Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 6: Международные коммерческие операции: сущность, основные виды, регламентации

Международная торговля как одна из основных форм международных экономических отношений осуществляется по средства проведения коммерческих операций.

Международные коммерческие операции – это комплекс основных и вспомогательных операций осуществляемой на возмездной основе между контрагентами разных стран для совершения сделок, которые оформляются внешнеторговыми договорами или контрактами.

К международным операциям в международной торговле относятся:

1) Операции по купле-продаже или обмену товарами в материально-вещественной форме

2) Операции по купле-продаже или обмену научно-техническими знаниями в форме торговли патентами, лицензиями, ноу-хау

3) Операции по купле-продаже или обмену научно-техническими услугами (консалтинг, инжиниринг)

4) Международные арендные операции

5) Операции по международному туризму

6) Операции по предоставлению консалтинговых услуг в области управления, информации

7) Операции по обмену кино и телепрограммами

К вспомогательным операциям связанным с продвижением товаров от продавцов к покупателям относятся:

1) Операции по международным перевозкам грузов

2) Операции по международным расчетам

3) Таможенные операции

4) Операции по страхованию

5) Операции по финансированию самих операций

6) Операции по заключению соглашений с посредниками

7) Операции по заключению соглашений с организациями исследующими рынок

В зависимости от сложности основных операций одна основная может содержать до 10 вспомогательных. Осуществление международных коммерческих операций требует применения определенных правовых форм и использование конкретных методов их проведения.



В международной торговой практике используется два основных метода осуществления операций:

1) Прямой – предполагает установление связей между непосредственным производителем и конечным потребителем, поставку товара непосредственно конечному потребителю, закупку товара непосредственно у товаропроизводителя на основе договора купли-продажи. Этот метод чаще всего используется крупногабаритным и дорогостоящим оборудованием. При продажи и закупке на внешних рынках промышленного сырья на основе долгосрочных контрактов при экспорте стандартного многосерийного оборудования через собственные заграничные филиалы и дочерние компании, имеющие свою розничную сеть. При закупках сельскохозяйственных товаров непосредственно у фермеров-производителей в развивающихся странах. Экспортные и импортные операции государственных предприятий также осуществляются прямыми методами. Такой метод торговли позволяет установить с клиентами более тесные контакты, лучше изучать условия рынка, он предусматривает заблаговременную организацию поставки, что особенно важно для сложного и комплектного оборудования, носит целенаправленный характер, создает систему коммерческих связей. Этот метод создает длительные и устойчивые отношения потребителей и поставщиков. Что очень важно для торговли сырьем и материалами. Установившиеся связи обычно не прекращаются и после поставок, монтажа, наладки и пуска оборудования в эксплуатацию. Широко используют прямой метод транснациональные компании в торговле со своими сбытовыми, производственными, дочерними, заграничными компаниями.

2) Косвенный – предполагает покупку или продажу товаров через торговопосредническое звено на основе заключения специального договора-соглашения с торговым посредником предусматривающего выполнение посредником определенных обязательств в связи с реализацией или приобретением товара. Этот метод используется при реализации товаров на отдаленных труднодоступных и слабоизученных рынках, при продвижении новых товаров, в случае монополизации, воза товара крупными посредническими фирмами, при реализации товаров массового спроса. В международной торговле косвенным методом осуществляется около 50% реализуемых товаров. Привлечение посредников преследует цель повышения эффективности внешне-торговых операций за счет ускорения оборачиваемости капитала, умелого использования конъюнктуры рынка и представления всех необходимых торговых услуг.

Эффективность осуществления международных коммерческих операций зависит от:

1) Наличия теоретических знаний в области международной торговли и умелого их использования в каждом конкретном случае

2) Правильного планирования операции, выбора и оптимального сочетания основных и обеспечивающих операций

3) Знание особенностей правового режима, действующего в международной торговле

Любая внешнеэкономическая деятельность требует чуткого представления о тех правовых рамках, в которых она осуществляется. Инструментом регулирования взаимоотношения партнеров в международном торговом обороте является соответствующая правовая система, построенная на международных и национальных источниках.

