Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

ВВЕДЕНИЕ

Цель предлагаемого комплекса – в доступной форме, с привлечением большого числа реальных ситуаций – кейсов изложить сущность и содержание маркетинга как эффективной концепции управленческой, хозяйственной и производственно-сбытовой деятельности применительно к практике отечественных организаций и предприятий, работающих в условиях рыночных отношений как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Студент узнает о комплексе маркетинговых мер воздействия на рынок («маркетинг микс»), товарной, ценовой политике, политике формирования каналов товародвижения, стимулирующей политике, включающей разнообразные виды и средства рекламы, «паблик рилейшнз», прямые продажи, сервисную политику и т.д.

Комплексное использование различных маркетинговых мер позволяет фирме повысить конкурентные позиции на рынке или отдельных его сегментах, реализовать поставленные в маркетинговых программах цели и задачи, в том числе и стратегические.

Работа состоит из курса лекций, практикума и методических рекомендаций. В работе отражено теоретическое понимание сущности маркетинговой концепции управления. Кроме традиционных глав включает главу о применении в маркетинговой деятельности компьютерных технологий, в частности об использовании сети Internet. Приводимые в комплексе варианты вопросов для самопроверки могут оказать значительную помощь в организации учебного процесса.

Материал представлен различными реальными деловыми ситуациями, сопровождающимися заданиями для их анализа. Это служит хорошей основой для проведения занятий типа «кейс стади».

Приведен также учебно-методический материал по маркетингу, включающий программу курса, вопросы и методические рекомендации к семинарским занятиям, зачетам и/или экзаменам, темы письменных работ, развернутый список литературы и другие материалы.



 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Маркетинг рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение рыночной среды и запросов потребителей с целью их удовлетворения, а также включающая активное воздействие на рынок и существующий спрос для увеличения рыночной доли организации и повышения рентабельности продаж.

Целью курса «Маркетинг» является обучение студента методологическим основам и практике маркетинга как комплексного подхода к управлению производством и реализации продукции с учетом спроса.

Задача курса — сформировать у студента четкое представление о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач предприятия по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности активных и потенциальных покупателей.

К каждой теме программы прилагаются котрольные вопросы и задания, а также список обязательной и дополнительной литературы. Программа содержит темы курсовых проектов по изучаемой дисциплине. Данные темы могут быть изменены в рамках программы данного курса по договоренности с преподавателем. В конце программы дан тест для проверки знаний студентов, а также примерный перечень вопросов к экзамену и зачету.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа курса, тематика контрольных и курсовых работ по дисциплине «Маркетинг» предназначены для студентов III — IV курсов очно-заочной формы обучения экономических специальностей.

Значительное место в рамках курса отводится методологии маркетинговых исследований, разработке и оптимизации товарной и ценовой политики, политики формирования сбытовой сети, средств продвижения товаров. При изучении курса наряду с овладением студентами теоретическими положениями уделяется внимание приобретению практических навыков, с тем чтобы они смогли успешно применять их в своей дальнейшей работе.

Изучив дисциплину, студент должен:

1. Знать сущность, принципы и функции маркетинга; роль маркетинга в управлении фирмой; принципы сегментации и выбора целевого рынка; специфику проведения маркетинговых исследований; содержание комплекса маркетинга, т.е. товарной, коммуникативной, сбытовой, ценовой и кадровой политики; специфику маркетинга в сфере услуг и международного маркетинга; содержание и структуру маркетинговой программы; этапы маркетингового контроля и др.

2. Владеть методами изучения рыночного спроса и требований конкретных потребителей, методами прогнозирования изменений в тенденциях рыночного спроса на мировых товарных рынках, принципами разработки комплекса маркетинга.

3. Уметь применять на практике полученные знания при анализе конкретных ситуаций.

