Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методы и средства диагностирования автомобилей

ТЕМА 2.17. Диагностирование автомобилей на постах общей и поэлементной диагностики

 

Технология диагностирования автомобилей содержит: перечень и последовательность выполнения операций, коэффициенты повторяемости. Трудоемкость, разряд работы, используемые инструмент и оборудование, технические условия на выполнение работ.

В зависимости от сменной программы и типа подвижного состава диагностические работы выполняются на отдельных постах (тупиковых или проездных) или постах, расположенных в линию.

Технология составляется раздельно по видам диагностики Д-1, Д-2 и Др.

Для специализированных ремонтно-регулировочных и диагностических постов Др технология составляется по отдельным диагностируемым агрегатам, системам и видам работ (тормозная система, рулевое управление, углы установки колес, балансировка колес, установка фар и т.д.).

При разработке технологии диагностирования следует руководствоваться установленными перечнями диагностических операций по видам диагностики , которые являются частью контрольных работ, приведенных в действующем Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, а также перечнем диагностических признаков (параметров) и их предельными значениями .

Типовая технология диагностирования должна содержать подготовительные работы, выполняемые перед диагностированием, собственно диагностирование, регулировку заключительные работы, выполняемые по результатам диагностирования.

Технология диагностирования Д-1 и Д-2 составляется с учетом конкретных условий АТП.

Диагностику на постах (линиях) в объеме Д-1 и Д-2 выполняют операторы-диагносты или механики-диагносты. В помощь к ним прикрепляются водители перегонщики, которые помимо управления автомобилями в процессе диагностирования, занимаются постановкой автомобилей на посты диагностики, снятием с них, перегонкой в соответствующую зону (хранения, ожидания, ТО и ТР), а также подготовительными и некоторыми регулировочными работами. В АТП, где нет штатных водителей-перегонщиков, эта работа возлагается на водителей диагностируемых автомобилей или механиков колонн, имеющих право на управление.



Контрольно-диагностические (Др) и регулировочные операции на постах ТО и ТР выполняются ремонтными рабочими.

На постах (линиях) Д-1 и Д-2 ремонтные работы, связанные с устранением выявленных неисправностей, как правило, не производятся. Исключением являются регулировочные работы, выполнение которых в процессе диагностирования предусмотрено технологическим процессом.

Выполнение операций диагностирования перед техническим обслуживанием и текущим ремонтом обязательно, независимо от наличия средств диагностирования. при отсутствии последних в АТП, предусмотренные настоящим «Руководством…» контрольно-диагностические операции выполняются механиком-диагностом субъективно с целью выявления необходимых объемов текущих ремонтов, выполняемых перед техническим обслуживанием.

Продолжительность диагностирования (ориентировочная)

Автомобиля, мин.

Д-1 Д-2

Грузовой 10…25 30...60

Легковой 15…30 35...70

 

Организация работы на постах и линиях диагностики

Рациональная организация работ на постах и линиях диагностики требует специализации операторов-диагностов, разработки порядка и технологии диагностирования автомобилей, графика диагностирования, внедрение приемов и методов отдельными подразделениями и обеспечение техники безопасности.

Каждый оператор должен специализироваться на диагностировании определенных агрегатов, узлов и систем автомобиля, т.е. знать в совершенстве конструкцию диагностируемых объектов, методы определения их техсостояния и уметь пользоваться соответствующими КИП.

Узкая специализация не означает, что оператор не должен уметь диагностировать все агрегаты, узлы и системы автомобиля. Только знание всего диагностического процесса позволит оператору творчески подойти к изучению вопросов, связанных с диагностированием избранных процессов.

 

Примерный порядок диагностирования автомобиля

1. Двигатель (общее состояние);

2. Система зажигания;

3. Система питания;

4. Система охлаждения;

5. Система смазки;

6. Сцепление;

7. Коробка передач;

8. Карданная передача;

9. Рулевое управление и передний мост;

10. Тормозная система и задний мост;

11. Подвеска;

12. Приборы освещения и сигнализации.

Посты диагностики должны иметь двухстороннюю связь с соответствующими производственными подразделениями и ОТК, что позволяет оперативно решать вопросы, возникающие в процессе работы.

Планирование диагностики автомобилей

Для рациональной организации диагностики в АТП большое значение имеет правильное планирование проведения и определение объема выполнения диагностических работ.