Правовой формой определяющей международные коммерческие операции является международная торговая сделка. Международная торговая сделка – это договор или соглашение между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах по поставке установленного количества товаров, услуг, результатов интеллектуальной деятельности. В соответствии с согласованными сторонами условиями.

Наиболее распространенным способом оформления международной торговой сделки является договор или контракт, заключаемые в виде единого документа, который подписывается участвующими сторонами сделки. Не национальная принадлежность, не гражданский или торговый статус не определяют международный характер сделки. Международный характер сделки определяет местонахождением коммерческих предприятий-партнеров: они должны находиться в разных странах.

В различных национальных правовых системах по разному определяется принадлежность предприятия к тому или иному государству. Например, в РБ, США – по месту регистрации. В Италии – по месту основной деятельности юридического лица. Во Франции, Германии – по месту нахождения правления юридического лица.

Институт международной торговой сделки – это совокупность гражданско-правовых норм, регулирующих порядок и формы совершения сделок, заключаемых с иностранным партнером, их содержание, условия действительности сделок, юридические последствия их недействительности.

Источниками права для данного института являются:

1) Условия договоров с иностранными партнерами

2) Международные соглашения, правила и конвенции для иностранных партнеров из стран-участников этих соглашений

3) Система национального применяемого права

4) Международные торговые обычаи и обыкновения

5) Судебная и арбитражная практика, прецеденты по делам или обычная деловая практика существующая в данной отрасли международной торговли

Применяемые к правам и обязанностям сторон внешние экономические договоры, гражданско-правовые нормы, содержащиеся в различных дву- и многосторонних соглашениях, правилах, конвенциях не устанавливают обязательны предписаний чему должно соответствовать содержание конкретного договора. Это дает возможность сторонам свободно формулировать его условия учитывая действующие административно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности контрагентов.

По всем вопросам не урегулированным текстом договора будут применяться нормы национального применимого права, которое выбирается сторонами ( продавца, покупателя, нейтральное право третьей страны). при отсутствии соглашения сторон договора о подлежащем применение права к этому договору, применяется право стороны, где имеет место основное деятельность сторона являющая продавцом в договоре купли-продажи (право стороны продавца).

В международной торговле проводится большая работа по унификации правил и условий международного торгового оборота, благодаря международной унификации права стираются различия в регулировании отношений по международной торговле в национальных системах государств. В результате чего и создаются единообразное право в международной области.

Наиболее значимым для международной торговли явился процесс унификации правил и условий в области международной купли-продажи товаров и наиболее весомый вклад в этот процесс в настоящее время вносит комиссия ООН по праву международной торговли. Данная комиссия разработала несколько важных документов в области международного торгового права:

1) «Концепция о единообразном законе, о заключении договоров международной купли-продажи товаров» (1964 год)

2) «Концепцию о договорах международной купли-продажи международных товаров» (1980)

3) «Конвенция об исковой давности в международной купли-продажи товаров» (1974)

4) «Конвенция о праве применимом к договорам международной купли-продажи товаров» (1985)

Большое значение для международной торговли имеют также конвенции в области международного торгового арбитража, который стал преобладающим способом разрешения споров, возникающих в международном торговом обороте». РБ является участницей двух международных конвенций в области арбитражей:

1) Нью-Йоркской о признании и приведении в исполнении иностранных арбитражных решений (1958)

2) Европейской конвенции о внешнеторговом арбитраже (1961)

Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров – это международный документ, который содержит унифицированные правила, объединяющие международную практику торговли товарами принятой в 1980 году в Вене на конференции ООН по договорам международной купли-продажи товаров. Участниками Венской конвенции в настоящее время является 56 стран, конвенция регулирует порядок заключения и основные условия договора международной купли-продажи товаров, определяет основные обязательства продавца и покупателя по договору, устанавливает перечень объектов договора купли-продажи на которые не распространяется ее действие, позволяет устранить существенное расхождения в национальных законодательствах. Регулирование основано на принципе сбалансированности интересов сторон договора с учетом обычаев и практики установившихся в международной торговли. Это позволяет избежать дискриминационных условий взаимоотношений сторон договора. Содействует устранению возможности навязывания односторонних выгодных условий, помогает контрагентам по сделке однозначно понимать свои права и обязанности.