 


ВИДЫ РАБОТ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ВРЕМЕНИ

 

  НЭ БУ Ф МО Д ЭИ Э
Всего часов
Курс
Экзамен - - - -
Зачет диф. - - -
Контрольные работы - -
Курсовая работа - - - - -
Лекции
Практические занятия
Самостояте-льная работа

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ДЛЯ 3 КУРСА БУ, Ф, ЭИ, Э ОЧНОЙ-ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЛЕКЦИИ СЕМИНАРС- КИЕ занятия
1. Сущность, цели и принципы маркетинговой деятельности. Основные функции маркетинга  
2. Цели, задачи и структура маркетинговых исследований и система маркетинговой информации  
3. Изучение и анализ маркетинговой среды и условий рынка. Изучение товара.  
4. Изучение потребительских рынков и покупательского поведения потребителей  
5. Изучение фирмы и ее производственно-сбытовых возможностей  
6. Сегментация и выбор целевого рынка  
7. Товарная политика  
8. Ценовая политика  
9. Сбытовая политика  
10. Коммуникационная политика. Реклама и стимулирование сбыта  
11. Стратегии маркетинговой деятельности  
12. Маркетинговая программа. Организация маркетинговой деятельности  
13. Контроль маркетинговой деятельности  
14. Маркетинг в сфере услуг  
15. Некоммерческий маркетинг  
16. Международный маркетинг  
ВСЕГО ПО КУРСУ 12 час. 4 час.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ДЛЯ 3 КУРСА ОЧНОЙ — ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ МО.

 

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЛЕКЦИИ СЕМИНАР-СКИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Сущность, цели и принципы маркетинговой деятельности  
2. Общие и специфические функции маркетинга  
3. Цели, задачи и структура маркетинговых исследований и система маркетинговой информации
4. Изучение и анализ маркетинговой среды и условий рынка
5. Изучение товара
6. Изучение потребительских рынков и покупательского поведения потребителей
7. Изучение фирмы и ее производственно-сбытовых возможностей  
8. Сегментация и выбор целевого рынка
9. Товарная политика
10. Ценовая политика
11. Сбытовая политика
12. Коммуникационная политика. Реклама и стимулирование сбыта
13. Кадровая политика  
14. Стратегии маркетинговой деятельности
15. Маркетинговая программа  
16. Организация маркетинговой деятельности
17. Контроль маркетинговой деятельности  
18. Маркетинг в сфере услуг
19. Некоммерческий маркетинг  
20. Международный маркетинг
ВСЕГО ПО КУРСУ 24 час. 16 час.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ДЛЯ 4 КУРСА ОЧНОЙ-ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НЭ, ДЛЯ 3 КУРСА ОЧНОЙ-ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Д

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЛЕКЦИИ СЕМИНАР-СКИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Сущность, цели и принципы маркетинговой деятельности  
2. Общие и специфические функции маркетинга  
3. Цели, задачи и структура маркетинговых исследований и система маркетинговой информации  
4. Изучение и анализ маркетинговой среды и условий рынка  
5. Изучение товара  
6. Изучение потребительских рынков и покупательского поведения потребителей  
7. Изучение фирмы и ее производственно-сбытовых возможностей  
8. Сегментация и выбор целевого рынка  
9. Товарная политика  
10. Ценовая политика  
11. Сбытовая политика  
12. Коммуникационная политика. Реклама и стимулирование сбыта  
13. Кадровая политика  
14. Стратегии маркетинговой деятельности  
15. Маркетинговая программа  
16. Организация маркетинговой деятельности  
17. Контроль маркетинговой деятельности  
18. Маркетинг в сфере услуг  
19. Некоммерческий маркетинг  
20. Международный маркетинг  
ВСЕГО ПО КУРСУ 12 час. 8 час.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ, КОТОРЫЕ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ПРОРАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

 

ТЕМА НЭ БУ Ф МО Д ЭИ Э
1. Социальные основы маркетинга
2. Маркетинг и общество. Этические аспекты маркетинга
3. Рынок как экономическая основа маркетинга
4. Характерные черты и основные нап-равления развития маркетинга в России
5. Рынок предприятий и поведение покупателей от имени предприятий
6. Стратегический маркетинг
7. Особенности прямого маркетинга
8. Оценка эффективности системы маркетинга
9. Маркетинг на рынках интеллектуа-льного продукта
10. Маркетинг в области информацион-ных технологий
11. Маркетинг на предприятиях с иностранными инвестициями
12. Анализ и оценка привлекательности международных рынков
13. Компетентность принятия марке-тинговых решений
14. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности компании
15. Кросс-культурное взаимодействие в международном бизнесе
ВСЕГО ЧАСОВ

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ РАЗДЕЛЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.