Комплектование по игровым функциям Нападающие 1-го темпа Нападающие 2-го темпа Нападающие (универсалы)
3 чел. 3 чел. 3 чел.
Связующие Защитники
2 чел. 1 чел.
Физическая подготовка
Скоростная выносливость
| Прыгучесть с разбега
| Быстрота перемещений
| Взрывная сила мышц туловища
| Гибкость
| 20.0—21.0 с
| 95—100 см
| 10,0-10,5 с
| 18 раз за 20 с
| 22-25 см
|
Техническая подготовка
Подача
| Прием
| Нападение
| Защита
| Блок
| затруднено 40-50%
| качественный
70—80%
| результативность 45-50%
| в игре 40-50%
| полезный
40-50 %
| потеряно
4-5 %
| потеряно
2-3%
| ошибки
6-8%
| | выиграно 10-12%
| | эффект.
43-45%
| | проиграно
2-3%
|
Тактическая подготовка:
— владеть всеми разновидностями нападающих ударов;
— уметь быстро переключаться от нападающих действий к защитным и наоборот;
— уметь правильно выбирать место для приема подач, нападающих ударов в зависимости от расположения партнеров;
— уметь взаимодействовать с игроками своей и другой линии в расстановке и т.д. и т.п.
—
Модель по этапам подготовки
Технико-тактическая подготовка
ПОДАЧА 200... 200... 200... 200...
Затруднившие прием до 30% 30—40% 40—50% 50% и выше
Выигрыш 3—4% 4-5% 5-6% 6-8%
Проигрыш 6-8 % 5-6% 4-5% 3-5 %
ПРИЕМ ПОДАЧ 200... 200... 200... 200...
Качественный 40—50% 50-60% 60-70% 70-80%
Ошибки 6-8% 5-6% 3-5% 2-3%
Прием подач должен осуществляться двумя игроками, стоящими в расстановке по диагонали.
НАПАДЕНИЕ 200... 200... 200... 200...
Результативность 35-40% 40—45% 45-48% 48-50%
Ошибки 10—12% 8—10% 6—8% 5—6%
Эффективность 25—30 % 30—35% 35—40% 40—45 %
БЛОКИРОВАНИЕ 200... 200... 200... 200...
Полезное 30-35% 35-40% 40-45% 45-50%
Выигрыш 6-8% 8-10% 10-12% 12-15%
Проигрыш до 5 % до 5 % 3—5% 2—3 %
— уметь быстро переключаться от защитных действий к нападению;
- умению взаимодействовать с партнерами по блокированию и т.д.
ЗАЩИТА В ПОЛЕ 200... 200.,. 200... 200..г,
Оставлено в игре до 30% 30—35% 35—40% 40—50%
— уметь выбирать место для приема нападающих ударов в зависимости от действий блокирующих;
— уметь взаимодействовать внутри и между линиями в каждой расстановке;
— найти оптимальные варианты перестроенная игроков при своих подачах.
Примечание: Выше приведенные модельные показатели являются условными и разрабатываются как для своей команды, так и для нападающих и связующих игроков.
Психологическая подготовка.
Определить лидера в команде. Все игроки должны быть готовыми к ведению игры в состоянии сильного физического и психического утомления. С любым соперником играть активно, самоотверженно независимо от хода всей игры и счета в отдельных партиях.
5. Основные задачи каждого этапа и содержание подготовки
Первый год ноябрь 200...г. — октябрь 200....г.
Переукомплектование команды. Проверка и введение в состав молодых перспективных игроков. Определение технико-тактических возможностей команды во встречах с командами высокой спортивной квалификации. Подготовка и участие в региональных соревнованиях. Занять призовое место.
Освоить различные способы выполнения технических приемов с учетом индивидуальной физической подготовленности игроков.
Добиться стабильности выполнения тактических комбинаций на основе простых парных и групповых взаимодействий.