Международным институтом унификации частного права в 1994 году были разработаны принципы международных коммерческих договоров, которые позволяют охватить аспекты неурегулированные в венской конвенции (действительность договора, переход права собственности на товар, вопросы о штрафах и неустойках).

В международной торговле проводится работа по унификации и гармонизации торговых обычаев. Основную роль в этом процессе играет международная торговая палата (1919 г) в Париже. Под ее руководством был разработан ряд документов, целью которых было информирование об обычаях и практике международной торговли.

Торговый обычай – общепризнанное правило, сложившееся в сфере международной торговле на основании постоянного и единообразного повторения фактических отношений между контрагентами.

Торговое обыкновение – заведенный порядок или фактически установившиеся в торговых отношениях правила, которые служат для определения воли сторон прямо невыраженные в контрагенте.

Одним из первых и часто используемых актов между торговыми палатами являются международные правила по толкованию торгов терминов-инкотерлис. Эти правила определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров и устанавливают момент перехода риска случайной гибели (повреждения) товара с продавца на покупателя.

В практике международной торгового оборота при проведении расчетов между контрагентами имеют значения единообразные правила, касающиеся документарных аккредитивов. Важную роль играют принятые в 1977 году единообразного правила, касающегося договоров гарантий (банковских). В международной торговой практике помимо торговых обычаев распространены

 

Посредники, комиссионеры и сбытовики создают или используют 3 вида сбытовых сетей:

1) Собственную сбытовую сеть – состоит из сбытовых отделов, головного посредника, в большинстве случаев импортера и его отделений, обычно расположенных в центрах экономических регионов страны

2) Независимую сбытовую сеть для агентов – субагентскю сеть состоящую из дочерних компаний с участием капиталов, основных посредников (агентов) и независимых сбытовых фирм, занимающихся оптовой и розничной торговлей. В их число могут входить дистрибьюторы по регионам, конечные продавцы (дилеры и субдилеры), специализированные магазины и универмаги

3) Смешанные сети – состоящие из собственных сбытовых отделов и независимых сбытовых фирм

Посредники обычно реализуют товары или содействуют их реализации на рынке следующими основными методами:

1) Путем заключения контрактов с непосредственными потребителями

2) Через сбытовую сеть в рамках соглашений на условиях договоров комиссии, консигнации и купли-продажи

3) Без заключения соглашений через оптовые торговые фирмы, специализированные и универсальные магазины

Во внутренней и международной торговле практикуется несколько способов начисления и выплаты вознаграждения посредникам:

1) Большое распространение получили соглашения, по которым посредники оставляют себе разницу между ценами реализации товаров на рынке сбытов и ценами экспортеров – этот способ чаще всего применяется при сбыте товаров на условиях договоров, консигнации и купли-продажи. Вознаграждение в виде разницы цен в определенной степени стимулирует посредника в расширениях объема сбыта, но не создает у него заинтересованности увеличения экспортных цен, т.е. в повышении эффективности экспортных операций

2) Другим широко распространенным способом установлении вознаграждения является начисление в пользу посредника согласованных процентов с экспортных (факторных) цен, такое начисление вознаграждений стимулирует посредников в расширении объемов сбыта товара и в повышении цен, что создает предпосылки роста эффективности экспортных операций

3) Смешанная форма вознаграждения в виде процентов и разницы цен – имеет достаточно широкое распространение в практике международной торговли

4) Вознаграждение может устанавливаться в твердой, заранее согласованной сумме – эта форма вознаграждения обычно применяется при выполнении посредником по поручению экспортера отдельных услуг. Такими услугами могут быть: целевые исследования рынка по новым товарам; рекламные мероприятия; получение специальных юридических консультаций

5) В последние годы в отношениях между экспортерами и посредниками все шире практикуются расчеты вознаграждений по системе «кост-класс». Эта система заключается в том, что посредник выполняющий определенные обязательства, входящие в соглашение или по отдельным поручениям продавца представляет ему документы, подтверждающие понесенные расходы. Продавец возмещает посреднику расходы, увеличенные на согласованные проценты, образующие прибыль посредника

6) В отношениях с посредниками практикуется также выплата дополнительных поощрительных вознаграждений за выполнение ими своих обязательств

 


 

Тема: Методы регулирования внешнеэкономической деятельности

1. Сущность и методы государственного регулирования внешнеэкономической сферы

2. Мировая практика государственного регулирования ВЭД

3. Нетарифные методы регулирования ВЭД

4. Таможенно-тарифное регулирование

5. Налоговое регулирование

6. Валютное регулирование и валютный контроль

Государственное регулирование ВЭД представляет собой воздействие административных органов на данный вид предпринимательской деятельности с помощью экономических, организационных и правовых мер.

