Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Встроенные бортовые системы диагностирования

С целью повышения контролепригодностив последнее время все шире стали применяться встроенные бортовые системы диагностирования отдельных агрегатов и систем автомобиля.

К числу наиболее перспективных направлений повышения эффективности эксплуатации автомобилей и безопасности дорожного движения относится переход на обслуживание автомобилей по потребности за счет непрерывного контроля техсостояния подвижного состава с помощью встроенных в конструкцию датчиков и измерительных диагностических средств.

ВБСД могут быть общего назначения для диагностирования объекта по принципу «исправен – неисправен» и поэлементные для поиска конкретной причины отказа или неисправности.

ВБСД общего назначения оборудованы, например, автобусы МВ О 341 и О 405 (АКА-6226). При нажатии клавиши «неисправность» высвечивается лампа неисправности ГМП «Voit», АВС или опорно-сцепного устройства.

Для этого автобус оборудован соответственно тремя ЭБУ и системой датчиков.

ЭБУ представляет собой простейший компьютер, кроме функций управления, предназначенный для решения одной логической задачи - поиска неисправности своего агрегата или системы.

ВБСД могут быть с встроенными индикатором и внешним, подключаемый через унифицированный разъем, МТ-4, КSТ-300.

 

 

Рис. 3.30. Сканеры а-KST-300; б-KST-500

 

В качестве примера рассмотрим ВБСД системы впрыска топлива «Motronick».

Диагностика осуществляется по потребности при загорании контрольной лампы «СHECK ENGINE» и начинается со считывания кодов неисправностей, занесенных в память ЭБУ.

Для сохранения кодов в памяти ЭБУ не следует отключать АКБ.



Коды неисправностей выдаются лампой «СHECK ENGINE» при замыкании выводов А и В колодки диагностики, либо с вывода М колодки диагностики (вывод предназначен для диагностики электробензонасоса).

При замыкании выводов А и В лампа «С..Е..» должна выдать код 12 (лампа включается один раз, 1..2 с – пауза, лампа включается два раза, 1..2 с-пауза, цикл повторяется три раза 12-12-12 ).

Выдача кода 12 означает, что система диагностики работоспособна, после чего выдаются, повторяясь по три раза, коды всех неисправностей.

Пример: 24 – нет сигнала скорости автомобиля;

44 – обедненный состав смеси;

45 – обогащенный состав смеси и т д.

Диагностика системы состоит в считывании кода неисправности, проверке электрической цепи датчика и его самого.

Если цепь датчика исправна, то неисправен ЭБУ.

Если после выдачи кодов неисправностей и их устранения двигатель не запускается или коды неисправностей не выдаются, следует проверить цепь топливоподачи, работу форсунок и цепей их управления.

 

Самодиагностика АБС

Многие автомобили имеют самодиагностику АБС. В качестве примера рассмотрим самодиагностику АБС автомобиля «Ниссан Альмера».

Выдача результатов самодиагностики на сигнализатор АБС происходит после поездки со скоростью не менее 15 км/ч в течение как минимум 1 мин.

Для перехода в режим самодиагностики необходимо выключить зажи­гание, замкнуть на «массу» контакт L диагностического разъема соответ­ствующим проводником и включить зажигание. Педаль тормоза при этом должна быть нажата. Спустя некоторое время сигнализатор АБС начинает мигать с определенным интервалом, показывая неисправность. Набор ко­дов означает определенную неисправность (табл.3.1). Индикация пре­кращается через 5 мин, однако после выключения и последующего вклю­чения зажигания она возобновляется. Для перехода в нормальный режим отсоединяют контакт L от «массы» и выключают зажигание.

 

  Таблица 3.1
Код Неисправный элемент Код Неисправный элемент
Передний левый выпускной клапан Передний правый датчик (замыкание)
Передний левый впускной клапан Задний левый датчик (об­рыв)
Передний правый выпускной клапан Задний левый датчик (за­мыкание)
Передний правый впускной клапан Задний правый датчик (об­рыв)
Задний правый выпускной клапан Задний правый датчик (за­мыкание)
Задний правый впускной клапан Ротор датчика
Задний левый выпускной клапан   Электродвигатель или его реле
Задний левый впускной клапан Реле клапанов
Передний левый датчик (обрыв) Источник питания (низкое напряжение)
Передний левый датчик (замыкание) Блок управления
Передний правый датчик (обрыв)        

 

Для стирания кодов неисправностей отсоединяют контакт L от «мас­сы» (сигнализатор остается гореть) и затем в течение 12,5 с замыкают его на «массу» 3 раза. Длительность каждого замыкания должна быть не ме­нее 1 с. После завершения стирания сигнализатор гаснет.

Для проверки системы после ремонта необходимо проехать со скоро­стью 30 км/ч в течение как минимум 1 мин. Сигнализатор АБС не должен загораться. Если он не гаснет после включения зажигания, возможны не­исправности в цепи питания блока управления, цепи сигнализатора, блоке управления или его разъеме, в цепи питания обмотки реле клапанов или залипание контактов реле клапанов.

Если в режиме самодиагностики сигнализатор постоянно горит или не включается, неисправен блок управления. Если сигнализатор не загорает­ся при включении зажигания, необходимо проверить предохранитель, лампу сигнализатора и его цепь. Возможна также неисправность блока управления.

При отсутствии самодиагностики АБС проверяют специальными тес­терами различных фирм, выпускающих диагностическое оборудование, или фирм — изготовителей автомобилей.

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ АБС С ПОМОЩЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ

Большинство диагностических приборов предназначено для работы с автомобилями конкретных марок или конкретными системами антибло­кировки колес. Однако некоторые фирмы поставляют на рынок универ­сальную аппаратуру, которая применима для систем Bosch, Teves, Bendix. Пользуясь диагностическим прибором, можно выполнить различные опе­рации:

в статике- считывать код диагностики, записанный в память блока управления с его расшифровкой; стирать память блока управления; производить проверку неисправностей ветвей АБС автомобиля; обнаруживать неисправности, периодически возни­кающие из-за дефектов электропроводки;

в динамике – проверять работу блока управления для каждого колеса, имитируя сигналы колесных датчиков о блокировке прове­ряемого колеса; проверять напряжение питания элементов АБС, надежность соединений на «массу», состояние контактов; определять неисправности колесных датчиков путем считывания их выходных данных (сбой регулировки или короткое замыкание датчиков).

Примером диагностических приборов АБС является прибор XR25. Он присоединяется непосредственно к блоку управления с помощью специ­ального разъема. После подключения прибора можно получить доступ к информации, имеющейся в памяти блока управления (постоянные и пе­риодически появляющиеся неисправности), а также проверить работу управляющих органов АБС (электромагнитных клапанов). С помощью прибора можно стирать данные в накопителях памяти блока управления. Коды диагностики набираются на центральной клавиатуре прибора. Дан­ные о блоке управления и параметры системы (скорость вращения колес и др.) высвечиваются на жидких кристаллах. С левой стороны прибор имеет строчный индикатор, на котором высвечиваются данные о наличии неис­правностей в электрической и электронной частях АБС (короткое замы­кание, нарушение изоляции и целостности проводов, несоответствие силы тока питания и нарушение функционирования блока управления, реле, электромагнитных клапанов, датчиков). Напротив строчного индикатора крепится соответствующая проверяемой системе диагностирования карта, по которой определяют неисправности.

 

 

 


 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.