Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Комплектование по игровым функциям

Нападающие 1-го темпа Нападающие 2-го темпа Нападающие (универсалы)

3 чел. 3 чел. 3 чел.

Связующие Защитники

2 чел. 1 чел.

 

 

 

Физическая подготовка

Скоростная выносливость Прыгучесть с разбега Быстрота перемещений Взрывная сила мышц туловища Гибкость
20.0—21.0 с 95—100 см 10,0-10,5 с 18 раз за 20 с 22-25 см

Техническая подготовка

Подача Прием Нападение Защита Блок
затруднено 40-50% качественный 70—80% результативность 45-50% в игре 40-50% полезный 40-50 %
потеряно 4-5 % потеряно 2-3% ошибки 6-8%   выиграно 10-12%
  эффект. 43-45%   проиграно 2-3%

 

 

Тактическая подготовка:

 

владеть всеми разновидностями нападающих ударов;

— уметь быстро переключаться от нападающих действий к защит­ным и наоборот;

— уметь правильно выбирать место для приема подач, нападающих ударов в зависимости от расположения партнеров;

— уметь взаимодействовать с игроками своей и другой линии в рас­становке и т.д. и т.п.

Модель по этапам подготовки

 

Технико-тактическая подготовка

 

ПОДАЧА 200... 200... 200... 200...

Затруднившие прием до 30% 30—40% 40—50% 50% и выше

Выигрыш 3—4% 4-5% 5-6% 6-8%

Проигрыш 6-8 % 5-6% 4-5% 3-5 %

ПРИЕМ ПОДАЧ 200... 200... 200... 200...

Качественный 40—50% 50-60% 60-70% 70-80%

Ошибки 6-8% 5-6% 3-5% 2-3%

Прием подач должен осуществляться двумя игроками, стоящими в рас­становке по диагонали.

НАПАДЕНИЕ 200... 200... 200... 200...

Результативность 35-40% 40—45% 45-48% 48-50%

Ошибки 10—12% 8—10% 6—8% 5—6%

Эффективность 25—30 % 30—35% 35—40% 40—45 %

БЛОКИРОВАНИЕ 200... 200... 200... 200...

Полезное 30-35% 35-40% 40-45% 45-50%

Выигрыш 6-8% 8-10% 10-12% 12-15%

Проигрыш до 5 % до 5 % 3—5% 2—3 %

 



 

 

— уметь быстро переключаться от защитных действий к нападению;

- умению взаимодействовать с партнерами по блокированию и т.д.

ЗАЩИТА В ПОЛЕ 200... 200.,. 200... 200..г,

Оставлено в игре до 30% 30—35% 35—40% 40—50%

 

— уметь выбирать место для приема нападающих ударов в зависи­мости от действий блокирующих;

— уметь взаимодействовать внутри и между линиями в каждой рас­становке;

— найти оптимальные варианты перестроенная игроков при своих подачах.

Примечание: Выше приведенные модельные показатели являются условными и разрабатываются как для своей команды, так и для нападающих и связующих игроков.

Психологическая подготовка.

Определить лидера в команде. Все игроки должны быть готовыми к ведению игры в состоянии сильного физического и психического утом­ления. С любым соперником играть активно, самоотверженно незави­симо от хода всей игры и счета в отдельных партиях.

5. Основные задачи каждого этапа и содержание подготовки

Первый год ноябрь 200...г. — октябрь 200....г.

Переукомплектование команды. Проверка и введение в состав мо­лодых перспективных игроков. Определение технико-тактических воз­можностей команды во встречах с командами высокой спортивной ква­лификации. Подготовка и участие в региональных соревнованиях. За­нять призовое место.

Освоить различные способы выполнения технических приемов с учетом индивидуальной физической подготовленности игроков.

Добиться стабильности выполнения тактических комбинаций на ос­нове простых парных и групповых взаимодействий.

Выполнять многократно и с высокой интенсивностью групповые и командные упражнения в защите и нападении.

