Глава 3. Пошаговая настройка таргетированной рекламы Вконтакте
Как составить портрет аудитории?
Дорогие друзья, я подготовил для вас данную главу, основываясь на маркетинговых исследованиях именитых маркетологов, и своих наблюдениях.
Я хочу, чтобы вы отнеслись к данной главе, очень серьезно, обязательно прочитайте её внимательно и обязательно выполните практическую часть к этой главе. Я так же подготовил шпаргалку для вас - чтобы вам легче было выполнить эту практическую часть. То насколько хорошо вы поймёте суть этого урока - настолько хорошо у вас и будет получаться делать эффективную рекламу - не только ВКонтакте - но и в других системах и даже не только в Интернете.
И суть эта заключается в следующей фразе: Знай своего клиента!
Нам с вами сейчас надо будет превратиться в Шерлока Холмса и Доктора Ватсона, задача в практической части - прожить день так, как живет ваш клиент - чем интересуется, что читает, какие сайты и сообщества посещает. Есть ли у него дети, кем работает, предприниматель он или нет, в какое время обедает, в какое время его можно застать в сети. И нам надо будет полностью прописать его распорядок дня и распорядок недели.
Мой подход к поиску целевой аудитории несколько иной, нежели вы могли слышать у многих других авторов книг или могли читать где-то на блогах в Интернете.
И скажу сразу, он кардинально отличается от многих методик поиска целевой аудитории, примите вы мою методику или нет, решать вам - тем не менее, по моей практике это точно работает - и работает хорошо.
Итак, основная идея вот в чём –
товар => аудитория товара => история успеха идеального клиента.
Т.е. мы отталкиваемся от товара или продукта, который нам необходимо продать, ищем и изучаем аудиторию для этого товара, и продумываем историю нашего идеального клиента.
История в таком формате - кто ваш клиент, сколько ему лет, пол, семейное положение, где работает и чем занимается, в какое время он приходит домой и в какое время у него свободные часы, когда он заходит в социальную сеть – в какое время суток, с каких устройств (компьютер, планшет, телефон). Какие у него увлечения? Чем он интересуется? Чего он боится и какие у него есть проблемы, какие сайты он посещает, в каких группах ВКонтакте состоит? Какое рекламное объявление он видит, когда он заходит в соц. сеть, что на нем написано, какое изображение. Что происходит, когда он кликает по объявлению. Что его заинтересовало в этом объявлении, и почему он кликнул. Что он видит, сразу же как только оказался на вашем сайте, что там написано, что там изображено, какое там видео, какой текст? Какая цена, решает ли проблему товар, и чем он заинтересовывает вашего посетителя. Как клиент решается приобрести ваш товар? Какие действия он делает? Каким способом оплачивает товар и т.д. Всё это вы проживаете посекундно и описываете в мельчайших деталях.
И после анализа этой истории, вы уже точно будете знать какой он – ваш идеальный клиент, где он водится, какие у него проблемы и как вы можете помочь ему их решить, предложив свой товар. Что вы будете писать в объявлении, какую картинку будете ставить в объявление, что будете писать на сайте в заголовке, как преподнести товар на сайте, какие способы оплаты подойдут для вашей целевой аудитории т.д.
Т.е. вся картинка пазла складывается исходя из этих деталей, и у вас уже нет вопросов, где искать вашу целевую аудиторию и на кого таргетироваться в рекламе ВКонтакте.
Составьте несколько историй успеха вашего идеального клиента (достижения целевого действия вашего идеального клиента)
Подробно пропишите их, и будете понимать, что именно вам надо делать, какое предложение, какой баннер (тизер), какую страницу приземления, что именно там будет написано и т.д. и т.п.
Цельтесь в "ядро" аудитории.
Мой пример вы можете скачать на этой странице: http://0805.ru/142
Так же я для вас подготовил видео-урок, где полностью поясняю вышесказанное. Обязательно посмотрите этот 15 минутный видеоурок, скачайте материал к уроку и обязательно выполните задание.
