Как меняется техника строительства в древнем Египте и в период Нового царства? Какие типы сооружений появляются в Греции в Эллинистический период. Один зарисуйте.
Административные здания, Термы, Жилые дома, виллы, Стадионы, ипподромы, Театры, Алтари, Храмы
Эллинистические города славились своим благоустройством, наличием водопроводов, замощением главных улиц и площадей. В то же самое время в городах наблюдался резкий контраст между жилищами богатых и бедных жителей. В жилой архитектуре этого времени наметились несколько типов зданий. Жилые дома социальной верхушки городского общества строились по подобию дворцов -- все помещения группировались вокруг перистиля. Жилые дома бедняков более походили на лачуги. В этот период появились в крупных городах (в Александрии, Тире) многоэтажные дома для сдачи помещения внаем городской бедноте. Большое распространение получили виллы.
Зарисуйте пирамиду Луны в Теотиуакане. Объясните конструкцию.
Пирамида Луны в Теотикуакане (200г.) была посвящена богу Луны. Это гигантское строение на северном конце главной оси Теотикуакана. Каменная лестница проходила через четыре яруса, ведёт к деревянному святилищу на вершине. Возле пирамид стоят стелы в виде отдельно стоящих священных камней с различными рельефными изображениями богов, в том числе знаменитого Кацелькоатля, или пернатого змея. Более поздние стелы майя были с изображениями царей и служили скорее светскими памятниками, чем священными изваяниями
Пирамида Луны (высота - 42 метра), сложенной из сырцового кирпича и облицованной камнем. По своей конструкции и внешнему виду она точная копия своей старшей сестры - Пирамиды Солнца. Последняя представляет собой 5-ярусное сооружение с плоской вершиной, на которой стоял когда-то небольшой храм.
Высота этого колосса - почти 64,5 метра, длина сторон основания - 211, 207, 217 и 209 метров, общий объем - 993 тысячи кубических метров. Подсчитано, что для строительства пирамиды потребовался труд не менее 20 тысяч человек в течение 20-30 лет. Ацтеки, впрочем, считали, что пирамиды построила раса гигантов, настолько невероятными им казались эти масштабные проекты.
Что есть ядром классического города майя? Зарисуйте.
Первоначальное ядро любого классического города майя состоит из прямоугольной мощенной камнем площади, окруженной со всех сторон храмами, общественно-административными зданиями и стелами. Зарождение этого вида планировки относится, как отмечалось выше, к позднеархаическому времени (500–100 гг. до н.э.)
Судя по этноисторическим источникам, в центре многих древнеземледельческих поселений Мезоамерики находилась прямоугольная площадь со священным деревом (у майя — это сейба) — местом общеплеменных собраний, религиозных обрядов и выборов очередного вождя. Вокруг такой площади стояли обычно и главные «святыни» племени: хижина вождя (а после его смерти могила вождя) и святилище с фетишем племенного бога. Позднее священное дерево заменяют каменные стелы, а скромные деревянные хижины главы племени и божества племени — «каменные колоссы эпохи цивилизации»
Как меняется техника строительства в древнем Египте и в период Нового царства?
Архитектуру Древнего Египта можно разделить на 5 периодов: архитектура Раннего царства, архитектура Древнего Царства, архитектура Среднего царства, архитектура Нового царства, архитектура Позднего царства
Эпоха Нового царства – это время создания крупнейших храмовых комплексов Древнего Египта, возведенных на восточном берегу Нила в столице Египта – знаменитых Фивах. Все египетские фараоны Нового царства стремились принять участие в строительстве, оставив свой след и память о себе в этом городе. В этот период было построено много храмов.
В основе планировки монументального наземного храма этого времени лежит один и тот же принцип фронтально-осевого построения с постепенным композиционным развитием симметричных пространств. Фасад храма обычно был обращен к Нилу. К главному входу вела широкая аллея, обрамленная статуями сфинксов, направлявшими движение. Массивные стены пилонов с входом через портал между ними формировали главный фасад. Боковые стены пилонов были слегка наклонены, но казались абсолютно прямыми на близком расстоянии из-за особенностей зрительного восприятия. Перед входом по бокам ставились два обелиска и статуи фараона. Вся поверхность пилонов украшалась рельефными изображениями, контуры которых были глубоко врезаны, что усиливало контрастность изображения памятника.
За массивными пилонами скрывались открытый двор, окруженный со всех сторон колоннами, – перестиль (внутренний двор) и гипостильный зал (от греч. hypostylos – поддерживаемый колоннами) с множеством колонн, освещение которого предусматривалось за счет перепадов высот среднего и боковых нефов. Применение естественного освещения при таком построении залов в архитектуре храма стало одной из особенностей строительства Нового царства. Святилище с помещениями вокруг для жрецов, располагавшееся в конце храма и замыкавшее композицию, было затемнено и не имело окон.
По такому принципу построены почти все храмовые комплексы периода Нового царства. Самые значительные и известные из них – храм Амона (бога Солнца) в Карнаке и храм Амона в Луксоре в Фивах (рис. 2.7, 2.8).
|