Суть проблемы заключается в степени этого воздействия, в наборе его инструментов. Сам по себе такой набор определяет характер внешнеэкономической политики государства. Вплоть до конца 18 века в экономической теории и практике преобладала политика, получившая название «Протекционизма» суть которой – увеличение экспорта и всемерное уменьшение импорта.

Протекционизм сменился принципом «Свободной торговли» - Фритредерством. Его основоположник Адам Смитт, что в интересах, как отдельной страны, так и всех государств, разрешить свободную торговлю.

Государственное регулирование внешнеэкономической сферы представлено множеством способов экономического организационно-правового и административного характера.

Экономические методы, используемые в механизме государственного регулирования предполагают косвенное воздействие на внутрихозяйственные экономические процессы. Они реализуются через финансово-кредитную и банковскую сферы экономики посредствам изменения ставки процента, скидок и субсидий, а также налоговой системы, таможенных инструментов, системы страхования, стимулирования экспорта, ценового механизма.

Административные методы основаны на нормативных актах правительства или управленческих решениях. Они включают себе различного рода запреты и ограничения, квотирования и лицензирования, технические нормы и правила безопасности, антидемпинговые ограничения, самоограничения поставок, обязательную регистрацию.

Административные инструменты в стабильных условиях рассматриваются как дополнительные меры имеющие временный характер при недостаточной эффективности экономических механизмах регулирования, однако, в периоды экономического спада и разбалансированности экономики роль этих инструментов регулирования значительно возрастает.

Методы организационно-правовые, к которым относится и антимонопольное регулирование базируется на законодательной основе, определяющей права различных предпринимательских структур и устанавливающей правила конкуренции. Тем самым обеспечивается защита интересов производителей и потребителей от ограничительных акций монополий. Главная цель ограничительной … - это предотвращение монополизации рынка отдельными компаниями.

Межгосударственное регулирование осуществляется посредствам двусторонних и многосторонних соглашений и договорах (генеральное соглашение по тарифам и торговле), правительственных соглашений, типовых условий «имкатерс» формулирующих базисные принципы экспортно-импортных поставок.

Среди механизмов межгосударственного регулирования ведущая роль отводится генеральному соглашению по тарифам и торговле.

Основу национальной системы регулирования составляет набор методов ограничения экспорта и импорта с помощью нетарифных элементов или тарифных предпочтений валютно-кредитных средств, способов стимулирования, экспортного производства. А также технических норм, стандартов и требований к импортируемым товарам определенным национальным законодательством.

Нетарифные ограничения – это меры запретительного или ограничительного характера препятствующие проникновению иностранных товаров на внутренние рынки или ограничивающие возможности их использования.

В соответствии с решениями ГАД нетарифные ограничения классифицируются по 5 группам:

1) Отражают характер участия государства во внешнеторговых операциях – это касается субсидирования производства и экспорта товаров, системы государственных закупок, государственной торговли

2) Касается административных и таможенных формальностей (антидемпинговые пошлины, методы оценки таможенной стоимости товаров, товарная классификация тарифов, формы товаросопроводительных документов, включая требования к их оформлению, таможенные формальности, определение страны происхождения товаров)

3) Ограничения, связанные с необходимостью соблюдения санитарно-ветеринарных норм, стандартов, требований к упаковке товара

4) Количественные и валютные ограничения импорта и экспорта, включая квотирование и лицензирования

5) Ограничения, заложенные в механизме платежей, импортные депозиты, изменение учетной ставки, пограничный налоговый режим и скользящие сборы

Реализация механизмы нетарифных ограничений достигается путем финансового воздействия и через инструменты административного регулирования. Среди последних, это запреты, квотирование, лицензирование, предписания таможенных органов, технические барьеры, добровольное самоограничение поставок, антидемпинговые меры. Содержанием таможенно-тарифного регулирования является порядок и методология таможенного обложения товаров. Виды тарифов и пошлин, режим предоставления таможенных льгот, которыми руководствуются субъекты внешнеэкономической деятельности при осуществлении экспортно-импортных операций. В мировой практике национальное законодательство в этой области состоит в основном из 2 блоков: закона определяющего все аспекты обложения пошлинами товаров и других предметов перемещаемых через госграницу страны – Закон о таможенном тарифе; закона регулирующего деятельность таможенного контроля, определяющего их права, обязанности, порядок и организацию таможенного контроля – таможенный кодекс.

