Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

VI Управление маркетинговой деятельностью

Второй раздел. Приведите фактическую структуру управления анализируемого предприятия. Охарактеризуйте ее. Проанализируйте распределение функций маркетинга по руководителям и специалистам предприятия (на основе должностных инструкций). Анализ представьте в таблице.

Таблица 10 Распределение маркетинговых функций

Должности Выполняемые маркетинговые функции
   

Оцените существующую структуру управления с точки зрения соответствия ее рыночным условиям хозяйствования.

Третий раздел. Разработайте (или усовершенствуйте) структуру маркетинговой службы предприятия, наиболее полно отвечающую современным требованиям рынка. При разработке структуры учитывайте широту ассортимента продукции, размеры предприятия, географическую разбросанность рынков сбыта, существующую структуру управления и другие факторы. Представьте разработанную структуру управления маркетинговой службы в виде схемы;

- укажите численность работников маркетинговой службы;

- укажите изменения в существующей структуре управления и в распределении маркетинговых функций (включая появление новых функций);

- разработайте должностную инструкцию одного из специалистов планируемой службы маркетинга;

- рассчитайте затраты на оплату труда работников маркетинговой службы.

Сформулируйте и обоснуйте свои предложения по кадровой политике и информационно-техническому обеспечению в связи с организацией службы маркетинга.

Рассчитайте эффективность мероприятий по проектированию структуры маркетинговой службы.

Экономическая эффективность организации маркетинговой службы определяется сравнением экономического эффекта от ее внедрения с затратами:



А2 – А1 С1 – С2

ПА = --------------- х П1 + ------------------ х А2 , (10)

А1 100

 

где ПА – годовой прирост прибыли, тыс. руб.

А1, А2 – годовой объем реализованной продукции до и после внедрения службы, тыс. руб.

С1, С2 – затраты на 1 рубль реализованной продукцию до и после внедрения службы, тыс. руб.

П1 – прибыль от реализации до внедрения маркетинга, тыс. руб.

Эффективность структуры управления можно определить, использовав ряд коэффициентов:

Qy x Lчп

Кэ.ф.у. = 1 - ---------------- , (11)

Fм х Еоф

 

где К э.у. – коэффициент эффективности управления;

Qy - затраты на управление, приходящиеся на одного работника управления;

Lчп – удельный вес численности управленческих работников в общей численности работающих;

Fм – фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работающего);

Еоф – фондоотдача (условно чистая продукция, приходящаяся на единицу основных и оборотных фондов).

Эс у /D)

Эу = --------- = -------------------- , (12)

Эп чп / Сm)

 

где Эу – эффективность управления;

Эс – экономичность управления;

Эп – эффективность производства;

Ау – затраты на управление;

D – стоимость основных и оборотных фондов;

Вчп – объем чистой продукции;

Сm – численность производственного персонала.

Рассчитанные таким образом предложенные показатели и другие параметры эффективности оргструктур могут быть сведены в таблицу.

Таблица 11 Эффективность организации маркетинговой службы

Показатели Факт Проект
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.    
Затраты на производство, тыс. руб.    
Коммерческие расходы, тыс. руб.    
Прибыль, тыс. руб.    
Прирост прибыли, тыс. руб.    
Расходы на маркетинг, тыс. руб.    
Чистый доход, тыс. руб.    
Эффект от организации маркетинговой службы, тыс. руб.    
Численность работников управления предприятием, чел.    
Удельный вес затрат труда и средств на управление в себестоимости продукции (работ, услуг), %    
Прибыль от реализации на 1 руб. затрат на управление, руб.    
Коэффициент эффективности управления (Кэ.у.)    
Эффективность управления (Эу)    

Сделайте выводы.

При выполнении практической части задания возможно использовать специальные компьютерные программы: «БЭСТ-Маркетинг», «Касатка», «Сегментирование рынка» и другие.

 

Библиографический список

1 Гражданский кодекс РФ.- Ч. I, II, IV,V.

2 Федеральный Закон РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002г.

3 Закон РФ от 7.02.92 г. «О защите прав потребителей».

4 Закон РБ от 13.03.2006 г. «О рекламе».

5 Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

6 Федеральный закон от 29 октября 1998 г. «О лизинге».

7 Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации».

8 Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

9 Федеральный закон от 22.03.1991 г. «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (ред. от 26.07.2006).

10 Закон РФ от 17 августа 1995 г. «О естественных монополиях».

11 Закон РФ от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации».

12 Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации».

13 Закон РФ от 22 апреля 1996 г. «О рынке ценных бумаг».

14 Закон РФ от 20 февраля 1992 г. «О товарных биржах и биржевой торговле».

15 Закон РФ «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 3 февраля 1996 г.)

16 Закон РФ от 2 декабря 1990 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в редакции от 26 апреля 1995 г.)

17 Федеральный закон «О страховании» (в редакции от 31 декабря 1997 г.)

18 Закон РФ от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

19 Закон РФ от 13 октября 1995 г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».

20 Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"

21 Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"

22 Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 557.

23 Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 10258;

24 Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 10369.

25 Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденный приказом ГКАП России от 13 ноября 1995 г. № 14710.

26 Анурин, В. Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка : уникальный отечественный опыт [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 061500 - Маркетинг / В. Ф. Анурин, И. И. Муромкина, Е. В. Евтушенко. - М. [и др.] : Питер, 2006. - 269 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 266-269.