Страница доступа к уроку – только для читателей этой книги:
http://0805.ru/142
Создание аккаунта Вконтакте
Вы ещё не ВКонтакте? Тогда бегом сюда http://vk.com/
Здесь простая регистрация, которая не требует особых объяснений – вам нужно ввести просто свое имя и емайл (или телефон) и нажать кнопку «Зарегистрироваться»
После регистрации, вам необходимо немного заполнить свой профиль (хотя это и необязательно) и пройти по ссылке http://vk.com/ads чтобы создать свой рекламный кабинет.
Вы попадёте вот на такую страницу:
И здесь вам необходимо нажать на раздел «Таргетированные объявления» (все интерфейсы программ и сайтов актуальны на момент написания книги и могут отличаться от тех, которые вы можете видеть в будущем). Но будем надеяться, что этого не произойдёт J
Итак, после этого вам необходимо создать своё первое объявление. Просто создайте любое тренировочное объявление, чтобы ваш рекламный кабинет включился. Сейчас вы можете его не запускать в рекламу – поэтому ничего бояться не стоит.
Разделы «Сообщество», «Приложение Вконтакте», «Видеозапись», «Мобильные приложения» созданы для того, чтобы рекламировать соответственно сообщества ВКонтакте, приложения и игры, созданные для сайта ВКонтакте, видеозаписи, и мобильные приложения для I Phone и Android.
Эти разделы по интерфейсу отличаются незначительно, и поэтому в этой книге мы каждый раздел подробно разбирать не будем.
Обычно рекламодатели рекламируют свой сайт, поэтому здесь я покажу вам именно на этом примере. Итак, выбираем «Внешний сайт»
Вводим свой сайт или полную ссылку на наш объект рекламирования и нажимаем продолжить.
Если вы рекламируете интернет-магазин, то рекомендую вам рекламировать конкретные товары и соответственно рекламу создавать под конкретные товары, и ссылки в объявлении нужно вставлять на карточки тех товаров, которые вы рекламируете. Ссылка в объявлении ни в коем случае не должна вести на главную страницу вашего Интернет-магазина.
Т.к. если человек увидев рекламу, например кухонного стола, кликнув по объявлению, увидит главную страницу вашего сайта, где надо ещё искать тот стол, который вы рекламируете, с вероятностью 99% он уйдет с вашего сайта через несколько секунд и реклама не принесёт вам никакой отдачи.
Напротив, если он сразу увидит то, зачем пришёл, он может начать изучать ваше предложение и уже потом по своему желанию может пойти искать на вашем сайте другие варианты, звонить вашему менеджеру, или делать заказ.
Далее, нам необходимо определиться с форматом объявления.
Как видно из рисунка выше, здесь есть 3 варианта «Изображение и текст», «Большое изображение», Эксклюзивный формат». Чем они отличаются? Изображение и текст, это изображение размером 90*65 пикселей, заголовок максимум из 25 символов и ниже текстовое описание до 60-ти символов. Пример такого объявления:
Следующий формат это «Большое изображение», отличается тем, что изображение уже размером 90*120 пикселей, но нет описания под изображением. Кстати рекомендую именно этот формат изображения использовать т.к. он наиболее заметен и недорог. Вот пример такого формата:
И последний «Эксклюзивный формат» здесь изображение ещё больше, 90*160 пикселей, и отличается от предыдущих форматов не только тем, что изображение в нём больше, но ещё и тем, что когда вы показываете объявление «Эксклюзивного формата», то уникальному пользователю показывается только ваше объявление. Потому как обычно слева от ленты пользователя Вконтакте показывается по 3 объявления сразу, а показывая эксклюзивный формат, Вконтакте не показывает 2-х других объявлений – которые обычно крутят ваши конкуренты, и если у человека есть выбор, нажать на одно из этих трёх объявлений, то в случае с эксклюзивным форматом, выбора у него нет – ведь показывается, только лишь одно ваше объявление.