Вопросы, регулируемые таможенным кодексом являются к области действия национальных законов страны, в отличие от него таможенный тариф это правило его применения, уровень ставок пошлин, структура, перечень позиций тарифа. Часто являются объектом международных переговоров.

Основным элементом механизма тарифного регулирования служит таможенный тариф, который представляет собой систематизированный перечень ставок определяющих размер платы по импортным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины, увеличивая цену импортного или экспортного товара, он оказывает влияние объем на структуру внешней торговли. Различают экспортный и импортный таможенный тариф.

Таможенная пошлина – это взнос, взимаемый в обязательном порядке при ввозе товара на таможенную территорию или вывоз его с этой территории. Ставка таможенной пошлины определяет ее денежный размер взимаемый за конкретный товар. В зависимости от характера происхождения, направления, метода исчисления, времени действия, количества ставок для одного товара таможенные пошлины классифицируются по следующим видам:

1) По характеру происхождения – автономные, конвенционные, антидемпинговые, специальные, преференциальные

2) По методу исчисления – адвалорные, специфические, комбинированные

3) По направления – экспортные и импортные

4) По количеству ставок для одного товара – одноколонные и многоколонные

5) По времени действия – автономные, временные, сезонные

В перечне экономических механизмов, с помощью которых регулируются внешнеэкономическая деятельность выделяются механизмы налогового регулирования. Налоговая система во внешнеэкономической сфере складывается из совокупности налогов, сборов и других платежей, которые взимаются в установленном государством порядке. Налогооблагаемыми объектами являются: доходы участников ВЭД, стоимость определенных экспортных и импортных товаров, добавленная стоимость.

Основные элементы налогообложения экспорта и импорта товаров – НДС и акцизный налог.

Заметное влияние на регулирование внешнеэкономической деятельность оказывает акцизный налог, играющий важную роль в формировании государственного бюджета. Акциз включается в цену товаров особого рода, который не отражает ни потребительских свойств товара, ни эффективности производства, а является пополнением госбюджета за счет массового покупателя.

Налогооблагаемой базой при уплате НДС является таможенная стоимость товаров, ввозимых в таможенных режимах свободного обращения, обратного ввоза в измененном состоянии и ввоза для потребления нерезидентами. При этом к таможенной стоимости товаров добавляется таможенная пошлина исчисляемая в соответствии с таможенным законодательством РБ.

Важной составной в механизме регулирования ВЭД выступают меры валютного воздействия и валютного контроля. Валютное законодательство представляет собой совокупность правовых норм регулирующих порядок осуществления валютных операций, сделок с валютными ценностями между организациями и гражданами другой страны. Порядок ввоза, вывоза, перевода и пересылки национальной и иностранной валюты и валютных ценностей. Полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля. Ответственность за нарушения валютного законодательства. Что касается практики валютного регулирования ВЭД, то она сводится к мерам бюрократического порядка: регламентация расчетов экспортеров с бюджетом с внутреннего рынка ограничения действий по купле-продаже уполномоченных банков на внутреннем и валютном рынке. Установления валютного курса правил вывоза и ввоза валюты, а также валютного контроля.

В соответствии с законом РБ «О валютном регулировании и валютном контроле в РБ» органами валютного регулирования и контроля являются: совет министов и национальный банк, комитет государственного контроля, таможенный комитет. Агентами валютного контроля – таможня, министерства, другие республиканские органы государственного управления и облисполкомов.

