Компетенции обучающегося, формируемые в процессе прохождения производственной практики В результате прохождения производственной практики обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
1. Общекультурными компетенциями (ОК):
владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6),
способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7);
готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других (ОК-8);
способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты (ОК-9);
знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10);
стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию, умением расставлять приоритеты, ставить личные цели, способностью учиться на собственном опыте и опыте других (ОК-11);
умением критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес (ОК-12);
осознанием социально-экономической значимости будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-13);
способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-18);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-19);
способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации (ОК-20);
учетом последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-21);
осознанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умением применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу (ОК-22);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-23);
приверженностью этическим ценностям: уважением человеческого достоинства, честностью, открытостью, справедливостью, порядочностью, доброжелательностью, терпимостью (ОК-24).
2. Профессиональными компетенциями (ПК):
в области организационно-управленческой и экономической деятельности:
знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1);
знанием основ стратегического управления персоналом и умением применять их на практике (ПК-2);
знанием основ кадрового планирования и умением применять их на практике (ПК-3);
знанием основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике (ПК-4);
знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умением применять их на практике (ПК-5);
знанием основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и умеет применять их на практике (ПК-6);
владением методами деловой оценки персонала при найме и готовностью применять их на практике (ПК-7);
знанием основ профориентации персонала и умением применять их на практике (ПК-8);
знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест и умением применять их на практике (ПК-10);
знанием основ управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и умением применять их на практике (ПК-13);
знанием основ организации работы с кадровым резервом и умением применять их на практике (ПК-14);
умением определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15);
знанием принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала, в том числе оплаты труда, и умением применять их на практике (ПК-17);
знанием порядка применения дисциплинарных взысканий (ПК-18);
знанием основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умением применять их на практике (ПК-20);
владением технологиями управления безопасностью труда персонала (ПК-21);
знанием Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ПК-22);
знанием процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, владением навыками оформления сопровождающей документации (ПК-23);
владением методами оценки и прогнозирования профессиональных рисков (ПК-45);
владением методами анализа травматизма и профессиональных заболеваний (ПК-46);
знанием основ оценки социально-экономической эффективности разработанных мероприятий по охране труда и здоровья персонала (ПК-47);
владением навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом (ПК-48);
владением навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала (ПК-49);
знанием основ проведения аудита и контроллинга персонала и умением применять их на практике (ПК-60);
владением методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными кадровыми компьютерными программами и способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы при решении задач управления персоналом (ПК-61);
способностью провести исследования по всему кругу вопросов своей профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте целей и задач своей организации (ПК-63);
7. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
№
п/п
| Разделы (этапы) практики
| Всего
| Под руководством наставника практики
| Самостоятельная работа
| Формы текущего контроля
|
| Подготовительный этап, включающий организационное собрание, инструктаж по технике безопасности.
|
|
|
| Запись в дневнике о выполнении за подписью руководителя практики от предприятия
|
| Прохождение практики на предприятии, сбор, обработка и анализ полученной информации.
|
|
|
| Результаты изучения в виде приложения к отчёту
|
| Подготовка отчета по практике.
|
|
|
| Материалы для подготовки и написания отчёта
|
| Защита практики у руководителя от кафедры.
|
|
|
| Зачет
|
| Итого
|
|
|
|
|
|