Проведение занятий по основам техники и тактики игры, анализ видео— кассет соревнований различного уровня, анализ тренировоч­ной деятельности.

Второй год ноябрь 200... — октябрь 200...г.

Доукомплектование команды и стабилизация основного состава. Совершенствование новых тактических вариантов игры в защите и на­падении на базе освоенных приемов техники игры. Накопление игрово­го опыта молодыми игроками во встречах с сильными командами.

Совершенствовать технику в экстремальных условиях при актив­ном сопротивлении соперника.

Во всех игровых упражнениях, тренировочных и соревновательных играх настраивать игроков на активную игру в защите и нападении.

 

 

Совершенствовать современные системы игры в защите и нападении.

Организация лекций по теории и методике спортивной тренировки, психологии спорта, спортивной медицине.

Третий год ноябрь 200... — декабрь 200...г.

Стабилизация состава команды и основной шестерки. Завершение комплектования команды. Окончательное определение стиля игры ко­манды. Проверка намеченных вариантов игры во встречах с соперника­ми, различными по своей технико-тактической подготовленности.

Работать над повышением концентрации внимания у игроков при выполнении технических приемов.

Овладеть быстрым переключением внимания от выполнения напа­дающих действий к защитным и наоборот.

Составление анализа игры, просмотр видео по тактике игры своей команды и команд соперников.

Четвертый год ноябрь 200... — декабрь 200...г.

Завершение подготовки команды по всем компонентам игры. Дос­тижение высокого уровня спортивной формы и волевых качеств. Прове­дение контрольных игр с сильными соперниками. Участие в различных турнирах с установкой на выигрыш.

Для активизации и интенсификации игровых действий использо­вать рациональные соревновательные режимы, готовя игроков к уме­нию быстро включаться в игру.

Составление игроками тактического плана игры команды с основ­ными противниками.

Систематическое ведение дневника с обязательным указанием не­достатков и путей их устранения.

Соревновательный объем нагрузки

Соревновательная подготовка является основой учебно-тренировоч­ного процесса и его продолжением. Она дает возможность определить степень мастерства игроков и готовить их к выступлению в составе ко­манды на ответственных соревнованиях.

Каждый игрок должен участвовать в следующих соревнованиях:

а) чемпионат России — 25-30 игр в год;

б) турнирах и контрольных играх — 15-20 игр в год;

в) международные встречи — 5-10 игр в год;

г) региональный чемпионат — 8-12 игр в год.

Основные показатели объема тренировочной работы

Этапы подготовки 1-й этап, 200... 2-й этап, 200... 3-й этап, 200... 4-й этап, 200...
Кол-во тр. дней
Кол-во тр. часов
Кол-во игр
Продолжительность этапов 10 месяцев 11 месяцев 11 месяцев 9 месяцев

 

Примечание-. Приведенные количественные показатели условны.

 

 

В процессе учебно-тренировочной работы необходимо использовать:

1. Последовательное увеличение общего объема тренировочных на­грузок и постепенное увеличение интенсивности упражнений.

2. Основными методами тренировок должны быть модификации ин­тервального и кругового методов с рациональными игровыми режимами.

3. Целенаправленное развитие двигательных качеств в структуре тех­нических приемов игры.

4. Для воспитания волевых качеств использовать тренировочные за­нятия повышенной интенсивности в состоянии сильного утомления.

5. Повышение общей работоспособности организма спортсменов пу­тем объемной тренировочной работы.

8. Контроль за ходом подготовки команды:

а) систематический педагогический контроль на учебно-трениро­вочных сборах и соревнованиях;

б) периодические контрольные испытания по физической и функ­циональной подготовке;

в) контроль соревновательной деятельности волейболистов;

г) систематический медицинский контроль на протяжении всех этапов подготовки;

д) проведение два раза в год углубленных комплексных обследова­ний;

е) проверка выполнения индивидуальных планов и дневников са­моконтроля.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.