Правда и стоимость такого формата в 2 раза дороже, чем в двух предыдущих форматах. Но во многих случаях это оправдывает себя с лихвой. Вот пример объявления эксклюзивного формата:
В изображении рекомендую всегда писать надпись, которая побуждает пользователя кликнуть.
Далее необходимо выбрать тематику объявления из списка:
Если вашего тематического раздела нет – выберите «прочее». Далее вы можете сделать настройку по географии:
Вы можете выбрать страну, город, район города, станцию метро, и т.д. Также вы можете исключить некоторые города, по которым вы не хотите рекламировать ваше объявление.
Справа, вы наверное уже обратили внимание, что есть индикатор охвата аудитории. В этом конкретном примере 395 192 человека. Т.е это та аудитория, по которой будет показываться наше объявление.
Меняя различные параметры, вы можете наблюдать в реальном времени, как меняется количество аудитории и рекомендуемая стоимость оплаты за показы этого объявления, или за клики. Далее об этом тоже напишу.
Переходим к демографии:
Тут мы можем выбрать пол и возраст аудитории. А также есть раздел – «день рождения и статус отношений».
Если вы, рекламируете какие либо товары или услуги, то рекомендую всегда ограничивать возраст аудитории от 18-20 лет, т.к. более младшие пользователи нам неинтересны. Да, они хорошо будут кликать, но не будут покупать…
Так же с днями рождения вы можете делать различные маркетинговые вещи. Например: если у вас ресторан, то вы можете сделать акцию «Имениннику бесплатный ужин», при условии что он пригласит не менее 3-4 друзей в ваш ресторан, и ужин для именинника будет за счёт заведения. Согласитесь, мало какой именинник придёт ужинать один J
И вы ставите настройки дня рождения. Тогда ваше объявление будет показываться только тем людям, у кого сегодня, завтра или в течение недели день рождения – и вы попадёте точно в цель. Ну, и конечно же, если это ресторан – то стоит настроить объявление так, чтобы оно показывалось только в вашем городе (или в населённом пункте, где расположен ресторан).
Далее самое интересное:
Раздел «интересы» - здесь мы можем сделать выборку по интересам, но кликнув по ссылке «Показать дополнительные параметры» раскроются дополнительные параметры:
Здесь нас больше всего интересует раздел «сообщества»
В предыдущей главе я писал о том, что люди вступая в сообщества Вконтакте, выражают свои интересы, в какой либо области. И это самый лучший таргетинг, какой может быть!
Что делаем мы? Откройте еще одну вкладку с сайтом Вконтакте в вашем браузере и кликните в верхнем меню вкладку «Сообщества»
Чуть ниже есть строка поиска, введите здесь ключевое слово интересов вашей целевой аудитории. Например, если наша ЦА (целевая аудитория), люди, которые увлекаются мотоциклами и байками, то вводим, например «Байкеры» и нажимаем кнопку «Поиск»
Теперь мы видим сообщества, в которых «тусуются» байкеры. Внимательно изучите эти сообщества, и если вы видите, что эти сообщества подходят вам по тематике и там состоят именно те люди, которые являются вашими потенциальными клиентами, то смело можно использовать эти сообщества для таргетирования в вашей рекламной кампании.
Вам надо просто перейти в то сообщество, которое вам подходит и скопировать адрес этого сообщества:
Просто скопируйте из адресной строки браузера, адрес страницы.
Следующим этапом, вставьте этот адрес в настройках нашего объявления:
Как видите, это сообщество теперь появилось в списке, выберите его:
Теперь вы можете в эту строку аналогичным способом вставить до 25-ти сообществ в одно объявление, одновременно. И создав объявление до конца, начать показывать ваше объявление только участникам этих сообществ рекламируя, например кожаные куртки для байкеров.