27 Багиев, Г. Л. Международный маркетинг [Текст] : учебник по спец. "Маркетинг" : допущено УМО вузов России по образованию / [Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, В. И. Черенков] ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. ; СПб. ; Нижний Новгород : Питер, 2009. - 688 с.

28 Бакиева, А.М. Практикум по маркетингу, часть I [Текст] : [учебное пособие для студ.вузов, обуч. по спец. «Экономика и управление на предприятии»: допущено Минсельхозом РФ] / А.М. Бакиева. – Уфа: Изд-во БГАУ, 2005. – 108 с.

29 Бакиева, А.М. Практикум по маркетингу, часть II [Текст] : [учебное пособие для студ.вузов, обуч. по спец. «Экономика и управление на предприятии»: допущено Минсельхозом РФ] / А.М. Бакиева. – Уфа: Изд-во БГАУ, 2005. – 128 с.

30 Бакиева, А. М. Словарь по маркетингу [Текст] : [учебное пособие] / А. М. Бакиева, В. А. Ковшов, Ж. А. Садыкова ; МСХ РФ, Башкирский ГАУ. - Уфа : БГАУ, 2008. - 166 с. - Библиогр.: с.165.

31 Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование : информация, анализ, прогноз [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов : рек. УМО по образованию / И. К. Белявский. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 319 с.

32 Васильев, Г. А. Поведение потребителей [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. 061500 "Маркетинг" : допущено М-вом образования РФ / Г. А. Васильев. - М. : Вузовский учебник : ВЗФЭИ, 2009. - 238 с.

33 Герасимов, Б. И. Маркетинговые исследования рынка [Текст] : учеб. пособие для студ. образовательных учреждений среднего проф. образования : рек. УМО по образованию / Б. И. Герасимов, Н. Н. Мозгов. - М. : ФОРУМ, 2009. - 333 с.

34 Дубровин, И. А. Маркетинг продовольственных товаров [Текст] : учебник для студ. вузов, обуч. по напр. "Экономика" и экон. спец. : рек. УМО / И. А. Дубровин. - М. : КолосС, 2008. - 406 с.

35 Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования [Текст] : учеб. пособие по спец. "Маркетинг": допущено УМО по образованию / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. - М. : Вузовский учебник : ВЗФЭИ, 2010. - 438 с.

36 Кеворков, В. В. Практикум по маркетингу [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / В. В. Кеворков. - М. : Кнорус, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.

37 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. - М. ; СПб. ; Киев : Вильямс, 2006. - 646 с. - Предм. указ.: с. 643-646.

38 Крылова, Г. Д. Маркетинг. Практикум [Текст] : учеб. пособие / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова ; Московский гос. ин-т международных отношений, М-во иностранных дел РФ. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 359 с.

39 Ламбен, Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг [Текст] = Market-driven management : учебник для слушателей, обуч. по программам "Мастер делового администрирования" : пер. с англ. / Ж. Ж. Ламбен. - СПб. [и др.] : Питер, 2005. - 797 с.

40 Липсиц, И. В. Ценообразование [Текст] : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Маркетинг" : допущено М-вом образования РФ / И. В. Липсиц. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр, 2008. - 526 с.

41 Мазилкина, Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебник. - М. : Дашков и К, 2009. - 300 с.

42 Маркетинг : основной курс, практикум и наглядные пособия [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по агран. спец. : допущено Минсельхозом РФ / под ред. М. В. Москалева. - СПб. : Проспект науки, 2009. - 215 с.

43 Маркетинг [Текст] : учебник для студ. вузов, обучающихся по направлению подготовки "Коммерция" и спец. "Коммерция (торговое дело)", "Маркетинг", "Реклама" : рек. М-вом образования и науки РФ / [Т. Н. Парамонова и др.] ; под ред. Т. Н. Парамоновой ; Рос. гос. торгово-экономический ун-т). - 5-е изд., стер. - М. : Кнорус, 2008. - 358 с.

44 Маслова , Т. Д. Маркетинг [Текст] : учебник для студ., обуч. по спец. 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям) : рек. УМО вузов / Т. Д. Маслова , С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик ; Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т. - 2-е изд., доп. - СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 397 с.

45 Мудров, А. Н. Основы рекламы [Текст] : учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. "Реклама" : допущено М-вом образования и науки РФ / А. Н. Мудров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр, 2008. - 395 с.

46 Ноздрева, Р. Б. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова ; Московский ин-т международных отношений (ун-т). - М. : ПРОСПЕКТ, 2007. - 231 с.

47 Организация консультационной службы в АПК [Текст] : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Экономика и управление на предприятии АПК" / Д. С. Алексанов [и др.] ; под ред. В. М. Кошелева. - М. : КолосС, 2007. - 272 с.

48 Панкрухин, А. П. Маркетинг [Текст] : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. 061500 "Маркетинг" / А. П. Панкрухин ; Гильдия маркетологов. - 3-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2005. - 656 с.

49 Практикум по маркетингу [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080502 "Экономика и управление на предприятии АПК" : допущено УМО по образованию / [А. В. Пошатаев и др.] ; под ред. А. В. Пошатаева. - М. : КолосС, 2008. - 271 с.

50 Рой , Л. В. Анализ отраслевых рынков [Текст] : учебник для студ. вузов, обучающихся по экономическим спец. : рек. УМО по образованию / Л. В. Рой , В. П. Третьяк ; МГУ им. М. В. Ломоносова, Экономический факультет. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 441 с.

51 Соловьев, Б. А. Маркетинг [Текст] : учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов ; Рос. экон. Акад. им. Г. В. Плеханова. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 336 с.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.