ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшении финансового положения предприятия.
2. Система маркетинга в управлении фирмой.
3. Создание нового товара и маркетинговая деятельность.
4. Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность.
5. Конкурентоспособность товара и управление его качеством.
6. Сегментация рынка.
7. Внешняя среда маркетинга.
8. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации.
9. Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм-конкурентов.
10. Оценка производственно-сбытовых возможностей фирмы в маркетинговой деятельности.
11. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей.
12. Позиционирование товара на рынке.
13. Разработка рыночной стратегии по конкретному товару.
14. Разработка программы маркетинга по конкретному товару.
15. Формирование ценовой политики в отношении конкретного товара.
16. Разработка сбытовой политики в отношении конкретного товара.
17. Разработка политики товародвижения в маркетинговой деятельности.
18. Планирование рекламной кампании в отношении конкретного товара и оценка ее эффективности.
19. Стимулирование сбыта, сервисная политика и прямые продажи.
20. Организация маркетинговой деятельности фирмы.
21. Особенности маркетинга в сфере услуг.
22. Особенности международного маркетинга.
23. Реклама в маркетинговой практике.
24. Особенности маркетинговой деятельности фирмы на рынке конкретной страны (страна - по выбору студента).
25. Личные продажи как способ продвижения товара на рынок.
26. Ценовые стратегии в практике маркетинговой деятельности фирмы.
27. Анализ конкурентоспособности товара при выборе целевого рынка (на конкретном примере).
28. Товарные марки. Защита интеллектуальной собственности.
29. Public relations (PR) в коммуникационной политике.
30. Анализ телевизионной рекламы продукции отечественных или зарубежных фирм на российском телевидении (фирмы - по выбору студента).
31. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара (товар, фирма и рынок - по выбору студента).
32. Прямой маркетинг в сбытовой политике фирмы.
33. Сравнительный анализ эффективности каналов сбыта (товар, рынок и фирма - по выбору студента).
34. Разработка оптимального ассортимента в товарной политике фирмы.
35. Упаковка товара и ее роль в товарной политике фирмы.
36. Маркетинг товаров промышленного назначения.
37. Информационное обеспечение комплексного исследования рынка.
38. Стратегическое планирование и маркетинговая программа.
39. Особенности некоммерческого маркетинга.
40. Маркетинговая деятельность российской фирмы (по выбору студента).
41. Стратегическое планирование и маркетинговый подход к управлению фирмой.
42. Стратегическая сегментация внешней и внутренней среды фирмы.
43. Мотивационный анализ поведения покупателей.
44. Основные виды деятельности консультационных и маркетинговых фирм.
45. Управление качеством товаров и маркетинг.
Тема курсовой работы может быть сформулирована студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
По курсу «МАРКЕТИНГ»
1.Сущность и принципы маркетинга.
2. Основные цели и функции маркетинга.
3. Управление маркетингом. Маркетинговые службы организации.
4. История возникновения и развития маркетинга.
5. Маркетинговая среда: основные факторы внешней среды организации.
6. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации.
7. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей.
8. Модель поведения покупателя на рынке.
9. Рынок организаций-потребителей и поведение покупателей от имени организаций.
10. Сегментирование рынка. Выбор целевого сегмента.
11. Основные критерии сегментации рынка.
12. Позиционирование товара на рынке.
13. Разработка товарной политики.
14. Повышение конкурентоспособности товара и управление его качеством.
15. Управление жизненным циклом товара.
16. Ассортиментная политика организации и ее составляющие.
17. Разработка ценовой политики: определение общей ценовой политики.
18. Планирование товародвижения.
19. Основные каналы сбыта товаров и услуг.
20. Стратегии сбыта товаров.
21. Специфика оптовой и розничной торговли.
22. Разработка коммуникационной политики организации.
23. Выбор канала распространения рекламы.
24. Формирование спроса и стимулирование сбыта.
25. Стимулирование сбыта, сервисная политика и прямые продажи.
26. Особенности маркетинга в сфере услуг.
27. Природа и основные характеристики услуг.
28. Некоммерческий маркетинг: особенности и виды некоммерческого маркетинга.
29. Особенности международного маркетинга.
30. Основные конкурентные стратегии.
31. Стратегии маркетинговой деятельности.
32. Основные состояния спроса и соответствующие им стратегии маркетинга.
33. Основные составляющие программы маркетинга.
34. Товарные марки. Защита интеллектуальной собственности. Фирменный стиль.
35. Ценообразование на разных типах рынков.
36. Методики расчета исходной цены.
37. Система маркетингового контроля.
38. Основные характеристики товарной номенклатуры.
39. Понятие рекламы и ее виды.
40. Изучение фирм-конкурентов в системе маркетинга.
41. Товарные стратегии. Матрица Бостонской консалтинговой группы.
42. Ценовая политика: факторы, влияющие на цены. Ценовые стратегии.
43.Основные направления изучения производственно-сбытовых возможностей фирмы. SWOT — анализ.
44. Связи с общественностью (PR) как средство коммуникационной политики.
45. Основные направления комплексного исследования рынка в системе маркетинга.
46. Основные концепции маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, концепция маркетинга и социально-этического маркетинга.
47. Основные методы сбора первичной информации при проведении маркетинговых исследований.
48. Основные виды товарных марок: преимущества и недостатки.
49. Кросс-культурное взаимодействие и проблема понимания в международном маркетинге.
50. Основные критерии выбора канала распространения рекламы. Оценка эффективности рекламы.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
ПО КУРСУ «МАРКЕТИНГ»
1.Сущность и принципы маркетинга.
2. Основные цели и функции маркетинга.
3. Управление маркетингом. Маркетинговые службы организации.
4. История возникновения и развития маркетинга.
5. Маркетинговая среда: основные факторы внешней среды организации.
6. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации.
7. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей.
8. Модель поведения покупателя на рынке.
9. Рынок организаций-потребителей и поведение покупателей от имени организаций.
10. Сегментирование рынка. Выбор целевого сегмента.
11. Основные критерии сегментации рынка.
12. Позиционирование товара на рынке.
13. Разработка товарной политики.
14. Повышение конкурентоспособности товара и управление его качеством.
15. Управление жизненным циклом товара.
16. Ассортиментная политика организации и ее составляющие.
17. Разработка ценовой политики: определение общей ценовой политики.
18. Планирование товародвижения.
19. Основные каналы сбыта товаров и услуг.
20. Стратегии сбыта товаров.
21. Специфика оптовой и розничной торговли.
22. Разработка коммуникационной политики организации.
23. Выбор канала распространения рекламы.
24. Формирование спроса и стимулирование сбыта.
25. Стимулирование сбыта, сервисная политика и прямые продажи.
26. Особенности маркетинга в сфере услуг.
27. Природа и основные характеристики услуг.
28. Некоммерческий маркетинг: особенности и виды некоммерческого маркетинга..
29. Особенности международного маркетинга.
30. Основные конкурентные стратегии.
31. Стратегии маркетинговой деятельности.
32. Основные состояния спроса и соответствующие им стратегии маркетинга.
33. Основные составляющие программы маркетинга.
34. Товарные марки. Защита интеллектуальной собственности.
35. Ценообразование на разных типах рынков.
36. Методики расчета исходной цены.
37. Система маркетингового контроля.
38. Основные характеристики товарной номенклатуры.
39. Сущность и принципы маркетинга персонала.
40. Социальные основы маркетинга.
|