Идём дальше:
Раздел «образование и работа», поможет вам выбрать людей, которые имеют, например, только высшее образование и выбрать наиболее популярные профессии из списка. Правда, мало людей в своих профилях вносят такую информацию, но такие настройки иногда помогают отобрать качественно аудиторию.
Далее, дополнительные параметры:
Здесь мы можем выбрать группы ретаргетинга. Ретаргетинг это тема отдельной книги или даже большого видео-курса, поэтому здесь я лишь вкратце расскажу об этом.
Вы можете создать в своём аккаунте в разделе «Ретаргетинг» специальные группы ретаргетинга, и установить, например, к себе на сайт специальный html-код который будет передавать в ваш аккаунт информацию о пользователях, которые зарегистрированы ВКонтакте и добавлять их в эти группы ретаргетинга, и потом по ним вы сможете настроить объявления и показывать их сугубо тем людям, которые посетили ваш сайт. Более подробно я рассказывал в видео, на которое я давал ссылку в этой книге ранее. http://0805.ru/140 - ссылка на это видео.
Раздел «операционные системы», позволяют отсортировать людей, которые пользуются той или иной операционной системой. Например, мы рекламируем кружки с символикой операционной системы Linux
Выбираем соответственно в этом разделе «Операционные системы» - Linux и показываем только тем людям, которые используют эту операционную систему сидя в соц. сети.
Или, например, мы можем выбрать операционную систему «Mac OS» и тем самым старгетироваться на людях, которые могут позволить себе купить компьютер с этой операционной системой, и логично будет предположить, что раз эта техника довольно дорогая, то и люди, которые приобретают такие компьютеры, и пользуются ими - в достатке. И тем самым мы можем рекламировать таким людям дорогие товары и услуги.
И последний раздел «Настройка цены и расположения»
Первый вопрос, конечно же, что выбрать – оплату за переходы или оплату за клики? Тут вы можете решить для себя сами.
Оплата за переходы – это оплата за каждый клик. Т.е. вы назначаете цену 1-го клика. Например, если вы поставите цену клика 2 рубля, то цена каждого перехода будет вам стоить 2 рубля. Рекомендую выбирать цену за клики, если у вас широкая аудитория, например от 200 000 - 300 000 и более человек. Оплата за показы – вы платите за каждую 1000 показов вашего объявления. Т.е. назначая цену, скажем 1 рубль, за 1000 показов, будет сниматься 1 рубль с баланса рекламного кабинета каждый раз, когда ваше
объявление будет показано 1000 раз. При этом не важно, сколько кликов будет на эту 1000 показов: 0, 1, 30 или даже 100. Вы всё равно заплатите 1 руль. Хоть такие цифры и очень завышены, но вполне реальны при очень грамотной настройке таргетинга и четкого отбора аудитории к конкретному объявлению и предложению.
Выбрав способ оплаты и задав ставку, вам нужно создать рекламную кампанию или выбрать из уже имеющейся и нажать кнопку «Создать объявление»
Кстати, если вы выбрали «Оплату за показы» не забудьте поставить чек-бокс «Ограничить до 100 показов на человека». Что значит этот чек-бокс? Эта «галочка» может вам сэкономить приличный рекламный бюджет. К примеру, ваше объявление показалось 100 раз одному человеку и он на него, так и не кликнул. Возникает вопрос, зачем показывать это объявление дальше этому пользователю, если он не проявляет интереса к нему? Соответственно тем самым вы сэкономите бюджет, ограничив показы вашего объявления тем людям, которые не реагируют на ваше объявление. Вот и всё, наше объявление создано.
Теперь нам надо перейти в рекламную кампанию (в меню слева) и отправить объявления на модерацию, как показано на рисунке ниже:
Создавая объявление, не забудьте ограничить бюджет объявления, когда оно пройдет модерацию чтобы оно не «съело» ваш бюджет рекламного кабинета.
