Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

 

Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики и весь материал, отражающий содержание разделов производственной (организационно-технологической) практики, календарного плана и индивидуального задания. Учебный материал в отчете не отражается.

Отчет должен включать:

- титульный лист с указанием наименования практики, места ее прохождения, фамилии, имени, отчества студента с указанием курса, специальности, срока практики, а также руководителей практики от вуза и от торговой организации (промышленного предприятия);

- содержание с перечнем всех разделов, подразделов с указанием страниц;

- введение (цель, задачи, объект изучения);

- основную часть с описательным, графическим и иллюстративным материалом;

- индивидуальное задание;

- заключение;

- приложения к отчету.

Примерное содержание отчёта о прохождении организационно-технологической практики представлено в приложении Г.

В отчете по каждому из направлений, включенных в программу, необходимо дать заключение о соответствии их передовой отечественной и зарубежной практике, а также определить и аргументировать собственное мнение.

Отчет о практике должен быть подписан студентом, непосредственным руководителем практики от организации и утвержден руководителем (заместителем руководителя) организации.

Для оформления отчета студенту предоставляются в конце практики 2-3 дня. Отчет оформляется в соответствии со стандартом по оформлению студенческих работ. Титульный лист оформляется согласно приложению Д.

Объем отчета 35 - 40 страниц машинописного текста на листах формата А4 (210 × 297 мм). К отчету должны быть приложены таблицы, рисунки, бланки, формы и копии документов, которые изучались студентом в соответствии с программой практики.



В отчете рекомендуется представить следующие приложения:

- отчет о прибылях и убытках;

- схему организационно структуры управления;

- положения об отделах (службах);

- должностные инструкции;

- документы, отражающие движение товаров и готовой продукции;

- схемы и графики завоза сырья и товаров

- копии договоров с поставщиками, ТТН;

- ассортиментный перечень (меню, товарную номенклатуру);

- планы коммерческой и/или торгово-производственной деятельности;

- журналы учета заявок и их выполнения;

- - схемы и фотографии производственных, подсобных и торговых помещений;

- копии бракеражного журнала, санитарного журнала, журнала отзывав и предложений и др.

- технологическую документацию и т.п.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

Дневник практики и отчет о практике в течение трех дней после прибытия с практики (после летних каникул, если практика проводится в июле) сдаются студентом на кафедру. В дневнике в обязательном порядке должны найти отражение отзывы студента и руководителя практики от университета о соответствии базы практики предъявляемым требованиям.

После сдачи на кафедру отчет проверяется руководителем практики от университета, который дает заключение о качестве отчета и допуске к зачету.

В течение первых двух недель после окончания практики в соответствии с графиком образовательного процесса студент сдает дифференцированный зачет руководителю практики от кафедры. Если практика проходит после летней экзаменационной сессии, то дифференцированный зачет студент может сдавать руководителю практики от кафедры в течение первых двух недель следующего учебного года. Студенты заочной формы обучения сдают дифференцированный зачет в сроки, определенные приказом ректора.

При проведении дифференцированного зачета студент представляет дневник с письменным отзывом непосредственного руководителя практики от организации о прохождении практики и отчет о выполнении программы практики.

Аттестация итогов организационно-технологической практики студентов заочной формы обучения может осуществляться:

- в форме собеседования;

- в форме защиты письменного отчета о выполнении программы практики.

Решение о форме проведения аттестации итогов организационно-технологической практики на основании представленных документов принимает заведующий кафедрой, организующей практику.

Право на допуск к аттестации итогов организационно-технологической практик в форме собеседования предоставляется следующим категориям студентов: 1) имеющим соответствующее профилю обучения в университете профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование; и 2) имеющим стаж практической работы по избранной для обучения в университете специальности не менее 1 года.

Для решения вопроса о допуске к собеседованию студент обращается к заведующему кафедрой, с письменным заявлением по форме согласно приложению Е. К заявлению прилагаются:

– копия диплома с приложением к нему об окончании профессионально-технического, среднего специального или высшего учебного заведения;

– копия трудовой книжки, заверенная на последнем месте работы.

Аттестацию итогов практики в форме собеседования проводит заведующий кафедрой или по его письменному разрешению (в виде резолюции на заявлении студента о допуске к собеседованию) преподаватель кафедры.

На основании представленных документов и результатов проведения собеседования по программе практики заведующий кафедрой (преподаватель) выставляет студенту отметку по итогам практики.

Оценка по практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и назначении стипендии в соответствующем семестре. Если зачет по практике проводится после издания приказа о назначении стипендии, то оценка относится к результатам следующей сессии.

