Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ

РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ (АЛС-АРС)

 

 

1.1.Движение поездов на линии производится по сигнальным показаниям АЛС и показаниям светофоров полуавтоматического действия, а при включенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки и по показаниям входных, выходных и проходных светофоров автоматического действия.

1.2.При разрешающем сигнальном показании АЛС отключенные светофоры автоматического действия проследуются безостановочно по сигнальным показаниям АЛС.

1.3.При сигнальном показании "О" машинист обязан:

 

—остановить поезд (состав);

—если в течение 30 секунд стоянки показание АЛС не
изменится на разрешающее — сообщить поездному диспетчеру;

— после получения подтверждения от поездного диспетчера о том, что сообщение принято, продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего показания АЛС.

При сигнальном показании "НЧ" ("ОЧ") машинист обязан:

— остановить поезд (состав);

— сообщить поездному диспетчеру о запрещающем
показании;

— после получения подтверждения от поездного дис­петчера о том, что сообщение принято, продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педа­ли (кнопке) бдительности до появления разрешающего показания АЛС.

При сигнальных показаниях "О" или "НЧ" ("ОЧ") в пределах пассажирской платформы машинист обязан:

—остановить поезд (состав) у сигнального знака "Остановка первого вагона";

—если по истечении времени стоянки показание АЛС
не изменится на разрешающее — сообщить поездному
диспетчеру;

после получения подтверждения от поездного диспет­чера о том, что сообщение принято, продолжить движе­ние со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего по­казания АЛС,



При сигнальном показании АЛС "НЧ" ("ОЧ") маши­нист обязан сообщить поездному диспетчеру номер сиг­нального знака "Граница рельсовой цепи".

1.4. На линиях,где основным средством сигнализации при движениипоездов является АЛС-АРС и оборудован­ных устройствами ограничения скорости и поездными уст­ройствами автоведения,при неисправности поездных ус­тройств АРС машинист обязан:

—остановить поезд;

—доложить о неисправности поездному диспетчеру;

—дать заявку на включение сигнальных огней свето­форов автоблокировки;

—дать заявку на постановку состава на ближайший
станционный путь станции с путевым развитием или на
следование в электродепо;

—продолжать движение до первого попутного светофора включенной автоблокировки со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности;

—от первого попутного светофора с разрешающим
показанием продолжать движение со скоростью, допус­каемой устройствами контроля ограничения скорости, но
не более 35 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдитель­ности, отключенных устройствах АРС и включенной АЛС
по сигналам светофоров;

—высадить пассажиров на ближайшей станции.

В случае, когда при неисправности АЛС-АРС привести поезд в движение возможно только при отключенных ус­тройствах АЛС-АРС и контроля ограничения скорости, машинист обязан доложить об этом поездному диспетче­ру и, получив от него подтверждение о включении сиг­нальных огней светофоров автоблокировки, следовать на ближайший станционный путь станции с путевым раз­витием (для постановки состава) со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности, высадив пассажиров на ближайшей станции.

1.5. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС и оборудованных дублирующим автономным устройством АРС,при неисп­равности поездных устройств АЛС-АРС машинист обязан остановить поезд, отключить устройства АРС и включить дублирующее автономное устройство АРС, сообщить об этом поездному диспетчеру; дальнейшее движение осуще­ствляется по сигнальным показаниям АЛС. Разрешается следовать с пассажирами до станции, где производится выход и заход подвижного состава в депо приписки.

При неисправности поездных устройств АРС и дубли­рующего автономного устройства АРС, независимо от на-

личия сигнального показания АЛС, машинист обязан ос­тановить поезд, сообщить о неисправности поездному дис­петчеру, отключить устройства АРС и дублирующее авто­номное устройство АРС, дать заявку на включение сиг­нальных огней светофоров автоблокировки и на снятие состава с линии. Дальнейшее (после остановки) движение производится после разрешения поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до ближайшей станции с путевым развити­ем. Пассажиры должны быть высажены из поезда на бли­жайшей станции. При разрешающем показании светофора автоблокировки разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч, а при его запрещающем показании (крас­ный огонь, погасшие огни, непонятное показание) — после остановки и сообщения поездному диспетчеру — со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора.