 


 

Тема: Качество и конкурентоспособность товаров на внешнем рынке

1. Современная концепция качества

2. Показатели качества товара

3. Международные стандарты, серии, ИСО 9000, система управления качеством

4. Сущность и содержание сертификации продукции

Качество во внешнеэкономической деятельности – проблема многогранная. Ее можно назвать и научно-технической и экономической, организационно-управленческой, правовой, социальной. В своем развитии качество трансформировалось из понятия «качество продукции» в «качество жизни». Прежде всего следует назвать научно-технический аспект понятие «качество», такой аспект сужает совокупность свойств качества до пределов которые известны на данный момент науке. Когда мы говорим о конкретном виде сырья мы имеем в виду всю характеристику данного продукта, все его свойства, независимо от того, используются или нет какие-то свойства, как полезные. Еще больше снижается понятие качества в товароведческом аспекте. При таком подходе потребителя только те свойства, которые используются в функциональном назначении, для которого создано изделие. Именно в товароведческом аспекте рассматривается толкование понятия «качество» зафиксированное в международном стандарте ИСО8402. Согласен этому стандарту понятие качеству дается следующие определения «качество – это совокупность свойств м характеристик и услуги, которые придают им способность

Процесс формирования качества товара характеризуется 3 этапами:

1) Проектированием

2) Изготовлением

3) Эксплуатацией (потреблением)

Продукт, созданный в процессе производства до реализации потребителю обладает лишь потенциальным качеством, которое переходит в реальное лишь вступив в процесс реализации и потребления, т.е. когда данный продукт начинает участвовать в удовлетворении конкретных общественных потребностей.

Количественная характеристика свойств товара определяется показателем качества, показатель качества представляет собой количественную характеристику одного или нескольких свойств продукции, рассматриваемую применительно к определенным условиям ее эксплуатации или потребления. Показатели качества специфичны для различных видов продукции: средств труда, предметов труда, предметов потребления. Можно выделить следующие группы показателей исходя из определенный классификационных признаков: назначение; надежность; экономного использования сырья материалов, энерго и трудовых ресурсов; эргономические показатели; эстетические; стандартизации и унификации; патентно-правовые; экологические; безопасности; обобщающие показатели эффективности использования продукции.

Мировой опыт управления качеством сконцентрирован в пакете международных стандартов ИСО 9000-9004. Принятых международной организации по стандартизации в марте какого-то года. Главная цель международных стандартов серии ИСО 9000 – это установление единого признанного во всем мире подхода (сегодня 15 апреля… я засыпаю на этой паре, а он читает с закрытыми глазами) по оценке систем обеспечения качестве и регламентации отношений между покупателем по вопросам обеспечения качества продукции, при этом основополагающей остается ориентация на требования потребителя и их удовлетворение.

Система управления качеством продукции созданная с соответствием со стандартами ИСО 9000 должна удовлетворять требования к организации контроля и испытании продукции, сертификации, организацией производства на всех этапах – от проектирования до эксплуатации. Серия ИСО 9000 содержит следующие стандарты:

1) ИСО 9000 «общее руководство качеством» и стандарты по обеспечению качества» - содержат руководящие указания по выбору и использованию стандартов в соответствии с конкретной ситуации в деятельности предприятия;

2) ИСО 9001 «система качества, модель для обеспечения качества при проектировании и разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;

3) ИСО 9002 «системы качества, модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»;

4) ИСО 9003 «система качества, модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях» - представляет собой модели систем обеспечения качества на различных стадиях производственного процесса;

5) ИСО 9004» общее руководство качеством и элементы системы качества, руководящие указания» - содержат методические указания для общего руководства качеством на предприятии

 

Стандарты написаны по описанию типовых элементов качества, максимальное количество которых – 20. Определение существующего состояния системы управления качеством на предприятии осуществляется путем фиксации, наличии или отсутствия следующих элементов:

1) Ответственность руководства

2) Документальное оформление системы качества

3) Анализ контрактов на поставки продукции

4) Управление проектирование

5) Управление документацией предприятия

6) Управление закупками

7) Контроль комплектующих изделий

8) Идентификация продукции

9) Управление производственными процессами

10) Контроль параметров продукции

11) Проверка оборудования

12) Сортировка и маркировка некачественной и бракованной продукции

13) Управление утилизацией бракованной продукции

14) Корректирующие и предупреждающие мероприятия

15) Транспортировка и упаковка, хранение и поставка продукции

16) Управление информацией по качеству

17) Внутренний аудит качества

18) Политика управления персоналом

19) Техническое обслуживание

20) Применение статистических методов принятие решений

 

Тема: Страхование во ВЭД

1. Риски во ВЭД

2. Сущность и основные понятия страхования

ВЭД предприятий осуществляется в условиях жесткой конкуренции, изменяющейся политической и экономической обстановки, в результате чего, имущественные интересы предприятия постоянно подвергаются рискам.

