Научно-исследовательские технологии, управленческие технологии и методические приёмы, используемые во время прохождения производственной практике.
В процессе организации производственной практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные образовательные технологии, научно-исследовательские подходы, методические приёмы.
1. Мультимедийные технологии позволяют руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и, при необходимости, увеличить объем излагаемой информации. С этой целью информационные лекции и инструктаж слушателей проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами.
2. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимы для сбора и систематизации информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.
3. Учебно-методические кабинеты кафедры управления и административно-правовых дисциплин, оснащенные информационными стендами, компьютерной техникой с локальной сетью, прямым выходом в Интернет, доступом к справочно-правовым системам и электронно-библиотечной системе вуза призваны помочь слушателям в процессе прохождения практики и написания отчёта.
4. Метод проектов — способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Этот метод можно определить как совокупность приёмов или действий в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи, оформленной в виде некоего конечного документа.
5. Метод «обучение действием» предполагает соединение обучения и действия. Обучение действием является наиболее важной и распространенной формой развития обучающегося. Обучение действием — это подход к развитию умений практиканта, который использует задачу как движущую силу обучения. Метод основан на предпосылке, что не существует обучения без действия и, в то же время, нет обдуманных действий без обучения. Технология «обучение действием» непосредственно связана с изменением образа мысли обучающегося, его сознания в отношении обучения и организационного мышления. Метод вполне может быть применён к сотрудникам организации самим практикантом.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы слушателей на производственной практике.
Самостоятельная работа является деятельностью слушателя, как по заданию руководителя практики, преподавателя, осуществляющего учебно-методическое руководство практикой, так и по собственной инициативе, направленной на закрепление, расширение и углубление получаемых знаний, умений и навыков, на выработку навыков самостоятельного активного поиска новых дополнительных знаний.
Для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, слушателям необходимо ознакомиться с:
Уставом предприятия, учреждения, организации;
Коллективным договором предприятия, учреждения, организации;
Нормативными и правовыми документами, регламентирующими деятельность кадровых служб и подразделений;
Правилами внутреннего трудового распорядка;
Штатным расписанием предприятия, учреждения, организации;
Положением о премировании сотрудников предприятия, учреждения, организации;
Положением о структурном подразделении предприятия, учреждения, организации; должностными инструкциями сотрудников предприятия, учреждения, организации.
Необходимо освоить:
делопроизводство;
методы работы с персоналом;
систему отбора персонала;
аттестацию персонала;
аудит персонала.
Во время практики слушатели имеют право:
- знакомиться с нормативными актами, служебными документами, находящимися в пределах служебной деятельности руководителя практики (наставника);
- пользоваться, при необходимости, библиотекой института и другими источниками, необходимой для успешного прохождения практики, информации, принадлежащими вузу
- пользоваться в установленном порядке и с разрешения руководства организации, в которой слушатель проходит практику, имеющимися на месте практики специальными техническими средствами;
- вносить предложения по совершенствованию организации и содержанию практики.
Практиканты обязаны:
1. Подчиняться действующим в органах и организациях правилам внутреннего распорядка;
2. Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
3. Вести дневник, в котором должны записывать все виды проделанной работы, включая связанные с подготовкой и написанием выпускной квалификационной работы. Дневник заверяется руководителем от базы практики.
4. Изучать нормативные документы, инструкции, обзоры, регламентирующие деятельность органов и организаций, где проводится практика.
5. Сдать в трехдневный срок по окончании практики на кафедру Управления и административно-правовых дисциплин следующие материалы:
- отчет о практике с приложениями и дневник, заверенные
руководителем от базы практики;
- подробный отзыв (характеристику) об отношении к практике и
соблюдение служебной дисциплины, о приобретенных знаниях,
навыках, а также о пригодности слушателя к самостоятельной работе.
Руководители практики от предприятий (организаций):
1. Организуют работу по руководству и контролю практикой слушателей.
2. Подбирают и закрепляют за обучающимися непосредственных руководителей практики из числа, наиболее подготовленных сотрудников, имеющих специальное образование и стаж практической работы не менее 5 лет, обладающих высокими деловыми и моральными качествами.
3. Проводят инструктаж слушателей.
4. Представляют обучающихся личному составу подразделений.
5. Создают необходимые условия для успешного прохождения практики.
6. Совместно с непосредственными руководителями практики уточняют и утверждают план ее прохождения, контролируют его выполнение.
7. Периодически (не реже одного раза в неделю) подводят промежуточные итоги практики, отмечают положительные и отрицательные моменты в работе обучающихся, оказывают им помощь при обработке вопросов программы практики.
8. Обобщают итоги практики и представляют отчет руководству учреждения. Утверждают заключения по итогам практики и направляют их в институт.
Непосредственные руководители практики (наставники):
1. Организуют и осуществляют повседневное руководство практикой слушателей.
2. Оказывают помощь в составлении плана прохождения практики на основании настоящей программы.
3. Знакомят обучающихся со служебными документами, делами и материалами по функциональным обязанностям замещаемой должности, постоянно контролируют обучающихся по вопросам практики.
4. Поручают обучающимся проведение самостоятельных действий и контролируют ход их выполнения. Помогают в подготовке и составлении управленческих, процессуальных, служебных и деловых документов.
5. Составляют на слушателя отзыв-характеристику, где отражаются:
- результаты его работы по выполнению программы практики.
- степень подготовленности к исполнению должностных обязанностей.
- сведения о наличии организаторских способностей, знании нормативных документов и умении пользоваться ими в работе.
- сведения о деловых и моральных качествах, дисциплинированности, исполнительности, уровне культуры.
- рекомендации по возможному использованию выпускников в органах и организациях.
Преподаватели, осуществляющие учебно-методическое руководство практикой:
1. Оказывают методическую помощь непосредственным руководителям практики и обучающимся.
2. Осуществляют контроль использования студентов по назначению в процессе практики, выполнения ими индивидуальных планов практики.
3. Ведут сбор материалов, необходимых для совершенствования учебного процесса и научно-исследовательской работы, а также вносят предложения руководству предприятий (организаций) по улучшению прохождения практики слушателей.
4. Устраняют недостатки в организации и проведении практики, при необходимости ставят перед руководством предприятий (организаций) и института вопросы об устранении недостатков, которые невозможно было устранить самостоятельно.
|