Методика планирования сменного задания посту диагностики заключается в следующем. Ежедневно составляется список автомобилей, которым по фактическому пробегу необходимо будет выполнить ТО-2 спустя 1..2 дня.

По данным о наработке на случай ТР и фактическому пробегу каждого конкретного автомобиля выбирают агрегаты и узлы, которые необходимо диагностировать.

Сумма трудоёмкостей, подлежащих диагностированию агрегатов и узлов, составляет общую трудоемкость диагностирования автомобиля.

После поиска оптимального решения по программе ПЭВМ определяется перечень агрегатов и систем, подлежащих диагностированию, и время постановки автомобиля на пост углубленной диагностики Д-2.

Применение этой методики планирования периодичности и объема диагностических операций требует оперативного регулирования производства работ и непрерывного контроля за выполнением графика диагностирования.

Неплохие результаты дает следующая схема управления процессом диагностирования в АТП.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

работ при диагностике Д-1 автомобиля,

составленный с учетом технологической последовательности

 

№ п/п Наименование работ (подготовительные, диагностические, регулировочные, контрольные) Указания
Установить автомобиль на диагностический пост Перед постановкой на посты диагностики автомобиль должен быть тщательно вымыт (сверху и снизу). Вся влага после мойки должна быть удалена. В зимнее время должен быть удален снег (наледь) под крыльями, днищем кузова и с агрегатов
Проверить давление в шинах (всех колес)  
При необходимости довести давление в шинах до нормы  
Проверить величину свободного хода педали тормоза  
При необходимости отрегулировать ход педали тормоза  
Проверить действие гидровакуумного усилителя тормоза При его наличии
Установить автомобиль передними колесами на диагностический стенд  
Проверить состояние и герметичность аппаратов и трубопроводов тормозной системы с гидро- или пневмоприводом  
Проверить эффективность действия тормозов передних колес на стенде  
При необходимости отрегулировать тормоза передних колес  
Повторить проверку их действия на стенде  
Установить автомобиль колесами заднего моста на диагностический стенд  
Проверить эффективность действия колес заднего моста на стенде  
При необходимости отрегулировать тормоза колес заднего моста  
Повторить проверку их действия на стенде  
Проверить действие стояночного тормоза  
При необходимости отрегулировать стояночный тормоз  
Повторить проверку его действия  
Установить автомобиль на диагностический стенд для проверки и регулировки управляемых колес  
Проверить люфт рулевого управления  
Проверить силу трения в рулевом механизме  
Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг  
Проверить люфт рулевого управления и состояние узлов привода управляемых колес  
Проверить установку управляемых колес по величине боковых сил  
При необходимости отрегулировать установку управляемых колес  
Повторно проверить установку управляемых колес по величине боковых сил  
Проверить действие приборов наружного освещения и сигнализации  
Вывести автомобиль с диагностического поста  
     

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

работ при диагностике Д-2 автомобиля,

составленный с учетом технологической последовательности

 