Риск – это вероятность возникновения убытков сравнительно с прогнозируемым вариантом. Рисками можно и нужно управлять. Работа по управлению рисками предполагает: определение вида рисков, возможных источников и причин их возникновения. Оценку вероятного ущерба выработку мер по его минимизации.

Управление рисками состоит из в прогнозировании наступления рисковых событий и принятии мер по снижению их отрицательного воздействия на эффективное функционирование производственно-коммерческой и финансовой системы предприятия.

Исходным моментом является классификация рисков. Выделяют: производственный, коммерческий, финансовый риски.

По источнику возникновения риски можно разделить:

1) На собственно хозяйственные

2) Связанные с личностью человека

3) Обусловленные природными факторами

4) Обусловленные политическими факторами

5) Обусловленные социальными факторами

6) Обусловленные экологическими факторами

По степени нанесенного ущерба риски бывают:

1) Допустимые (полые потери прибыли)

2) Критическими (не только потеря прибыли, но и получение убытков)

3) катастрофическими (банкротство и потеря имущества)

Кроме того, все риски модно разделить на 2 большие группы

1) Зависимые от деятельности предприятия (внутренние)

2) Независимые от деятельности предприятия (внешние)

В зависимости от видов рисков различаются методы управления ими. При управлении внутренними рисками основополагающими мероприятиями будут: совершенствование организации, управление и планирование производства и сбыта продукции, повышение ее качества и конкурентных возможностей, улучшение кадрового потенциала предприятия, совершенствование маркетинга и менеджмента и ряд других решений.

При этом важно обеспечить эффективность таких мероприятий. Это означает, что эффект от возможного снижения риска будет превышать затраты на их осуществление.

Во ВЭД немалые потери, связанные с рисками, которые классифицируются как внешние, т.е. которые не зависят от деятельности предприятия управление ими требует использование и других методов. Среди них: применение более надежных способов расчета, хеджирование и наиболее дорогой, но достаточно надежный метод – это страхование.

Страхование представляет собой систему экономических отношений, возникающих по поводу образования специального фонда средств и использования для возмещения ущерба в имуществе, наступившего в результате неблагоприятных явлений, а также для оказания помощи гражданам, их семьям при наступлении различных событий в их жизни. Страхование внешнеэкономических рисков призвано обеспечить защиту отечественных и зарубежных участников международного сотрудничества. Различают три основные отрасли страхования:

1) Имущественное – объектом которого выступают материальные ценности

2) Личное страхование – объектом которого выступает человек, его жизнь и здоровье

3) Страхование ответственности, объектом которого выступают возможные обязательства страхователя о возмещении ущерба третьим лицам

В соответствии с правилами Инкотернс 2000 при поставке товаров и на условиях СИФ и СИП предусматриваются обязательства по страхованию грузов.

Другие условия не содержат требований к участникам внешнеторговых сделок по обязательному страхованию грузов. Субъекты внешнеторговых операций прибегают к практике добровольного страхования грузов. Его целью является компенсация убытков, возникающих в процессе перемещения грузов вследствие их гибели или повреждения в результате обстоятельств независящих от собственника имущества. Договор страхования груза заключается между страховщиком и страхователем. Договор страхования может быть заключен на основании одного из следующих условий:

1) С ответственностью за все риски

2) С ответственностью за частную аварию

3) Без ответственности за повреждения

В страховании используется два принципа формирования рисков, обеспечивающих правовую защиту:

1) Страхование методом исключения – предусматривает страхование грузов от всех рисков за исключением некоторых (военные, пиратские действия, забастовки, конфискации, уничтожение грузов по требованию властей)

2) Страхования методом включения – предусматривает стразование конкретных рисков, включенных в договор страхования






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.