1.7.Машинист, затребовавший включение сигнальных ог­ней светофоров автоблокировки, обязан доложить поезд­ному диспетчеру об их фактическом включении. Пропуск поезда, не оборудованного устройствами
АЛС-АРС, допускается при включенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки по их разрешающим по­казаниям при управлении локомотивной бригадой со ско­ростью не более 35 км/ч.

1.8.При включенных сигнальных огнях светофоров ав­тоблокировки и запрещающем показании (красный
огонь, погасшие огни, непонятное показание) светофора автоматического действия дальнейшее движение поезда после остановки перед светофором, доклада об этом поездному диспетчеру и получения от него под­тверждения о том, что сообщение принято, разрешает­ся со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛ С, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устрой­ствами АЛС-АРС со скоростью не более 20 км/ч до сле­дующего светофора.

1.9.При запрещающем показании (красный огонь, один
красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного или выходного светофора по­луавтоматического действия прием поезда на станцию или отправление поезда со станции после остановки перед светофором допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности — по приказу или копии приказа поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудо­ванного устройствами АЛС-АРС — до следующего свето­фора (форма приказа дана в п. 1.18, форма бланка копии
приказа — в п. 1.41).

 

 

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА ЛИНИЯХ,

ГДЕ ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ

СИГНАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА

С АВТОСТОПАМИ И ЗАЩИТНЫМИ

УЧАСТКАМИ

"Линии метрополитена, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоматическая блокировка с автостопами в защитными участками, долж­ны дополняться устройствами АЛС-АРС"(из п. 18.17 Пра­вил технической эксплуатации).

1.10.Движение поездов по линии производится при разрешающих показаниях светофоров со скоростью не
более указанной сигнальным показанием АЛС в кабине управления, а на линии, не оборудованной устройства­
ми АЛС-АРС, со скоростью не более допускаемой на данном участке.

Если показание АЛС превышает скорость, разрешен­ную сигналом светофора, то выполняется требование сигнала светофора.

1.11.При разрешающем показании светофоров авто­матического и полуавтоматического действия и сигнальном показании АЛС "О" или "НЧ" ("ОЧ") дальнейшее движение поезда допускается после остановки, доклада об этом поездному диспетчеру и получения от него под­тверждения со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешаю­щего сигнального показания АЛС.

При сигнальном показании АЛС "НЧ" ("ОЧ") маши­нист обязан сообщить поездному диспетчеру номер сиг­нального знака "Граница рельсовой цепи".

1.12. При неисправности поездных устройств АЛС-АРС
машинист должен доложить о неисправности поездному
диспетчеру, дать заявку на вызов помощника машинис­та, отключить устройства АЛС-АРС и продолжать движение с пассажирами при нажатой педали (кнопке) бди­тельности, руководствуясь сигнальными показаниями светофоров, до станции, на которой расположен линей­ный пункт.

После прибытия помощника машиниста локомотив­ная бригада продолжает работу до захода состава в пла­новый отстой. Если помощник машиниста не прибыл, состав должен следовать в электродепо.

1.13. При запрещающем показании (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного, выходного, проходного свето­фора автоматического действия движение после останов­ки поезда перед светофором, доклада об этом поездному диспетчеру и получения от него подтверждения допуска­ется со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего по­казания АЛС, а поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС или с неисправными устройствами АЛС-АРС, а также на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора, за исключением предупредительного.

1.14.При запрещающем показании (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, не­
понятное показание) входного или выходного светофора полуавтоматического действия прием поезда на станцию или отправление поезда со станции после остановки пе­ред светофором допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности — по приказу или копии приказа поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до по­явления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС или с неисправными устройствами АЛС-АРС, а также на ли­нии, не оборудованной АЛС-АРС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора, за исключением предупредительного (форма приказа дана в п. 1.18, фор­ма бланка копии приказа — в п. 1.41).

