Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Система итогового контроля знаний

(перечень вопросов к экзамену)

  1. Личность как предмет психологического исследования.
  2. Общее представление о личности, определение.
  3. Социальная среда как условие развития личности. Личность и деятельность.
  4. Соотношение понятий "индивид", "личность", "индивидуальность".
  5. Методологические принципы современной психологии личности: принцип структурной организации личности и принцип активности.
  6. Методологические принципы современной психологии личности: принцип развития, принцип субъекта и принцип детерминизма.
  7. Основные проблемы психологии личности.
  8. Методы исследования личности.
  9. Проективные методики и принцип проекции.
  10. Психоанализ З. Фрейда.
  11. Определение механизмов вытеснения и сопротивления по Фрейду.
  12. Стадии развития личности ребенка по Фрейду.
  13. Метод свободных ассоциаций (З. Фрейд).
  14. Защитные механизмы личности (отрицание, проекция, рационализация, сублимация и др.).
  15. Аналитическая психология К. Юнга (общее представление).
  16. Личное и коллективное бессознательное.
  17. Представление об архетипах. Основные архетипы человека.
  18. Проблема индивидуализации как развития индивидуальности личности по Юнгу.
  19. Учение Юнга о психических типах.
  20. Индивидуальная психология А. Адлера (общее представление).
  21. Проблема компенсации и сверхкомпенсации по Адлеру.
  22. Фрейд, Юнг и Адлер - единомышленники и противники.
  23. Направления современного психоанализа: эго-психология.
  24. Направления современного психоанализа: теории объектных отношений.
  25. Определение переноса, типичные проявления переноса.
  26. Основные элементы переноса.
  27. Классификации реакций переноса.
  28. Сопротивление и его проявления.
  29. Эпигенетическая концепция Э. Эриксона.
  30. Основные стадии жизненного цикла по Эриксону.
  31. Понятия интроекции, идентификации и идентичности (Эриксон).
  32. Гуманистическая психология.
  33. Движущие силы развития личности в психоанализе и гуманистической психологии.
  34. Принципы индирективной психотерапии К. Роджерса.
  35. Концепция самоактуализации А. Маслоу.
  36. Когнитивистское направление: психология личностных конструктов Дж. Келли.
  37. Тест репертуарных решеток.
  38. Теория оперантного обусловливания Скиннера.
  39. Решение основных проблем психологии личности в теориях научения.
  40. Социально-когнитивная теория Бандуры.
  41. Гештальттеория К. Левина.
  42. Истинные потребности и квазипотребности по Левину.
  43. Экспериментальные работы в школе К. Левина (эксперименты Зейгарник, Овсянкиной, Карстен, Хоппе).
  44. Эффект Зейгарник и эксперименты Овсянкиной.
  45. Основные направления исследования личности в отечественной психологии. Развитие личности ребенка в культурно-исторической теории Л.С. Выготского.
  46. Личность и деятельность в концепции А.Н. Леонтьева.
  47. Проблема самосознания, личности и ее жизненного пути в работах С.Л. Рубинштейна.
  48. Основные проблемы современной отечественной психологии личности.
  49. Современные концепции темперамента.
  50. История взглядов на проблему темперамента.
  51. Проблема детского темперамента.
  52. Теория Р. Пломина.
  53. Эмоции и их функции.
  54. Виды эмоций. Страх и тревога.
  55. Психологические защиты и совладающее поведение.
  56. Самосознание как процесс и результат.
  57. Образ Я и самооценка.
  58. Развитие Я-концепции.
  59. Половая идентичность.
  60. Психологические пространство и время личности.
  61. Теории воли.
  62. Волевое и произвольное действие.
  63. Механизмы волевой регуляции личности.
  64. Невротический уровень организации личности.
  65. Психотический уровень организации личности.
  66. Пограничный уровень организации личности.

 



7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

а) основная литература.

 

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991, С. 39–75, 136–149.

2. Анастази А. Дифференциальная психология. М.: Наука, 2001.

3. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / Асмолов. – 3-е изд., испр. и доп. М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007 – 528 с

4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986.- 422 с.

5. Бороздина Л.В. Психология характера. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997.

6. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: Изд-во МГУ, 1984, С. 20–30.

7. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982, Т. 1. С. 291–436.

8. Гарднер Г. Структура разума. М.: Вильямс, 2007. – 512 с.

9. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М.: Изд. «Хранитель», 2008. – 480 с.