Студент, не выполнивший программу практики, а равно получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при сдаче дифференцированного зачета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1 Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / Л.Е. Стровский [и др.] ; под ред. Л.Е. Стровского. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 503 с.

2 Егоров, В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов. / В.Ф. Егоров. — СПб.: Питер, 2006. — 352 с.

3 Зайко, Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие / Г. М. Зайко, Т. А. Джум. – М.: Магистр, 2008. – 557 с.

4 Костенко, Е.М. Оборудование объектов общественного питания: учеб. пособие / Е. М. Костенко, А. И. Червинская. – Минск: РИПО, 2012. – 378 с.

5 Кузнецов, И.Н. Управление продажами: учеб.- практ. пособие / И. Н. Кузнецов. - 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2011. – 491 с.

6 Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли: учебник / О. В. Памбухчиянц. - 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2009. – 282 с.

7 Пашуто, В.П. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений по спец. «Экон. и упр. на предприятии», «Экон. и орг. производства» / В. П. Пашуто, О. В. Пашуто. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 358 с.

8 Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник / В.Н. Платонов − Минск: БГЭУ, 2009. − 317 с.

9 Продавец: практ. пособие для продавцов, товароведов, индивидуальных предпринимателей / Т.В. Астапкина [и др.]; под общ. ред. Н.А. Снытковой. – Минск: Беларусь, 2012. – 494 с.

10 Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С. С. Скобкин. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. – 491с.

11 Сысоева, С.В. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице (+ CD) /С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.

12 Уриш, И.В. Организация внешнеторговой деятельности: практикум /И.В. Уриш, С.В. Стасюкевич, М.М. Еременко. – Минск: БГЭУ, 2008. – 235 с.

13 Федцов, В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие для студентов экон. вузов и практ. работников ресторанного бизнеса / В. Г. Федцов; Ин-т русского предпринимательства, Центр работников сервиса и предпринимателей ресторанного бизнеса. – М.: Дашков и К, 2009. – 247 с.

14 Хилл, Ч. Международный бизнес / Ч. Хилл ; [пер. с англ. ; науч. ред. рус. изд. В.Б. Колчанов]. - 8-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 686 с.

15 Чкалова, О.В. Торговое дело: учеб. пособие / О.В. Чкалова. — М.: Эксмо, 2008. — 320 с.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Содержание работы Продолжительность, дни
1. Оформление на практику и общее ознакомление с организацией
2. Изучение устройства, планировки и оборудования объекта практики
3. Изучение организации труда работников
4. Изучение организации товароснабжения объекта практики
Изучение организации производственного, торгово-технологического (складского) процессов
6. Знакомство с организацией контроля за работой изучаемого объекта
7. Изучение автоматизированной системой управления деятельностью изучаемого объекта
8. Проведение исследований по теме индивидуального задания
9. Оценка перспектив дальнейшего развития организации и разработка мероприятий по совершенствованию ее деятельности
10. Оформление отчета по производственной практике и индивидуального задания
  Всего

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Обязанности студента при прохождении практики

Студент, проходящий практику, обязан:

1 Знать своего руководителя практики от кафедры, место и сроки проведения практики.

2 Получить и изучить программу практики и индивидуальное задание.

3 Получить дневник и бланк направления на практику, заполнить все реквизиты этих документов.

4 Явиться на организационное собрание кафедры по вопросу проведения практики.

5 Своевременно прибыть на место практики, пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности.

6 Явиться к руководителю практики от организации, ознакомить его с программой практики и индивидуальным заданием, получить указания о дальнейшей работе, составить график проведения консультаций.

7 Изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

8 Выполнять действующие в организации правила внутреннего распорядка.

9 Вести дневник практики с указанием перечня ежедневно проделанной работы.

10 Участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры.

11 Выполнить в полном объеме требования программы практики и индивидуального задания.

12 Составить отчет по результатам практики, представить его на проверку и для подписи руководителю практики от организации.

13 По окончании практики сдать пропуск, литературу и имущество, полученные в организации во временное пользование.

14 В установленный срок прибыть на кафедру, представить оформленный дневник, сдать отчет (с подписью руководителя от торговой организации, производственного предприятия, заверенной печатью) для проверки и защиты.

15 Защитить отчет в течение двух недель после окончания практики, а после летней практики - до 15 сентября.

В течение двух недель после окончания практики, а после летней практики - до 15 сентября представить в бухгалтерию университета документы, необходимые для выплаты суточных и оплаты проезда (для студентов, обучающихся за счет бюджетных средств).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Обязанности руководителя практики от организации

 

 

Руководитель практики от организации, осуществляющий непосредственное руководство практикой, обязан:

1 Изучить программу практики.

2 Проверить получение студентами инструктажа по технике безопасности и охране труда.

