкость с дезраствором.

9. Тампон сразу же ввести в стерильную пробирку.

10. Материал отправить в бактериологическую лабораторию в специальном контейнере не позднее 1 часа после взятия мазка. В холодное время года – в сумке-термосе.

 

Взятие мазков со слизистой зева и носа на микрофлору.

Цель:

· Установить характер бактериальной флоры.

· Определить устойчивость выделенной микрофлоры к антибиотикам.

Оснащение:

· Две стерильные пробирки с металлическими стержнями с сухими ватными тампонами.

· Штатив для пробирок.

· Стерильный шпатель.

· Ёмкость с дезраствором.

· Бланки направления в лабораторию.

Условия выполнения:

· Утром натощак до приёма лекарств и полоскания рта и зева.

· В срочных случаях можно взять в течение дня, но не ранее, чем через 2 – 3 часа после приёма пищи.

Алгоритм выполнения:

1. Заполнить бланк направления.

2. Психологически подготовить ребёнка (мать).

3. Вымыть руки, надеть маску, перчатки.

4. Усадить ребёнка на стул или на колени помощнику. Помощник усаживает ребёнка к себе на колени, удерживая ноги своими скрещенными ногами, голову фиксирует одной рукой за лоб, другой обхватывает руки.

5. Вынуть стержень из пробирки, не касаясь её краёв, удерживая пробирку левой рукой. Поставить пробирку в штатив.

6. Левой рукой ввести шпатель в рот ребёнку, надавить на корень языка.

7. Правой рукой ввести тампон в рот. Не касаясь тампоном зубов, слизистой рта и языка, снять слизь с миндалин и дужек на границе поражённого участка и здоровой слизистой, слегка нажимая. Последовательность движения тампона: миндалина, дужка, язычок, дужка и миндалина с другой стороны.

8. Вынуть тампон, шпатель опустить в ёмкость с дезраствором.

9. Тампон сразу же ввести в стерильную пробирку, не касаясь её краёв и стенок.

10. Мазок из носа берётся другим тампоном, который вводится в носовые ходы достаточно глубоко (вначале в один носовой ход, затем в другой).

11. Материал отправить в бактериологическую лабораторию в специальном контейнере не позднее 1 часа после взятия мазка.

 

Подготовка ребёнка к инструментальным методам исследования.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.