Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Раздел 4 Анализ каналов распределения продукции предприятия

 

Реальный путь расширения поставок продукции предприятия на рынки стран СНГ - это организация на кооперационной основе производства с участием резидентов данных стран. Активная работа в указанном направлении проводится с ЗАО «НУКЛИДБИОМЕД» (г. Москва) – в 2012 году получены регистрационные удостоверения на РИА-наборы под товарным знаком ЗАО «НУКЛИДБИОМЕД» и в 2014 году было отправлено свыше 2300 наборов В настоящее время руководством ЗАО «НУКЛИДБИОМЕД» (г.Москва) проводится комплекс мероприятий с сетью потребителей данной продукции в России - ОАО ВО «Изотоп» (г. Москва) по замещению наборов, поставляемых по импорту на отечественные (производства под товарным знаком ЗАО «НУКЛИДБИОМЕД» (г.Москва).

Продукция предприятия (РИА-наборы) за пределами Республики Беларусь реализуется через специализированных, работающих с радиоизотопной продукцией дистрибъютеров: в России- ООО МПФ «Диас» (г. Красноярск), ЗАО НПФ «Нуклид-Транс» (г. Москва), в Украине - ГПП «Изотоп» (г. Киев).

Система материально-технического обеспечения, введенная на предприятии, обеспечивает регулирование производства и сбалансированность его ресурсов с производственной программой по выпуску и реализации продукции, а также снижение затрат на их потребление. Более 85% закупаемых материалов, сырья и комплектующих приобретается по прямым поставкам на условиях как предоплаты, так и по факту поставки. Оптимизированы запасы сырьевых ресурсов на складах путем закупок в течение года каждой позиции по 2-3 лотам и соответствующему графику на 3-6 месяцев работы предприятия. Сырье и материалы в соответствии с технологическим регламентом приобретаются преимущественно по импорту и у конкретных производителей.



Проанализировав данные по логистическим каналам организации, следует отметить, что все перемещения как готовой продукции к потребителю, так и материалов для их производства от поставщиков, ограничены тем, что данный вид груза имеет метку радиоактивности. В связи с этим, организация не имеет возможности приобрести или взять в аренду на длительный срок отдельный автомобиль, что, несомненно, значительно снизило бы расходы предприятия на транспортировку сырья и продукции. Так как основными партнерами ХОП ИБОХ являются Россия и Украина (страны не особо отдаленные и связанные с нашим государством международными автомагистралями), то наличие собственного транспорта позволило бы, во-первых, обойти регулярные расходы на заказ автомобиля, во-вторых, убрать из логистической цепочки транспортировку груза посредством воздушного транспорта (Национальный аэропорт), что тоже требует соответствующих издержек. С другой стороны, наличие собственного автотранспорта подразумевает под собой увеличение штата сотрудников, то есть для этого пришлось бы нанимать дополнительных работников (частности, водителей грузовиков), которые ко всему прочему, должны иметь соответствующие разрешения и документы на способность и возможность транспортировки радиоактивного груза. Это также влечет за собой дополнительные расходы.

Но, как и отмечалось выше, данная ситуация является невозможной в силу того, что как некоторые виды сырья, так и готовые наборы обладаю некоей степенью радиоактивности. Поэтому, каждый раз, когда предприятие собирается отправить груз к потребителю, руководство ХОП ИБОХ отправляет официальную заявку в ОАО Автоспецтранс на грузовой автомобиль, оснащённый для перевозки опасных грузов. Вместе с тем, отправляется заявление в Госатомнадзор на выдачу разрешения и сопроводительных документов для перевозки радиоактивных веществ. Все эти действия составляют значительную часть расходов.

Что касается ситуации с поставкой сырья для производства диагностических наборов, до здесь система действует аналогично, но уже в обратном порядке: сначала делается заявка поставщику на определенный вид сырья, после чего организация ожидает его отправления. После получения подтверждения того, что груз уже в пути, руководство ХОП ИБОХ опять же отправляет заявки на спецмашину и в Госатомнадзор. Затем в Национальном аэропорту происходит отгрузка сырья с борта соответствующего воздушного транспорта и отправка его непосредственно к получателю, то есть в ХОП ИБОХ. Все перемещения груза в обоих направлениях отслеживает коммерческий отдел предприятия, на него же наложены и функции управления поставками готовой продукции, но под непосредственным контролем руководства предприятия. Как правило, конфликтных ситуаций в каналах распределения не возникает, так как каждая партия наборов изготавливается по заказу конкретного потребителя, то есть имеет четко оговоренное количество и качество.

В случае, если данные критерии не соответствуют заявленным заказчиком, он в свою очередь, оформляет акт возврата, и некачественная партия наборов вместе с рекламация отправляется обратна на предприятие. Там в кратчайшие сроки составляется ответ на рекламацию и оформляется замена партии на новую

Отдельного внимания достойна и система хранения сырья и готовой продукции. Здесь стоит отметить, что предприятие в основе своей работает только по заказам, а не на склад. Этот фактор опять же связан с тем, что большинство производимых диагностических наборов и необходимого для их изготовления сырья, содержат метку радиоактивности, соответственно срок их хранения составляет от 50 до 60 суток. В связи с этим на складе, как правило, одновременно может присутствовать не более 30 % от общего объема изготовленных или доработанных наборов. Тем не менее, предприятие имеет в наличии 2 полноценных складских помещения, площадью около 12 м. кв., каждое для хранения готовых наборов и поставляемого сырья соответственно. Данные помещения оснащены всем необходимым техническим оборудованием и инвентарем для хранения выше указанного вида продукции, а также для её приема или отгрузки.

Немного иначе выглядит система хранения наборов, которые изготавливаются более крупными партиями на основе выигранных тендеров на их производство для конкретной организации-потребителя. Это касается ИФА-наборов, которые не имеют марки радиоактивности и могут храниться 12 месяцев. В этом случае после выигрыша тендера предприятие сразу приступает к изготовлению обозначенного числа продукции. Наряду с этим, договор на поставку наборов между заказчиком и ХОП ИБОХ подписывается не ранее, чем через месяц-два после проведения тендера. И естественно, что за это время уже есть определенный объём готовых наборов, который отправляется на хранение на склад до его отгрузки и транспортировки. Особенных условий хранения или уровня вредности данный вид наборов не имеет, что значительно упрощает обращение с ними и не требует специального оснащения складского помещения.

На основе всего выше сказанного, можно сделать вывод, что данная логистическая ситуация на предприятии соответствует его текущему экономическому положению и является наиболее рациональной. Только в том случае, если организация выйдет на стабильную более высокую прибыль и получит возможность модернизировать производство и увеличить штат сотрудников, есть смысл подумать о приобретении собственного транспорта и пересмотре всей логистической цепи ХОП ИБОХ.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.