18.26.Скорость движения электропоездов должна быть:

не более 35 км/ч:

— на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, при следовании поезда с отключенными устройствами АЛС-АРС и дублирующего автономного устройства АРС (при управлении локомотивной бригадой и при нажатой педали (кнопки) и бдительности по сигналам автоблокировки);

—на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, при следовании поезда с отключенными устройствами АРС под контролем устройств ограничения скорости при нажатой пе-
дали бдительности по сигналам автоблокировки;

—на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, при следовании поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС, при управлении локомотивной бригадой по сигналам автоблокировки;

—при следовании вспомогательного поезда в сцепе с неисправным поездом на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками;

—при перекрытии концевых кранов тормозной магистрали между вагонами с сохранением от двух третей до
половины (включительно) пневматических тормозов поезда в головной части и управлении пневматическими
тормозами и тяговыми двигателями из головной кабины при наличии на вагонах действующих стояночных тормозов или при управлении локомотивной бригадой;

—при следовании в неправильном направлении поезда при управлении локомотивной бригадой на перегоне
(участке), где организовано двухстороннее движение;

—при движении по стрелочному переводу на отклоненный или с отклоненного пути, а также по глухому
пересечению;

—при проследовании платформы станции без остановки;

—при затоплении пути на уровне подошвы рельса в
тоннеле;

—при управлении тормозами и тяговыми двигателями не из головной кабины поезда;

—при приеме или отправлении пассажирского поезда при лунно-белом огне маневрового светофора;

—при проследовании хвостовым вагоном инерционного автостопа;

не более 20 км/ч:

—при сигнальном показании АЛС "О", "НЧ" ("ОЧ") в кабине управления поездом;

—на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, при следовании поезда с отключенными устройствами АЛС-АРС и дублирующего автономного устройства АРС;

—на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, при следовании поезда с отключенными устройствами АЛС-АРС при отключенных устройствах ограничения скорости и поездных устройств автоведения;

—поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС, не оборудованного устройствами АЛС-АРС, а также на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, после проследования светофора с запрещающим показанием
(красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание);

—при следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС (на линии, оборудованной диспетчерской централизацией,
по свободным участкам линии по распоряжению и под контролем поездного диспетчера допускается скорость до
35 км/ч);

—при движении в неправильном направлении;

—при проследовании места, огражденного переносными сигналами уменьшения скорости, если нет письменного предупреждения или приказа начальника метрополитена;

—при затоплении пути наземного участка на уровне подошвы рельсов;

—при въезде на станцию закрытого типа, если одна или несколько станционных дверей открыты;

не более 10 км/ч:

— при движении поезда (состава) с заклиненной колесной парой;

—при затоплении пути выше уровня головок рельсов;

—при проследовании головным вагоном инерционного автостопа;

—при видимости светофоров, пути на расстоянии 10 м и менее;

не более 5 км/ч:

—при проследовании заграждающего положения скобы путевого автостопа;

—при подходе на расстояние 10 м к электроподвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию.

 

ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ

 

1.20.При одновременной неисправности на одной стан­ции нескольких попутных входных или выходных свето­форов полуавтоматического действия право на их проследование может быть дано одним приказом поездного
диспетчера или в одной его копии.

1.21.До отправления поезда с начальной станции машинист должен иметь расписание или талон следования поезда. Формы расписания и талона следования поезда устанавливает начальник метрополитена.

1.22.Машинист прекращает посадку пассажиров и зак­рывает двери в вагонах поезда на станциях за пять секунд
до отправления поезда по графику (или на линиях, оборудованных устройствами автоматического управления движением поездов, по расчетному времени отправле­ния), но не ранее окончания высадки пассажиров и при разрешающем показании выходного светофора, разреша­ющем сигнальном показании АЛС.