Вот в примере на картинке выше, я ограничиваю бюджет объявления до 100 рублей. Если объявление покажет себя хорошо и меня устроит его
эффективность, то я могу увеличить этот лимит и показывать дальше это объявление.
Перед тем как отправлять объявления на модерацию – необходимо пополнить баланс рекламного кабинета:
Делается это слева через раздел меню - «бюджет» и вам необходимо нажать ссылку «(пополнить)». Там же вы можете пополнить баланс рекламного кабинета различными способами, начиная от банковских карт до различных денежных переводов и электронных денег.
Весь этот процесс и даже намного более, я показывал в своем мастер-классе, который я проводил для моих учеников «Таргетинг: Инструкция по применению»
На этом мастер-классе прямо в реальном времени, я показал не только то, как пошагово настроить таргетированную рекламу ВКонтакте, но и продемонстрировал запуск рекламы и как посетители потоком начали посещать мой сайт и делать заказы. Прямо во время этого мастер-класса, было получено 224 новых посетителя на сайт и 4 заказа на общую сумму более 4000 рублей. Вложения в рекламу при этом, составили всего 750 рублей (187 рублей за 1 заказ). Статистика рекламной кампании, которая откручивалась во время проведения мастер-класса.
Хотя если честно, надо признать - ставки за рекламу были несколько завышены, чтобы во время пока шел мастер-класс, побыстрее «раскачать» рекламную кампанию и получить побольше посетителей на сайт, в целом такое же кол-во посетителей можно получить более чем в 2-3 раза дешевле только лишь занизив ставку за оплату показов рекламы.
На мастер-классе было более 60-ти человек, и вот некоторые отзывы о мастер-классе:
Алексей Бажин, г. Ижевск bagert@inbox.ru
Мастер-класс был полезен для меня тем, что я увидел как просто сделать продажу через Вконтакте, если владеть нужными инструментами. До этого мои попытки завершались на этапе модерации объявлений. Мастер-класс вдохновил меня не сдаваться, пробовать варианты. Возникло желание участвовать дальше в группе Александра, так что, если он позволит, буду докупать курс до платинового. Буду реализовывать инфотовары и повторю то, что я увидел в мастер-классе (продажу "физических" товаров) Ссылка на видео-отзыв: https://www.youtube.com/watch?v=YsWDyQsGwy8
Если вы хотите посмотреть этот мастер-класс то вам сюда: http://0805.ru/139
Просто кликните по этой ссылке http://0805.ru/139 или наберите её в окне браузера вручную:
Для тех, кто хочет всерьёз научиться делать таргетированную рекламу качественно, приводить тысячи посетителей на свои проекты и настроить мощный поток клиентов в свой бизнес, или, освоив новые знания по настройке таргетированной рекламы стать трафик-менеджером и найти высокооплачиваемую удалённую работу через интернет, только для читателей этой книги, у меня есть эксклюзивное предложение:
Подробнейший, качественный видеокурс «Мощный поток клиентов из Вконтакте», в этом курсе я полностью разобрал процесс поиска аудитории, создания маркетинговых материалов для рекламной кампании и
тонкую настройку таргетированной рекламы Вконтакте. С помощью этого курса, вы научитесь профессионально делать рекламу в Интернете, и я уверен, привлечёте тысячи покупателей на вашем сайте или в вашем оффлайн бизнесе. На самом деле любой бизнес требует постоянного не иссякающего потока клиентов – и этот эксклюзивный курс, вам поможет эту задачу решить.
Более подробно вы можете узнать на этой странице:
http://0805.ru/143
Кстати на этой странице есть доступ к демонстрационной версии курса, которую вы можете посмотреть совершенно безвозмездно. Там открыто 27 видео-уроков из курса, и вы можете изучить их абсолютно бесплатно, и решить подходит ли этот курс для вас или нет.
Благодарю вас за внимание, с уважением к вам и вашему бизнесу, Дырза Александр.
|