Статья 37. Порядок и сроки подачи жалобы 37.1. Жалоба подается лично или через законных (уполномоченных) представителей в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики через орган доходов и сборов, принявший обжалуемое решение. Копия жалобы одновременно направляется лицом, которое ее подает, в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
37.2. Орган доходов и сборов, решение которого обжалуется, обязан в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
37.3. Регистрация жалобы происходит в день ее поступления в орган доходов и сборов, принявший обжалуемое решение. Отказ в принятии жалобы запрещается.
37.4. Жалоба может быть подана в орган доходов и сборов в течение 30 календарных дней со дня, когда лицо узнало или могло узнать о вынесении соответствующего решения.
37.5. Днем подачи жалобы является день фактического получения жалобы органом доходов и сборов или день отправки жалобы через органы почтовой связи. Подтверждением фактического получения жалобы органом доходов и сборов является отметка на почтовом уведомлении о вручении, в случае, если жалоба была направлена средствами почтовой связи или отметка о получении на жалобе, в случае, если жалоба подана нарочно.
37.6. В случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
37.7. В случае если последний день срока подачи жалобы выпадает на праздничный, выходной или иной нерабочий день, последним днем считается следующий рабочий день.
Статья 38. Форма и содержание жалобы
38.1. Жалоба подается в письменной форме, подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.
38.2. Если жалоба подписывается представителем лица, подающего жалобу, к ней прилагается оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя.
38.3. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица или наименование и адрес предприятия, учреждения или организации, подающих жалобу;
б) наименование органа доходов и сборов, которым принято обжалуемое решение. В случае если плательщиком получена копия решения, в жалобе указывается дата и номер такого решения, а также обжалуемая сумма;
в) обоснованные причины, по которым обжалуется решение, со ссылкой на нормы законодательства;
г) обстоятельства, которые, по мнению заявителя, установлены органом доходов и сборов неправильно или не установлены вообще;
д) суть требований и ходатайств лица, подающего жалобу;
е) перечень документов, прилагаемых к жалобе;
ж) номер телефона, факса, адрес электронной почты, иные сведения, необходимые для своевременного рассмотрения жалобы.
38.4. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу. Копии документов, прилагаемых к жалобе, должны быть надлежащим образом заверены.
38.5. Документы, не предоставленные в ходе проведения проверки, не принимаются во внимание в качестве доказательства при рассмотрении жалобы.
Статья 39. Оставление жалобы без рассмотрения
39.1. Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики оставляет жалобу без рассмотрения полностью или в части, если установит, что:
а) жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя;
б) жалоба подана после истечения срока, установленного настоящим Законом для подачи жалобы, и не содержит ходатайства о его восстановлении;
в) жалоба подана после истечения срока, установленного для подачи жалобы и в восстановлении такого срока отказано;
г) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
д) ранее подана жалоба по тем же основаниям.
39.2. Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы полностью или в части. Решение об оставлении жалобы без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется лицу, подавшему жалобу.
39.3. Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с жалобой в сроки, установленные настоящим Законом, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами в), г), д) пункта 39.1 настоящей статьи.
Статья 40. Рассмотрение жалобы
40.1. Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики рассматривает жалобу без участия лица, подавшего жалобу.
40.2. По итогам рассмотрения жалобы Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики:
а) оставляет решение органа доходов и сборов без изменений, а жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение органа доходов и сборов полностью или в части, и удовлетворяет жалобу полностью или в части.
40.3. Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики по заявлению лица, подавшего жалобу, может исправить допущенные при оформлении решения о результатах рассмотрения жалобы описки или арифметические ошибки, не изменяя при этом суть такого решения. Исправление производится путем предоставления письма, в котором отмечается суть исправленных ошибок.
40.4. Решение по жалобе принимается Министерством доходов и сборов в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения жалобы органом доходов и сборов, принявшим обжалуемое решение. Указанный срок может быть продлен Министром доходов и сборов (его заместителем) в случае необходимости получения от органа доходов и сборов, принявшего обжалуемое решение, дополнительных документов (информации), необходимых для всестороннего рассмотрения жалобы, или в случае предоставления в ходе рассмотрения жалобы дополнительных документов лицом, подавшим жалобу, но не более чем на 30 календарных дней.
40.5. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы, решение по результатам рассмотрения жалобы вручаются лицу, подавшему жалобу, под расписку или направляются иными средствами связи (почтой с уведомлением о вручении, факсом или электронной почтой с подтверждением даты отправки), указанными в жалобе, в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
40.6. В случае направления решения по результатам рассмотрения жалобы, лицу, подавшему жалобу, иными средствами связи, а именно, факсом или электронной почтой, такое решение дополнительно выдается лицу, подавшему жалобу, по его обращению.
40.7. В случае, если решение по результатам рассмотрения жалобы не принято Министерством доходов и сборов в сроки, установленные пунктом 40.4 настоящей статьи, жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу лица, подавшего жалобу, со дня, следующего за последним днем срока рассмотрения жалобы.
Глава 9-2. Судебное обжалование
Статья 41. Общие положения о судебном обжаловании
41.1. Решение органа доходов и сборов, действия (бездействия) их должностных лиц могут быть обжалованы суд в установленном законодательством порядке.
|