3 Ознакомить практикантов с организацией, правилами внутреннего распорядка, порядком получения документов и материалов.

4 Обеспечить нормальные условия для прохождения практики студентов в соответствии с программой практики, оказать помощь студентам в составлении календарного графика прохождения практики.

5 Назначить дни и часы консультаций. Консультировать студентов по вопросам, предусмотренным программой практики.

6 Откорректировать, при необходимости, по согласованию с руководителем практики от университета индивидуальное задание студента и организовать его выполнение.

7 Содействовать подбору необходимых материалов для написания дипломной (курсовой) работы, выполнению программы практики и индивидуального задания.

8 Проверять ведение студентами дневников.

9 Периодически проверять табельный учет посещаемости студентами рабочих мест.

10 Привлекать студентов к участию в научно-исследовательской работе, в общественных мероприятиях коллектива организации.

« 0 & и а « X 3 2 с я СП

11 По окончании практики проверить и подписать отчеты студентов по практике и дневники, составить письменный отзыв о работе, заверенный печатью.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Обязанности руководителя практики от кафедры

 

 

Руководитель практики от кафедры обязан:

1 До начала практики (в университете):

1.1 Изучить основные руководящие документы по практике:

- ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов Республики Беларусь;

- ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов Белорусского государственного экономического университета;

- программу производственной практики по специальности;

- приказ ректора университета о проведении практики-студентов в текущем учебном году.

1.2 Познакомиться со студентами, направляемыми на практику под его руководством, и перечнем организаций, на которых студенты будут проходить практику.

1.3 Довести до студентов особенности прохождения практики в конкретной организации на основе опыта прошлых лет.

1.4 Наметить и согласовать на кафедре тематику индивидуальных заданий.

1.5 Проверить наличие у каждого студента программы практики, дневника, направления на практику, заполнение всех реквизитов этих документов.

1.6 Выдать каждому студенту индивидуальное задание для прохождения практики в соответствии с разработанной тематикой.

1.7 Проконсультировать студентов по вопросам сбора и обработки практического материала для отчета и индивидуального задания.

1.8 Составить и согласовать с заведующим кафедрой график посещения объектов практики.

1.9 Принять участие в организационном собрании кафедры со студентами по вопросу проведения практики.

2 До начала практики (в организации):

2.1 За 5-10 дней до начала практики согласовать с организацией вопросы ее подготовки к проведению практики.

2.2 Совместно с руководителем практики от организации распределить студентов по рабочим местам.

2.3 Согласовать график перемещения студентов по рабочим местам.

2.4 Обеспечить руководителей практики от организации программами практики.

2.5 Решить вопросы допуска студентов к информационным ресурсам, пользованию необходимой документацией и литературой.

3 Во время проведения практики:

3.1 Проверить своевременное прибытие студентов на места практики.

3.2 Контролировать ход прохождения практики студентами.

3.3 Выявлять и своевременно вносить предложения руководителю практики от организации об устранении недостатков, при необходимости сообщать о них руководству организаций.

3.4 Консультировать студентов по вопросам написания отдельных разделов отчета по практике.

3.5 Оказывать необходимую научно-методическую помощь руководителям практики от организации.

3.6 Проверять выполнение студентами действующих в организации практики правил внутреннего распорядка, посещение рабочих мест практики и выполнение ими программы практики.

3.7 Изучить возможность заключения хоздоговорных тем с организацией по решению проблемных вопросов, относящихся к профессиональным интересам кафедры.

3.8 Информировать заведующего кафедрой о положении дел на объектах практики, своевременно производить записи в журнал учета посещений организаций.

4 По окончании практики:

4.1 Проверить дневник, отчет о практике, выполнение индивидуального задания, ознакомиться с отзывом на студента, выданного ему руководителем организации.

4.2 Принять зачет по практике.

4.3 В течение трех дней после приема зачетов предоставить краткий отчет о прохождении практики студентами для обсуждения его на заседании кафедры и составления обобщенного отчета.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Примерное содержание отчёта о прохождении организационно-технологической практики

Оно может быть изменено в соответствии с особенностями базы прохождения практики.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Характеристика объекта практики

2 Устройство, планировка и оборудование объекта исследования

3 Организация труда работников

4 Организация товароснабжения (материально-технического снабжения) объекта исследования

5 Организация производственного процесса

6 Организация торгово-технологического (складского) процесса

7 Организация контроля за работой изучаемого объекта

8 Автоматизированная система управления деятельностью изучаемого объекта

9 Индивидуальное задание: _______________________________________

(тема индивидуального задания)

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Организационная структура управления

Приложение Б ____________________________________________

Приложение В ____________________________________________

Приложение Д ____________________________________________

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.