1.23 При обнаружении задымления (загорания) на одном из вагонов поезда или в случае зажатия пассажира дверь­ми, отправление поезда со станции не допускается до выявления и устранения причины задымления (загора­ния) или высвобождения пассажира. Если на станции установлена подача сигнала о готовности поезда к от­правлению, то в этом случае его подача дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) допускается только после выявления и устранения при­чины задымления (загорания) или высвобождения пас­сажира.

При обслуживании поезда локомотивной бригадой зак­рывает двери (подает команду на закрытие дверей) и проверяет готовность поезда к отправлению помощник машиниста (кроме станций с расположением платфор­мы с правой стороны по ходу движения поезда), после чего дает команду машинисту на отправление поезда сло­вом "вперед".

До ухода кабины головного вагона поезда (для восьмивагонного состава до ухода головного вагона поезда) за пределы пассажирской платформы станции машинист (помощник машиниста) обязан по поездному зеркалу или станционному зеркалу, монитору наблюдать за беспре­пятственным проследованием поезда и за сигналами, которые могут быть поданы с платформы.

В зависимости от местных условий: длины платформы, числа вагонов в составе, места установки сигнального знака "Остановка первого вагона", продолжительность наблюдения (до ухода кабины или ухода головного ваго­на за пределы пассажирской платформы) может устанав­ливаться Управлением метрополитена. Безостановочный пропуск пассажирских поездов по промежуточной станции на длительный период осуществляется по приказу начальника метрополитена.

В экстренных случаях безостановочный пропуск пасса­жирского поезда может производиться по распоряжению поездного диспетчера, переданному машинисту по поез­дной радиосвязи, или по ручному сигналу дежурного по станции, дежурного по приему и оправлению поездов с немедленным уведомлением об этом поездного диспет­чера.

1.28.Сигнал на безостановочный пропуск пассажирс­кого поезда не является разрешением на проследование
запрещающего показания выходного светофора.

1.29.О приеме поезда на станционный путь, частично занятый в пределах пассажирской платформы, машиниста предупреждает поездной диспетчер или по его указа­нию — дежурный по станции (дежурный поста центра­лизации) на одной из станций.

При приеме поезда машинист обязан остановить по­езд у начала пассажирской платформы и подать сигнал остановки. Поезд следует от начала пассажирской плат­формы по сигналу дежурного по станции или дежурного по приему и отправлению поездов со скоростью не более 10 км/ч. Проезд светофора, расположенного в пределах пассажирской платформы, в этом случае производится порядком, установленным Правилами технической экс­плуатации, но со скоростью не более 10 км/ч.

18.29.Письменные предупреждения выдаются:

 

—при неисправности пути, контактного рельса, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

—при неисправности светофора, когда невозможно перевести его в запрещающее показание;

—при неисправности путевого автостопа (на электропоезда, составы, хозяйственные поезда, в которых в качестве локомотивов используются электровозы);

—при снижении видимости сигналов светофоров, пути или затоплении пути;

—при отправлении хозяйственного поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, а также сле-
дующему за ним хозяйственному поезду;

—на первые электропоезда (составы) после выполнения работ» определенных Инструкцией по движению
поездов и маневровой работе;

—во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости, а также когда необходимо предупредить машиниста об особых условиях следования поезда (состава).

18.33.Устные предупреждения даются:

- о неисправности путевых устройств АЛС-АРС (только на поезда и составы, оборудованные устройствами
АЛС-АРС);

—о проследовании станции без остановки (только на электропоезда);

—об остановке электропоезда на станции, закрытой для высадки и посадки пассажиров;

—об остановке поезда на перегоне с указанием причины остановки;

—о следовании обкатки, перегонки электроподвижного состава впереди и сзади идущему электропоезду;

—о следовании поезда с погасшими сигналами, обозначающими хвост поезда, сзади идущему поезду;

—о наличии работников метрополитена или посторонних лиц на пути перегона, станционном пути в пери-
од движения электропоездов;

—в других случаях по распоряжению поездного диспетчера.