10. Гуревич К.М. Проблемы дифференциальной психологии. М.: Наука, 1999.

11. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2000. – 356 с.

12. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997.

13. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 128 с.

14. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. – 142 с.

15. Кон И.С. К природе национального характера // История и психология / Под ред. Б.Ф. Поршнева, Л.И. Анцыферовой. М.: Наука, 1971, С. 122–158.

16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. – 304 с.

17. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1993. – 43 с.

18. Либин А.В. Дифференциальная психология. М.: Смысл, 1999, С. 113–143, 257–287, 342–357.

19. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл,1999. – 432 с.

20. Насиновская Е.Е. Методы изучения мотивации личности. Опыт исследования личностно-смыслового аспекта мотивации. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. – 80 с.

21. Олпорт Г. Становление личности. М.: Смысл, 2002, С. 75–92, 175–177, 263–284, 330–403.

22. Первин Л., Джон О. Психология личности: теория и исследования. М.: Аспект-Пресс, 2000. – 607 с.

23. Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Астрель, 2008.

24. Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея, В.В. Архангельской // М.: АСТ, 2009. – 624 с. (Хрестоматия по психологии).

25. Практический интеллект / Под ред. Стернберга. СПб.: Речь, 2002.

26. Теплов Б.М. Ум полководца // Избранные труды. Казань: ОНТС 1985. – Т. 1.

27. Роджерс К. Эмпатия // Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. М.: ЧеРо, 2002, С. 428–430.

28. Фрейд З. Психопатология обыденной жизни // Психология бессознательного: Сб. произв. / Под ред. М.Г. Ярошевского. М.: Просвещение, 1990, С. 202–343.

29. Фрейд З. Психоанализ и учение о характерах // Фрейд З. Тотем и табу: Сборник. М., 1998, С. 184–216.

30. Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 864 с. (Психологическая энциклопедия).

31. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / Пер. с англ. и нем. М.: Прогресс, 1990. – 368 с. (Б-ка зарубежной психологии).

32. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М.: Инфра, 1999.

33. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). СПб: Питер Пресс, 1997 (1999), С. 60–64, 78–93, 112–118, 129–133.

34. Юнг К.Г. Психологические типы. СПб.: Питер, 2000.

 

 

б) дополнительная литература:

 

1. Айзенк Г.Ю. Психология (польза, вред, смысл и бессмыслица, факты и вымысел). Мн., изд. БГУ, 2003.

2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2001.

3. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. – 768 с.

4. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. М.: Алконост, 1994.

5. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Педагогика, 1998.

6. Гальтон Ф. Наследственность таланта. М.: Мир, 1996.

7. Капрара Дж., Сервон Д. Психология личности. М.: Инфра, 2003.

8. Киршбаум Э.И., Еремеева А.И. Психологическая защита. М.: Наука, 2000.

9. Клакхон К. Зеркало для человека: Введение в антропологию. СПб.: Евразия, 1998. – С.228 – 261.

10. Купер К. Индивидуальные различия / Пер с англ. Т.М. Марютиной под ред. И.В. Равич-Щербо М.: Аспект Пресс, 2000 – 527.

11. Левонтин Р. Человеческая индщивдуальность: наследственность и среда. М.: Просвещение, 1993.

12. Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002 – 362 с.

13. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000. – 511 с.

14. Леонтьев А.Н. Психология деятельности. М.: Смысл, 2003.

15. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2003.

16. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М.: Политиздат, 1964.

17. Мадди С. Теории личности. М.: Наука. 2002.

18. Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М.: Инфра, 2000.

19. Петровский А.В. Развитие личности. Возрастная периодизация // Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. М.: Педагогика, 1987, С. 38–76.

20. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности / Российский открытый университет. М.: ТОО «Горбунок», 1992. – 224 с.

21. Психология и культура / Сб. статей под ред. Д. Мацумото. М.: Инфра, 2003.

22. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1980. – 176 с.

23. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998.

24. Фромм Э. Бегство от свободы / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990, С. 214–225.

25. Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. – 430 с. (Мыслители ХХ века).

26. Фромм Э. Человек для себя. М.: Инфра-М., 1997.

27. Шадриков В.Д. Способности человека. М.: Наука, 2001.

28. Хорни К. Невроз и развитие личности. М.: Смысл, 1998.

29. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Наука, 1996.

30. Эфроимсон В.П. Гениальность и генетика. М.: Мир. 1998, С. 435–466.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.