№ п/п Наименование работ (подготовительные, диагностические, регулировочные, контрольные) Указания
Установить автомобиль задними колесами на стенд и закрепить Перед постановкой на пост автомобиль должен быть тщательно вымыт (сверху и снизу). Вся влага после мойки должна быть удалена. В зимнее время должен быть удален снег (наледь) под крыльями, днищем кузова и с агрегатов
Подключить к выхлопной трубе шланг отсоса отработавших газов и расходомер топлива  
Проверить состояние двигателя на наличие стуков и шумов При наличии стуков в шатунных или коренных подшипниках, а также давлении масла ниже нормы дальнейшее диагностирование двигателя и его систем не производить
Проверить герметичность выпускных трубопроводов, крепление труб, глушителя Автомобили, у которых установлен пропуск отработавших газов в соединениях трубопроводов или через поврежденные места деталей выхлопной системы ставятся на посты диагностики после устранения указанных дефектов в зоне ТР
Проверить состояние и натяжение ремней вентилятора, генератора, насоса гидроруля, компрессора и отрегулировать их натяжение  
Проверить действие привода дроссельной и воздушной заслонки и отрегулировать их работу  
Проверить свободный и полный ход педали сцепления и отрегулировать  
Проверить крепление фланцев карданных валов и при необходимости закрепить фланцы  
Проверить давление воздуха в шинах задних колес и состояние шин и при необходимости подкачать шины до нормы  
Проверить радиальный и осевой люфт в шкворневых соединениях  
Проверить состояние гидроусилителя руля  
Проверить состояние гидронасоса руля  
Проверить люфт и усиление поворота рулевого колеса  
Отрегулировать люфт и усиление поворота рулевого колеса  
Проверить величину люфта и биение карданного вала  
Проверить состояние, герметичность коробки передач и величину суммарного люфта на каждой передачи  
Проверить состояние, герметичность заднего моста и величину суммарного люфта главной передачи  
Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению (нагрузочной вилкой)  
Проверить состояние стартера по падению напряжения при запуске двигателя  
Проверить работоспособность генератора и регулятора напряжения  
Проверить работу системы зажигания: прерывателя-распределителя, состояние проводов высокого напряжения, свечей зажигания и индукционной катушки  
Отрегулировать угол замкнутого состояния контактов прерывателя и установить выявленные неисправности в прерывателе-распределителе, свечей зажигания, проводов высокого напряжения и др.  
Проверить начальный угол опережения зажигания, работу центробежного и вакуумного регуляторов  
Отрегулировать начальный угол опережения зажигания  
Определить содержание СО в отработавших газах  
Отрегулировать систему холостого хода карбюратора на минимальное содержание СО и устойчивые обороты двигателя Режимы проверки должны соответствовать ГОСТ 17.2-03.77. Фактический расход топлива должен соответствовать норме, установленной для данной модели автомобиля в соответствии с принятым режимом испытаний
Проверить работу контрольно-измерительных приборов  
Проверить состояние бензонасоса и давления, развиваемого им  
Проверить состояние и работу компрессора  
Прогреть двигатель и трансмиссию под нагрузкой до рабочей температуры  
Определить потери мощности в трансмиссии  
Определить мощность на колесах автомобиля и расход топлива под нагрузкой. При необходимости проверить состояние цилиндропоршневой группы двигателя     Эта операция выполняется при неработающих цилиндрах. При обнаружении неисправности дальнейшая диагностика двигателя и его систем не производится.
Отрегулировать угол опережения зажигания для повышения мощности двигателя  
Записать результаты замеров в журнал и рем. листок  
Отсоединить расходомер топлива, отсос отработавших газов и вывести автомобиль с поста диагностики  
     

 

 


Приложение 3

 

ТРУДОЕМКОСТЬ РАБОТ

на постах диагностики Д-1 по маркам автомобилей (чел. минут)

 

  ГАЗ-3110 ГАЗ-3307 ЗИЛ-431410 КамАЗ-5320
Подготовительные операции 7,4 17,7 18,4 49,0 19,5 52,2 38,4 73,6
Контрольно-диагностические операции 3,5 3,8 3,8 4,1
Регулировочные операции 1,9 9,2 3,0 13,0 3,0 13,0 3,0 13,0
Всего 12,8 30,4 25,2 65,8 26,3 69,0 45,5 96,7
Контрольно-диагностические операции 8,3 14,8 13,8 20,1
Регулировочные и ремонтные операции 2,0 10,0 5,0 23,1 5,3 26,2 6,88 25,9
Повторные диагностические операции (заключительный контроль) 0,22 1,1 1,44 7,2 1,44 7,2 1,80 9,0
Всего 10,52 19,4 21,24 45,1 20,54 47,2 28,78 55,0

 

Примечание – В числителе дана трудоемкость с учетом коэффициента повторяемости. В знаменателе дана трудоемкость без учета коэффициента повторяемости. Указанные в таблице трудоемкости работ Д-1 исключаются из трудоемкости работ ТО-1.

 


 

 

ТРУДОЕМКОСТЬ РАБОТ

на посту диагностики Д-2 по маркам автомобилей (чел. минут)

 

  ГАЗ-3110 ГАЗ-3307 ЗИЛ-431410 КамАЗ-5320
Подготовительные операции 18,5 26,4 26,25 35,2 26,25 36,0 39,0 49,6
Контрольно-диагностические операции 44,9 58,4 60,9 77,8
Регулировочные операции 10,1 32,1 15,45 57,4 14,55 49,15 11,6 42,4
Всего 73,5 103,4 100,1 151,0 101,7 146,05 128,4 169,8

 

Примечание – В числителе даны трудоемкости с учетом коэффициента повторяемости. В знаменателе даны трудоемкости без учета коэффициента повторяемости. Указанные в таблице трудоемкости работ Д-2 исключаются из трудоемкости работ ТО-2.

 

 

Методы и средства диагностирования автомобилей






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.