Обратная связь
|
Зарисуйте типы сооружений древнего Вавилона. Объясните их конструкцию. Нарисовать вавилонскую башню. одна-двухэтажные жилые дома, дворцы, храмы, врата, крепостные стены, зиккурат
Вавилон был религиозным и военным городом одновременно. Это отражается и в самой архитектуре. Именами богов были названы все 8 врат города, а большое количество храмовых построек впечатляло. Вавилон славился большим количеством торжественных процессий, они праздновали такой праздник как Новы год. В зависимости от социального положения строились одно- или –двухэтажные дома, а так же социальный класс влияет на материалы из которых изготавливались дома. Так как большая часть населения были земледельцы, купцы и знать, то существовало множество багатых, каменных и кирпичных домов. Бедному населению приходилось ютиться в обмазанных глиной домах за стенами города. Вавилонский зиккурат имел 7 ярусов разного цвета, что привлекало большое внимание, поэтому этот зиккурат стал одним из семи чудес света . Вавилонская архитектура отличалась своей техничностью и новшеством. Например, Висячие сады Семирамиды и Вавилонская башня представляют собой сооружения, аналогов которых не существовало в те времена. Он обладают великолепными математическими и физическими расчётами.
61. Храм Ники -Аптерос: конструкция, композиция.
Выстроенный на пиргосе (башне) на юго-запад от Пропилеи Акрополя, в композицию которых он входит как одна из частей, храм Ники Аптерос представлял собой небольшой амфипростиль длиною 9,56 м, шириною 6,8 м. На фасадных сторонах храма было по четыре колонны; почти квадратная в плане целла была обнесена стенами с севера, юга и запада, с совершенно открытой восточной стороной; при входе в целлу стояло два столба. Фриз со всех четырех сторон был покрыт скульптурой. Кроме того, обрамлявшая храм балюстрада была украшена рельефами. Храм Ники Аптерос (то есть бескрылой победы) — древнегреческий храм на афинском Акрополе, находящийся на юго-западе от Пропилей. Храм выполнен из мрамора. Внутри стояла статуя Афины, держащая в одной руке шлем, в другой — гранат — символ победоносного мира. Это амфипростиль, украшенный четырехколонными портиками ионического ордера с обоих фасадов. Стоящий на трехступенчатом постаменте, храм со всех сторон опоясывала скульптурная лента фриза, на которой изображались эпизоды борьбы греков с персами, олимпийские боги (Афина, Зевс, Посейдон). Внутри храма находилась ныне не сохранившаяся скульптура Афины-Ники, по свидетельствам очевидцев, изображенная со шлемом в одной руке и плодом граната, символом победоносного мира, – в другой. Стилобат имеет три ступени. На непрерывном ионическом фризе изображались эпизоды Греко-персидских войн и боги — Афина, Посейдон и Зевс. Храм выполнен из мрамора. Внутри стояла статуя Афины, держащая в одной руке шлем, в другой — гранат — символ победоносного мира. Здание состоит из целлы с четырехколонными портиками с задней и передней сторон; это единственный из известных нам храмов, где целла обнесена стенами не со всех сторон. Передний портик отделяется от целлы только решеткой, поддерживаемой двумя столбами. По своей воздушности последние могут сравниться только со столбами монумента Фрасилла. Ионийский ордер фасадов производит впечатление строгое, но не тяжеловесное. Вокруг всего здания идет фриз необычайно благородного характера, выполненный с величайшим мастерством.
62. Перечислите типы сооружений, которые строили древние инки. Зарисуйте один из них.
Архитектура инков – это доколумбовая цивилизация инков Перу, Боливии, Эквадора, которая создавала монументальную архитектуру, начиная с 1100 г. И заканчивая испанским завоеванием в 1535 г. Они поклонялись богу Солнца и его земному воплощению – Инке. Изобразительность инков позволила им использовать во благо себе горный ландшафт Анд, устраивая свои города в стратегических пунктах, создавая сложную систему террас. Они сооружали религиозные или священные строения, такие как ушну, вокруг природных источников и скальных формаций. Скорее дипломаты, чем воины, они построили целую сеть дорог. Искусство кладки камня, как и использование золота, достигло своего пика в строительстве дворцов и храмов в XV веке. Для архитектуры инков характерны: , построенные вокруг озера Титикака; Особая кладка инков; Тамбо – домики, построенные на дорогах инков для отдыха посланцев (низкие, прямоугольные, без окон, источник света – трапециевидная дверь). Дома дев солнца – монастырские школы (трапециевидные входы с двойными косяками). Башни – святилища в центре разрушенного города инков, Мичу-Пикчу. Город Мичу-Пикчу, построенный на высоте 2430 м, используя ландшафт.
63. Чем отличаются пирамиды Мезоамерики и Египта?
Назначение пирамид в Мезоамерике отличалось от назначения пирамид в Древнем Египте. В Америке пирамиды являлись главным центром в общественной жизни города и его жителей. Пирамида в Мезоамерике была культовым зданием, местом поклонения богу, жертвоприношений ему, в отдельных случаях местом массовых захоронений и специальным местом наблюдения за небом. В Египте же пирамиды были усыпальницами для правителей фараонов, размещались далеко от города, на другом берегу реки Нил, и не являлись центром общественной жизни города и его жителей.
Пирамиды в Америке отличаются от пирамид в Древнем Египте и количеством ярусов. Так как в Египте в основном были распространены одноярусные пирамиды, а в Америке многоярусные, содержащие от трех до пяти и более ярусов. Строительным материалом, как в Египте, так и Месоамерике служил камень.
В Египте пирамиды практически не украшались снаружи, в отличие от пирамид Мезоамерики. Там украшением служили настенные узоры, окраска пирамид в красный и зелёный цвета.
Пирамиды в Египте и в Мезоамерике были строго ориентированы по сторонам света.
63. Зарисуйте и объясните композицию индийского монастыря.
Буддийские монастыри — Вокруг буддийского храма почти всегда группируются монастырские кельи; часто монастырь располагается также независимо от храма. Монастырь почти всегда высечен в массиве скалы: кельи — пещеры, а фасад — портик, колонны которого вырублены также из камня.
Пещерные чайтьи – это монастырские молельни, куда уходили разочарованные жизнью индийские аристократы. Эти сооружения проникнуты религиозными настроениями буддизма, связанными с отречением от жизни и поиском духовного совершенства в аскетизме. По способу строительства они схожи с египетскими пещерными храмами, но имеют иную планировочную структуру.
Чайтья представляет собой продолговатый объём, вырубленный в скале и заканчивающийся полукругом. В полукруге размещалась либо ступа, либо скульптура Будды. Самая большая чайтья находится в Карли, она достигает 38 м в длину, 13,7 м в ширину и 13м в высоту. Каменные своды зала повторяют деревянную конструкцию. К деревянному зодчеству тяготеет и архитектура входов в эти храмы, что отчётливо видно в храме в Аджанте, несмотря на то, что храмы полностью высечены в Скале. Вырублены из целого массива столбы в интерьере, также имитируют деревянные опоры. В строительстве из дерева индусы достигли значительных успехов. Они применяли арочные конструкции в виде кружальных рёберных арок или даже арочных ферм. Отголоски таких конструкций легко просматриваются в арочном входе в храм в Аджанте, где из камня вытесаны даже поперечные рёбра в арке над входом.
|
|