Выполнять многократно и с высокой интенсивностью групповые и командные упражнения в защите и нападении.
Проведение занятий по основам техники и тактики игры, анализ видео— кассет соревнований различного уровня, анализ тренировочной деятельности.
Второй год ноябрь 200... — октябрь 200...г.
Доукомплектование команды и стабилизация основного состава. Совершенствование новых тактических вариантов игры в защите и нападении на базе освоенных приемов техники игры. Накопление игрового опыта молодыми игроками во встречах с сильными командами.
Совершенствовать технику в экстремальных условиях при активном сопротивлении соперника.
Во всех игровых упражнениях, тренировочных и соревновательных играх настраивать игроков на активную игру в защите и нападении.
Совершенствовать современные системы игры в защите и нападении.
Организация лекций по теории и методике спортивной тренировки, психологии спорта, спортивной медицине.
Третий год ноябрь 200... — декабрь 200...г.
Стабилизация состава команды и основной шестерки. Завершение комплектования команды. Окончательное определение стиля игры команды. Проверка намеченных вариантов игры во встречах с соперниками, различными по своей технико-тактической подготовленности.
Работать над повышением концентрации внимания у игроков при выполнении технических приемов.
Овладеть быстрым переключением внимания от выполнения нападающих действий к защитным и наоборот.
Составление анализа игры, просмотр видео по тактике игры своей команды и команд соперников.
Четвертый год ноябрь 200... — декабрь 200...г.
Завершение подготовки команды по всем компонентам игры. Достижение высокого уровня спортивной формы и волевых качеств. Проведение контрольных игр с сильными соперниками. Участие в различных турнирах с установкой на выигрыш.
Для активизации и интенсификации игровых действий использовать рациональные соревновательные режимы, готовя игроков к умению быстро включаться в игру.
Составление игроками тактического плана игры команды с основными противниками.
Систематическое ведение дневника с обязательным указанием недостатков и путей их устранения.
Соревновательный объем нагрузки
Соревновательная подготовка является основой учебно-тренировочного процесса и его продолжением. Она дает возможность определить степень мастерства игроков и готовить их к выступлению в составе команды на ответственных соревнованиях.
Каждый игрок должен участвовать в следующих соревнованиях:
а) чемпионат России — 25-30 игр в год;
б) турнирах и контрольных играх — 15-20 игр в год;
в) международные встречи — 5-10 игр в год;
г) региональный чемпионат — 8-12 игр в год.
Основные показатели объема тренировочной работы
Этапы подготовки
| 1-й этап, 200...
| 2-й этап, 200...
| 3-й этап, 200...
| 4-й этап, 200...
| Кол-во тр. дней
|
|
|
|
| Кол-во тр. часов
|
|
|
|
| Кол-во игр
|
|
|
|
| Продолжительность этапов
| 10 месяцев
| 11 месяцев
| 11 месяцев
| 9 месяцев
|
Примечание-. Приведенные количественные показатели условны.
В процессе учебно-тренировочной работы необходимо использовать:
1. Последовательное увеличение общего объема тренировочных нагрузок и постепенное увеличение интенсивности упражнений.
2. Основными методами тренировок должны быть модификации интервального и кругового методов с рациональными игровыми режимами.
3. Целенаправленное развитие двигательных качеств в структуре технических приемов игры.
4. Для воспитания волевых качеств использовать тренировочные занятия повышенной интенсивности в состоянии сильного утомления.
5. Повышение общей работоспособности организма спортсменов путем объемной тренировочной работы.
8. Контроль за ходом подготовки команды:
а) систематический педагогический контроль на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях;
б) периодические контрольные испытания по физической и функциональной подготовке;
в) контроль соревновательной деятельности волейболистов;
г) систематический медицинский контроль на протяжении всех этапов подготовки;
д) проведение два раза в год углубленных комплексных обследований;
е) проверка выполнения индивидуальных планов и дневников самоконтроля.
|