 

ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ ПОЕЗДОВ

1.31.Графиком движения поездов и пропуска первого поезда по линии (после ночного окна) должно быть предусмотрено увеличение времени хода на 2-3 минуты. При проходе первого поезда в тоннеле должны быть включены рабочее и аварийное освещение.

На наземных участках освещение включают в темное время суток и при плохой видимости.

1.32.При ведении первого (после ночного окна) поезда машинист обязан подавать оповестительные сигналы согласно установленным знакам и перед стрелочными переводами, следовать с особой бдительностью и готов­ностью остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

1.33.На первые пять поездов машинистам должны вы­ даваться письменные предупреждения после выполнения
следующих работ:

 

—промывка станций, тоннелей, путей, дренажных и водоотводных устройств верхнего строения пути;

—смена рельсов, рельсовых плетей, контррельсов,
контактных рельсов, вырезка дефектного стыка или дефектного рельса, смазка рельсов;

—смена стрелочного перевода или его отдельных частей (остряков, рамных рельсов, крестовин), перекрестного съезда или его отдельных частей, уравнительного прибора;

—смена загрязненного щебня ниже постели шпал, разбивка путевого бетона;

—смена переводных брусьев, шпал, коротышей;

—работа на пути выправочно-подбивочно-рихтовочной машины (ВПРС-500);

— подъемка пути более 20 мм или рихтовка пути более 60 мм;

—окраска путевых тоннелей станции или перегонных тоннелей;

—задействование перегонных металлоконструкций;

—смена стрелочного электропривода, контактных колодок, монтажных проводов в схеме стрелки;

—постановка стрелки на макет или снятие стрелки с макета;

—реконструкция устройств автоматики и телемеханики для движения поездов (АТДП) и автоведения;

—во всех других случаях, когда требуется предупредить машиниста о повышении бдительности при ведении поезда после производства работ.

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ

ПРИ СНИЖЕНИИ ВИДИМОСТИ

ИЛИ ЗАТОПЛЕНИИ ПУТИ

1.85.При туманах, ливнях, метелях, задымлениях и в других случаях, когда ограничивается видимость сигналов светофоров, машинист обязан вести поезд со скоро­стью, обеспечивающей остановку поезда до возникшего препятствия.

О плохой видимости и снижении скорости следования машинист должен сообщить поездному диспетчеру. При следовании по участку с ограниченной видимостью ма­шинист обязан периодически подавать оповестительные сигналы.

1.86.Поездной диспетчер, получив сообщение от ма­шиниста о снижении видимости и скорости следования,
записывает его в журнал диспетчерских приказов, дает приказ дежурным постов централизации или дежурным
по станциям о выдаче на поезда письменных предупреждений о снижении видимости и следовании с уменьшен­ной скоростью по форме, предусмотренной в и. 4.6 на­стоящей Инструкции, и распоряжение о включении ра­бочего и аварийного освещения тоннеля на соответству­ющих перегонах. Скорость следования в этих случаях ус­танавливается каждым машинистом для своего поезда в зависимости от видимости и конкретных условий, о чем машинист сообщает поездному диспетчеру.

1.87. Если видимость сигналов светофоров, пути не превышает 10 м, то движение поездов па этом участке должно быть прекращено. Поезда, отправленные на этот участок до прекращения движения, должны проследо­вать его со скоростью не более 10 км/ч.

Машинист или любой работник метрополитена при обнаружении воды на путях обязан немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру.

1.92Машинист поезда, получив предупреждение о наличии воды на путях или лично обнаружив ее, обязан
при затоплении пути до уровня ниже головки рельса ве­сти поезд по этому участку в тоннеле со скоростью не
более 35 км/ч, а на наземном участке — со скоростью не более 20 км/ч. Об уровне затопления машинист сообщает
поездному диспетчеру.

1.93.При затоплении пути на уровне головки рельса или выше движение поездов на данном участке должно быть прекращено приказом поездного диспетчера. Поезда, от­правленные на этот участок до прекращения движения, должны проследовать его со скоростью не более 10 км/ч.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.